Реле и предохранители Renault Scenic и Megane 1: назначение

Стандартные предохранители Рено Меган 1 поколения конструктивно не отличаются от аналогов, монтируемых на других машинах. Основные блоки сконструированы специально для защиты электронного оборудования от перегрузок, короткого замыкания.



В первой модификации 1996-1999 годов плавких элементов устанавливалось минимальное количество – запутаться невозможно. Простое оборудование было усложнено на авто прошедших рестайлинг 2001 года. Расположение блоков осталось прежним – поменялась только их комплектация. Не имеет разницы и тип потребляемого топлива. На версиях бензин и дизель отличается исключительно проводка.

Для удобства пользователя блок разделен на две части. Это позволяет снизить габаритные размеры панелей и упростить их обслуживание.

Предохранители в салоне

Модуль устанавливается слева от рулевой колонки, в специальной нише, прикрытой пластиковой крышкой. Для доступа к предохранителям потребуется потянуть вниз ручку фиксатора и снять щиток.


Предохранители
Внутри водитель встретит монтажную панель с установленными предохранителями. Здесь применяются стандартные модели, принятые в ЕС.
панель
Для удобства мастера расположение вставок отображено на внутренней стороне крышки. Здесь в виде пиктограмм изображено, какой элемент за что отвечает.
под крышкой
В блоке устанавливаются предохранители и реле, ответственные за работу вспомогательных систем и механизмов, не имеющих непосредственного отношения к силовой установке.

Под капотом

В зависимости от комплектации машины может устанавливаться две разновидности блоков. Предохранители отличаются повышенным рабочим номиналом. Обусловлено тем, что вставки защищают нагруженные агрегаты, влияющие на работу мотора.

На фото ниже представлена наиболее распространенная панель в СНГ. По ее примеру приведена дальнейшая расшифровка.
возле мотора

Распиновка предохранителей

Картину полноценной распиновки привести невозможно. На заводских схемах изображаются участки цепи определенного оборудования с подключенным плавким элементом. Общей схемы в документах нет.

Схема предохранителей


Схема
На фото выше представлена схема подкапотного монтажного блока авто 2000 г выпуска модификации классик. Подобные блоки монтируются и на версиях 1997-1998 годов производства.

Здесь разделено обозначение на цифровое и буквенное. Под номерами 1, 2 находятся предохранители. Буквенные кодировки присвоены реле.

В салоне конструкция панели сложнее. Здесь отдельно выведены предохранители. Это сделано по причине их большого количества.
Конструкция
Под основным блоком присутствует малый (максимальная комплектация). Здесь также расположены предохранители. Всего элементов 6 штук, но в отдельных версиях количество доходит до 9.
Малый блок
За основной частью монтируется блок реле. Модуль содержит переключатели магистралей салонного оборудования и головной оптики.
схема

Таблица расшифровок блоков предохранителей Renault Megane и Scenic 1

Для удобства восприятия данные ниже приведены в табличной форме. Здесь представлены элементы автомобилей, поставляемых с 1997 под 2000 год.


Подкапотная часть.

ОбозначениеРасшифровка
АРелюшка топливного насоса
ВАппаратура ЭСУД
С/IРелейный выключатель 1/2 нагревателя ОЖ
DЭлектромагнитная муфта компрессора кондиционера
FМагистраль стартера (для АКПП)
G/HНе используются
J /KВысокая/низкая скорость вращения вентилятора радиатора

Предохранители:

НомерНазначение
1Привод вентилятора радиатора/ на дизеле – подогрев свечей накаливания
2ЭСУД
3Управление кондиционером
4/5/8Система двухкомпонентной топливоподачи
6АКПП, стартер.
7Подогрев топливного фильтра (для дизеля), подушки безопасности.
9/10Диоды кондиционера
11Нагреватель антифриза, питание свечей накаливания
12/13

15/17

Не используются
14Вентилятор системы охлаждения на высокой скорости, система подогрева топливного фильтра
16Контроллер системы АБС
18Подогрев ветрового окна
19Питание привода печки
20ЭБУ
21Питание на салонный монтажный блок
22Иммобилайзер, клаксон.


Отдельно следует рассмотреть плавкие вставки и реле, устанавливаемые в салоне автомобиля.

НомерНазначение
1/3Привода стеклоподъемников задних дверей для левой и правой стороны соответственно
2Не применяется
4Омыватель стекла кормовой части автомобиля
5Подогрев зеркал заднего вида
6Штатная акустическая система, привод регулировки зеркал.
7Выключатель клаксона
8Питание на реле вентилятора радиатора, индикация приборной панели
9/10ПТФ для задней и передней части машины соответственно
11/13Габаритные огни с правого и левого борта соответственно
12Омыватели фар оптики
14/15Не используются
16Питание датчиков АБС
17Релюшка привода стеклоподъемника переднего пассажира
18Стопы, контроллер АКПП, питание блока стеклоподъемников
19Фонари включения заднего хода, управляющая часть ЭСУД
20/21Резерв
22/24Ламы дальнего света передней оптики
23Привод стеклоподъемника водительской двери
25Переключатели кондиционера, привод люка (при наличии)
26Питание модуля дополнительного оборудования
27Система подогревателя сидений
28Привод системы отопителя
29/31Лампы ближнего света
30Прикуриватель, питание акустической системы непосредственно от АКБ.
32Резерв
33Перемычка на фарах.

В нижнем ряду панели отдельно вынесены самые востребованные элементы.

ОбозначениеПрименение
АПоворотники и аварийка
ВКонтроль блока управления
СПитание центрального замка
DДворники
EПитание на привод блока стеклоподъемников
FПодогрев заднего стекла и зеркал

Отдельно вынесены реле. Вставки находятся в индивидуальной панели под основным блоком.

МаркировкаНазначение
AСиловая магистраль насоса омывателя фар головной оптики
BДХО – фары
CДХО – габариты
DГлавное реле ДХО

Предохранитель кондиционера

Система в машине была неизменна до 2012 года. Ввиду высокого энергопотребления и сложности устройства, предохранители разделены на несколько элементов.


Рено
Под капотом смонтировано реле D, ответственное за питание муфты кондиционера. Переключатель вентилятора выведен на элемент №1. Система управления проходит через вставку 3, а диоды работают от 9/10.

Силовая магистраль вентилятора отопителя питается от элемента 19.

Реле дворников: где находится

Выключатель привода установлен в салоне под маркировкой D. Через релюшку проходят все силовые магистрали.

Реле и предохранитель стартера

Питание происходит через релюшку, смонтированную на крыле по левой стороне машины. Расположение элемента на моторе 1,9 ДЦИ немного отличается. Здесь вставка смонтирована на салонной переборке.

Реле вентилятора

Устанавливаются под капотом на позициях J /K для низкой и высокой скорости вращения.

Печка

Питание происходит от предохранителей 25/28 салонного блока. Силовая линия моторчика проходит от реле муфты кондиционера. Номинала выключателя достаточно для питания двух приборов.
Расположение
Резистор на двигателе размещен под приборкой у печки.

Бензонасос

В большинстве модификаций реле топливного насоса располагается под маркировкой А, в подкапотном блоке. Отдельные модификации, обладающие переделанной проводкой, агрегируются релюшками на позиции Ф2.

Главное реле: где находится

Монтируется под капотом на салонной переборке. Элемент легко найти по характерному корпусу черного цвета.

Ближний свет

Питание ламп головной оптики происходит от предохранителей 29/31 салона.

Предохранитель прикуривателя Меган и Сценик 1

Находится под номером 30 в салоне. Отдельные пользователи устанавливают дополнительную розетку и выводят ее на заднюю часть авто. Здесь найти защитную вставку будет сложнее. Ориентироваться следует по магистрали.

Повороты

Конструктивно объединены с аварийкой. Это сделано для упрощения конструкции и ее удешевления, без потери надежности. За работу узлов отвечает единственное реле – А в салоне.

Описание поиска неисправностей в системе электрооборудования


Поиск
Изначально диагностика оборудования начинается с проверки соответствующего предохранителя. На фото выше показано, как отличить исправный от перегоревшего.

Далее следует проверить проводку и непосредственно прибор. Обрыв цепи управления или питания может произойти на любом участке.

Если манипуляции с механической частью не помогают, рекомендуется использовать специальный диагностический сканер. При правильном использовании прибор покажет, где конкретно находится причина поломки.

Как снять и заменить блок предохранителей Сценика и Мегана 1

Для демонтажа монтажника потребуется.

  1. Открыть крышку панели, предварительно обесточив автомобиль.
  2. Дальше потребуется действовать в зависимости от модификации авто. От пользователя нужно найти и отщелкнуть пластиковые фиксаторы панели или выкрутить крепежные винты.
  3. Блок аккуратно вытягивается с посадочного места и на задней стороне отключается контактная клемма проводки. После этого, деталь можно полностью снять с машины.

Последовательность действий неизменна для салонного и подкапотного блока предохранителей и реле.

Итог

Основные предохранители автомобиля удобно разделены на отдельные модули. Подобное расположение повышает надежность и положительно сказывается на простоте обслуживания авто.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

3
2
 
Закрыть