Nissan Qashqai J11 – предохранители и реле
Ниссан Кашкай 2 поколения Джи 11 выпускался в 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 и 2023 годах, где основной блок не изменялись. Обозначалась модель Qashqai+2 и продавалась с 7-ми местным салоном. В материале показано расположение и схема блоков предохранителей и реле с фотографиями для большинства комплектаций и сборок машины. Автомобиль производится в 2 версиях — стандартной и удлиненной. Особенно выделен предохранитель прикуривателя.
Содержание
Бензиновые двигатели 2 поколения немного отличаются от предшественника. Здесь установлен турбированный HR12DDT на 1,2 литра и MR16DDT на 1,6 л. Дизеля монтируются прежние, в основном – 1,5 dCI и 2,0.
Предохранители и реле в салоне
Во внутреннем пространстве производитель расположил 2 основных монтажных блока вставок. Первый (основной) находится слева за специальной облицовочной крышкой. Здесь располагаются наиболее востребованные предохранители бортовых электроцепей. Вторая часть (вспомогательная) монтируется опционально и представляет монтажную панель дополнительных вставок, имеющихся преимущественно на самых полных комплектациях машины.
Левый блок (главный)
Устанавливаются предохранители, ответственные за малонагруженные цепи. Плавкие вставки монтируются номиналом не выше 20А.
№ | Расшифровка |
1 | Привод стеклоомывателя. |
2 | Подача питания на пиропатроны подушек безопасности. |
3 | Предохранители комбинации приборов. Если после запуска щиток не отвечает — проверьте именно эту вставку. |
4 | Система зажигания и подача напряжения на блок комфорта. Запитывается дополнительное оборудование и вторичные системы. |
5 | Преобразователь DC_DC. |
6 | Питание силовых реле подогревателя сидений. |
7 | Реле перезапуска силовой установки и питание вентилятора кондиционера. |
8 | Задняя левая часть габаритов, стоп сигнал, подсветка номера, бардачка, корректор фар, магнитола и навигационная система. |
9 | Запасной предохранитель, в большинстве комплектаций не используется. |
10/11 | Подогрев заднего стекла. |
12 | Подогреватели зеркал заднего вида. |
13 | Питание головного блока системы АБС. |
14 | Выключатель стопов, педали тормоза, модуль управления зеркалами и кондиционером. При его отсутствии отвечает за модуль отопителя. |
15 | Предохранитель прикуривателя, лампы подсветки салона. |
16 | Свободен. |
17 | Привод отопителя, предохранитель кондиционера. |
18 | Свободен. |
19 | Акустическая система и камера кругового обзора автомобиля. |
20 | Питание модуля кузовной электроники и вспомогательного оборудования. |
21 | Освещение и некоторые части блоков приборной доски. |
22 | Головное реле иллюминации внутреннего пространства салона. |
23 | Резерв. |
24 | Выключатель стопов – контактный размыкатель. Также отвечает за модуль кузовной электроники. |
25 | Блок активации системы полного привода, если такой установлен. Усилитель антенны штатной противоугонки. |
26 | Подача напряжения на выключатель блокировки сцепления для АКПП. |
27 | Модуль ВСМ и многофункциональный переключатель. |
28 | Электрический ручник, питание CAN шины, частично подсветка приборки и кнопок, блок комфорта. |
29 | Модуль ВСМ для комплектации Евро-3 |
30 | Предохранитель головного блока центрального замка. |
31 | Дворники, либо приводы ЦЗ. |
32 | В зависимости от комплектации: предохранитель розетки задней части и прикуривателя. |
33 | Питание аварийки и поворотников. Если одна сторона не работает, нужно смотреть реле. |
На задней части блока присутствует 4 выключателя. Для доступа к ним, панель снимается при помощи крестовой отвертки или разжатия клипс (зависит от сборки). Здесь расположение элементов такое.
- Модуль системы зажигания.
- Привод включения головного вентилятора охлаждения мотора.
- Устанавливается опционально, отвечает за задние противотуманки.
- Вспомогательный элемент электроцепи. Часто сюда подключается маломощное бортовое оборудование.
Правый блок (вспомогательный)
Здесь нумерация элементов начинается не с начала. Данный блок монтируется только на версиях с максимальной комплектацией или в сборках под заказ.
№ | Расшифровка |
71 | Предохранитель подает напряжение на элементы ЭУР, отвечает за работу ДПРК. |
72 | Вспомогательная часть подсветки и приборов на торпедо. |
73/80 | Дублирующий предохранитель для питания динамиков акустической системы, навигационного прибора и внешних камер. |
74 | Модуль управления автоматической коробкой передач. |
75 | Резерв. |
76 | Предохранитель питания клавиш кондиционера и электромуфты компрессора. |
77 | Датчики АБС. |
78 | Запасной |
79 | Питание реле системы смазки картера. |
81 | Модуль управления АКПП. |
R1 | Вспомогательное реле. |
R2 | Питание зажигания, конкретно работа стартера. |
Монтажные блоки под капотом
Оба расположены слева. Здесь устанавливаются относительно мощные предохранители и реле, отвечающие за нагруженные элементы конструкции и некоторые силовые цепи. Чтобы к ним добраться — демонтируйте кожух и патрубок воздухозаборника. Рассмотрим оба элемента конструкции.
Первый блок (A)
Предохранители также установлены в разброс. Чтобы увидеть фактическую последовательность элементов, достаточно посмотреть на обратную сторону крышки. Расположение следующее.
№ | Описание |
81/82 | Подача питания на элементы ЭБУ. |
83 | Основное оборудование: регулятор дроссельной заслонки, ЭБУ клапан продувки адсорбера, ДМРВ, ТНВД (для дизеля), моторные датчики и электронные клапаны системы. |
84 | Слаботочный контур ЭбУ, клапаны ГРМ и впускного коллектора. |
85 | Датчик массового расхода воздуха, лямбда-зонд 1 и 2, модуль управления свечами накаливания. |
86 | Система зажигания и управления топливными форсунками. |
87 | Силовое реле компрессора кондиционера. |
88/89 | Свободны в большинстве комплектаций. |
90 | Реле и привод переднего/заднего дворников. |
91 | Питание реле топливного насоса. |
92 | Резерв. |
93 | Модуль управления коробкой передач. |
94 | Резерв. |
95 | Система блокировки руля. |
96 | Силовое реле системы старт-стоп. |
97 | Головные фары, датчики положения рычага коробки передач. |
Второй блок (B)
В модуле установлены силовые реле и нагруженные предохранители.
№ | Расшифровка |
34 | Силовое реле клаксона. |
35-37 | Реле РТС 1-3, используется только на дизельных моторах. |
38 | Электронный ручник. |
39 | Вспомогательный блок, ответственный за питание CAN шины. |
40 | Резерв |
41 | Электронный модуль парковочного тормоза. |
F | Модуль ЕСП |
G | Силовая магистраль головного блока АБС. |
H | Силовая часть ЕСП. |
I | Релюшка насоса омывателя. |
J | Резерв. |
K | Датчики АБС – питание. |
L | Релюшка стартера и системы зажигания. |
M | Функциональное реле модуля стеклоподъемников и привода сидений. |
R1 | Питание клаксона. |
Блок на плюсовой клемме аккумулятора
На данном участке устанавливаются головные предохранители.
№ | Расшифровка |
А | Подача напряжения на стартер через систему перезапуска ДВС. |
В | Реле генератора. |
С | Питание вспомогательных систем автомобиля: подогрев заднего стекла, отопитель салона, правая сторона внешних осветителей. |
D | Система зажигания, муфта кондиционера, левая сторона внешних световых приборов, система охлаждения ДВС. |
E | Питание предохранителей 42, 44, 45, 46 и R, S, T. |
U | Правая сторона внешних световых приборов, модуль управления свечами накаливания (только на дизелях), подача напряжения на предохранитель 58. |
V | Питание предохранителей 34-41 и F, G, H, I, K, L, N, O. |
Дополнительный блок под передним левым крылом (опционально)
В зависимости от комплектации, на машине может быть установлен еще одна область предохранителей. Для доступа потребуется демонтировать элемент внешней обшивки и снять защитные крышки.
Здесь устанавливается всего 4 предохранителя:
- обогрев переднего стекла;
- релюшка омывателей передней оптики;
- звуковой сигнал штатной противоугонки;
- подогреватель ветрового окна.
Итоги
В штатном исполнении все предохранители Ниссан Кашкай Джи 11 полностью соответствуют заводским таблицам и схемам. Опытные автомеханики указывают, что при монтаже дополнительного оборудования или более мощных аналогов заводского, плавкие вставки могут быть перенесены. Зачастую подобное встречается при установке доработанной акустики или новых розеток. Чтобы найти, где установлен предохранитель или реле, нужно пройти по силовой магистрали.