Реле и предохранители Ниссан Х-Трейл Т31: назначение

Предохранители Ниссан X-Trail Т31 – второго поколения разнесены на несколько модулей. Расположение аргументировано экономией места и облегчением доступа во время обслуживания.



Далее в статье представлены фото модулей в натуральную величину и расшифровка их содержимого.

Блок предохранителей Х Трейл Т31 в салоне

Модуль расположен под приборной панелью с левой стороны (в ногах водителя). Здесь находятся плавкие элементы, отвечающие за электронные агрегаты салона и вспомогательных систем, не имеющих привязки к силовой установке.


блок предохранителей

Блок под капотом

Модуль представляет сборную конструкцию. Узел разделен на несколько независимых блоков. Подобный подход позволил значительно сэкономить место и облегчить доступ к содержимому.

В подкапотной части устанавливаются плавкие вставки и реле, ответственные за стабильную работу систем двигателя, трансмиссии и связанного оборудования.

На фото ниже указан основной монтажный блок под капотом, разнесенный на два независимых модуля.
Монтажный блок
Первая часть (А) открывается путем снятия крышки. Второй элемент требуется вынуть из специального чехла. Выглядит он так.
Реле
Также под капотом есть третий блок. Узел крепится к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.


Третий

Схема предохранителей Ниссан Т31

Отдельно следует привести рисунок расположения элементов машины. Она будет единой для всего второго поколения. Независимо от года выпуска 2009 или 2013, элементы расположены одинаково.

Расположение вставок салонного модуля:
Вставки
Следующим представлен блок №1 подкапотной части:
Подкапотная часть
Часть №2:
Схема
Также здесь есть отдельная составляющая, присоединенная к аккумулятору:


Присоединение

Распиновка предохранителей

На заводских таблицах приводятся плавкие вставки, как часть описываемого устройства. Вывод контактных групп следует смотреть в отдельных схемах.

Расшифровка предохранителей X-Trail Т31

Дальнейшее описание актуально для модификаций 2007-2011 и распространенного – 2008 года.
Салонный блок.

МаркировкаОписание
1Приводная система наружных зеркал и питание штатной акустической системы от замка зажигания.
2Основные, салонные розетки.
3Подача питания на прикуриватель
4Пустой
5Питание вентилятора климатконтроля на низких оборотах
6Аналогично для высоких оборотов кулера
7Система доступа к авто без ключа
8Дополнительный комплект головной оптики (устанавливается опционально)
9Система управления электроникой полного привода
10Стопы
11Подсветка салона
12Питание приборки
13Независимый модуль управления салонным оборудованием
14Питание аудиосистемы напрямую от АКБ.
15Подогрев наружных зеркал
16Питание магнитолы от замка зажигания (зависит от комплектации маины)
17Насос системы омывателя стекол
18Питание приборки
19Устройство подушек безопасности
20Подача питания на реле корректора фар и ЭБУ. Также отвечает за диагностический разъем.

Салонные реле

НомерЗначение
1Выключатель дополнительного оборудования
2Силовое реле включения вентилятора климатической установки.
3Релюшка дополнительных осветителей головной оптики
4Подогрев передних сидений
5Аналогично №3

Первая часть подкапотного блока предохранителей и реле

НомерНазначение
1Не применяется
2Пустой
3Левая фара в режиме дальнего света
4Аналогично для правой стороны
5Кормовые габариты
6Передние габариты
7Пустой
8Привод дворников
9Левая часть ближнего света
10Аналогично для правой стороны
11Муфта компрессора кондиционера
12Пустые
13
14
15Подогрев заднего стекла
16
17Питание топливного насоса
18Питание реле стартера и датчика работы АКПП
19Модуль управления системой АБС
20Питание ламп заднего хода и контроля качества топливной смеси
21Положение дроссельной заслонки
22Питание ЭЬУ
23Лямбда зонд
24Топливные форсунки
25Передние противотуманки
R1Подогрев заднего стекла
R2Главное реле
R3Ближний свет головной оптики
R4Передние противотуманки
R5Питание стартера
R6Питание вентиляторов системы охлаждения
R7
R8
R9Система зажигания


Вторая часть подкапотного модуля:

НомерОписание
1Питание систем АБС и ЕСП
2
3Омыватель фар
4ЭУР
5Клаксон и генератор
6Габариты
7Насос системы охлаждения турбины (при наличии)
8Подогрев передних сидений
9Основной блок управления коробкой передач
10Питание дополнительного обогревателя
11
12Штатная акустическая система – силовая часть
13/15Предохранители головного вентилятора системы охлаждения мотора
14Силовая жила замка зажигания
16Силовые кабели блока управления стеклоподъемниками и электрооборудованием кузова
R1Клаксон
R2/5Высокая/нихкая скорость вращения вентилятора охлаждения мотора
R3Для европейских модификаций – ДХО
Клаксон для остальных
R4Омыватель фар для бензиновых версий
Подогрев свечей зажигания для дизелей
R6Стопы на бензине
Подогреватель на дизеле

Отдельный блок на АКБ

НомерОписание
1Предохранители генератора
2Страховка предохранителей второго подкапотного модуля
3Силовые линии освещения, система кондиционирования воздуха
4Реле зажигания
5Предохранители 21 и 22
6Модуль управления свечами накаливания

Реле и предохранитель кондиционера Ниссан Т31: где находится


Ниссан
За питание системы управления климата отвечает вставка №11 салонного модуля. Силовые жилы устройства запитаны через элемент №3 блока, расположенного на аккумуляторной батарее.

Предохранитель прикуривателя

В модификации второго поколения 2012 года расположен под номером 3 салонного блока. Комплектации, прошедшие второй рестайлинг комплектуются по другому принципу.

Габариты

Работа элементов на стандартной схеме полностью зависит от предохранителей 5 и 6 для передней и задней части авто. Искать вставки следует в салонном модуле №1.

Предохранитель печки

В большинстве модификаций автомобиля применяется климатическая система. Как таковой печки на машине нет. Только отдельные версии поставляются на рынок с устаревшим отопителем. В подобных вариантах работа моторчика вентилятора контролируется вставкой у самой печки. На дизеле и бензине расположение идентично.

Предохранитель и реле бензонасоса Х Трейл Т31: где находится

В большинстве вариантов исполнения автомобиля, вставка топливного насоса расположена в подкапотном блоке №17. Релюшка располагается возле топливного бака и выведена отдельно.

В европейских вариантах за систему ответственен предохранитель №2 подкапотного отдела. Соответствующая релюшка смонтирована там же в гнезде №5.
автомобиля

Предохранитель сигнала

№5 подкапотного блока отвечает за управление клаксоном. Силовые жилы проходят через реле №1 и 3.

Ближний свет

Отдельно выведено питание ламп головной оптики. Элементы находятся в основном подкапотном модуле под номерами 9 и 10 для левой и правой стороны.

Отопитель

Штатная система кондиционирования запитана от двух магистралей. Линия управления работает от предохранителя 11, установленного в основной части подкапотного блока. Силовые жилы проходят от третьего плавкого элемента вспомогательного отсека возле мотора.

Стартер

Силовая магистраль управления проходит через элемент №18 в моторном отсеке. Здесь находится и соответствующая релюшка. Выключатель R5 питает силовую магистраль агрегата.

Круиз-контроль

Монтируется опционально. В большинстве бюджетных модификаций подобной системы нет. Если агрегат в наличии присутствует, его питание и управление проходит через ЭБУ и не выносится отдельно.


печки

Частые причины выхода из строя предохранителей

Среди распространенных поводов встречаются.

  1. Повреждение проводки с закорачиванием на массу или плюсовые магистрали перегружает систему и выводит элементы из строя.
  2. Попадание влаги на проводку. Дождевая вода или конденсат нередко может закоротить систему.
  3. Повреждение приборов, обслуживаемых предохранителем.
  4. Подключение к защитной вставке приборов, превышающих номинальную величину.

Типичные признаки неисправности предохранителей

Самый распространенный и по сути единственный признак перегорания — полный отказ обслуживаемой цепи. В случае, если элемент отвечает одновременно за несколько агрегатов – отключается все оборудование.

Правильный порядок замены предохранителей

Чтобы заменить вставки правильно, следует придерживаться инструкции.

  1. Полностью обесточить автомобиль путем снятия клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Вскрыть крышку блока предохранителей и найти нужный элемент.
  3. Используя специальный пинцет вынуть поврежденную деталь из гнезда.
  4. Собрать систему в обратном порядке.

Замена

Важно! Категорически запрещено вынимать предохранители из гнезда голыми руками, или раскачивая их. Так можно повредить тонкие ножки детали.

Рекомендации по обслуживанию предохранителей

Следует придерживаться простого совета – не лезь, пока работает. Суть в том, что узлы отличаются повышенной хрупкостью и не требуют обслуживания.

Процесс снятия и замены блока предохранителей

Чтобы заменить блоки потребуется выполнить определенную последовательность действий.
В моторном отсеке головной блок снимается так.

  1. Отжать пластиковые фиксаторы и откинуть крышку устройства.
  2. Здесь следует найти 4 винта и открутить их, используя отвертку TORX T20.
  3. Далее, преодолевая сопротивление посадочного гнезда нужно вынуть устройство со своего места.

Вспомогательная часть вынимается схожим образом. Здесь нет специальных креплений или зажимов. Элемент достаточно вынуть из чехла.

Блок предохранителей в салоне снимается так.

  1. Вскрыть крышку монтажного блока.
  2. При помощи отвертки открутить панель со стационарных креплений.
  3. Поднять монтажный блок и отключить разъем контактной группы с обратной стороны.
  4. Установка монтажного блока выполняется в обратном порядке.

Итог

Стандартные предохранители Т31 расположены в удобных местах и легкодоступны при обслуживании машины.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

1
0
 
Закрыть