Коды ошибок Шевроле Нивы с расшифровкой

Стандартные коды неисправностей Chevrolet Niva можно увидеть двумя путями. Благодаря продуманной компоновке системы диагностики, поломки выводятся на бортовом компьютере через дисплей приборки. Есть возможность подключить сторонний сканер.

Содержание



В первом варианте диагностика выполняется самостоятельно и последовательность действий актуальна для машин с 2004 по 2015 год выпуска. Здесь имеется коварный минус. Бортовые системы не могут показать точное расположение неисправности, что значительно усложняет процедуру ремонта.

Второй метод подразумевает подключение специального диагностического сканера. Внешнее устройство выводит на экран точное расположение неисправности, и даже конкретный агрегат, где случилась поломка. Специальные диагносты есть далеко не у каждого мастера. Для выполнения процедуры потребуется обратиться к специалисту.

Расшифровка кодов ошибок Шевроле Нивы

На панели приборов автомобиля расположен монохромный дисплей. Здесь выводится основная информация о результатах и протекании самодиагностики.
Шеви Нива
Полный список неисправностей большой. Заводская таблица насчитывает сотни кодов, что невозможно перечислить. Далее приведены расшифровки самых популярных неисправностей.

Ошибка 1 1

Система ГУР работает некорректно. Требуется выполнить диагностику модуля. Возможно в уплотнительных элементах имеются протечки.

Ошибка 1 6

Код является информационным сообщением, уведомляющим о неисправностях в бортовой электроцепи.

Код 2

Поплавок в топливном баке сбился или не отвечает. Возможно, элемент повредился во время сильного удара или тряски. Не исключается нарушение проводки.

Ошибка 8: Шнива

Если система выдает подобный код поломки, исправить ситуацию поможет ревизия аккумулятора и силовых магистралей. На приборке часто горит соответствующий индикатор.

Ошибка явно указывает на слишком низкое напряжение в бортовой сети.

Код 10

Обычно ошибка состоит из двух проблем. Здесь встречается обрыв цепи поплавка и падение напряжения в бортовой сети. Проблемы устраняются в последовательности, определенной владельцем.

Code 11

Аналогичная поломка, указывающая на две проблемы одновременно. Здесь имеется двойное значение шифра, и сочетание определяется также, как и в №10.


Ошибка 12: расшифровка

Система сообщает о поломке контрольного индикатора автомобиля. Лампа Чек не будет гореть даже при серьезной неисправности. В качестве ремонта достаточно заменить поврежденный элемент.

Ошибка 14

Символ означает, что температура антифриза в радиаторе слишком высокая – двигатель перегрелся. Остановитесь и дайте системе остыть. Рекомендуется проверить магистрали на наличие утечек.

Шнива: ошибка 16

Проблема составная и указывает на присутствие ошибок 4 и 12. Устранение неполадок описано выше.

Р0036 — ошибка

Говорит об обрыве цепи управления датчиком кислорода №2. Следует найти разрыв в магистрали.

Ошибка 0101

ДМРВ показывает, что расход воздуха не соответствует затребованному. Может сильно падать производительность двигателя во время работы.

Ошибка P0102

Говорит, что от ДРВ исходит слишком низкий сигнал. Неполадка заключается в засорении рабочей части сенсора.

Неисправность 0103

Противоположное значение, указанной выше проблеме. Последовательность действий во время ремонта аналогична.


Данные на щитке

Поломка 0115

Неполадки связаны с датчиком температуры ОЖ. Неисправный элемент замените новым.

Код 0123

Сигнал от ДПДЗ слишком высокий. Проблема находится в датчике или механической части дросселя.

Code 0130

Неправильные данные от ДК1, установленного до нейтрализатора. Проверьте сенсор на предмет загрязнения. Если рабочая часть забита – модуль меняют целиком.

Поломка 0134

Обрыв цепи ДК1. Датчик расположен под днищем авто, что нередко провоцирует попадание камней и грязи на проводку.

Код Р0135

Цепь нагревателя ДК1 – отсутствие сигнала. Проверьте контактные группы на наличие окислений и грязи.

Code 0139

Слишком медленный отклик ДК2, установленного после нейтрализатора. Поломка устраняется диагностикой сенсора.

Code Р0141

Неисправен нагреватель ДК2. Код может высвечиваться как 0141 или 141.

Code Р0171

Система выдает 0171 – это значит, что топливовоздушная смесь чрезмерно обогащенная. Проверьте воздушную магистраль на наличие засоров.
Диагностика

Ошибка Р0172

Модуль передает сигнал – топливная смесь слишком бедная. Выполните диагностику топливной магистрали. Виной всему паразитное подсасывание воздуха через разгерметизированные соединения или изношенные шланги.

Шнива: ошибка 0302

Множественные пропуски в цилиндре №2. Проверьте систему зажигания и подачи топлива в рабочую камеру.

Шнива: ошибка 0131

Слишком низкий уровень сигнала от ДК1. Забита сетка сенсора.

Ошибка 0328

От датчика детонации поступает слишком высокий сигнал. Поломка может говорить о закорачивании внутренних частей сенсора.

Ошибка 0327

Слишком низкий уровень сигнала от ДД. Нередко падает мощность силовой установки. Сенсор нужно прозвонить или заменить на новый.

Неисправность 0335

Сигнал от ДПКВ отсутствует. Повреждена проводка или вышел из строя сенсор.

Ошибка 0336

Неполадка говорит о том, что контрольный сигнал от ДПКВ выходит за установленные пределы. Проблема находится в сенсоре.

Поломка 0339

Некорректная работа датчика положения коленчатого вала.
Двигатель

Ошибка 0340

Проблема указывает на то, что цепь ДПРВ повреждена, замыкает или вовсе перебита.

Шнива: код ошибки p0342

Слишком низкий сигнал. Требуется проверить управляющие провода.

Поломка 0343

Алгоритм действий будет противоположен. Всему виной повреждение сенсора. Датчик нужно прозвонить на диагностическом оборудовании.

Неисправность Р0422

Показывает, что катализатор работает некорректно. Подобный глюк встречается даже при небольших пробегах и в разных режимах эксплуатации. Чтобы правильно бороться с ней и не сбрасывать постоянно код, потребуется вырезать катализатор или заменить датчик, что помогает далеко не всегда.
Ошибка 0422

Код 0441

Расход воздуха через клапан некорректен. Проведите диагностику модуля и удалите все загрязнения.

Ошибка 0444

Показывает на обрыв цепи питания одного из элементов системы улавливания паров топлива. Выполните полную диагностику цепей и устраните обрыв.

Ошибка 0500

Говорится о неправильном сигнале от ДСА. Спидометр может показывать слишком высокую или низкую скорость.
При наличии проблемы сенсор меняется целиком.

Ошибка Р0504

Датчик контроллера электрической цепи поврежден. Это откликается на ДППТ – система показывает, что фактическое положение педали тормоза отличается от установленного.

Неисправность Р0507

Говорит о блокировке регулятора холостого хода. При этом ХХ будет слишком высоким, относительно установленной нормы.

Код 0508

Проблема находится в неправильных оборотах двигателя, обнаруженных модулем управления АКПП. Система старается самостоятельно их скорректировать. Устраняется поломка только на сервисной станции.

Р0509 — ошибка Шнивы

Цепь управления регулятором ХХ отказала или повреждена. Указывает на обрыв проводки с касанием на массу.

Код 0560

Бортовое напряжение находится ниже порога работоспособности системы. Аккумулятор разрядился или повреждена главная силовая магистраль.


Коды

P0830: code

Неправильное положение датчика педали сцепления. Лечить неполадку следует очисткой сенсора или его заменой.

Ошибка 300, 301, 304

Первая неисправность говорит о множественных пропусках зажигания, без привязки к конкретному цилиндру. Если машина выдает кодировки Р0301 или Р0304, значит, пропуски имеются в 1 или 4 цилиндре.

Шнива: ошибка 0303

Аналогично только для третьей гильзы.

Неисправность 0341

ДПРВ передает неправильные данные. Сигнал поступающий от сенсора говорит, что распредвал находится не в той точке, где должен быть. Подобное может происходить по причине поломки самого датчика или после ремонта двигателя. В последнем случае, ремень ГРМ выставлен не по меткам.

Код 1115

Проблема грозит только постоянной головной болью. Ошибка указывает на некорректную работу нагревателя ДК1. Проверяется модуль и его проводка.

Поломка Р1140

Неправильный сигнал от ДМРВ. Расчетная нагрузка отличается от измеренной. Модуль нужно заменить или очистить его рабочую поверхность от грязи, что нередко случается ввиду низкокачественного дорожного покрытия или езды по грунтовкам.
неисправности

Код 1513

РХХ – имеется короткое замыкание с касанием на массу авто. Проверьте провода на предмет повреждения изоляции.

Р1514 — ошибка Шнивы

Полностью аналогичная проблема только с касанием на плюсовую цепь автомобиля.

Ошибка 1570

Говорит об отказе системы АПС. Противоугонка может нормально функционировать, но проводка находится в нерабочем состоянии.

Ошибка 1545

Модуль управления дроссельной заслонкой поврежден или имеются нарушения в его проводке. Достаточно почистить дроссель и устранить загрязнения.

Код 1601

Ошибка обмена данными между контроллерами ЭСУД и КПП. Проблема актуальна только для автоматической коробки передач.

Ошибка 1602

Говорит о том, что в контроллере полностью отсутствует напряжение. Машина не заводится. Проверьте контактные группы, клеммы, провода и предохранители на предмет повреждений.

Ошибки 1613, 1612

Система ЭБУ не получает питание, ошибка буквально говорит, что контроллер был сброшен.

Поломка 1640

Нарушение чтения/записи оперативной памяти контроллера.
Шевроле Нива

Р2101— ошибка

Модуль управления дроссельной заслонкой или ЭСУД работает некорректно. Выполните тщательную диагностику системы.

Код 2123

Система управления приводом дроссельной заслонки неисправна. Продиагностируйте датчики и сенсоры.

Ошибка 2187

Говорит, что бортовая система контроля не может привести состав смести к оптимальному показателю в режиме холостого хода. Где-то в магистралях присутствует паразитное подсасывание воздуха или имеются серьезные препятствия в воздушной линии.

Ошибка 2188

Поломка показывает водителю, что топливная смесь слишком богатая во время работы двигателя на холостом ходу. Потребуется проверить правильность настройки системы и выполнить диагностику дроссельной заслонки и воздушной магистрали.

Code 2196

Код говорит водителю, что ДК1 показывает слишком обогащенную топливную смесь. Ремонт заключается в замене сенсора или его органов управления.

Code 2270

Слишком большое количество кислорода на ДК2. Топливная смесь требует корректировки. Также неприятность может заключаться в подвисшем сенсоре.

Код ошибки 9006 Шнива— перегрузка на УП

Требуется проверка цепей управления и силовых магистралей поворотников. Модуль сбрасывается ввиду токовой перегрузки.
Номер ошибки

Ошибка 9018

Блок управления сбрасывается. Необходимо проверить контактные группы на наличие плотных соединений. Система не получает ток вовсе или напряжение поступает с перебоями.

Ошибка ЭБУ

Обычно поломки контроллера связаны с отсутствием питания или проблемами контактных групп. Модуль не создает проблем.

Ошибки двигателя Шнивы

Неисправности мотора наиболее распространены и имеют обилие кодировок. Используется большое количество датчиков, сенсоров и контролирующего оборудования. При возникновении проблем с силовой установкой, автомобиль подаст сигнал водителю через соответствующий индикатор на приборке.

Ошибка высокие обороты холостого хода

Для высоких вращений характерен код Р0507 и ей подобные. Здесь потребуется выполнить проверку регулировок и контроллеров.

Ошибка датчика распредвала

Неисправности ДПРВ связаны только с некорректным положением элемента. Устраняется проблема установлением в нужной позиции устройства. Нередко проблемы создает капризный датчик.

Ошибка катализатора

Связаны с его низкой эффективностью или повреждением. Также могут стать причиной неисправные датчики.

Ошибка датчика фаз

Система распределителя фаз выдает поломки в качестве исключения. Проблемы сопровождаются нестабильной работой мотора и множественными перебоями.


Самодиагностика

Ошибка SRS

Система активной и пассивной безопасности может выбрасывать поломки по следующим причинам.

  1. Коротят датчики на ремнях безопасности.
  2. Не работают привода пиропатронов подушек.
  3. Возникли проблемы с проводкой.

Проверяются все составляющие.

Ошибки АБС

Модуль стабильно передает на дисплей неисправности, связанные с неправильной работой или отказом датчиков колес. Рабочие сенсоры подвержены загрязнениям и повышенной вибрации.

Ошибка ДМРВ

Сенсор нередко выдает поломки по причине загрязнения рабочей части. Обычно помогает очистка сенсора от загрязнений.

Авария бортовой сети Шнивы— неисправность

Отвезите авто на сервисную станцию для восстановления процессора и вывода его из режима авария.

Шнива: ошибка иммобилайзера

Коды постоянно выстреливают при повреждении антенны или нарушении целостности проводки. Причиной отказа штатной противоугонки может стать банальный разряд батарейки в пульте.

Ошибка датчика детонации

Сенсор подвержен механическим повреждениям и повышенной вибрации. Деталь при наличии проблем следует заменить целиком.
внедорожник

Ошибка — бедная смесь

Проверьте топливные магистрали на наличие подсасывания воздуха. Выполните диагностику топливной рампы и инжектора в целом.

Ошибка — богатая смесь

Здесь основная причина бед – забитый воздушный фильтр.

Ошибки мультитроникс

Система не отличается от других вариантов исполнения проводки. Поломки аналогичны стандартному БК.

Шнива троит на холодную, ошибок нет

Если авто глючит на непрогретом моторе, а после работает стабильно, проблема может скрываться в нескольких местах.

  1. Система зажигания работает некорректно. При этом, периодически появляется запах бензина.
  2. Неисправны форсунки.

Как посмотреть ошибки Шнивы

Чтобы проверить имеющиеся неисправности на автомобиле можно выполнить две процедуры.

  1. Самодиагностика. Методика позволяет быстро найти область поломки, когда загорелся чек в дороге. Минусом операции является посредственная точность определения зоны отказа.
  2. Диагностика сторонним прибором. Проверка требуется подключить диагностический сканер к машине, посредством которого можно считать коды и точно установить поврежденный узел.

Сброс ошибок Шнивы

Чтобы скинуть поломки на авто выполните нехитрую процедуру.

  1. Снять клеммы питания с выводов аккумулятора.
  2. Подождать 15 минут.
  3. Установить провода на место.

После этого бортовой компьютер перезагрузится, и устранение кодов завершится.

Итог

Стандартные шифры поломок Шнивы передают водителю полный спектр информации о наличии проблем и ошибок в машине.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

4
0
Закрыть