Почему машина может заглохнуть на ходу

Большинство автолюбителей сталкивались с ситуацией, когда машина глохнет на ходу. Это происходит из-за проблем с качеством топлива, его подачей, отдельными элементами системы подачи горючего, электронной начинки транспортного средства или даже неправильного вождения. Многое зависит и от типа мотора.

Содержание


Двигатель заглох на ходу: основные причины


Авто заглохло на ходу
Основной ключ к неисправностям популярных машин, к примеру, Опель Астра и Тойота Королла кроется в топливной системе. В современных машинах не последнюю роль играет электроника — ЭБУ, иммобилайзеры и датчики.

Мотор заглох из-за иммобилайзера

Одна из проблем, связанная с иммобилайзерами — блокирование нормальной работы силовой установки. В некоторых моделях его вину можно определить по поведению машины. В случае с БМВ перестает крутиться даже стартер, в то время как в Пежо и Рено мотор еле заводится и тут же глохнет. Через 10 секунд снова запускается, чтобы заглохнуть. Так до бесконечности.

Причины, по которым иммобилайзер превращается в проблему:

  • отсутствие электропитания в ключе;
  • ключ без чипа;
  • неисправности в транспондере, сигнализации, оснащенной автоматическим запуском;
  • поломки в цепи питания самого иммобилайзера или блока управления силовым агрегатом;
  • оборванная петля накачки.

Начинать диагностику стоит с проверки корректной работы ключа и наличия чипа.

Двигатель остановился из-за аккумулятора

Если стартер машины не запускается вообще, дело может быть в отсутствии питания — разряжен аккумулятор или нет соединения с ним. Внезапная глубокая разрядка последнего часто встречается в автомобилях Ока. При этом сами датчики могут этого не показывать. Решение — зарядка. А в случае поломки проводов соединения — их замена.


Может ли авто заглохнуть из-за стартера

Это частая причина глохнущего мотора. Часто встречается у Форд Фокус 2 и Лады Гранты, а также авто на газу. Устройство просто не крутит. Единственное решение – замена.

Мотор заглох из-за ЭБУ

Сузуки Эскудо — модель, владельцы которой достаточно часто страдают из-за некорректной работы электронного блока управления. Но, не единственная. Починить датчики можно только с помощью специалистов СТО. Аналогично касается и других машин.

Проблема с датчиками.

Эти устройство относятся к категории особо важного и наиболее склонного к выходу из строя оборудования. Они связаны со всеми важнейшими системами, и без поставляемых ими данных автомобиль не сможет работать. В случае с не работающим мотором особое внимание стоит обратить на датчик распределения коленчатого вала.
Датчик
Без корректного функционирования данного механизма запуск автомобиля не происходит. Обычно проблема в работе этого датчика связана с его быстрым нагреванием, поэтому для устранения проблемы обеспечивают его быстрое охлаждение. Если это не помогает, то механизм меняют полностью.

Плохая прошивка.

Улучшенный stage — то, что многие автовладельцы используют для усовершенствования автомобиля в динамике и расходе. Благодаря программным дополнениям машина может стать не только отзывчивее, но быстрее и динамичнее. Любое вмешательство в ПО современного авто требует осторожности — далеко не каждая прошивка и правда улучшает автомобиль.

Некоторые программные продукты могут показывать результат лишь при определенных условиях, которые способны достигнуть не все модели. Улучшение динамических характеристик может происходить лишь при скорости работы коленчатого вала не ниже тысячи оборотов. Если такая скорость недостижима, то двигатель глохнет, ведь инжектор не может определить какое количество топлива нужно подавать и с какой частотой это делать.

В отличие от многих других, проблема с прошивкой исправляется просто — достаточно откатить все установки до заводских.

Выхлопная система и вентиляция картера

Автовладельцы часто не обращают на это внимания, но первое что нужно сделать, если наблюдается проблема в заводкой — выйти из салона и осмотреть трубу выхлопа. Особенно актуальна эта проблема зимой, когда последняя может забиваться льдом или снегом.
Выхлопная система
Еще один симптом — «захлебывание» уже заведенного авто. Это свидетельствует часто о серьезном загрязнении катализатора.

Вентиляция картера и загрязнение маслоуловителя — еще одно проблемное место. Если последний не справляется — происходит накопление картерных газов и движок «задыхается». Чтобы решить проблему, достаточно промыть фильтр.

Проблема с карбюратором

Проверка детали должна быть среди первоочередных задач. Загрязненное устройство можно почистить как самостоятельно, так и в СТО. Используются аэрозольные очистители. Главное, правильно его снять, понадобятся специальные инструменты.

Проблемы в дроссельной заслонке

Число оборотов двигателя вдруг начинает снижаться во время переключения скорости, когда должен произойти их штатный сброс, и он попросту глохнет. В большинстве случаев причина этого кроется в демпфере дроссельной заслонки. Если он ломается, то последняя не может совершить плавное возвращение на исходное положение, что и должно не допустить «провалов» в оборотах.

Проверка работы демпфера выполняется так:

  1. Мотор хорошо прогревают.
  2. Дроссельную заслонку вручную открывают и резко опускают.

Если все нормально, то деталь, дойдя до исходного положения, немного тормозит и возвращается в него уже в течение секунды. Когда торможения нет и возвращение происходит моментально — это верный признак необходимости замены демпфера.
Дроссельная заслонка
В некоторых моделях авто демпфера нет. Появление описанных симптомов для них означает, что неисправность кроется в блоке управления мотором. Устранение проблемы не обязательно требует вмешательства в систему: автомобиль может приспособится к резкому набору оборотов, если после этого плавно сбросить газ.

Засорение топливного фильтра

Обычно проблема начинает проявляться, когда авто двигается на высоких оборотах. Именно тогда важна скорость впрыскивания топлива, а оно не успевает проходить через загрязненный фильтр. При медленном движении такого не происходит, поскольку бензин успевает поступать в мотор.

Исправить ситуацию просто — достаточно поменять топливный фильтр, который стоит недорого. Процедуру желательно проводить с определенной регулярностью и не доводить до поломок.

Качество топлива

У многих моделей двигатели крайне чувствительны и использование не подходящего бензина приводит именно к таким последствиям.

Нужна марка бензина, которая соответствует стандарту двигателя. Большинство современных авто имеют стандарт не ниже «Евро-4», а значит им подходит топливо не ниже 95-го бензина. Несоответствие качества топлива необходимому выявить легко: надо слить из бака бензин, находящийся там и залить имеющий более высокое октановое число.

Система зажигания

Если машина глохнет при движении, то есть немалая вероятность того, что причина кроется в свечах. Дополнительно об этом свидетельствуют резкие толчки при начале движения авто и характерные звуки в моторе.
Катушка зажигания
Исправить проблему можно, но для начала необходимо определить конкретную причину неисправности. Нагар на свечах, который обнаруживается при визуальном осмотре, легко чистится. Рекомендуется проверить и цилиндры двигателя — нередко это служит симптомом их износа. Если нагара нет, то автовладельцу нужно заменить свечи.

Неисправности в системе подачи воздушной смеси

Вызвать головную боль у водителя способна разгерметизация гофры системы: воздух вместо поступления к датчику массового расхода подсасывается в обход него. ДМРВ поставляет блоку управления машиной неправильные сведения из-за чего тот определяет недостачу воздушной смеси. Решается заменой гофры.

Воздушный фильтр

Без своевременной замены водитель столкнется с тем, что авто будет глохнуть. Новый фильтр установить не сложно и деталь не считается дорогой.

Причины, связанные с двигателем

Самые частые из них:

  • обрыв ремня газораспределительного модуля (ГРМ);
  • заклинивание мотора.

О них ярко свидетельствуют грохочущие звуки, раздающиеся из-под капота автомобиля, которые можно услышать еще до отказа работы двигателя.
Двигатель

Отсутствие подачи топлива для карбюраторных двигателей

Чтобы понять, действительно ли причина в этом, выполняют ряд действий:

  • вручную подкачивают бензин;
  • запускают двигатель;
  • повторяют операцию, в случае, если он глохнет после начала работы.

Если после повтора действия мотор глохнет опять — сломался привод топливного насоса — поломка значительная и небольшая в то же время, приводящая лишь к ослабленной работе устройства. В последнем случае причина часто кроется в плохих прокладках между насосом и цилиндрами.

Проблема исчезает после отказа от одной из них. Если привод сломался целиком, то нужна его полная замена, что выполнить в полевых условиях не выйдет.

Вышел из строя бензонасос

Частая и самая логичная причина отказа автомобиля заводиться — отсутствие топлива. Бензина может не только не быть в топливном баке — возможны неполадки в системе его подачи. Его подача из бака к двигателю происходит с помощью специального топливного насоса и если он дает сбои — это приведет к перерывам в подаче топлива к мотору или же к его недостаточному количеству. Неполадка возникает у карбюраторных и у инжекторных моделей.

Замена бензонасоса — простое дело, не требующее слишком больших усилий. Прибор находится в легко доступном месте под задним сидением. Деталь стоит в районе 2-5 тысяч рублей.

Кроме проблем с работой насоса, перебои в подаче топлива может вызвать более редкий эффект — закипание бензина. Он возникает, когда слишком жарко, особенно при долгом стоянии в пробках при высоких летних температурах. Есть два способа решения проблемы:
• на время отключить мотор и дать ему остыть;
• направить потоки теплого воздуха в салон авто.

Оба приведут к остыванию бензина.

Электрооборудование

Неполадки в электрических элементах конструкции автомобиля могут быть ответственны за заглохнувший мотор не меньше других проблем. Особенно это касается электрического генератора. Если он выходит из строя, то задача питать машину током переходит к аккумулятору, который просто не справляется с ней. Ответом в этом случае служит замена сломанного генератора. Профилактическая проверка устройства раз в год — это необходимость.

К проблемам может привести окисление контактов генератора и аккумулятора. Достаточно сменить провода.

Регулятор холостого хода

С этим сталкиваются владельцы ВАЗ. Чтобы понять, действительно ли причина кроется там, мотор запускают с помощью стартера и одновременно нажимают на газ. Если происходит остановка работы двигателя после нажатия на педаль — пора поменять деталь. Делать желательно в СТО.

Неисправность генератора

Если прибор не работает — аккумулятор быстро разряжается и авто глохнет во время движения, теряя способность двигаться посреди дороги.
Выявить, что генератор неисправен в современных моделях очень просто — сразу же зажигается специальный индикатор на приборной панели. Подсветка постепенно меркнет, свидетельствуя о нехватке электричества. Остальные датчики начинают показывать неточные данные из-за некорректной работы бортового компьютера.

Проблема с тормозной системой транспортного средства

Чаще из строя выходит вакуумный усилитель, о чем говорит глохнущий при резком торможении мотор. Лучший способ вылечить — заменить усилитель, или сделать его регулировку.
Тормозная система

Проблемы в электрической части – ищем плохой контакт

Довольно часто встречающаяся ситуация выглядит так: авто спокойно заводится, едет без всяких проблем по ровной дороге, но при проезде неровности или ямы глохнет и делает это только в подобных ситуациях. Автовладелец не может понять откуда проблема возникла, поскольку приборы ничего не показывают, а двигатель выполняет свои функции на все сто. Неполадка кроется в проводке — к таким проблемам приводит плохой контакт. Это касается провода, крепящегося к кузову машины. Чтобы она вновь поехала как ни в чем не бывало, достаточно зачистить контакт или прикрепить еще один кабель.

Контакты и клеммы часто склоны к окислению и загрязнению, что приводит к перебоям в работе электроцепи. Регулярный осмотр и зачистка не потребуют специальных навыков и особых инструментов — выявление проблемных элементов происходит легко из-за их очевидности. Единственное, осмотр всех проводов может занять некоторое время, но это стоит того. Ведь к отказу работы машины может привести даже перегоревший или перетертый кабель фар.

Такая ситуация — тот редкий случай, когда СТО не поможет сэкономить время, поскольку компьютерная диагностика не способна выявить проблемы в работе электроконтактов. Автовладельцу имеет смысл туда обращаться только, если он по какой-то причине не готов осматривать кабели самостоятельно.

Другое дело, если поломались элементы бортового компьютера. В подобной ситуации, наоборот, компьютерная диагностика, проводимая специалистами СТО наиболее эффективна и существенно экономит время.

Неисправность лямбда-зонда

Не меньше других неисправный датчик может привести к остановке двигателя или повышению расхода топлива выше рассчитанного уровня.
Лямбда-зонд
Главный недостаток поломки в том, что ее сложно выявить самостоятельно, разве что методом исключения, что занимает слишком много времени. Удобнее всего обратиться в СТО, обладающее соответствующим диагностическим оборудованием.

Газораспределительный механизм (ГРМ) и поломка внутренних деталей силового агрегата

Эта поломка — одна из самых неприятных неисправностей, с которой может столкнуться автовладелец. Выявить ее просто: в большинстве моделей для этого достаточно снять или отогнуть прикрывающий его кожух. Замена порвавшегося ремня не требует много времени — не больше получаса-часа.

Более серьезная проблема возникает, если во время порыва ремня был слышен также удар в двигателе. Это свидетельство вероятного столкновения поршней с клапанами. Может потребоваться капительный ремонт.

Ошибки во время вождения

Мотор также глохнет, если неправильно водить. Особенно, если водитель склонен отпускать педаль сцепления при переключении скоростей без необходимой плавности. Это приводит к поломкам, которые сложно выявить без специальной диагностики.

Что делать

Если автомобиль в движении начал внезапно глохнуть, то первым делом необходимо провести диагностику различных элементов начинки, неисправность которых может привести к подобным последствиям. А начинать ее лучше с топливной системы, поскольку она ответственна за корректную работу мотора.

Диагностику осуществляют поэтапно, начиная с самых деталей, вызывающих неисправность чаще всего и заканчивая теми, ремонт которых сложнее:

  • проверяют наличие в баке топлива;
  • корректность работы топливного насоса;
  • чистоту фильтра;
  • засоренность форсунок мотора;
  • исправность системы зажигания для бензинового двигателя;
  • корректность работы электронного блока управления.

Отсутствие бензина в баке, как показывает практика — самая распространенная причина заглушки двигателя. Иногда это происходит из-за некорректной работы датчика уровня топлива.


Если после выключения зажигания слышен специфический жужжащий звук электрического моторчика, то с большой вероятностью у автовладельца вышел из строя насос подачи топливной смеси. Нехватка давления, приводит к недостатку поставок горючей смеси. Для дополнительной проверки подключают манометр — давление при исправно работающей детали равно не менее 2,7 атмосфер.

Проверка чистоты фильтра — одна из первых диагностических процедур. Фильтрующий элемент, находящийся внутри корпуса быстро забивается мусором, присутствующим в бензине даже высокого качества. Чтобы проверить его чистоту, снимают соединительный шланг и прокручивают стартер. При замусоренном фильтре не появляется обязательная в таком случае струя топлива.

Форсунки впрыскивания горючей смеси — еще один элемент, подверженный загрязнению. Если автолюбитель вынужден использовать бензин или солярку не высокого качества — они быстро покрываются грязью. Для диагностической проверки снимают рампу и прокручивают стартер. Отсутствие распыления означает, что проблема кроется здесь. От проблемы страдают даже моторы типа НДХ 9 8.

Если осмотр на предыдущих этапах не дал результатов, переходят к проверке работы системы зажигания. Речь идет о бензиновых агрегатах с свечами. Достаточно уязвимым элементом являются провода. Для корректной работы свечей между их электродами должен быть зазор, а сама поверхность — чистой.
Свечи зажигания


Чаще здесь страдает изоляция, которая быстро изнашивается. Чтобы проверить наличие и силу искры, выкручивают свечи и кладут их на клапанную крышку. После этого прокручивают коленчатый вал. Если на электродах свечей нет четкой искры — причина неисправности кроется в них.

Наиболее сложная неисправность связана с некорректной работой электронного блока управления. Если датчики положения распределительных валов или вращения коленвала выйдут из строя, автомобиль не сможет завестись, поскольку блок не даст возможности сработать системе зажигания.

Машина периодически глохнет на ходу

Такое случается с большим перечнем автомобилей:

  • Лада Приора;
  • Пежо Эксперт;
  • 3С Тойота Люсида;
  • Мицубиси Паджеро;
  • Рено Кангу на двигателе K7J.

Чаще дело в топливном насосе. Явным признаком, например, у Рено, является ошибка DF261. Необходимо заменить насос или реле.
Ошибки Опель

Машина с автозапуска заводиться и сразу глохнет

Обычно неполадка возникает, если неправильно подключена сигнализация. Лучше всего последнюю соединять с тахометром, а не с другими датчиками, чтобы избежать проблемы.

Двигатель глохнет на ходу, потом заводится

Для некоторых автомобилей, в частности Ниссан Альмера Н16 или Х Трейл, не такая уж редкая ситуация, когда при движении на полном ходу сначала плавают, а потом падают обороты. Обычно потеря мощности происходит не сразу, но мотор глохнет, а где-то через минуту заводится вновь. Неисправность устраняется чисткой дросселя или заменой насоса.

Машина дергается и глохнет на ходу

Проблема типична для моделей, как Тойота Карина, Камаз или Ниссан Куб. Если машина завелась, дергается, а потом глохнет, вероятна нехватка оборотов стартера. Решается увеличением угла дросселя.

Машина перестает работать при движении задним ходом

Владельцы Опель Зефира и Рено Меган 2 чаще других сталкиваются с тем, что замыкание датчиков приводит к глохнущему мотору на заднем ходу. Нужно проверить контакты и продиагностировать электронику у мастера.
Мотор Опель Зафира

При движении накатом глохнет двигатель

Ситуация встречается в таких моделях, как Шкода Фабия, Ниссан Примера и Портер, Нива 2121 при переключении на нейтраль. Для ее решения желательно промыть дроссельную заслонку.

Автомобиль глохнет на ходу при торможении

Лада Калина, Соболь 2217 и Шевроле Круз склонны иногда глохнуть при торможении. В большинстве случаев за это ответственны разгерметизация шланга вакуумного усилителя тормозной системы и поломки его самого.

Мотор перестал работать на ходу в дождь

Тойота Камри может заглохнуть после сильного дождя или проезда глубокой лужи. Причина такого поведения техники проста – влага попадает на провода зажигательной системы и датчики.


Решение простое – подождать не открывая капота, пока вода высохнет, и машина заведется. Если на улице сухо — позволяется вытереть с приборов влагу сухой тряпкой, тем самым ускорив восстановление. Желательно принимать профилактические меры еще до начала дождя.

Из датчиков чаще страдают те, что ответственны за работы коленчатого вала, из-за крайне низкого расположения. Эта проблема легко устраняется, если протереть прибор и подождать пока он высохнет. Если после этого ничего не произошло — растут шансы на гидроудар мотора. Устранить его последствия могут только в СТО. Его симптомы достаточно заметны с самого начала: перед тем, как силовая установка глохнет, можно услышать сильный хлопок.

В жару мотор вырубается на ходу

У большинства авто, включая Ладу Х Рей, неисправность возникает при неисправности датчика массового расхода воздуха.

Инжектор


Инжекторный мотор
Владельцы многих моделей ВАЗ (в частности, 2110, 2112, 2114, 2115, 21099 с 405 двигателем), да и других марок авто, хорошо знают, что инжекторная установка, хоть на 8 клапанов, хоть 16 склонна глохнуть не реже карбюраторной. Причины, по которым возникает эта проблема в данном случае несколько иные. Среди них:

  • неисправность в работе регулятора холостого хода;
  • разгерметизацию выпускного коллектора;
  • нехватку давления в подаче горючей смеси;
  • засоренность датчика массового расхода воздуха;
  • загрязненность узла дросселя;
  • проблемы с зажигательной системой.

Именно эти факторы проверяются первыми, если автовладелец сталкивается с ситуацией, когда машина глохнет, а затем снова едет или не заводится вообще. Если загорелся чек при сбросе оборотов, необходимо проверить работу датчиков.

Карбюратор

Карбюраторный мотор
Газель на 406 моторе или ВАЗ 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099 моделей при определенных условиях склонны глохнуть. Основные причины, с которыми собственникам машины приходится справляться:

  • засоренность фильтров обеих видов очистки;
  • поломки в зажигании;
  • недостаточная мощность топливного насоса;
  • окисление контактных проводов;
  • засор в карбюраторных жиклерах.


Из поломок зажигания, в отечественных моделях, помимо проблем со свечами, чаще возникают неисправности трамблера, коммутатора и датчика Холла. Они требуют замены. Ремонт карбютатора проще, чем инжектора.

Пропадает искра

Проблема, когда искра пропадает уже при прогретом моторе встречается у ВАЗ 2101 и Дэу Нексия. Если машина стала именно из-за этого, стоит заменить датчик положения коленвала.

Заглох двигатель на ходу в автомобиле с АКПП

Если машина на автомате глохнет на горячую во время езды по трассе, когда происходит переключение скорости, например, с Шевроле Лачетти, то с большой вероятностью дело в неисправности ЭБУ.

Глохнет дизельный двигатель на ходу

разрядился аккумулятор
Причины, по которым глохнет дизельный мотор отличаются от бензинового. Часто виновен аккумулятор, особенно, если это 3СТ, как на Гольф 4 дизеле. Машина останавливается резко. Необходимо проверить контакты и уровень зарядки.

На ходу сел аккумулятор и машина заглохла

Если аккумулятор сел на ходу, единственный способ решить проблему — найти подзарядку. Признаком этой поломки является резкая остановка авто.

Автомобиль заглох на ходу — чего нельзя делать в таком случае, и почему это важно знать

Список:

  1. Не оставаться посреди дороги, а съехать на безопасную обочину.
  2. Не запускать мотор, а осмотреть ГРМ на предмет обрыва ремня.
  3. Не крутить двигатель, пока не проведена проверка на наличие гидроудара.
  4. Владельцам японских и французских авто не вызвать эвакуатор, не проверив прежде работу инерционного датчика — часто причина остановки кроется в его некорректном срабатывании.

Выполнение этих простых правил поможет сэкономить немалые деньги.

Выводы

Если вы не хотите, чтобы ваш автомобиль вдруг отказывался ехать, стоит почаще проводить профилактическую диагностику проблемных мест — топливной системы и датчиков. Если уже поздно, и поломка случилась, не стоит впадать в панику. Большинство неисправностей легко устранимы собственными руками (например, засорение фильтра). Электронику лучше чинить у профессионалов.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

6
1
Закрыть