Приборная панель Mazda CX 5: описание обозначений

На приборке Мазда СХ-5 отображается полный список данных, позволяющих водителю четко понимать, что происходит с машиной в режиме реального времени.
панель
Информация на панели выводится в виде индикаторов, интуитивно понятных даже начинающим автолюбителям.


Описание значков на приборке Мазда СХ-5


символы
Далее описаны основные и вспомогательные индикаторы, которые встречаются в разных комплектациях автомобиля.

Внешний видЧто означает
 Проблемы в тормозной системеУказывает на проблемы в тормозной системе авто. возможно требуется долить жидкость в расширительный бачок.
 Модуль АБСМодуль АБС поврежден или работает некорректно.
 Аккумуляторная батареяАккумуляторная батарея не заряжается, нужно проверить генератор, проводку и регуляторы.
 Уровень маслаУровень масла в двигателе упал ниже нормы. Также может указывать на поломку насоса.
 Перегрев мотораПерегрев мотора. Если индикатор синий – выполняется прогрев ДВС.
 Усилитель руляВ усилителе руля имеются проблемы.
 Приборная доскаТребование обратить внимание на приборную доску. Индикатор нередко загорается в паре с другими лампочками.
 Электропривод ручного тормозаЭлектропривод ручного тормоза неисправен.
 Нажатие на педальИспользуется только на АКПП. Необходимо нажать на педаль тормоза.
 Поломка в двигателеСтандартная лампа, указывающая на наличие серьезных поломок в двигателе.
 Проблема в автоматикеВ автоматике КПП имеются проблемы, нужно обратиться на СТО.
 Полный привод включенПолный привод включен.
 Подушки безопасностиПодушки безопасности отключены или повреждены.
 Прокол в колесеВ колесе обнаружен прокол. Следует остановиться и заменить шину.
 Вставьте ключТребование вставить ключ в замок зажигания.
 Индикатор работы системыИндикатор работы системы.
 Включение дальнего светаСистема автоматического включения дальнего света фар активирована.
 Контроль мертвых зонСистема контроля мертвых зон включена.
 Необходим перерывТребование остановиться и сделать перерыв.
 Круиз-контрольВключен круиз контроль.
 Помощь в движении по разметкеСистема помощи в движении по разметке включена.
 Светодиодная оптикаОбнаружены поломки в светодиодной оптике.
 Интеллектуальная помощьСистема интеллектуальной помощи в торможении отключена.
 Необходима заправкаТребование заправиться. В баке осталось слишком мало топлива.
 Необходимо пристегнуть ремниТребование пристегнуть ремень безопасности.
 Уровень жидкости омывателяУровень жидкости в расширительном бачке омывателя упал ниже нормы.
Состояние дверей

или

Состояние двери

Не закрыта одна/несколько дверей.
 Противоугонная системаПротивоугонная система включена.
 Превышен предел скоростиПревышен допустимый предел скорости.
 Плановое тоТребование пройти плановое ТО.
 Свечи накаливанияПрименяется только на дизелях и указывает на включение предпускового подогрева свечей накаливания.
 Сажевый фильтрСажевый фильтр поломался или снизилась его эффективность.
 Низкая температураСлишком низкая температура ОЖ.
 Положение коробки передачСтандартный указатель положения селектора коробки передач.
 Внешние осветительные приборыВнешние осветительные приборы включены.
 Дальний светДальний свет головной оптики активирован.
 Противотуманки активированыПротивотуманки активированы. Для передней и задней части соответственно.
 Включены поворотыВключены повороты. Также лампочки загораются во время активации аварийной сигнализации.
 РучникРучник активирован.
 Стабилизатор устойчивостиСтабилизатор курсовой устойчивости активирован и работает в нормальном режиме.
 Антипробуксовочный модульАналогично для антипробуксовочного модуля.
 Спортивный режим автоВключен спортивный режим работы трансмиссии.
 СлежениеСистема слежения за мертвыми зонами отключена.

Загорелся восклицательный знак на приборке СХ-5

Если на щитке появился желтый или красный символ — это обычно указывает на наличие проблем в электронных системах автомобиля. Стандартно, лампочка активируется в паре с другими индикаторами.

Синий значок на панели

Независимо от формы и внешнего вида лампочки такой цвет указывает на нормальную работу агрегатов. Если на щитке загорелся синий индикатор – прибор функционирует в штатном режиме.

Ошибки на панели СХ-5

Ошибка
Далее приведены самые распространенные неисправности, проявляемые в режиме самодиагностики.

НомерРасшифровка
02ДПКВ неисправен, требуется проверить магистраль.
03Контроллер распределительного вала отказал.
04ДПРС сломан или поврежден.
05ДД передает неправильные данные.
06Поломка в работе скоростного контроллера.
08ДМРВ требует обслуживания.
09ДТОЖ передает неправильные данные.
10Контроллер температуры воздуха впускного коллектора неисправен.
11Аналогично для указанного датчика.
14Дроссельный узел поврежден или засорился.
15Левый кислородный контроллер не функционирует.
16Клапан ЕГР работает некорректно.
17Поврежден или некорректный сигнал от управляющего модуля.
23/24Правый кислородный контроллер поврежден.
25Соленоид регулятора давления топливной магистрали поврежден.
26Ошибка соленоида аккумулятора паров горючего.
28/29Соленоиды ЕгР отказали или повреждены.
34Регулировочный клапан холостых оборотов неисправен.
37Неисправность нагревателя ДК.
41/46Соленоиды Vris1 и 2 вышли из строя.
53Реле АБС неисправно.
55Датчик скорости поврежден.
56Датчик температуры масла в автоматической КПП отключен или поврежден.
60/62Автоматика АКПП не работает корректно – могут не переключаться передачи.
63Электромагнитный клапан продувки адсорбера неисправен.
64Автоматический клапан 2-3скорости АКПП неисправен.
65Блокировка КПП отключена.
66Электромагнитный датчик давления в трубопроводе неисправен.
67Отказано автоматическое конденсаторное реле.
68Неисправность в реле.
69Вентилятор системы охлаждения работает неправильно. Следует выполнить диагностику цепи.


Как снять приборку

Чтобы демонтировать панель потребуется выполнить последовательность действий.

  1. Обесточить машину и установить ее в устойчивом положении.
  2. Полностью опустить рулю в нижнее положение.
  3. Снять пластиковый кожух колонки, выкрутив крепежные винты.
  4. Далее нужно использовать специальные лопатки или плоскую отвертку. Потребуется выщелкнуть пластмассовые клипсы крепления облицовки щитка приборов.
  5. После снятия всех облицовок, следует выкрутить 4 винта креплений самого щитка.
  6. После этого потребуется приподнять доску и отключить контактные группы приборов.
  7. Теперь можно полностью снять щиток с машины.

Итог

Панель СХ-5 — продуманный модуль, обеспечивающий легкое считывание информации пользователем. Индикаторы, лампочки на приборке легко воспринимаются водителем во время движения.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

7
0
Закрыть