Предохранители и реле Opel Astra H: назначение

Стандартные предохранители Опель Астра H имеют аналогичное назначение и принцип действия, что и аналоги, монтируемые на других машинах. Здесь также присутствует монтажный блок в салоне и под капотом.

Содержание



В отличие от конкурентов, здесь нет разницы к конструкции. Будь то купе, седан или хэтчбек. Не отличаются предохранители в версии универсал. Главная разница присутствует в иных комплектациях. Автомобили с бензиновыми силовыми установками или дизелями различаются по типу устанавливаемых блоков.

Ниже приведена информация об их цели предназначения.

Предохранители в салоне


Предохранители внутри
В отличие от распространенных аналогов конкурентов местоположение панели отличается. На фото выше указано, что блок смонтирован в багажнике, а не под приборной панелью.

Благодаря интересному решению получилось облегчить доступ к панели во время обслуживания. Также перенос минимизировал количество проводов под приборкой.

Здесь сосредоточены основные предохранители, отвечающие за оборудование не связанное с обслуживанием или работой силовой установки.

Блок под капотом

Блок
возле мотора
Устанавливается с левой стороны и расположен возле стакана. Нахождение у стойки позволило облегчить доступ пользователя к плавким вставкам и реле. Для упрощения конструкции отдельно выделено место под силовые предохранители с высоким номиналом. Технологическое решение имеет простое объяснение – силовые магистрали имеют свойство нагреваться, что повышает температуру в блоке.

Указанный модуль содержит основные элементы, отвечающие за питание электронных систем мотора. Также имеются вставки, контролирующие работу вспомогательных агрегатов.

Распиновка блока предохранителей

Найти в сервисном руководстве или технической документации схемы распиновки и подключения элементов невозможно. Здесь есть только части рисунков электрооборудования указанными плавкими элементами и реле. Составить из них целую картину не получится – готовый вариант выйдет слишком большой.

Схема предохранителей Опель Астра H


Схема
Ниже приведена расшифровка элементов в багажнике автомобиля.

НомерОписание
1Электростекломодъемники передних дверей.
2Резерв
3Питание приборной панели. Обычно его следует проверить при отказе одного или нескольких приборов
4Питание систем управления кондиционером
5Управление и привод активации подушек безопасности
6-10Пустые
11Предохранитель на 25 Ампер отвечает за силовую магистраль нагревателя заднего ветрового стекла
12Аналогично отвечает за задние окно, только плавкий элемент используется для стеклоочистителя
13Стандартный парктроник, при наличии. Если агрегат отсутствует – место не используется.
14Управление муфтой компрессора кондиционера
15Запасной
16Питание нажимного датчика сидения переднего пассажира.
17Питание второстепенных приборов типа датчик дождя, автозатемнения зеркал заднего вида, сенсоры давления в шинах.
18Переключатели подрулевые, некоторые приборы центральной консоли.
19Не применяется
20Система управления активной подвеской.
21Нагреватели боковых зеркал
22Электрический привод люка крыши
23Питание электростеклоподъемников задних дверей
24Вывод на диагностическую колодку
25Пустой разъем
26Привод складывания боковых зеркал
27Контроль сети управления штатной сигнализацией.
28Пустой
29Питание прикуривателя и дополнительной розетки
3012В на задней розетке
31/32Пустые разъемы
33Питание системы OPEN/START
34Привод стеклянной крыши
35Дополнительный предохранитель задней розетки
36Подключение прицепа
37Запасной
38Вывод 30 центрального замка
39Подогрев водительского сидения
40Аналогичное устройство со стороны переднего пассажира
41/44Запасные контакты.

Также рядом присутствует панель релейных выключателей

НомерОписание
1/2Контакт 15 замка зажигания
3Силовая магистраль подогрева заднего стекла

Расположение


Далее представлены предохранители, установленные в салоне машины. Расшифровка элементов частичная, полное описание будет слишком длинным.

НомерОбозначение
1-2Система АБС
3Вентилятор печки
4Привод вентилятора кондиционера
5/6Силовой предохранитель магистрали вентилятора системы охлаждения.
7/9Система омывания стекол
8Питание клаксона
10-12Не применяются
13Стандартные противотуманные фары
14Питание привода дворников
15Дворник заднего стекла
16Управляющий сигнал на систему контроля вспомогательного оборудования
17Используется только на дизельных моторах в качестве предохранительного элемента системы обогрева топливного фильтра.
18Питание реле стартера
19Система управления коробкой автомат
20Питание муфты компрессора кондиционера
21/22ЭБУ
23/31Питание блока адаптивной подсветки для левой и правой фары головной оптики соответственно
24Питание топливного насоса
25Электроника модуля управления АКПП
26/30Электроника силовой установки
27Питание ЭУР
28/29Электроника АКПП
32Лампа исправности тормозов, подсветка кондиционера.
33Переключатель наружного освещения
34Блок управления рулевым модулем
35Мультимедиа
36Мультимедийный дисплей.

Следующая таблица представляет релейрные переключатели, смонтированные под капотом.

НомерОписание
1Релюшка силовой магистрали пусковой установки
2Питание ЭБУ
3Вывод 5 замка зажигания
5Переключатель режимов работы дворников
6Передний стеклоочиститель
7Омыватель стекол фар головной оптики
8Компрессор кондиционера
10Топливный насос
11/13Выключатели вентилятора системы охлаждения.
14Подогрев топливного фильтра на дизелях
15Вентилятор печки
16Включение противотуманок

Отдельно следует выделить высокомощные предохранители, смонтированные отдельной группой.

НомерОписание
1Гидравлический привод жесткого верха
2Контроллер аппарата времени накаливания свечей зажигания
3Питание привода ЭУР
4Автономный подогреватель
5Дополнительный подогреватель в салоне
6/7Питание монтажного блока в багажнике

Реле и предохранитель кондиционера

Система на описываемом автомобиле сложна и продумана, что объясняет большое количество элементов.



В модификациях 2007-2008 годов указанная конструкция проста, либо не применяется совсем. Где расположены элементы включения компрессора кондиционера и его систем управления, указанно выше.

Предохранитель и реле вентилятора охлаждения Astra H

Силовая часть двигателя вентилятора защищена элементами 5/6 в версии Z16XER, установленными под капотом. Аппаратура переключателей и управления системой проходит через вставки 11/13 салонного модуля.

Предохранитель печки

Классический вариант применяется только в минимальных комплектациях автомобиля.

За контроль вентилятора печки отвечает вставка №3 салонного блока. Силовая магистраль отопителя проходит через элемент 15.

Предохранитель прикуривателя Астра H: где находится

Штатный прибор питается от вставки 29, смонтированной в багажнике. Когда одного агрегата недостаточно, пользователь может вывести дублирующую розетку от пустой ячейки в монтажном блоке. Опытные водители не рекомендуют менять номинал предохранителя, хотя это и актуально.

Если водителю необходимо получить мощную розетку, потребуется вывести отдельную магистраль, напрямую от аккумуляторной батареи.

Сигнал

Стандартный звуковой посыл питается от предохранителя №8 салонного модуля. Расположение детали неизменно для авто 2010, 2011 и 2012 годов выпуска.

Предохранитель бензонасоса и реле

Для топливного насоса устанавливается под номером 24 подкапотного модуля. В модификации Z18XER реле смонтирован рядом, на позиции 10. В других комплектациях может отличаться.
Автомобиль

Предохранитель стартера и реле

Стандартный элемент устанавливается возле устройства. Здесь расположено и пусковое реле. Положение деталей выбрано не случайно. Так их легко обслужить и при необходимости заменить. В модификации двигателя CDTI имеют аналогичную конструкцию электронных частей.

Втягивающее реле отличается повышенной надежностью и редко выходит из строя. Но подобное случается. Цена детали колеблется в пределах 1500-1700 рублей на вторичном рынке.

Стеклоподъемники

Для снятия пиковой нагрузки на приборы, элементы в электронной части разделены на два сегмента. Предохранитель 23 отвечает за заднюю часть, а 1 за передние двери.

Дворники

Система стеклоочистителей также разделена на несколько блоков. Питание дворников происходит от 14 и 15 предохранителей для переднего и заднего элемента.

Багажник

Питание кнопки дистанционного открытия крышки происходит от предохранителя, ответственного за работу центрального замка. За наличие подсветки аналогично ответственен плавкий элемент, обслуживающий внутреннюю подсветку салона.

Центральный замок

Предохранитель 38 подает питание на силовой вывод ЦЗ. Также здесь есть релюшки 1 и 2.

Омыватель

Система стеклоомывателя лобового стекла питается от предохранителей 7/9 подкапотного монтажного блока. Питание моторчика для подачи омывайки на фары проходит через элемент №7.
обитание

Противотуманные фары

Вставка расположена на позиции 13. Система управления находится под защитой элемента 16. Подобное разделение позволяет минимизировать перегрузки от питания энергоемких потребителей.

Ближний свет фар

Для правой и левой стороны освещения присутствует по отдельному предохранителю 27/31.

Генератор

Установка значительно отличается от остального оборудования по конструкции и принципу действия. Вся защита кроется в наличии регулятора напряжения на выходе из агрегата. Этого более чем достаточно для нормальной работы устройства.

Освещение салона

Осветительная магистраль в зависимости от комплектации автомобиля, проходит через предохранители 17, 25 или 64 салонного блока.

Поворотники

Штатные лампочки питаются отдельными реле. Подобная практика прижилась с 2006 года и считается актуальной в 2023-ом.


Любопытная конструкция связана с тем, что повороты завязаны с аварийкой и включаются в обоих режимах. Найти соответствующие реле можно по характерному звуку при их включении.

Стоп-сигналы

Активируются на автомобиле благодаря нажимному датчику под педалью тормоза. Питание цепи проходит от предохранителя 32 салонного модуля.

Габариты

Огни не являются высоконагруженным агрегатом. За управление цепью ответственен элемент 33, смонтированный в багажнике машины. Реле устанавливается под приборкой.
версия H

АБС

Контроль работы и питание устройства ABS происходит через предохранители 1 и 2 салона.

Главное реле

Представляет собой обособленный модуль, установленный отдельно от остальных деталей. Найти блок можно по характерному внешнему виду, в подкапотном отсеке.

Здесь сосредоточены основные элементы и электронные «мозги» управляющие двигателем машины. Если деталь повреждается или выходит из строя, ее не рекомендуется ремонтировать – модуль имеет блочную конструкцию и меняется целиком.

Зажигание

Система продумана так, что главная катушка является и реле и предохранителем. Подобное практикуется с 2004 года, когда автомобиль только вышел на рынок.

Лямбда зонд

Штатный элемент на бензиновой версии находится под капотом на позиции 8. В дизельных модификациях это может быть №7 или 6. Не исключено наличие плавкой вставки на привычном месте.

Задний ход

Лампа включения активируется от датчика, расположенного в КПП. Магистраль проходит через предохранитель 22 салонного блока.

Климат-контроль

Силовая линия установки на моделях с 2009 года проходит через вставку 3. Элемент расположен в подкапотном блоке.

ЭГУР-предохранитель

Предохранитель 27 отвечает за его работоспособность в автомобиле.
вставки и реле

Подсветка номера

Систему защищает элемент 33, отвечающий и за габаритное освещение автомобиля. Он стоит на этом месте, но в зависимости от комплектации авто, расположение вставки может значительно отличаться.

Предохранитель клаксона

На авто с 2005 года включительно, за работу отвечает элемент №8 салона.

Магнитола

Если покупается подержанный автомобиль, искать предохранитель на отведенном ему месте будет нецелесообразно. При монтаже нештатной акустики, пользователи часто переносят вставки.

Силовая магистраль магнитолы протягивается напрямую от аккумуляторной батареи. Далее в линию врезается отдельный предохранитель, требуемого номинала.

Зарядка

Агрегатируется отдельно вынесенным предохранителем и реле. В машинах до 2013 года выпуска детали расположены на правом крыле машины.

Габаритные огни

Подсветка внешней части авто проходит через блок управления наружным освещением. Деталь защищена №33.

Реле свечей накала

Регулятор времени работы свечей находится в багажнике. Элемент монтируется в общей панели под номером 3.

Как определить неисправность

Все начинается с проверки предохранителя. Каждая плавкая вставка изготавливается с учетом возможности визуальной проверки. Чтобы определить целостность элемента нужно на него посмотреть. Прозрачный корпус устройства или смотровая щель позволяют легко оценить исправность. На поврежденной детали перегорает тонкая металлическая вставка.


Приборка

Замена блока предохранителей

Поменять его на авто можно и самостоятельно. Единственный момент – делать это необходимо только при понимании сути процесса. Если нарушить конструкцию, можно полностью вывести из строя весь модуль.

Как снять и разобрать блок предохранителей на Астра Н

От пользователя потребуется выполнить определенные действия.

  1. Разборка узла начинается с полного обесточивания автомобиля.
  2. Далее начинается снятие самого модуля.
  3. Вскрыть крышку монтажного блока.
  4. Найти крепежные винты или защелки. Конструкция модуля зависит от года выпуска машины и комплектации.
  5. После снятия крепежей нужно аккуратно потянуть панель на себя.
  6. В конце потребуется найти и отключить контактный разъем на задней стороне панели. После этого деталь можно полностью извлечь из машины.

Astra H не заводится, щелкает реле

Если с машиной происходит нечто подобное, следует искать поломку в определенных местах. Всего причин может быть несколько.

  1. Стартер не крутит по причине севшего аккумулятора. Разряженная батарея может подавать импульс на управляющую проводку, но для прокручивания энергоемкого потребителя заряда может не хватить.
  2. Второй распространенной проблемой выступает отказ втягивающего реле. При этом, пусковая установка вращается, но не входит в зацепление с маховиком.
  3. Неправильно работает зажигание или система топливоподачи.
  4. Присутствует обрыв цепи питания пускового механизма. Повреждение проводки может быть после самого реле. Следовательно, потребуется полностью проверить все магистрали.

Замена предохранителя

С виду это не сложная процедура, требующая от мастера аккуратности и соблюдения определенных правил. Если выполнять ее неправильно, можно повредить чувствительное гнездо в плате.
внутри

Багажное отделение

Предохранители заменяются так.

  1. Вскрыть крышку монтажного блока.
  2. Найти требуемую вставку.
  3. Используя специальные щипцы или пинцет, извлечь предохранитель из посадочного места и установить вместо него новый элемент.

Важно для снятия предохранителя использовать специальный инструмент. Вытягивать детали, раскачивая их, или голыми руками запрещено, так можно отломить ножки.

Моторный отсек

Замена предохранителей выполняется аналогично салонному блоку.

Под приборной панелью

Здесь все без изменений. Вынимается сгоревший элемент и на его место ставится новый.

Замена предохранителя муфты кондиционера

Муфта компрессора имеет собственный, силовую вставку. Чтобы ее заменить потребуется открутить магистраль и демонтировать устройство с крепления. Установка выполняется в обратном порядке.

Замена предохранителя прикуривателя

Ничем не отличается по конструкции или расположению от остальных вставок. Его замена выполняется аналогичным образом.

Замена реле-регулятора Astra H

Контроллер генератора меняется немного иначе.

  1. Найти деталь на правом крыле автомобиля.
  2. Полностью обесточить машину.
  3. Отключить контактную группу питания агрегата.
  4. Используя отвертку выкрутить крепежный винт релейного переключателя и демонтировать его с машины.

Итог

Блоки предохранителей и реле указанного автомобиля сконструированы с учетом предельной надежности и достаточного комфорта при обслуживании.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

1
1
Закрыть