Реле и предохранители Опель Астра G: назначение

Штатные предохранители Opel Astra G представлены в авто в виде двух обособленных блоков. Модули расположены в удобных местах, для получения легкого доступа к ним.



На машинах типа универсал, хэтчбек или седан, панели не отличаются. Внутренняя компоновка и расположение деталей остается идентичным. Следует выделить специфику конструкции подкапотной части. Здесь основная панель разделена на две области – предохранительную и релейную. Это сделано для более простой идентификации и замены узлов.

Предохранители и реле в салоне


Предохранители
Панель содержит преимущественно плавкие вставки, отвечающие за вспомогательное оборудование и агрегаты, не имеющие непосредственного отношения к работе силовой установки.

Здесь сосредоточены предохранители, ответственные за системы комфорта и безопасности передвижения.

Блок под капотом

Блок
Часть конструктивно сложнее, чем салонная. Это обусловлено наличием большого количества электроники, связанной с мотором. «Местные» предохранители отличаются повышенным индексом проходимости и отвечают преимущественно за нагруженные агрегаты, контролирующие или способствующие правильной работе мотора.

Распиновка блока предохранителей

Найти и изучить целую схему на авто до и после 2000 года невозможно. В сети представлены обрывки целой картины в составе схем подключения электрооборудования. Следовательно, каждый плавкий элемент ответственен за один или группу агрегатов.

Расшифровка схем блоков предохранителей и реле Astra G

Полный вариант расположения вставок находится в сервисной книге или на обратной стороне защитной крышки блока. Таблица с описанием каждого элемента в отдельности там отсутствует.
Расшифровка


Машины, произведенные до миллениума, в России встречаются все реже, дальнейший список подготовлен на примере авто 2003 года.

Часть релейных выключателей:

Порядковый номерОписание
1Пустой
2Релейный выключатель клаксона
3Силовой переключатель дальнего света головной оптики
4Релюшка стеклоочистителя кормовой части машины
5Подогрев зеркал заднего вида
6/7Питание ПТФ передней и задней части соответственно
8/9Прерыватели поворотов, также задействуются при включении аварийной сигнализации
10Трансмиттер для аудиосигнала телефона
11Реле преобразователя датчика частоты кручения колес
12Привод очистителя ветрового стекла
13Подсветка салона
14Силовая магистраль подогрева заднего стекла
15Блок управления аппаратурой установки комфорта

Далее представлены сами предохранители:

НомерОписание
1Резерв
2Подогрев сидений и система отопления салона
3Подогрев заднего окна
4/5Пустые
6Ближний свет головной оптики по правому борту, также отвечает за корректор фар.
7Фронтальные габаритные огни, лампочка подсветки гос номера с правой стороны
8Дальний свет с правой стороны авто
9Привод насоса стеклоомывателя оптических приборов.
10Клаксон
11Питание центрального замка
12ПТФ
13Дисплей приборной консоли
14Привод дворников и дополнительно отвечает за люк
15Привода стеклоподъемников, люка, зеркал заднего вида, подсветка салона, иммобилайзер
16Противотуманка кормовой части
17Привод стеклоподъемников
18Корректор фар и левая лампа подсветки номера
19Мультимедиа
20Привода задних стеклоподъемнков
21Клапан блокировки замка зажигания со вставленным ключом (для АКПП)
22Поворотники, аварийка, индикаторы – часть управления и переключателей
23АБС и ГУР
24Ближний свет левой фары и корректор
25Левая часть передних и задних габаритов
26Левая часть дальнего света головной оптики
27Электропривод складывающейся крыши для кабриолетов
28Подсветка салона
29Электронная система управления автоматикой коробки передач, повортники и аварийка
30Люк крыши, если агрегат отсутствует – гнездо пустое.
31Полуавтоматический привод складывающейся части крыши
32Иммобилайзер и дневные ходовые огни.
33Вывод 30 прицепного устройства
34Акустическая система и телефон
35Управление приводом АКПП
36Предохранитель прикуривателя и подогрев сидений
37Вторая часть системы подогрева сидений
38Стопы и круиз контроль
39/40управление кондиционером, модуль контроля головного вентилятора системы охлаждения двигателя
41Подогрев наружных зеркал заднего вида
42подсветка салона, нажимной датчик переднего сидения пассажира
43/44Ксеноновый поджигатель для левой и правой стороны с 2002 года
45Подогрев сидений
46Система управления двигателем после 2002 года
47Дополнительное отопление двигателя на дизелях
48Прерыватель привода складывания крыши
49Пустой
50Питание реле двигателя вентилятора системы охлаждения на дизельных моторах


Астра
Далее представлен подкапотный блок предохранителей

НомерОписание
1Питание замка зажигания
2Питание приборной панели, переключатели ближнего света фар, иммобилайзер
3Питание блока предохранителей и реле приборки
4Выключатель привода вентилятора системы охлаждения
5АБС
6ЭБУ
7Электроусилитель рулевого управления
8Вентилятор системы охлаждения на бензиновой версии

Модификации после рестайлинга 2001 года комплектуются немного другой панелью.

НомерНазначение
1Не применяется
2Релейный переключатель вентилятора системы охлаждения
3/4Питание топливного насоса
5Привод насоса системы охлаждения
6Аналогично только для основного вентилятора
7Задержка омывателя фар
8Пустое гнездо

Главное реле

Ввиду конструктивных особенностей бортовых электронных систем, представляет собой неотъемлемую часть ЭБУ. Расположение обосновано предельной экономией свободного пространства и упрощением конструкции проводки.

Если релюшка выходит из строя – ее можно заменить. Квалифицированный специалист может быстро исправить ситуацию.

Предохранители и реле кондиционера Astra G: где находится

Основной элемент системы управления расположен в салоне на позиции F17. Дублирующий устанавливается под номером 11 в указанном блоке.

Магистраль муфты компрессора отличается повышенной мощностью. Здесь не применяются плавкие вставки ввиду их малой эффективности. Реле смонтировано в моторном отсеке под номером KR 29. Переключатель необслуживаемый и при отказе меняется на новый.

Расположение элементов актуально для версий типа GTC 2002 года и других, распространенных модификаций авто.

Предохранители и реле вентилятора охлаждения: где находится

Конструкция системы питания вентилятора радиатора сложная и имеет несколько отдельных выключателей. Напряжение на блок управления агрегатом подается через предохранитель №40 салонного модуля. Здесь есть вставка, подающая питание на релейный выключатель. Деталь монтируется на 50 позиции.

Вентилятор запитан от релюшек 4/8 подкапотного модуля, для дизеля и бензина.

Предохранители и реле стартера

На автомобилях 2001 и 1998 годов устанавливаются возле самого механизма. Втягивающее ставится стандартно и в случае поломки меняется блочно. Деталь конструкции силового агрегата представлена неразборным блоком и не обслуживается.

Прикуриватель

Штатная проводка оборудована предохранителем, устанавливаемым на 34 позиции салонного блока. Подобное расположение актуально для авто типа 1999 года.


народный
При подключении к устройству мощных потребителей пользователи прибегают к хитрости и проводят магистраль прикуривателя напрямую от аккумуляторной батареи. Для этого следует выполнить процедуру.

  1. Найти достаточное количество кабеля требуемого сечения, соответствующий предохранитель. Потребуется выносное гнездо для него.
  2. Следующим этапом понадобится впаять гнездо в разрыв силовой магистрали и протянуть ее через моторный отсек к прикуривателю.

Подобная конструкция позволит снять нагрузку с бортовой сети и установить дополнительную розетку в машину. Либо использовать магистраль для питания высокомощных узлов.

Поворотники

До и после рестайлинговые версии автомобиля оборудованы спаркой реле 8/9, установленных в салонной панели. Рядом находится предохранитель 22. Вставка ответственна за питание вышеуказанных реле.

В отдельных сборках или переделанных авто встречаются переключатели поворотов, смонтированные отдельно под приборной панелью. Это позволяет облегчить доступ к агрегатам при их обслуживании.

Звуковой сигнал

Стандартный предохранитель №10 салонного блока отвечает за питание клаксона, периодически выводится под капот. Подобное позволяет освободить одно гнездо для подключения дополнительного оборудования.

Дальний свет

Современные лампы Астры незначительно нагружают сеть машины. Здесь присутствует всего одна релюшка на обе стороны – №3 салонного блока.
возле мотора
На каждый борт машины приходится по одному предохранителю. Плавкие вставки 8 и 26 расположены в салонном блоке и отвечают за правую и левую сторону автомобиля.

На некоторых моделях после 2007 года производитель устанавливает реле в блок фаре.

Ближний свет

Аналогично представлена система питания ламп головной оптики. Предохранители под номерами 6 и 24 ответственны за питание правой и левой части автомобиля. Также присутствует реле, защищающая цепи управления на подрулевом переключателе — №2.

Все элементы расположены в салонном монтажном блоке. Для модификаций после 2011 года актуально другое местонахождение.

Где находится реле дворников

Конструктивно предохранитель стеклоочистителя выведен в салонную панель. Реле устанавливаются рядом с самим приводом под жабо. На машине после 2012 года прерыватели перенесены под приборку.

Топливный насос

На машине после 2008 года выпуска включительно за питание бензонасоса отвечают вставки 3/4 подкапотного блока. На фото указано характерное расположение элемента.


Топливный насос

Регулятор генератора

Реле аппарата генерирования энергии устанавливается рядом с самой установкой и позволяет контролировать напряжение на выходе из агрегата. Некоторые пользователи переносят выше, относительно ее стандартного расположения. Это позволяет облегчить доступ к детали при ее обслуживании или замене.

Магнитола

Штатные акустические системы не выделяются большим потреблением энергии. С обслуживанием системы справляются заводские предохранители и магистрали. При доработке звуковой установки, монтаже более мощных динамиков и магнитолы, опытные специалисты рекомендуют запитывать систему напрямую от АКБ.

Протягивается отдельная магистраль через весь моторный отсек. Далее в линию врезается предохранитель требуемого номинала и подключается к акустике. Так можно разгрузить штатную проводку машины и предотвратить поломки.

Стеклоподъемники

За питание стеклоподъемников отвечает плавкий элемент, ответственный за систему комфорта. Роль реле выполняет сам переключатель подъемника. При повреждении детали, она меняется целиком.

Печка

В зависимости от комплектации элементы могут устанавливаться на разных позициях. Непостоянство конструкции обусловлено тем, что отличающееся оборудование требует разных мощностей и систем безопасности.

В большинстве вариаций печка, как таковая вовсе отсутствует. Ее роль выполняет кондиционер или климатический контроль.
реле

Задний ход

Датчик активации (лягушка) смонтирован возле рычага коробки.

Лампа заднего хода запитывается через собственный предохранитель. Деталь устанавливается отдельно от монтажных блоков и расположена под приборной панелью.

Предохранитель ЭГУР

На модификациях, где применяется ГУР вставка в системе отсутствует – гидравлика не требует дополнительной электрики. Последние модификации с ЭГУР оборудованы отдельным блоком с установленным внутри реле.

Парктроник

В большинстве версий машины его нет. Топовые комплектации оборудованы отдельными модулями. Расположение вставок следует смотреть в инструкции к конкретному автомобилю.

АКПП

Элемент №35 отвечает за контроль и управление приводом автоматической коробки передач. Все остальные находится в ЭБУ.


убранство

Диагностика ошибок

Самостоятельная процедура без дополнительных приспособлений будет мало эффективна. Автомобиль оборудован большим количеством электронных систем и агрегатов, что накладывает некие ограничения для диагностических приемов.

Чтобы выполнить точный поиск ошибок и неисправностей опытные специалисты рекомендуют использовать специальные диагностические сканеры. Прибор может точно показать где конкретно находится проблема.

Как произвести демонтаж и замену предохранителей

Стандартные блоки не отличаются по принципу конструкции от аналогов, монтируемых на других машинах. Чтобы правильно поменять вставку в авто потребуется выполнить операцию.

  1. Отключить питание от аккумуляторной батареи.
  2. Вскрыть крышку монтажного блока и используя специальный пинцет вынуть предохранитель с посадочного места.
  3. Сборка панели и монтаж вставки выполняется в обратном порядке.

Замена блока

Процедура для подкапотной и салонной части немного отличается.
Чтобы снять модуль, расположенный в моторном отсеке, следует выполнить последовательность действий.

  1. Полностью обесточить автомобиль.
  2. Открыть крышку монтажного блока.
  3. Внутри следует найти 4 металлических винта и выкрутить их.
  4. Далее потребуется потянуть щит на себя.
  5. Под панелью будет контактная группа проводки. Клемму нужно отключить и вынуть панель.

Аналогично выглядит процедура с заменой салонной части модуля. Единственное отличие – из-за сложного доступа к блоку придется подольше повозиться.

Обратная установка и сборка выполняется в последовательности, противоположной снятию.

Итог

Панели предохранителей на Астра G представляют компактные модули, оборудованные полным списком необходимых элементов. Конструкция устройств подразумевает легкий доступ при обслуживании и замене частей.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

1
0
 
Закрыть