Схемы реле и предохранителей Форд Транзит: где находятся

Расшифровать реле и предохранители Форд Транзит проблематично по причине большого количества модификаций и версий, но все-таки удалось, и информация доступна ниже. К примеру, авто 1998-2004 года выпуска значительно отличаются от вариаций 2013/15-ых.

Изначально пассажирский микроавтобус получил множество грузовых или комбинированных версий. Доработки и переделки значительно повлияли на конструкцию монтажных блоков, их содержимое.

Содержание




Независимо от года и модификации, блок предохранителей фургона состоит из двух частей (реже из трех). Основная область расположена под капотом. Панель вспомогательных систем устанавливается под приборкой за вещевым ящиком. Третья часть монтируется под сидением водителя и преимущественно используется на относительно новых авто, где имеется обилие электроники.

Форд Транзит: где находятся предохранители в салоне

Начиная с 1991 года, салонный модуль устанавливается за перчаточным ящиком. Для доступа к монтажной панели потребуется снять бардачок и открыть корпус блока. Как это сделать показано выше.
Предохранители
Подобное расположение актуально для авто версий Т460, 115 T350. Содержимое модуля отличается, но общее назначение неизменно. В салоне смонтированы плавкие вставки и реле вспомогательных систем, не имеющих непосредственного отношения к силовой установке, трансмиссии.

Блок предохранителей под капотом

Блок
Модуль устанавливается слева по ходу движения машины.
коробка
В блоке преимущественно смонтированы вставки и реле, отвечающие за двигатель, трансмиссию, головную электронику, приборы. На некоторых авто 2009-2010 годов присутствовала видоизмененная схема устройства, но по причине низкой эффективности, конструкция не прижилась и была использована в минимальном количестве машин.

Блок под сиденьем водителя

Установлен под водительским креслом. Здесь подключены силовые магистрали вспомогательных и основных приборов, агрегатов машины, без которых нормальная работа авто невозможна. Сюда включены тенны подогрева стекол, распределительные коробки запуска ДВС, выключатель вспомогательного аккумулятора.


место

Дополнительный блок

Примечательно, что автобус, оборудованный полуавтоматом и кондиционером салона, имеет еще модуль предохранителей внутри моторного отсека, расположен на левом крыле. Здесь преимущественно применены силовые вставки, изготовленные для защиты нагруженного оборудования, важных участков электронных систем.

Распиновка предохранителей

Начиная с 1994 года, найти в свободном доступе схему подключения блоков и распиновку контактных групп проблематично. Изготовитель предоставляет информацию исключительно сервисным станциям, дилерским мастерским. Причина кроется в политике компании, которая исключает вероятность самостоятельного ремонта сложных узлов автомобилей пользователями. Подобные действия могут привести к серьезным поломкам и нанесению еще большего ущерба машине.

Схема предохранителей Форд Транзит

Дальнейший вариант приведен на примере автомобилей 2000-2006 годов – самых популярных в СНГ.
Первым на очереди идет основной подкапотный модуль.
под капотом

НомерРасшифровка
Предохранители
1Питание электрики механической коробки передач.
2Резервный
3ДХО и включение ближнего света головной оптики.
4Датчик контроля напряжения АКБ на дизельных моторах
5Выключатель системы подачи горючего
6/17Электроцепи буксировочного оборудования.
7Клаксон
8Датчики АБС
9Активация дальнего света фар головной оптики.
10Аппаратура кондиционера
11Омыватели для лобового и кормового окна.
12Резерв
13Подрулевой переключатель дворников
14Задний ход
15Иммобилайзер – головной модуль
16Система ЭСУД
18Резерв
19/20Система АСМ механической коробки передач
21ЭСУД контрольная часть
22Питание топливного насоса
23/24Ближний свет для правой/левой стороны соответственно.
101Модуль управления АБС
102/110Левая/правая часть подогревателя лобового стекла
103/104Питание электрооборудования авто – силовые магистрали.
105Питание вентилятора радиатора.
106/107Модуль зажигания
108Пустой
109Высокая скорость вращения вентилятора радиатора.
111Питание катушки зажигания
112Резерв
113Электрика механической коробки передач
114Компрессор активной подсветки.
115-122Пустые.
Реле
1Стартер – силовая магистраль (подобное расположение также актуально для некоторых авто 1996 года выпуска.)
2Свечи накаливания, основная магистраль вентилятора радиатора.
3Клаксон
4Дальний свет головной оптики.
5Генераторная установка.
6Ближний свет фар
7ЭСУД
8Проверка исправности контрольных ламп (для авто без АбС)
9Топливный насос или модуль управления инжектором.
10Кондиционер при полностью открытом дросселе
11Насос низкого давления топлива.
12Низкие обороты вентилятора системы охлаждения.
13Катушка зажигания.


Далее идет вспомогательный блок реле.
Вспомогательный

НомерОбозначение
1Компрессор активной подсветки
2Высокая скорость работы вентилятора системы охлаждения силовой установки.
3-6Контактная группа прицепа.

Следующим этапом идет модуль предохранителей, расположенный под приборной панелью автомобиля.
область

РасположениеОписание
201Задний стеклоочиститель и часы
202Подогрев лобового стекла.
203Противотуманки.
204Не применяется
205Осветительные приборы, поворотники, аварийка.
206Подсветка заднего номера
207Подушка безопасности водителя.
208Подсветка приборной панели.
209Габариты
210Питание тахометра и часов.
211Вентилятор печки задней части салона (для автобусов)
212Питание прикуривателя.
213Задний кондиционер
214Подсветка салона, привод регулировки наружных зеркал.
215Подогрев передних сидений, лобового стекла.
216Дополнительные розетки.
217Подогреватели наружных зеркал и стекла кормовой части машины.
218Резервное гнездо
219Привод стеклоподъемников.
220Подогреватель заднего стекла – клавиша управления.
221Выключатель стопов
222Магнитола
223Вентилятор печки.
224Переключатели фар головной оптики
225Переключатели кондиционера
226Аварийка, поворотники
227Питание магнитолы от замка зажигания, система АБС
Релейные выключатели
14Стеклоочиститель
15Вспомогательные цепи системы зажигания.
16/20Правая/левая сторона обогрева места контакта дворников.
17/19Зуммер положения задней двери.
18Подсветка салона.
21Задний стеклоочиститель

Последним приведена область вставок, установленная под водительским сидением в авто с 2006 года включительно.
место

Порядковый номерОписание
1Контроль работы стартера и генератора
2Распределительная коробка, обеспечивающая контроль работы силовой установки.
3Питание монтажного блока под капотом.
4/6Подогрев лобового стекла.
5Подача напряжения на стандартный модуль реле
7Напряжение на распределитель в салоне.
8-10Пользовательские выводы.

Также здесь есть переключатель вспомогательной аккумуляторной батареи.

Реле стартера

До 1995 года элемент устанавливался в моторном отсеке на левом крыле автомобиля. После этого, изготовитель перенес вставку на позицию Р22 в монтажный блок. В 2000 году элемент перекочевал на гнездо №1 подкапотного блока и находился там в плоть до 2011/12 г. Только в 2013/2014 г, после рестайлинга расположение детали сдвинулось на одну позицию.

Втягивающее реле устанавливается стандартно для всех поколений машины. для доступа к нему придется разобрать корпус стартера и вынуть блок.


Форд Транзит: предохранитель прикуривателя

С каждым поколением транспортного средства, защитная вставка постоянно переезжала на новое место. В зависимости от года элемент следует искать на позициях 9, 13, 212. И только в 2013-2018 г деталь стали монтировать на одном гнезде №47 салонного блока.

Предохранитель на габариты: где находится

В первых модификациях авто, левая и правая сторона защищалась вставками 3 и 4. После обновления проводки 1995 года элементы контроля габаритных огней перенесли на вставки 19/20. Далее произошло объединение и деталь 209 монтажного блока стала ответственна за обе стороны ламп. В 2013 г предохранитель перекочевал на №79, а спустя несколько лет, вставки снова разделили и вывели на позиции 11 и 15 для каждого борта машины.

Предохранитель заднего хода

Система питания лампы в зависимости от года, может быть расположена на позициях:

  • 16;
  • 14;
  • 33.

Датчик включения передачи располагается всегда в одном месте – возле кулисы коробки.

Стоп-сигнал

Лампы питания подкидываются к предохранителям 16, 7 35 или 15. Для автомобилей 2000-2007 годов, вставка расположена на позиции 221.


Транзит

Реле свечей накала: где стоит

Выключатель присутствует в салонном блоке исключительно в автомобилях 2000-2007 годов на позиции 2. Перед этим поколением, релюшка монтировалась в моторном отсеке на правом крыле. После 2008 г изготовитель перенес деталь в систему контроля двигателя.

Предохранитель и реле поворотов Транзит

Система питания также перемещалась на разные места. В первой версии это были позиции 17 и 7 для предохранителя и реле. Далее изготовитель разместил вставки на гнездах 8, 39.

Для машин 2002-2005 годов типичными являются вставки 205/226, для правой и левой стороны авто, а реле разместились под приборкой.

Самое новое поколение на 2024 год располагает вставками на позициях 28 и 14 для левого и правого борта. Переключатели расположены под приборкой со стороны водителя.

Реле обогрева лобового стекла

Передок обогревается на большинстве версий двумя независимыми теннами. Сложная конструкция предупреждает блокирование дворников и минимизирует вероятность полного отказа системы. Дублирующие магистрали не могут выйти из строя одновременно.
Панель

Годы выпускаРасположение
ПредохранительРеле
1992-1995520
1996-20001640
2000-200621516
2006-20136/417/22
2014-н.в.53/5212/13

Для удобства обслуживания все вставки расположены в салонном монтажнике под приборной панелью.

Ближний свет

Питание организовано раздельно. Это является частью требований ПДД, так при отказе одной ветки, вторая останется в работе.

Изначально лампы ближнего освещения питались от предохранителей 1/ 2 и реле 13/14, установленных за вещевым ящиком. Со второго поколения вставки перенесли на гнезда 21/22 и 78/79.

После рестайлинга 2006 года предохранители разместили на вставках 23/24, а реле осталось одно и расположилось на позиции 6. Это облегчило конструкцию электрики автомобиля без потери надежности. Аналогично дела обстоят и у вариаций последнего поколения вплоть до 2019 года. Здесь вставки устанавливаются на местах 52/53 и 11 для реле.

Предохранитель омывателя лобового стекла

На первых двух модификациях автомобилей имеются защитные элементы моторчика омывателя. Это 6/8 и 17/8 для вставок и реле. Последующие модификации имеют в конструкции приборных панелей только плавкие элементы № 11, 67 и 6 для каждой серии.
Под капотом
Последние три версии имеют вынесенные отдельно реле, установленные под приборкой или возле бачка омывателя.

Предохранитель на Вебасто

Агрегат монтируется на авто 2017 и последующих годов, до этого, устройство являлось больше исключением.


Здесь предохранитель устанавливается на позиции дополнительного отопителя, схему можно увидеть в таблице в начале.

Предохранитель освещения

Первые версии, произведенные заводом, располагали вставкой, установленной под номером 3. После обновления проводки ее перенесли на гнездо 11. Далее в 2012 году произошел переброс предохранителя осветителя кабины на позицию 214.

Последний рестайлинг кардинально обновил проводку. В результате элементы перенеслись в блок комфорта.

Где находится реле и предохранитель печки

Привод в первой модификации автомобиля подключен через вставку 19. Силовые магистрали подводятся на реле 10. После обновления системы 1997 года производитель перенес реле из монтажного блока под приборную панель. Плавкий элемент освоился на 1 позиции салонного модуля.

Третий вариант исполнения подразумевает установку предохранителя в гнезде 223 салонной панели. Реле подогрева здесь также стоит под приборкой.
Предохранители
Последний рестайлинг 2016 года также сказался на расположении защитных элементов системы. Здесь вставки устанавливаются под номером 55 и 16 для реле.

Контроль подогревателя дополнительного отопителя на большинстве автомобилей, устанавливается в корпусе устройства либо на позициях 28/215/54.

Пусковое реле

Стандартный элемент устанавливается в моторном отсеке либо под приборной доской.

Предохранитель магнитолы

Вплоть до 2023 года на автомобиле устанавливался радиоприемник или акустическая система со встроенным защитным элементом. Когда пользователи меняют штатную установку, применяется один из резервных предохранителей, либо проводится отдельная магистраль от АКБ и в нее врезается плавкий элемент.

Реле-регулятор генератора

Стандартный регулятор напряжения на дизельных и бензиновых авто находится в корпусе устройства. Чтобы проверить работоспособность узла потребуется демонтировать агрегат и разобрать его. Регулятор расположен на рабочем валу.

Дворники

Стандартные очистители ветрового стекла подключаются на первой модели к предохранителям 20/22 и реле 5/9 для передней и задней части очистителей.

Второе поколение авто оборудовано вставками 2/3 и выключателями 9/11 для фронта и кормы машины. После рестайлинга 2006 года элементы перенесли на позиции 13/201, 14/21 для передка и зада авто.
панель
Предпоследняя версия машины имеет аналогичную систему электроприборов и проводки. Здесь это вставки 38/58 23/24. Самая новая модификация имеет два предохранителя для каждого из передних дворников — 9,10. Также здесь имеется два выключателя 3 и 6.

Спидометр

В первых модификациях машины защитные вставки спидометра отсутствуют по причине ненадобности – привод устройства был механическим. После рестайлинга 2006 г, устройство стало цифровым, и появился предохранитель, расположенный под приборкой за панелью.

Реле бензонасоса

В машинах 1995 года устанавливается под капотом на позиции 15. Изготовитель после каждого рестайлинга стал переносить силовые выключатели. В зависимости от выпуска и модификации – это вставки 4, 9 или 11, 7, а также 12/13.

Реле зарядки

Устройство расположено в непосредственной близости от АКБ, в отрезке сети между батареей и генератором. В более поздних версиях агрегат находится в корпусе ЭБУ и представляет собой единое целое с «мозгами машины».

Подсветка номера

В первом варианте исполнения машины две лампочки ГОС номера подключены независимо к предохранителям 3/4 салонного блока. Далее вставки объединили, и элементы устанавливаются в местах: FA, 206, 79. В последней модификации транспортного средства осветители контролируются блоком комфорта.

 

Система

Стеклоочиститель

Информация указана выше.

Центральный замок

В большинстве автомобилей ранних годов ЦЗ отсутствовал как определение. После 2006-го в машине появилось устройство и дополнительная панель за основным модулем салона. Здесь это вставки 230/231, установленные на дополнительном кронштейне. В версиях авто 2011-13 г вставка перекочевала в основной модуль под приборкой на позицию 78.

Зажигание

Система продумана. В первых моделях была защищена вставками, вынесенными за пределы монтажных блоков. После обновления 2003 г, питание замка выполнено через вставку 31, а силовые жилы защищены выключателем R41.

После рестайлинга появилось сразу 3 вставки системы зажигания – это 106/107 и 111. Силовой выключатель магистрали находится на позиции в моторном отсеке R13.

После 2007 года система получила 5 вставок, ответственных за управления зажиганием: 16/18/61/62/77. Реле здесь устанавливаются в моторном отсеке на правом крыле.

Последние вариации 2013 г оборудованы предохранами 50/51 и реле 1. Все детали располагаются под капотом.

Предохранитель стеклоподъемника

На большинстве модификаций авто электрические варианты отсутствуют. В 1999/2001 годах появилась первая система и защищалась она вставкой 4, установленной в салоне. В следующем поколении предохранитель вынесли на позицию 219, а рестайлинг 2013 г вывел вставку на гнездо 58.

Реле системы управления двигателем

Устанавливается под капотом, его можно распознать по характерной форме и небольшому размеру.

Панель приборов

В зависимости от года и комплектации питается от предохранителей 15, 6, 201 и 66/74.

Как определить сгоревший предохранитель

предохранитель
На фото выше показан внешний вид поврежденного элемента. Чтобы определить, что деталь повреждена, потребуется вынуть ее из посадочного места и оценить визуально ее состояние.

Замена предохранителя Форд Транзит

Потребуется выполнить определенную последовательность действий.

  1. Отключить питание от аккумулятора и полностью обесточить все цепи автомобиля.
  2. Вскрыть крышку монтажного блока и найти поврежденный элемент.
  3. Снять перегоревший предохранитель. При этом, доставать деталь из посадочного места следует только специальным пинцетом или щипцами.
  4. Вставить новый предохран внутрь блока и собрать всю панель в обратном порядке.

Итог

Предохранители и реле Транзита ввиду обилия модификаций сложно отыскать. Для корректного поиска деталей следует использовать руководство пользователя для конкретного авто.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

2
0
Закрыть