Обзор сигнализации Starline A9
Автосигнализация Старлайн Твейдж А9 достаточно старая, но всё ещё пользуется большой популярностью. Потребители обосновывают свой выбор широкими функциональными возможностями и невысокой ценой.
Покупая сигнализацию Starline Twage A9, автовладелец получает дополнительно к основному блоку управления довольно большой набор дополнительных элементов. В полную комплектацию устройства входят:
Содержание
- центральный процессор управления системой в пластиковом корпусе;
- устройство приёма и передачи сигнала, оснащённое встроенной антенной;
- датчик измерения температуры внутри салона;
- главный пульт управления в виде оснащённого дисплеем брелока в чехле;
- дополнительный брелок, который не имеет экрана и рассчитан на меньшее расстояние дистанционного управления;
- датчик температуры двигателя внутреннего сгорания;
- датчик удар, имеющий две степени чувствительности;
- светодиодный индикатор визуальной диагностики сигнальной системы;
- сервисная кнопка Valet;
- жгуты электропроводки;
- кнопка активации функции борьбы с ограблением;
- концевые переключатели для капота;
- инструкция и другая техдокументация.
Допускается приобретение и подключение дополнительных устройств, таких как ещё один пульт модели W808 с выкидным ключом или вспомогательные датчики. Как настроить часы на брелке Старлайн B9.
Что касается технических параметров противоугонного устройства модели StarLine Twage A9, то они в полной мере позволяют осуществлять как охранные, так и сервисные функции, заявленные производителем:
- частоты, в которых работают брелки — 433,92 МГц;
- радиус действия главного брелка — 600 метров;
- радиус приёма сигнала пейджера главного пульта — 1,2 километра;
- радиус действия дополнительного пульта — 15 метров;
- температура сохранения работоспособности брелков — от -40 до +85 градусов;
- необходимое для питания напряжение — от 9 до 18 Вольт.
Стоит отметить, что указанный радиус работы брелков — максимальный. Он может сокращаться, если антенна в машине установлена неправильно, погодные условия не подходящие, радиоволнам что-то мешает (например, слишком плотная застройка или расположение передатчика). Негативно влияет на параметр и постепенное снижение заряда элементов питания.
От автовладельца требуется особо осторожное обращение с главным блоком, поскольку, как можно увидеть по фото, внутри находится лишь одна печатная плата с микропроцессором.
Функции сигнализации
Благодаря наличию системы Starline A9 автовладелец может не переживать относительно потенциального угона машины благодаря тому, что она контролирует несколько самых уязвимых зон последней.
Речь идёт о таких зонах, как:
- двигатель внутреннего сгорания;
- элементы кузова, которые можно открыть;
- ручной тормоз.
Первая из них защищена с помощью электроблокиратора, ограничивающего запуск. Вторую охраняют концевые выключатели, как дополнительные, так и штатные. Ну а несанкционированный допуск к третьей зоне ограничен специальной защитой, подключённой к штатному выключателю.
Для охраны перечисленных зон противоугонным устройством используется три степени защиты:
- дополнительно защищённый кодовый сигнал схемы управления, способный к динамическому изменению — это существенно снижает опасность его перехвата код-грабберами;
- способность системы запоминать последние настройки при отключении питания;
- возможность отключения звуковой сигнализации без снятия транспортного средства с охранного режима.
В целом же функции сигнальной системы мануал по настройке делит на защитные и сервисные. Среди первых выделяют:
- срабатывание тревожных сигналов в случае угрозы, если авто стоит на охранном режиме;
- подача тревожного оповещения на пульты управления;
- дистанционное включение панического режима;
- функция предотвращения ограбления активируемый как дистанционно, так и сервисной кнопкой Валет;
- функция иммобилизации;
- турботаймер;
- возможность заблокировать двигатель даже на случай демонтажа противоугонного устройства.
Что же касается сервисных функций, то их довольно много:
- mute — беззвучная охрана;
- возможность ставить машину на охрану даже с работающим мотором;
- функция беззвучного включения и выключения охранного режима;
- постановка на охрану без брелка;
- задержка включения охранной функции сигналки до того как погаснет свет в салоне;
- автоматическая активация охраны после случайного выключения системы;
- возможность самодиагностики при каждом включении или выключении сигнализации;
- дистанционное регулирование уровней работы датчика удара;
- дистанционное отпирание и запирание замков;
- управление главным замком через замок зажигания;
- двухимпульсное и двухшаговое отпирание дверных замков;
- функция комфорт;
- четыре дополнительных канала управления;
- дистанционное управление освещением в салоне;
- возможность поиска машины на стоянке;
- наличие сервисной кнопки Valet;
- «панический» режим;
- отключение охранного режима без брелка;
- индикаторы температуры салона;
- возможность следить за текущим временем;
- возможность дистанционно стирать из памяти старые брелки;
- дистанционное добавление новых пультов управления;
- дистанционное программирование сигналки;
- сброс настроек до заводских;
- энергосберегающий режим жк-дисплея брелка;
- дистанционный вызов авто.
Перечисленные возможности — не единственные, которым может похвастать Старлайн А9. Более подробно о них можно узнать из подробной инструкции от производителя.
Назначение кнопок
Сигнализация Starline A9 может похвастать наличием двух брелков, работающих в качестве пультов управления. Один из них как основной, а другой — как дополнительный. Основное внешнее отличие между ними — на первом находится жидкокристаллический дисплей, способный показывать значки функций и другую вспомогательную информацию. Частота работы у обоих одинаковая и равна 433,92 МГц. В качестве элементов питания используются: для основного брелка — батарейка ААА, а для дополнительного — литиевый аккумулятор типа CR2032.
Правильная эксплуатация пультов управления требует своевременной замены элементов питания, а также недопущения попадания на них жидкости. Если вода всё же попадает на брелок, то его разбирают и сушат внутренности. Помимо находящихся в комплекте, допускается покупка дополнительных устройств.
Главный брелок оснащён тремя кнопками, каждая из которых используется по отдельности или в комбинации с другими клавишами, для программирования функций противоугонной системы. Воздействуют на кнопки:
- кратковременными (до полусекунды);
- длительными (до 3-6 секунд);
- последовательными нажатиями.
Кнопку под номером 1 используют, чтобы:
- включить сигнальную систему через единичное короткое нажатие;
- активировать или заглушить мотор в режиме автоматического запуска через единичное длительное воздействие;
- включить охранный режим при работающем двигателе через единичное длительное нажатие;
- искать транспортное средство на стоянке через одно последовательное короткое в сочетании с ещё одним нажатием второй кнопки;
- включить «панический» режим через длительное последовательное воздействие в сочетании с долгим нажатием на вторую клавишу.
Через кнопку номер 2 управляют такими функциями, как:
- подтверждение выбранной курсором команды через одно кратковременное нажатие;
- открывание багажника через длительное нажатие.
С помощью кнопки под номером 3:
- перемещают курсор на дисплее для выбора из меню нужной команды обозначенной иконкой;
- отключают звуковые сигналы брелка через одно короткое воздействие;
- включают меню настройки параметров пульта управления через единичное долгое нажатие;
- программируют первую клавишу через долгое, шестисекундное нажатие;
- управляют системой оповещения с помощью последовательного короткого нажатия в сочетании с таким же воздействием на первую кнопку;
- регулируют работу таймера через последовательное короткое нажатие+нажатие второй клавиши.
В отличие от основного пульта управления, у дополнительного кнопок аж четыре. Это связано с отсутствием дисплея и невозможностью использовать курсор. Последовательное нажатие клавиш почти не используется — только совместное.
Первую кнопку дополнительного брелка применяют для:
- активации или дезактивации охранного режима через короткое воздействие;
- управления третьим допканалом через долговременное нажатие;
- включения режима паники через совместное нажатие со второй клавишей;
- дистанционного управления датчиком удара через совместное воздействие на третью кнопку;
- активации служебного режима через совместное нажатие любого типа с четвёртой кнопкой.
Вторая кнопка используется для:
- включения или выключения мотора на дистанции через кратковременное нажатие;
- увеличения интервала прогрева двигателя через длительное воздействие;
- активации охранной системы при работающем ДВС через долговременное нажатие;
- активации автопуска по значению температуре воздуха через совместное нажатие с третьей клавишей;
- активации функции ежедневного автопуска в заданное время через совместное нажатие с четвёртой кнопкой.
Две оставшиеся клавиши используют в случае, если необходимо:
- найти машину на стоянке — кратковременное нажатие на третью;
- открыть замок багажника — длительное нажатие третьей;
- беззвучно включить или выключить охрану — краткое нажатие четвёртой;
- включить второй допканал — долгое нажатие четвёртой;
- активировать режим недопущения ограбления — краткое совместное нажатие третьей и четвёртой клавиш;
- записывать в память программируемые параметры брелка — последовательное длительное нажатие третьей и четвёртой кнопок.
Кнопки обоих пультов обеспечивают довольно простое управление противоугонной системой Старлайн А9. Что касается сервисной кнопки Valet, то она расположилась в салоне авто.
Программирование сигнализации
Процесс начинают после подключения всех элементов устройства.
- Первым делом включают зажигание транспортного средства.
- Далее, шесть раз нажимают сервисную клавишу Валет.
- Вновь отключают зажигание и ждут шести сигналов сирены и шестикратного мигания светодиодов приборной панели, что станет ознаменованием готовности системы к началу программирования.
- Все функции выбирают через сервисную кнопку — число нажатий на неё равно номеру искомой функции. Все номера можно найти в таблице мануала. На каждое успешное нажатие срабатывают сирена и светодиод. Пятое нажатие обозначается протяженным гудком сирены.
- В течение десяти секунд наживают первую или вторую кнопки на брелке в зависимости от программируемой функции. Каждое успешное нажатие обозначается светозвуковой сигнализацией.
- Запись значений всех функций производится последовательно — к программированию следующей переходят, лишь выставив предыдущую.
Чтобы прошивка запомнила все настройки, необходимо выйти из сервисного режима и перезагрузить программу. Для чего отключают зажигание, после чего система выходит из него в автоматическом режиме через минуту простоя. Если выход произведён успешно, то аварийная сигнализация промигает пять раз.
Возвращение в нейтраль возможно через сброс всех настроек до заводских.
Установка сигнализации
Необходимо следовать общим, для всего этого семейства противоугонных систем, требованиям. Выглядят эти требования так:
- установка основного модуля осуществляется в глубине приборной панели машины;
- антенну, как и её блок, а также температурный датчик, ставят на лобовое стекло;
- датчик двигателя ставят на картер последнего или же на картер коробки;
- сирену крепят под капотом;
- датчики удара ставят в салоне так, чтобы к ним был постоянный доступ;
- сервисную кнопку Valet устанавливают скрытно, но с сохранением свободного доступа;
- светодиоды устанавливают на приборную панель так, чтобы их было хорошо видно;
- дополнительные концевые включатели ставят с надёжным контактом для избежания ложных срабатываний датчиков;
- жгуты электропровдов разводят на достаточное друг от друга и от любого источника помех расстояние.
При установке основного модуля убеждаются в том, что нет течи воды и возможностей для проникновения влаги на поверхность устройства. Крепят его на пластиковых стяжках или саморезах, чтобы не допустить смещения из-за вибраций.
Что касается антенны, то обязательно соблюдение пятисантиметрового расстояния по отношению к любым металлическим деталям. Для крепления датчиков мотора применяют болт размера М6, а сирену ставят так, чтобы на неё ни в коем случае не попадала влага. Датчик удара крепят в салоне как можно жёстче. Рядом с сервисной клавишей устанавливают и дополнительную кнопку защиты от угона.
Одним из самых сильных источников помех служит система зажигания, что учитывают при проведении проводки. Кроме того, все скрутки изолируют термоусадочной трубкой вместе с изолентой и пропаивают.
Подробную схему распиновки проводов и применения всех элементов сигнализации можно найти в общей инструкции от производителя.
Настройка сигнализации
После установки можно приступать к прописыванию программных функций, пользуясь мануалом от производителя. Для прописывания используют служебную кнопку Валет и брелки. Чтобы убрать все настройки и вернуться к заводским также применяют сервисную клавишу. Для выполнения части функции авто необходимо открыть, в то время как в иных случаях оно должно быть закрыто.
Как поставить на охрану сигнализацию Старлайн А9
Возможно лишь в том случае, если выключено зажигание машины, а её капот, багажник и двери — закрыты. Тормоз стоянки тоже должен быть включён. Сирена будет активирована после нажатия первой кнопки брелка.
Сигнализация позволяет ставить авто на беззвучный режим охраны. Для того, чтобы выключить звук сирены без снятия с сигнализации, необходимо выбрать курсором в меню иконку с зачёркнутой нотой и нажать на неё. Таким образом бесшумный режим будет активирован.
Как снять с охраны
Необходимо на любом из пультов управления нажать на кнопку под номером один. Бесшумное выключение требует нажатия курсором на соответствующую иконку меню — авто перестаёт быть под охраной полностью без звука.
Аварийное снятие с сигнализации возможно при помощи клавиши Валет. При включённом, без завода мотора, зажигании, её нажимают четырежды.
Датчик удара Starline A9
Для корректной работы важно отрегулировать его чувствительность. Чтобы включить датчик, необходимо курсором на экране пульта найти иконку с обозначением PASS и нажать на неё второй кнопкой. В результате заработают оба уровня устройства. Для отключения первого из них нужно проделать ту же манипуляцию. Точно так же работает полное отключение противоударного гаджета.
Как установить автозапуск
В сигнализации Starline A9 доступна функция автоматического запуска мотора автомобиля или турботаймера по будильнику, температуре или таймеру.
Подключить будильник и настраивать его можно только посредством главного брелка. Чтобы настроить эту возможность:
- входят в меню настроек будильника, используя долгое нажатие кнопки под номером три;
- нажимают третью клавишу до того момента, пока пиктограмма будильника не начнёт мигать;
- в зажегшемся поле для настройки часов с помощью первой и второй клавиш выставляют нужное время — первой в сторону увеличения, а второй снижения;
- для перехода к настройке минут нажимают клавишу под номером три и таким же образом, как предыдущие показатели, устанавливают их;
- переходят к меню включения будильника, нажав снова кнопку 3;
- включают клавишей 1, а выключают — 2;
- для запоминания настроек удерживают до звукового сигнала клавишу три.
О том, что будильник включён свидетельствует наличие на дисплее пиктограммы будильника. Чтобы отключить автозапуск по будильнику необходимо кратковременно воздействовать на ту же клавишу номер 3.
Чтобы сработал автозавод по будильнику, необходимо не только поставить текущее время и время подачи сигнала, но и учитывать, что система воспринимает только десятки минут. То есть, при текущем времени в 9:15 утра и времени будильника 9:20 утра — автозапуск будет произведён лишь через 10 минут, в 9:25.
Что касается ежедневного запуска по таймеру, до его настройка происходит так же через дисплей пульта управления. При этом допускается установка функции повторного прогрева через каждые сутки. Например, если время таймера установлено на 6 утра, то точно в такой час через день он снова сработает. Но режим повтора автоматически отключается, если автопуск неудачен. А работе режиме сигнализирует иконка на дисплее.
Режим автозаведения по показаниям датчика температуры окружающей среды допускает возможность выбора из четырёх значений, при которых включается мотор: -5, -10, -15 и -20 градусов. Выбирают нужный температурный показатель с помощью меню, отображающегося на брелке. Режим работает при следующих условиях:
- не более 12 пусков за сутки;
- пауза между каждым запуском должна составлять не менее часа.
После неудачного завода мотора режим повтора аннулируется. Режим прогрева по температуре особенно актуален для таких моделей авто, как ВАЗ 2112 и 2114 или Тойота Сурф 185. Подробности можно узнать из видео.
Дистанционный запуск двигателя
Чтобы таким образом завести машину с ручной коробкой передач, необходимо перед основной настройкой задействовать программную нейтраль.
Для активации функции дистанционного автозапуска сначала требуется выполнение таких действий:
- остановка автомобиля без глушения мотора;
- установка рычага коробки передач на нейтральное состояние;
- вытягивание рычага тормоза стоянки;
- выключение зажигание и изъятие из зажигания ключа;
Пока мотор продолжает работу, в течение пары десятков секунд выходят из авто и нажатием первой кнопки на пульте управления активируют систему охраны. Если до того не был запрограммирован турботаймер, двигатель перестанет работать. Система автозапуска установлена.
Для завода мотора дистанционно используют брелок. Делают это одним из двух вариантов. В первом случае, на дисплее с помощью курсора выделяют иконку автопуска и активируют её нажатием кнопки 2. Более быстрый вариант — длительное нажатие кнопки 1.
Признаками того, что процедура автоматического завода прошла успешно, послужат:
- мелодичный звук, издаваемый брелком;
- тройное срабатывание сирены и габаритных фар;
- дополнительное тройное срабатывание габаритов и мелодичный звуковой сигнал от пульта после завода мотора;
- появление на жк-дисплее соответствующей пиктограммы и отсчёта времени до окончания работы ДВС.
Всего допускается четыре последовательных автозапуска. При каждом последующем автоматически растёт время прокручивания стартера. Если же мотор так и не завёлся, то слышен зуммер и на дисплее возникают буквы SP.
Помимо стандартного дистанционного автозавода, автовладелец может воспользоваться такими функциями, как:
- запуск по запрограммированному таймеру каждый день;
- завод по сигналу программируемого будильника;
- автовключение исходя из температурных данных на улице.
Все они описаны выше.
Как увеличить время прокрутки стартера
Время прокрутки стартера программируется при установке сигнализации. Первым делом определяют максимальный временной отрезок, в течении которого тот будет крутиться. Он может быть равен 0,8, 1,2, 1,8 или 3 секундам. Каждая следующая попытка автоматически будет дольше на 0,2 секунды.
Сброс на заводские настройки
Из-за проблем с программой или некорректных настроек, возможно возникновение поломок в работе противоугонной системы Starline Twage A9. В таком случае рекомендуют полностью обнулить функции до заводских настроек. Для чего нужно:
- включить зажигание на машине;
- 10 раз нажать сервисную кнопку Valet;
- выключить зажигание и дождаться 10 сигналов от сирены;
- нажать клавишу Валет снова один раз;
- дождавшись сигнала сирены, кратковременно нажать кнопку 1 на брелке.
Признаком того, что старые параметры скинуты послужит один короткий звуковой сигнал. После этого можно отключить режим настроек, включив зажигание и подождав немного. Затем можно приступать к введению новых параметров.
Руководство по эксплуатации
Позволяет выявить пошагово назначение всех элементов системы в автомобиле и в случае необходимости — отремонтировать устройство. Пользоваться им достаточно легко и можно читать в пдф-формате.
Инструкция по эксплуатации
Подробную информацию о том как программировать и настраивать Starline Twage A9 можно узнать из инструкции по эксплуатации в формате pdf на этой странице.
Замена батарейки
При выходе из строя элементов питания брелка снимают крышку задней панели, вынимают старую батарейку, нажимают кнопку 1 и устанавливают новый элемент. После смены батареек корректируют показания времени. Литиевый элемент питания просто вынимают из дополнительного пульта, не нажимая кнопок.
Неисправности и ремонт сигнализации Старлайн А9
В частности, если устройство не работает совсем или же не открывает и не закрывает двери, то проблемы могут крыться в недостаточном питании. То же самое относится к ситуации, когда перестал показывать экран пульта управления.
Если непрерывно мигает светодиод и появились буквы zzz внизу экрана брелка, а сигнализация не даёт разблокировать дверь или багажник, то скорее всего дело просто во включённом сервисном режиме. Исправить это можно, нажав на иконку с гаечным ключом на дисплее — гореть zz перестанет и сигнализация заработает нормально.
Если авто при автозапуске глохнет и пульт выдаёт ошибку SP, то причина может быть как в том, что сбились настройки, так и в неправильной установке системы (в частности, светодиодов). Проверить первый вариант можно через программную нейтраль.
Кроме того, открывание и закрытие двери или датчик удара могут работать не так как надо из-за попадания влаги. Для устранения причины нужна дополнительная изоляция уязвимых мест.
В чем разница между Старлайн А8 и А9
Главное отличие заключено в том, что вторая может похвастать наличием датчика температуры двигателя. В то время как первая имеет лишь датчик температуры салона. Кроме того, есть некоторые отличия в отображении пиктограмм на экране брелков.
Замена Старлайн А9 на А93
Смена актуальна только в том случае, если первая перестала корректно работать. Особенно если речь идёт о датчиках — дело в том, что А9 уже не выпускается, поэтому не все детали можно найти в продаже и большинство из продающихся уже были в употреблении. Замена на А93 позволяет обзавестись одной из самых новых моделей в линейке, которая при этом сохранила лучшие черты предшественника.
Отзывы владельцев
Игорь, 29 лет:
Свою машину я купил 5 лет назад и на ней стояла сигналка Starline Twage A9. На тот момента это была одна из лучших бюджетных моделей и она вполне оправдала свою репутацию — менять её собрался только сейчас.
Антон, 33 года:
Старлайн Твейдж А9 — одна из самых надёжных автосигнализаций, которые у меня были. Не без своих проблем, конечно. Но за такую стоимость эти проблемы можно и не замечать. Главное — надёжность!