Предохранители и реле Citroen C4: назначение

Автомобиль выпускается на рынок почти 20 лет. В 2008 году машина претерпела рестайлинг, но монтажные блоки и предохранители Ситроен С4 не сильно изменились. Транспорт выпускается по сей день в кузовах купе, хэтчбек, седан и Grand Picasso.

Независимо от модификации корпуса, расположение и назначение предохранителей неизменно. Вставки отвечают за защиту электронных систем машины – это основное назначение.

Содержание


Блок предохранителей С4 в салоне

Модификации монтажных блоков типа 9666700580 монтируются на большинстве автомобилей группы PSA в салоне. Здесь используется другая модель блока, точнее две вариации, внешний вид можно увидеть на фото ниже.


в салоне

Под капотом

Здесь также присутствует две вариации монтажных блоков. Усложняется все тем, что подкапотный модуль встречается в двух вариантах вплоть до 2018 года включительно.
Под капотом
Предохранители

Распиновка предохранителей

Привести подробную распиновку в кузове Гранд Пикассо до и после 2013 года практически невозможно. Суть проблемы в том, что в заводских руководствах и схемах по ремонту блоков представлена информация по отдельным агрегатам и врезанными в них предохранителями. Следовательно, если нужно найти выводы плавкой вставки или реле, нужно смотреть информацию по конкретному блоку.

Схема предохранителей

Дальнейшие варианты представлены для машин 1 и 2 поколения до и после 2016 года выпуска. Дальнейшая информация актуальна для машин с механикой и АКПП, независимо от комплектации.

Изначально следует рассмотреть моторный отсек. Здесь преимущественно представлены силовые предохранители, ответственные за работу силового агрегата.

Вариант 1:
вставки

НомерОписание
1Модуль управления силовой установкой – ЭБУ
2Группа управления вентилятором системы охлаждения
3/5/6/7/8Контакты ЭБУ
10Контакты круиз-контроля
11Ионизатор фар головной оптики
14Муфта компрессора кондиционера
15ЭУР
17Плата управления зеркалом со стороны водителя
19Низкие и высокие обороты очистителя лобового стекла
20Омыватель ветрового окна
21Аналогично для омывателя фар
22Клаксон
23/24Правая и левая фары головной оптики
26Компрессор системы кондиционирования
29Питание обмотки стартера

Вариант 2:
пины

Описание
1Вентилятор радиатора, ЭБУ
2Клаксон
3Омыватели стекол
4Аналогично для оптики
5Питание топливного насоса
6Клапан продувки адорбера
7ЭУР, АБС и ЕСП
8Питание стартера
9Дополнительный подогрев для дизелей, ДТОЖ
10Управление форсунками, катушки зажигания
11Вентилятор кондиционера
12Передний дворник
13Модуль BSI
14Не используется
15/16Дальний свет для правой и левой фары
17/18Аналогично для ближнего режима работы оптики
19Калькулятор двигателя
20Электромагнитные клапаны силовой установки
21Вентилятор системы охлаждения силовой установки

Расположение модулей в салоне неизменно. Для доступа к устройству необходимо снять защитную крышку в левой нижней части приборки.

Описание для каждого варианта будет отличаться.

Вариант 1:
Расположение

Порядковый номерОписание
2Пустой
3Противотуманки или система зажигания
4/5Дистанционный ключ
6Магнитола
7Устройство помощи при запуске
8Мирена сигнализации и процессор управления
9Переключатели рулевого колеса
11Процессор контроля стабильности
12Запасной
13Прикуриватель
14Задний прикуриватель
16Подсветка бардачка, задние светильники
17Передние светильники, подсветка козырька
19Контроль панели приборов
21Магнитола и контроль климатической остановки
22Парктроник и мультимедийные дисплеи
23Питание от блока предохранителей в подкапотной части машины
24Датчики освещения
25Подушки безопасности
26Пустой
27Контактор срабатывания педали тормоза
28Автомагнитола и радио
29/30Пустые
31Центральный замок
32Камера заднего вида
34/35Запасные
37Управление стеклоочистителем и зеркалами заднего вида
38/39Резерв

Вариант 2:
авто

Порядковый номерОписание
1Стеклоочиститель
2Блокировка центрального замка
3Питание подушек безопасности
4Стоп сигнал, диагностический разъем, контактор педали сцепления и датчики
5/6Передние/задние стеклоподъемники
7Подсветка салона
8Магнитола и передняя розетка в салоне
9Прикуриватель и задняя розетка
10Датчики давления внутри покрышек
11Контроль сажевого фильтра, блокиратор рулевой рейки
12Датчик парктроника, регулировки передних сидений
13Датчик дождя и освещенности машины
14Система контроля приборной панели
15Блокировка центрального замка
16Пустой
17Подогрев заднего стекла
29Подогрев сидений
33Парктроник
36Усилитель магнитолы
37Кондиционер – управление
38Привод регулировки водительского кресла
39Замок крышки топливного отделения
40Привод регулировки сидения переднего пассажира и регулятор положения панорамной крыши.

Вариант 3:
схематично

Порядковый номерНазначение
1Модуль управления силовой установкой
2Клаксон
3Передние и задние омыватели ветровых стекол
4Аналогично для оптики
5Подача напряжения на топливный насос
6Регулировка фар, на версии мотора 2,0 – клапан продувки адсорбера
7Усилитель рулевого управления, АБС и ЕСП
8Подача напряжения на стартер
9Дополнительный обогрев мотора или уровеньантифриза
10Датчик воды в дизеле, катушка зажигания, ДК1
11Вентилятор кондиционера
12Передний дворник
13Коммутационный блок
14Воздушный компрессор на двигателях типа 2,0 литра

Вентилятор охлаждения

Система в машине продумана. Надежный блок защищен предохранителем №1, смонтированным под капотом машины. Позиция актуальна для большинства модификаций машины.

Предохранитель кондиционера: где находится

За питание отвечают моторные элементы 14 и 26 в первом варианте исполнения и 11 во втором. Также присутствуют 2 предохранителя в салоне – 14 и 37 для муфты компрессора и аппаратуры управления.

Подобное расположение актуально для авто до и после 2012 года.

Бензонасос

За питание отвечает предохранитель №6 в первом типаже исполнения и №5 во второй разновидности блока. Все плавкие элементы смонтированы в моторном отсеке автомобиля.

Предохранитель прикуривателя

Для машин 2010 и других, в первом виде исполнения розетка защищена элементами 13/14. Для более современных версий последних лет актуально размещение на позициях 8 и 9.

Стартер

В зависимости от комплектации машины и ее года выпуска, место установки предохранителя может значительно отличаться. Для поколения до 2007 года, деталь монтировалась на позиции 29 под капотом. После рестайлинга место монтажа изменилось – 8.

Предохранители на аккумуляторе


защитная вставка
Отдельно следует рассмотреть элементы, смонтированные на плюсовой клемме АКБ. Здесь устанавливаются вставки, ответственные сразу за несколько агрегатов или высоконагруженные аппараты.

Описание
1Не применяется
2Электроника коробки передач
3 и 4Не применяется
5Электронасос привода рулевого управления
6Подогрев форсунок на дизелях
7Коммутационный модуль
8Пустой
9Механическая коробка с электронным управлением
10Двигатель системы Valvetronic

Предохранитель АБС

Система на автомобиле не отличается повышенной сложностью или запутанной конструкцией. За работу модуля отвечает вставка Б7, установленная под капотом машины.

Предохранитель омывателя

В первой модификации блока за насос системы ветрового стекла и головной оптики отвечают элементы 20 и 21. Для последующих версий – это 3 и 4.

Печка

Независимо от поколения и комплектации машины, предохранитель мотора печки устанавливается в салоне под номером 11.

Дополнительный стоп-сигнал

Питание выполнено от предохранителя, установленного на пустой ячейке в салоне. Для проверки конкретного гнезда следует изучить инструкцию по нужной комплектации индивидуально.
Под капотом

Габариты

Предохранитель включения огней находится в составе модуля комфорта. При возникновении проблем с осветителями причину поломки следует искать именно здесь.

Ближний свет

Система питания головной оптики на авто типа 2004 года выполнена через № 17/18 для правой/левой стороны машины. После рестайлинга за приборы отвечают вставки 23 и 24.

Фары

В стандартной комплектации машины ПТФ не представлены. Для большинства версий – это дополнительное оборудование, устанавливаемое по желанию. Следовательно, искать предохранитель нужно в блоке освещения машины или на пустом гнезде.

Стеклоподъемники

На первой версии машины отвечает №17 моторного отсека. В более новых модификациях элементы 5 и 6, установленные во вспомогательном отсеке салона.

Предохранитель багажника

Питание замка крышки выполняется на одной магистрали от центрального замка. В самой распространенной модификации вставка монтируется на позиции 31 в салоне автомобиля. Второй вариант исполнения – №2 в той же панели.
Приборка

Дворники

В самой распространенной комплектации за работу переднего и заднего очистителя отвечает предохранитель 19 салонного блока. На более простых версиях заднего дворника нет и плавкий элемент 12, отвечает только за лобовую часть машины.

Парктроники

Автоматические помощники парковки запитаны от единственного элемента. В зависимости от комплектации и года выпуска машины – это может быть вставка 22 или 33.

Поворотники

Предохранителей в машине нет. Это связано со специфической конструкцией электронных систем авто. За световые приборы отвечает бортовой компьютер. Искать вставки внутри монтажника нет необходимости.

Магнитола

Штатный вариант запитан по-разному в зависимости от модификации автомобиля. Первый вариант исполнения подразумевает запитку от предохранителей 6/21/28. Во втором типе монтажника используются вставки 8/36.

Реле С4

Выключатели автомобиля следует рассматривать отдельно. Это связано со спецификой назначения приборов. Релюшки используются в автомобилях для возможности подключения нагруженного оборудования и энергоемких потребителей.


Ситроен

Где находится реле вентилятора

Элемент включения системы охлаждения входит в состав комплекса ЭБУ и как таковое не представлено. Если возникли проблемы с устройством, искать причину нужно именно здесь.

Реле кондиционера: где стоит

На авто до 2011 года, переключатель системы кондиционирования смонтирован в подкапотном модуле, расположенном возле аккумуляторной батареи. Также некоторые версии могут комплектоваться релюшками на салонной переборке.

Реле топливного насоса: где установлено

Система питания продумана. На авто после 2014 года изготовитель стал монтировать реле возле насоса. В более старых модификациях машины, выключатель был установлен в блоке ЭБУ.

Стартер

Аналогично выполнена и система включения пусковой установки машины с 2006 года, производитель монтирует вставку на крыле транспортного средства, что позволяет легко обслуживать и менять устройство.

Регулятор генератора

Устройство монтируется непосредственно в корпусе генератора. После него выходит проводка на бортовую сеть. Подобное расположение исключает колебания по всей длине бортовой цепи.
внутри

Реле АБС

Обычно выключатель системы ABS монтируется на позиции В7 в моторном отсеке. Некоторые версии машины агрегатируются встроенным выключателем и двумя макси предохранителями.

Реле печки

На машинах типа С4 преимущественно устанавливается кондиционер, а печка как отдельный модуль отсутствует. За ее функционирование отвечает реле, встроенный в модуль агрегата.

Реле зарядки

На машинах до 2009 года прибор устанавливается на плюсовой линии перед контактной клеммой АКБ.

Дворники

Стандартная система питания очистителей продумана так, что реле устанавливается возле мотора устройства.

Ремонт предохранителей С4 своими руками

Процедура невозможна. Плавкие вставки не подлежат восстановлению и являются одноразовыми. Чтобы поменять предохранитель достаточно выполнить ряд действий.

  1. Вскрыть крышку монтажного блока.
  2. Внутри найти нужный предохранитель.
  3. На обратной стороне крышки блока имеется специальный пинцет. При помощи него нужно вынуть плавкую вставку из гнезда и установить не ее место исправную.
  4. Собрать модуль в обратном порядке.

Замена предохранителя прикуривателя

Потребуется выполнить ряд действий.

  1. Отключить питание бортовой сети от аккумулятора.
  2. Вскрыть крышку салонного монтажного блока и откинуть защитную панель.
  3. Далее найти нужную вставку (расположение зависит от типа монтажного блока).
  4. Используя пинцет или специальные щипцы вынуть уставку со своего места и заменить ее исправной.
  5. Собрать панель в обратном порядке.

Замена реле регулятора


Замена реле
Чтобы заменить деталь потребуется немало времени.

  1. Отключить бортовое питание.
  2. Ослабить ремень генератора и демонтировать устройство с автомобиля.
  3. Используя набор ключей и наставок, разобрать корпус устройства.
  4. Далее потребуется найти и открутить регулятор с посадочного места.
  5. Собрать механизм в обратном порядке.

Замена реле топливного насоса

бензонасос
В некоторых версиях автомобиля, реле устанавливается в монтажном блоке под капотом. Для замены устройства потребуется вынуть блок с посадочного места, предварительно отключив питание.
Плата
Реле

Замена втягивающего реле стартера

Реле стартера
Процедура выглядит так.

  • Отключить аккумулятор.
  • Снять воздушный фильтр и защиту картера двигателя.
  • Далее отсоединить клеммы от втягивающего и выкрутить крепежные болты.

Деталь

  • После того, как разобрана половина машины следует приниматься за само стягивающее. Откручиваем шпильки крепления и меняем элемент на новый.
  • После этого вся конструкция собирается в обратном порядке.

Цены

Стоимость блоков предохранителей на рынке незначительно колеблется. Средняя цена салонного модуля составляет около 2500-3000 рублей. Для подкапотных модификаций актуален ценник около 11000 рублей за штуку.

Примечание! На вторичном рынке, стоимость приборов на 30-50% ниже.

Итог

Предохранители и реле С4 устанавливаются в удобных местах и легко обслуживаются. Высокое качество исполнения гарантирует стабильную работу и повышенную долговечность устройств.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

0
0
Закрыть