Предохранители и реле Ford Focus 2

На Фокусе второго поколения устанавливается два монтажных блока для предохранителей и реле. Поставщиками деталей на конвейер являются компании Эгур и Симакс, что говорит о неплохом качестве комплектующих. Дополнительно радует, что вставки размещены в удобных местах и имеют легкий доступ.

Новый Focus в версии после рестайлинга 2010-2012 годов не отличается в размещении модулей, но наличие вставок незначительно разнится.

Содержание


Назначение монтажного блока предохранителей

Расположение


На рисунке показано расположение блоков под указателями А и В.

Монтажные области имеют одно назначение – разместить предохранительные элементы в одном месте. Это позволяет быстро и легко найти поврежденный элемент, не разбирая половину машины.

Внешний модуль (под капотом) выглядит как пластиковая коробка черного цвета. Здесь монтируются элементы, отвечающие за цепи питания силовой установки и главного оборудования.

Внутренний (салонный) блок отвечает за вспомогательные сети и приборы. На машинах после 2011 года расположение отдельных элементов изменилось, но принцип остался прежним.

Блок предохранителей в салоне

в салоне
Предусмотрительно расположен под бардачком. На фото показан модуль без защитной крышки и облицовки. Здесь каждый элемент отвечает за определенный прибор или цепь. На фото выше, показан щиток первого поколения.

В первых версиях машины 2006-2007 г некоторые приборы и элементы отсутствуют, что упрощает конструкцию модуля. После 2008-го устройство обновилось, появились новые детали и элементы. Следовательно, измененную распиновку нужно дополнительно описать.

Под капотом


Под капотом
Закрыт специальной крышкой, предотвращающей попадание пыли и грязи в отсек. Здесь вставки отвечают преимущественно за системы силовой установки и несущей электроники. Для возможности установки дополнительного оборудования в монтажнике присутствуют запасные гнезда.

Предохранители Фокус 2 дорестайл

focus 2
Первые модификации автомобиля имели упрощенную схему расположения вставок и реле, относительно последних годов выпуска. В модулях отсутствуют элементы питания сложных приборов и оборудования.

Предохранители рестайлингового Focus 2

Щиток элементов после обновления незначительно изменился внешне. Тип прибора остался прежним, основное различие находится в типе питания и подключения.

Схема предохранителей

Схема
Расположение


На рисунках выше показаны подкапотная и салонная область предохранителей версий 2002-2005г. Расположение деталей актуально для бензиновых и дизельных моторов. Понять, что значат пометки на схеме, поможет заводская расшифровка.
Область

В версии после рестайлинга расположение и маркировка вставок отличается ощутимо, что может вызвать определенные трудности.

Распиновка блока предохранителей

блок
Процедура сложна, актуальна для использования только в специализированных мастерских. Модуль не ремонтируется, если перегорела часть платы – блок меняется полностью.

Где находятся

Независимо от поколения до рестайлинга или restyling, года выпуска и модификации, расположение блоков предохранителей не отличается. Также место положения одинаково в кузовах универсал, седан и хэтчбек.

Головной модуль расположен возле аккумуляторной батареи и прикрыт специальной крышкой. Вспомогательная часть на авто 2004 года с правым расположением руля вынесена на другую сторону автомобиля, что облегчает доступ к панели.

Задняя розетка багажного отделения также установлена на одном месте, после переделки машины ее местоположение не поменялось.

Важным моментом выступает расположение самих плавких вставок. Обновленная система имеет больше предохранителей и реле, а в версии Макс элементов еще больше. Рассматривая схему монтажника, также можно увидеть, что детали стоят на совсем других местах.

Предохранители и реле стартера

На автомобиле дорестайл элементы, отвечающие за пусковую установку находятся под номерами F13 и R13 в подкапотном блоке. Машины обновленной версии оборудованы вынесенным предохранителем, установленным на специальном кронштейне.

Магнитола

За питание музыки в первом поколении отвечает элемент 58 внутреннего блока. Радио питается от вставки 68. Раздвоенная магистраль позволяет обеспечить стабильную работу магнитофона и других агрегатов при увеличении мощности.

Второе поколение машины подразумевает запитку аудиосистемы от детали №112.

Вентилятор охлаждения

Включается при помощи сразу нескольких элементов. Предохранитель F1 и 15 внешнего блока находится на самом видном месте и имеет одинаковое назначение, независимо от модификаций авто. Реле включения установки обдува радиаотра находится в разных местах. Для авто без кондиционера актуален номер R12, а там, где стоит система отопителя без кондиционера при поломке нужно обратить внимание на R14.


охлаждение

Багажник

Система питания розетки в конце салона сложна. В первом поколении за работу контактной группы отвечает предохранитель 59, подача энергии на вспомогательный элемент осуществляется через вставку 39, служащую одновременно защиткой прикуривателя.

После обновления производитель сразу продумал питание клеммы прицепа и установил один элемент на розетку и лампы прицепного устройства. Это деталь №119.

Стандартные контакты замка крышки багажника проходят через ЦЗ. Головной модуль выступает в качестве предохранителя и контроллера. Реле здесь нет, в версиях хэтчбек и седан их роль выполняют кнопки.

После открытия грузового отделения происходит активация освещения. За цепь лампы отвечают вставки №80 и 104 для версий до и после рестайлинга.

Предохранитель и реле дворников

Первая версия машины имела вынесенные из блоков защитные элементы цепи питания и управления омывателями – детали стояли возле мотора.

После обновления компонентов изготовитель разместил передний предохранитель под номером 129, а задний разместился на позиции 131. Релюшка для обеих сторон одна и находится под капотом (R6).

Задний ход

Изначально, за работу лампы и включения фонаря задней передачи отвечал предохранитель 84. После обновления его функцию стал выполнять элемент 141.

Реле есть только на автомате – это R1 и 3 основного монтажного блока.

Предохранитель генератора

На Фокусе второго поколения защитная вставка находится в подкапотном пространстве, на крыле. Элемент врезан в силовые жилы устройства. Его можно найти в разрыве плюсового провода.


система

Предохранитель печки

За питание мотора отопителя отвечает R10 и F10. К элементам недопустимо подключать дополнительное оборудование – это может вызвать перегрузку цепи.

Предохранитель габаритов

Подача напряжения происходит через вставки №45, 48 и 71 салонного блока. В новой версии авто, место положения детали соответствует вставке №110/113/135. За регулировку габаритов с левой и правой стороны отвечают предохраны 124 и 125.

Релюшка также находится здесь под номером К5.

Центральный замок

Контролируется предохранителем F55 и 77. Он подает питание на релюшку, установленную в блоке ЦЗ в двери автомобиля. Для версии рестайлинга перенесена на позицию R3.

Предохранитель стеклоподъемника

Система питается от вставок №63 и 127 для опускания и поднятия стекла. Старое поколение машины оборудовано вставками в модулях подъемника.

Стеклоочиститель

Система омывателя фар подпитывается через предохранитель основного блока F23.

В зимнее время нередко пользователи сталкиваются с перегоранием вставок 47/136 (до и после рестайлинга). Элементы подают напряжение на подогрев жиклеров напорной системы и моторчик насоса.

Питание дворников происходит через элементы 50/129, а заднее окно запитано через номера 78/131 стандартной схемы.

Система приводов стеклоомывателя контролируется реле R9.

Предохранитель света

Работа ламп дальнего и ближнего света регулируется отдельно для каждой стороны. В ФФ2 это:

  • 37/38 для левого и правого оптического элемента режим дальнего света;
  • 60/61 ближний для каждого борта.

В версии после рестайлинга указанные элементы соответствуют номерам:

  • 139/140;
  • 142/143.

Релюшки фар располагаются возле модуля светового прибора.


свет

Противотуманные фары

Штатные элементы на автомобиле контролируются одним предохранителем 69 и 116 для первого и второго поколения авто. При этом, питание левой и правой части бортовых противотуманок зациклено в одну цепь.

Подобная система питания ПТФ является минусом – если сгорела вставка, отказывает полностью вся цепь.

Регулировки фар

Стандартный корректор работает через предохранитель 66 в первом поколении. Версия после рестайлинга оборудована вставкой в самом модуле.

Подсветка номера

Система работает через вставки №117/73 для новых и старых монтажных блоков.

Иммобилайзер

Охранный модуль машины — обособленный блок с самодостаточной системой защиты от перепадов напряжения и перегрузки. Искать соответствующий предохранитель в монтажном блоке не стоит.

Предохранитель и реле зажигания

Система сложна и запутана. Здесь присутствует 2 предохранителя 12 и 25 подкапотного блока.

Также есть главное реле R6 и вспомогательное – R8.

Предохранитель сигнала

Лампы стопа в разных версиях машины запитаны через 74 и 132 для старого и нового поколения соответственно.

Защита звукового сигнала устанавливается в корпусе устройства. Реле монтируется в подкапотном отделе под номером R2.

Зарядка аккумулятора

Система от генератора имеет свой предохранитель и реле, вынесенные отдельно. Детали можно найти на правом крыле автомобиля.

Климат-контроль

Реле R11 подает питание на систему климата внутри машины. Предохранительная вставка отмечена в блоке как R29.

Панель приборов

Стандартная вставка F46 салонного модуля отвечает за питание приборной доски в старом поколении.

Новая версия при питании от АКБ через предохранитель 107. Дополнительные опции приборки прикрывает деталь 108. После проворачивания замка напряжение подается через элемент 114.

Лямбда зонд

На фото представлено расположение предохранителя датчика кислорода.


Лямбда зонд

Парктроник

Отдельный модуль помощника при парковке оборудован отдельно стоящими предохранителями и реле. Искать элементы следует возле блока.

Подушки безопасности

Агрегаты защищены предохранительными вставками 65/122 для первого и второго поколения автомобиля.

Подогрев сидений

В новом поколении авто имеется эта опция. Нагревательные тенны защищены вставкой №121 или 86. Элемент расположен в салонном блоке системы.

Предохранитель АБС

В антипробуксовочной системе присутствует сразу три вставки. Элементы F7/8 оберегают от скачков напряжения датчики и гидравлические приводы. За работу блока управления ABS отвечает элемент F19.

В новом поколении подобная система отсутствует, ее имитирует более совершенное устройство.

Спидометр

Предохранитель отсутствует и не вынесен в монтажный блок. За защиту от повышенного напряжения отвечает электронный модуль, он же считывает данные от датчика и передает их на прибор.
Спидометр

Поворотники

Для них вставки не монтируются в основном блоке. Элементы вынесены под приборную панель для облегчения доступа к ним при обслуживании.
Устройства расположены возле ног водителя.

Предохранители зеркал

Элементы заднего вида также защищены отдельными вставками. За подогрев отражающей поверхности отвечают 42 и 123 для старой и новой версии авто.

Последнее поколение также имеет возможность складывания зеркал, защита сервопривода происходит через элемент 79.

Предохранитель двери

Электрооборудование дверей версии дорестайл закольцовано на одном элементе №55. После обновления деталей стало две, по одной на каждую № 133/134 для левой и правой стороны.

Обогрев лобового стекла

Как такового прибора подогрева в большинстве версий машины нет. Нагрев происходит классически – при помощи салонного отопителя.

Предохранитель ESP

За антипробуксовочную систему нового поколения отвечает вставка №19 подкапотного блока.

Предохранитель сигнализации

Современные системы не имеют вынесенных элементов защиты от скачков напряжения. Искать вставку в общих блоках не следует.

Предохранитель на АКПП

Электроника штатного автомата выведена через вставку основного блока под номерами 30 и 75.

Гидроусилитель руля

Здесь располагается и блочок ГУРа. Элемент 22 монтируется под капотом.


Предохранитель круиз-контроля

В зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля питание системы проходит через вставки 53/29 подкапотного блока или 20 и 30.

Реле Фокус 2: рестайл и дорестайл

Ввиду схожести внутренней конструкции автомобиля до и после обновления, основные элементы находятся в одних местах и отвечают за строго определенные приборы.

Реле двигателя

Элемент R6 расположен в основном блоке. Через него происходит управление силовой установкой и процессом ее работы.

Реле регулятора напряжения генератора

Вынесена из монтажного блока и находится на крыле автомобиля. Подобная конструкция актуальна для всех, включая VALEO.

Втягивающее реле

Втягивающее реле
На Фокусе расположено классически – на самом стартере. Здесь применяется узел компании Бош. Достаточно надежная установка, отвечающая современным требованиям автомобилистов.

Как снять блок предохранителей в салоне

Чтобы демонтировать следует придерживаться инструкции.

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность.
  2. Снять плюсовую клемму с аккумулятора.
  3. Вскрыть крышку панели, отжав пластиковые фиксаторы.
  4. При помощи головки №10 открутить гайки креплений панели к корпусу автомобиля.
  5. Вынуть модуль с посадочного места.
  6. Соблюдая осторожность отсоединить клеммы проводки и полностью удалить блок с авто.

Замена в салоне

Чтобы поменять блок предохранителей — выполните указанную выше процедуру и поставьте новый прибор в обратном порядке.

Как снять и заменить блок предохранителей на под капотом

Здесь присутствуют крепежные винты и контактные группы проводки.

  1. Открыть пластиковую крышку элемента, отжав два фиксатора.
  2. Выкрутить крепежные винты модуля при помощи отвертки.
  3. Осторожно вытащить блок из своего места и разъединить клеммы контактной группы.


 

Замена деталей

Причиной поломки платы блока является резкий перепад напряжения. Процесс плавит контакты и может убить устройство. Также нередкой причиной выступает попадание воды. Любая электроника боится влаги и пыли.

Замена реле регулятора генератора

После того, как подучилось проверить регулятор напряжения, и установить, что модуль не исправен – следует его заменить.
Сама процедура выглядит крайне просто. От клеммы отсоединяется фишка проводки. Далее откручивается блочок и меняется на новый элемент.

Замена реле стеклоочистителя

Потребуется потянуть за корпус устройства. На освободившееся место вставить исправную деталь.

Замена реле дворников

Процедура аналогична смене других элементов.

Замена втягивающего реле

Втягивающий элемент заменить сложнее, но это реально сделать самостоятельно.

  • Установить машину на ровную поверхность и поднять ручник до упора.
  • Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Влезть под машину и открутить 9 винтов защиты двигателя.
  • Далее показывается сам стартер. Здесь потребуется отключить фишки мешающих элементов бортовых цепей.

Замена

  • Дальше, нужно открутить три винтика креплений стартера к блоку двигателя.

смена

  • После этого можно полностью снять устройство с машины.
  • Последний этап – отключение втягивающего. Для этого откручиваются три винта и деталь просто вынимается с посадочного места.

Деталь

 

Установка новой детали выполняется в обратной последовательности.

Ремонт блока

Основными поломками выступают:

  • подгорание контактных групп;
  • окисление клеммных колодок.

Указанные выше поломки способен устранить любой автоэлектрик. Если же перегорела плата прибора – ее необходимо заменить целиком – схема не подлежит ремонту.

Не заводится Фокус 2, не крутит стартер, реле щелкает

Причинами могут стать факторы.

  1. Сгорел мотор стартера.
  2. Неисправно втягивающее или бендикс.
  3. Повреждена проводка.
  4. Не хватает заряда аккумулятора.

Фокус 2: не работают дворники, реле щелкает

Похожими могут быть проблемы с дворниками. Чтобы разобраться в неисправности достаточно обратить внимание на компоненты системы.

  1. Мотор-редуктор очистителя.
  2. Проверить проводку оборудования.

Цены

Стоимость пустого блока предохранителей на вторичном рынке начинается с 900 рублей. За новую запчасть придется потратить от 5000 руб.

Итог

Главной подсказкой для водителя является крышка монтажного блока. На внутренней стороне находится распиновка и пояснение расположения предохранителей и реле.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

0
0
Закрыть