Панель приборов Шевроле Авео: описание обозначений
Заводская приборка Chevrolet Aveo — продуманный модуль, обеспечивающий оптимальную передачу данных водителю о состоянии датчиков, бортовых систем в режиме реального времени.
На панели авто 2008 и других годов устанавливаются индикаторы и лампочки со всех участков авто. Щиток легко считывается, символы крупные и четкие.
Содержание
Описание значков на панели приборов Шевроле Авео
Наиболее полный список индикаторов и указателей можно найти на щитке авто в модификации Т300. Здесь имеются самые современные датчики и оборудование.
Важно! Комбинация Т300 выбрана не случайно. Описанные ниже индикаторы можно найти и в более старых версиях авто и имеют они одинаковое значение независимо от года выпуска авто.
Номер | Расшифровка |
1/16 | Указатели поворотников. Лампы загораются одновременно при включении аварийки. |
2 | Уровень топлива в баке опустился до минимального уровня. |
4 | Включен дальний свет головной оптики. |
5 | Активированы габаритные огни. |
6 | Сигнальный указатель не закрытой боковой двери. |
7 | Лампочка указывает на перегрев двигателя, рекомендуется остановиться и дать антифризу остыть. |
8 | Индикатор положения ручника и общего состояния тормозной системы. Если рычаг опущен, а индикатор горит – следует проверить уровень жидкости в расширительном бачке. |
9 | Индикатор включения круиз контроля. |
10 | Иммобилайзер находится в рабочем положении |
11 | Усилитель руля неисправен или поврежден, требуется выполнить диагностику системы. |
12 | Информационный дисплей. |
13 | Лампочка говорит, что парктроник неисправен. Обычно проблема скрывается в загрязненном датчике. |
14 | Используется только на автомате – лампа напоминает водителю о необходимости нажать на педаль тормоза. |
15 | Ремень безопасности переднего пассажира не пристегнут. |
17 | Индикаторная лампа АБС, если горит постоянно – прибор неисправен. |
18 | Подушки безопасности отключены. |
19 | Аналогично, что и 15, только для водительского кресла. |
20 | Аккумуляторная батарея неисправна или повреждена магистраль генератора. |
21 | Давление масла в двигателе упало ниже нормы. |
22 | Модуль ЭСУД отказал либо поврежден. |
24 | Система динамической стабилизации не работает должным образом. |
25 | Аналогичное значение, указывает, что система принудительно отключена. |
27/28 | Противотуманки включены. |
Кнопки на панели Авео
Опционально на приборке Авео устанавливается три клавиши, не привязанные к аудиосистеме или оборудованию отопителя салона.
- А – кнопка блокировки центрального замка;
- Б – клавиша аварийной сигнализации;
- В – модуль вкл/выкл подушки безопасности переднего пассажира.
Значки приборки Chevrolet Aveo Т200
В кузове Т200 основные индикаторы и указатели вынесены на отдельный щиток, расположенный по центру приборной доски. На самом щитке указателей минимум. Пользователи жестко критиковали расположение элементов – постоянно поворачивать голову в сторону неудобно.
В следующих поколениях изготовитель исправил дефект.
Обозначения щитка Авео Т250
В версии Т250 центральный щиток исчез, вместо него на основном модуле появился электронный дисплей, куда переместилась основная часть индикаторов. Остальные указатели компактно разместились под стрелочными указателями оборотов двигателя и скорости. Здесь же разместилось и обозначение АБС.
Символы приборки Авео Т300
Модификация Т300 выделяется полностью переработанной приборкой. Панель цифровая – присутствует только стрелочная имитация тахометра, выполненная по последнему слову техники. Классические, сменные лампы заменили на впаянные диоды. Благодаря этому, ночью приборка меньше бьет по глазам и легко читается при ярком дневном освещении.
Бортовой спидометр и другие указатели переместились на крупный дисплей, что облегчает считывание информации и позволяет точно определить скорость движения авто.
Лампочки указателей перенесены выше и ниже основного экрана и смонтированы в отдельных гнездах. Немного помпезно, но смотрится такая инициатива отлично.
Ошибки на панели Aveo
Чтобы определить наличие проблем в машине последнего поколения достаточно войти в режим самодиагностики и считать ошибки. Обычно на приборке появляются следующие значения.
Код | Расшифровка |
1 | Процессор неисправен. |
2 | Поплавок в топливном баке неисправен или повреждена его цепь. |
4/8 | Повышенное/пониженное напряжение в бортовой цепи, рекомендуется проверить аккумулятор и генератор. |
12 | Контрольный индикатор отказал. |
13 | Датчик кислорода – обрыв цепи или КЗ. |
14/15 | ДТОЖ высокий/низкий уровень сигнала. |
16/17 | Проблемы с напряжением внутри бортовой сети. |
19 | ДПКВ передает неправильные данные. |
21/22 | Некорректное положение дроссельной заслонки, возможно требуется чистка механизма. |
23/25 | Датчик температуры всасываемого воздуха поврежден. |
24 | Код 24 указывает на обрыв магистрали спидометра. |
27/28 | СО потенциометр работает неправильно. |
33/34 | ДМРВ поврежден или работает неправильно. |
35 | Требуется регулировка оборотов холостого хода. |
41 | Датчик фазы передает неправильные данные. |
42 | Система управления электронным зажиганием повреждена. |
43 | ДД выдает неправильные данные. |
44/45 | Топливная смесь слишком обеднена/обогащена. |
49 | Потеря вакуума, в систему подсасывается воздух, нужно проверить все патрубки. |
51/52 | Ошибки ППЗУ и ОЗУ. |
53 | Обрыв датчика СО-потенциометра. |
54 | Октан корректор – обрыв магистрали. |
55 | При повышенной нагрузке на бортовую цепь смесь слишком обедняется. |
61 | Деградация датчика кислорода. |
Не работает приборка Авео
Обычно автомобиль редко подвергается подобной неисправности. Если же подобное случилось, искать следует в следующих направлениях.
- Перегорел предохранитель системы. Следует вскрыть монтажный блок и найти поврежденный элемент.
- Бортовая проводка может повредиться от вибрации и тряски. Нужно обследовать все провода, клеммы и контакты на предмет повреждений, плохого контакта.
- Бывает, что не горит только часть щитка. Это нередко вызвано перегоранием самих лампочек, что провоцируют скачки напряжения внутри бортовой сети. Лечится все просто – разобрать и заменить.
- Сгорела сама приборная панель. Подобное является исключением, но если факт установлен – панель меняется целиком.
Как разобрать щиток
Чтобы снять панель потребуется выполнить определенную последовательность действий.
- Отключить питание от сети.
- Опустить до упора руль.
- Открутить два винта крепления облицовки кожуха.
- Далее защита снимается и открывается доступ к прибору.
- После этого нужно выкрутить два винта облицовки на самой приборке.
- После ее снятия потребуется выкрутить крепежи самого щитка приборов и аккуратно вынуть модуль на себя.
- Сзади панели расположены контактные группы проводов. Они отключаются и устройство полностью снимается с машины.
Итог
Приборка Авео — продуманный модуль, где выведены все необходимые лампочки, индикаторы и указатели для комфортного движения.