Реле и предохранители Volkswagen Passat B3: назначение

Стандартные предохранители Фольксвагена Пассата Б3 1992 года конструктивно отличаются от аналогов, монтируемых в других машинах. Здесь штатная система устанавливается только в салоне автомобиля. Небольшое количество защитных элементов позволяет до минимума сократить габариты модуля и упростить его конструкцию.

Содержание



Подобное размещение актуально независимо от типа двигателя, будь то дизель или бензин. Также нет разницы в модификации кузова, седан и универсал комплектуются одинаково.

В Фольце Бэ 3 панель содержит реле и предохранители, ответственные за ЭБУ и работу вспомогательных систем вместе. Особенная конструкция блока не позволяет элементам контактировать.

Расположение салонного модуля предохранителей

Спрятан от посторонних глаз под обшивкой приборки. Слева от рулевой рейки.


предохранители
Для доступа к панели потребуется демонтировать вещевую полку и снять ее с машины.
Доступ
За элементом торпеды находится монтажный блок.
Монтажный блок

Расположение блока предохранителей в моторном отсеке

Ввиду особенностей конструкции автомобиля в большинстве версий и модификаций под капотом специальной панели нет. Здесь устанавливаются разрозненные реле и плавкие вставки.

Схема предохранителей

схематично
На фото выше приведена схема расположения на примере модификации 1993 года с двигателем 2,0 на бензине.

В зависимости от года и комплектации порядок размещения вставок может незначительно отличаться, но основа будет идентична.

Распиновка предохранителей Пассат Б3

Автомобиль производится с 1991 года. Найти в паспорте по ремонту и обслуживанию полную схему распиновки модуля невозможно. Заводские руководства содержать только отдельные участки бортовой проводки с врезанными в них вставками.

Расшифровка блоков предохранителей Passat B3

Для удобства восприятия, информация приведена в форме таблицы.


Предохранители:

НумерацияЗа что отвечает
1-2Приборы головной оптики в режиме ближнего света
3Подсветка приборки и заднего номерного знака.
4Стеклоочиститель задней двери, модуль управления задней подвеской
5Стеклоочиститель передний, омыватели.
6Головной вентилятор системы отопления.
7-8Габариты
9Подогреватели заднего стекла и боковых зеркал
10Питание ПТФ
11-12Дальний свет и блок автоматического включения дальнего света
13Клаксон и питание головного вентилятора от АКБ
14Лампа заднего хода, подогрев форсунок омывателя, ДТОЖ, подсветка селектора АКПП.
15ЭСУД
16Работоспособность приборки и подсветка бардачка
17Поворотники
18Питание бензонасоса и ДК1- лямбда-зонд
19Блок управления кондиционером, вентилятор радиатора (высокая скорость)
20Стопы, криз контроль
21Подсветка салона, багажника, прикуриватель и подсветка приборов.
22Питание штатной акустики.


Штатные реле.

Номер по порядкуМаркировкаЗа что отвечает
113Питание муфты компрессора кондиционера
272Задний дворник
332/64/55Регулятор холостого хода
4Не используется
543Уровень антифриза
621/22Аварийная сигнализация
733Питание очистителя фар
819/99Прерыватели очистителя ветрового стекла и фар
929Индикатор не пристегнутого ремня безопасности
1015ПТФ
1153Клаксон
1230Включение топливного насоса и подогрев впускного коллектора при наличии
13Таймер системы подогрева кормового окна
1446Не применяется, в отдельных комплектациях выполняет роль предпускового подогрева
1578Насос АБС
1661Управление Абс
17-18105Резервные
19Муфта компрессора кондиционера
20Резерв
21Предохранитель АБС и стеклоподъемников
22Питание клапанов АБС
23-24Не используются

Реле и предохранители бензонасоса Пассат Б3

За топливный насос отвечает элемент 18. Стоит в стандартном ряду под приборной панелью. Также на В3 есть силовое реле №12. Когда деталь сильно греется и отказывает, она характерно трещит. Машина плохо заводится или отказывается запускаться вообще.

Подобная система применяется на двигателях, где монтируется моновпрыск и аналогичные конструкции.

Предохранитель стартера и реле Пассат Б3: где находится

Конструкция пусковой установки и ее органов управления аналогична тем, что применяются на других авто производителя. Главное реле подает питание на стартер. Далее происходит стандартный процесс. Также в конструкции есть дополнительная релюшка. Найти ее можно по характерным щелчкам.


Пассат
Отдельно следует рассмотреть втягивающее реле. Ремонт детали нередко оказывается с нулевым результатом. Следовательно, при поломке выполняется замена прибора целиком. Цена детали колеблется от 500 до 1000 рублей.

Реле поворотов

Штатное монтируется на позиции 6 и имеет маркировку 21/22 в зависимости от комплектации машины. Главной особенностью агрегата является реле, которое несет сразу двойную функцию. Здесь проходят силовые жилы поворотов и аварийки одновременно. Благодаря особенной конструкции проводки получается совместить обе магистрали.

Чтобы заменить деталь достаточно выполнить стандартную процедуру. Указывать артикул в этом случае бессмысленно. В 2023 году имеется большое количество компаний, производящих детали, аналогичные заводским.

Вентилятор охлаждения

Предохранитель включения вертушки радиатора на низкой скорости находится на позиции 13. За высокую скорость вращения отвечает плавкая вставка 19. Реле выведены на крылья автомобиля.

Звуковой сигнал

На авто с 1990 года предохранитель клаксона устанавливается на позиции 13. Релюшка смонтирована под номером 11. Штатное обозначение релейки – 53.
Под капотом

Печка

За работу отопителя отвечает предохранитель 6 салонного блока. В комплектации без кондиционера, релюшка силовой магистрали монтируется под приборкой.

Предохранитель прикуривателя

В версии СС и других, распространенных модификациях смонтирован на позиции 21. В 2013 году на рынке появились усиленные версии, способные выдержать перегрузки, связанные с подключением дополнительных устройств.

Водители уже давно научились подключать прикуриватель и розетку напрямую от АКБ. Это гарантирует возможность питания нагруженного оборудования к бортовой сети.

Реле на фары

В монтажном блоке отсутствуют, они устанавливаются возле фар. С 1989 года у водителей стало популярно дополнительное реле. Разгрузочные элементы в последних версиях стали обязательными, они позволяют выровнять рабочее напряжение и предотвратить перегорание элементов.

Дворники

Стандартные предохранители для заднего и переднего очистителя устанавливаются на позициях 4 и 5 соответственно. Также здесь имеются реле 2/8. В большинстве модификаций, переключатель имеет артикул 99.

Ближний свет

Для питания фар в машине устанавливается два набора предохранителей. В большинстве версий это вставки 1/2 для левого и правого набора фар. Реле устанавливаются под капотом.


Предохранители

Реле дальнего света

Идут предохранители 11/12 салонного блока. Реле аналогично смонтированы под капотом.

Реле противотуманных фар: где находится

Предохранитель и переключатель смонтированы под номером 10. Детали отвечают сразу за фронтальную и кормовую часть машины.

Пассат Б3: реле регулятора напряжения

Регулятор работы генератора устанавливается возле агрегата. Его можно найти по характерному размещению и внешнему виду.

Реле АБС

Насос центральной системы питается от реле 15. На схеме оно нередко имеет номер 78. Система управления проходит от переключателя 16. Питание электронных клапанов осуществляется благодаря релюшке 21, а элемент 22 отвечает за работоспособность мелких электронных систем.

Система впрыска и зажигания

За питание топливных форсунок отвечает предохранитель 15. Реле разделены на три участка. Элементы 3/12/14 отвечают за работу систем подачи топлива в двигатель.

Центральный замок

Большая часть версий оборудована выносными элементами защиты ЦЗ. Предохранитель агрегата находится под приборной панелью. Роль релюшек выполняют клавиши управления запорным механизмом.
Приборка

Зарядка

Питание аккумуляторной батареи контролируется регулятором напряжения и дополнительным реле, вынесенным на левое крыло автомобиля. Такая конструкция свойственна большинству версий и комплектаций.

Люк

При наличии опции искать элементы следует под приборкой. Элементы могут быть установлены на одном из резервных гнезд. Точное расположение деталей следует искать в руководстве пользователя автомобиля (место установки отличается в зависимости от года и модификации авто).

Стеклоподъемники

Реле 21 отвечает за работоспособность системы комфорта в машине. Штатного предохранителя в системе нет, его роль возложена на переключатели.

Кондиционер

Питание управлением муфты компрессора проходит через предохранитель 19. Силовые магистрали элемента проведены через реле 19. Остальное оборудование питается от релюшки 1.

Магнитола

Заводская система акустического сопровождения запитана через предохранитель 22 стандартного монтажного блока. Некоторые водители переделывают систему на манер прикуривателя. От аккумулятора выводится отдельная магистраль с независимым предохранителем, что позволяет снять нагрузку с цепи и минимизировать процент отказа ввиду подключения чрезмерно мощного потребителя.


Провода в салоне

Стеклоочиститель

За работу магистралей отвечают предохранители 4 и 5 для задней и передней части автомобиля соответственно. Прерыватели запитаны от релюшек 2 и 8, аналогично. Разделение на участки позволяет независимо активировать отдельные части конструкции.

Почему на Пассате часто перегорают предохранители

В сети масса случаев, когда пользователи жалуются на частые отказы и их выход из строя. Наиболее частыми причинами выступают факторы.

  1. Изношенность проводки. Машины устаревшего типа часто эксплуатируются без должного ухода и контроля, что провоцирует растрескивание изоляции, окисление контактов.
  2. Попадание воды в контактные группы. Также причиной может стать конденсат.
  3. Подключение энергоемких потребителей, чья мощность выше номинала проводки.

Как снять блок предохранителей Пассат Б3

Чтоб демонтировать монтажный блок потребуется выполнить определенную последовательность действий.

  1. Обесточить машину.
  2. Снять облицовочную крышку монтажного блока.
  3. Отжать крепежные клеммы и потянуть панель на себя.
  4. Далее потребуется перевернуть модуль и отключить контактные группы проводки.
  5. После этого можно снять панель с автомобиля.

Сборка детали выполняется в обратной последовательности.

Проверка и замена предохранителей

Чтобы проверить элемент нужно знать особенности его конструкции. Внутри прозрачного корпуса находится плавкая вставка. Если деталь повреждена, элемент будет разорван.

Чтобы заменить поврежденную плавкую вставку потребуется.

  1. Открыть монтажный блок, предварительно обесточив машину.
  2. Найти отказавший предохранитель.
  3. Используя специальный пинцет или щипцы вынуть вставку с посадочного места.

Установка новой детали выполняется в обратной последовательности.

Важно. Категорически запрещено вынимать предохранители голыми руками.

Итог

Предохранители и реле VW Passat B3 представляют собой образец минимализма. Малое количество защитных вставок не сказывается негативно на общей работоспособности системы.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

3
0
 
Закрыть