Коды неисправностей Планар 4ДМ 24 и 12

Высокоэффективный подогреватель представлен на рынке универсальным устройством, обеспечивающим необходимую систему автономного отопления для авто разных модификаций. Стандартные ошибки Планар 4ДМ практически идентичны для версий на 3кВт и 4кВт.



Фирменная инструкция содержит некоторые из распространенных кодов, но в ней не указываются причины и последствия их возникновения.

Таблица кодов ошибок Планар 4ДМ 24 и 12

Планар

Номер ошибкиБлик индикатораРасшифровка
132Отопитель не запускается, выполнено две неудачные попытки. Нужна диагностика системы.
20Потеря связи с пультом управления. Проверьте шлейфы и батарейку в дистанционке.
011Устройство перегрелось. Подождите, чтобы корпус теплообменника остыл.
083Зафиксированы множественные срывы пламени.
094Свеча накаливания с неполадками в цепи питания или самом элементе.
055Индикатор пламени оборван или замкнут на массу.
046Датчик температуры в блоке управления вышел из строя. Следует менять деталь целиком – ремонту не подлежит.
177Топливный насос функционирует некорректно. Нужна диагностика.
128Чрезмерно высокое напряжение в бортовой сети.
159Противоположная проблема с проводкой. Проверьте исправность аккумулятора и реле регулятора напряжения на генераторе.
1011Мотор нагнетателя воздуха не набирает требуемые обороты. Проверьте крыльчатку и подшипники на предмет подклинивания.
1610Теплообменник недостаточно охлаждается. Проверьте воздухозаборник и магистраль на наличие засоров.
2711Мотор нагнетателя заклинил. Замените устройство.
2811Двигатель привода работает некорректно, мотор не отвечает на команды.
0212Перегрев датчика температуры. Рекомендуется перед запуском устройства продуть на холодную не менее 5 минут.

Указанные ошибки актуальны для модификаций на 12В и 24В, без разделения на классы.

4ДМ2 24 S

Производитель использует идентичное ПО, что обеспечивает совместимость продуктов линейки. В таблице выше представлены все шифры поломок этой модели.
Конструкция планар

4ДМ2 12S

В 12 вольтной версии коды полностью идентичны. В более слабой компоновке применяются аналогичные блоки и конструктив.

Мигание лампочек

При обнаружении проблем, индикатор 2 раза мерцает зеленым светом. Далее, согласно инструкции изготовителя нужно перейти в сервисный режим. После, лампочка мигнет три раза.

На конечном этапе пульт моргает определенное количество раз, что будет соответствовать порядковому номеру поломки.

Расшифровка ошибок

Символы неисправностей автономного отопителя Планар 4ДМ выводятся на соответствующем индикаторе в качестве блик-кода. Каждое количество мерцаний начиная от 1 до 12, выдает порядковый номер поломки. Далее разберем более подробно самые популярные коды.

Ошибка 2

Выполнено две и более неудачных попыток запуска устройства. Потребуется тщательная диагностика системы ввиду большого списка возможных причин.
Деталь

Ошибки 3

Код 3 говорит о многочисленных срывах пламени на горелке. Проверьте систему подачи и отвода воздушных масс в камере сгорания, топливную магистраль.

4ДМ2 24 выдает 4 ошибку

Имеются проблемы в работе свечи накаливания. В системе обрывы силовой магистрали, окисление контактных групп. Не исключается поломка свечи.

Ошибки 7

Неправильно работает топливный насос. Устройство проверяется на износ плунжерной пары, мембран и рабочих органов.

Ошибки 8

Код 08 говорит о чрезмерно низком напряжении в бортовой сети. Причина в просаженном или изношенном аккумуляторе. Некоторые водители сталкиваются с поломкой реле зарядке.

Ошибки 9

Противоположное значение, указанной выше проблемы. На лицо слишком высокое напряжение в БС. Одним из распространенных поводов является поломка регулятора напряжения.

Ошибки 11

Повреждение платы управления электродвигателем. Мотор не реагирует на команды и вращается произвольно.
Сухая автономка

Ошибки 13

При просадке напряжения происходят срывы пламени. Поменяйте аккумулятор.

Ошибка 20

Обнаружен перегрев индикатора пламени. Для исправления — в течение 5 минут продуйте модуль без горелки.

Устранение ошибок

Если устройство не запускается, предварительно следует удалить неисправности. Обычно делается так.

  1. Выполнить диагностику устройства.
  2. Устранить найденные поломки и убедиться в полной работоспособности агрегата.
  3. Сбросить коды посредством отсоединения из системы основного предохранителя.
  4. Подождать 15 минут до полного обнуления устройства и перезагрузки блоков.
  5. Вернуть плавкую вставку на место и запустить блок.

Если ошибки не сброшены — обратитесь в специализированный центр, где профессионалы выполнят обнуление головного блока.

Итог

Кодов поломок 4ДМ — наборы зашифрованной информации о наличии проблем в устройстве. При диагностике специалист с точностью устанавливает причину поломки и устраняет ее.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

2
0
Закрыть