Приборная панель Ford Focus 3: описание индикаторов

Стандартная приборка Форд Фокус 3 поколения выделяется среди аналогов первых модификаций (до рестайлинга) улучшенной эргономикой. Элементы здесь легче считываются водителем, а световые индикаторы расположились в окулярах спидометра и тахометра. Это позволило сэкономить полезное пространство и разместить между приборами широкий дисплей.
Фокус 3
Далее приведено описание индикаторов популярного хэтчбека, попадающихся на щитке различных модификаций.


Обозначение значков на приборке Форд Фокус 3


Обозначения
На фото выше приведено расположение всех лампочек, установленных в большинстве версий авто. Далее указана их расшифровка и подробное описание.

  1. Указатель включения внешнего освещения.
  2. Передние противотуманки работают в стандартном режиме.
  3. Включен дальний свет головной оптики.
  4. Требуется проверить двигатель.
  5. Включены свечи накаливания – используется только на дизелях.
  6. Уровень масла в картере двигателя упал ниже нормы, требуется доливка смеси.
  7. Индикатор нормальной работы системы старт-стоп.
  8. Не работает подушка безопасности. Нужно обязательно проверить всю магистраль.
  9. Не пристегнут ремень безопасности.
  10. Критически низкий уровень топлива в баке. Следует заехать на заправку.
  11. Задние противотуманки активированы (устанавливается опционально).
  12. Индикация работы поворотников, сопровождается звуковым сигналом. Одновременно включается при активации аварийки.
  13. Лампочка указывает, что у авто имеется информационное сообщение.
  14. Индикатор скользкой дороги, загорается, когда температура воздуха составляет от 0 до -4 ⁰С.
  15. Имеется прокол колеса или упало давление в шине.
  16. Аккумуляторная батарея не заряжается. Рекомендуется проверить генераторную установку и ее проводку.
  17. Информационный дисплей. Здесь выводится вспомогательная информация о состоянии бортовых систем.
  18. Обычно указывает на недостаточное количество жидкости в РБ или износ колодок.
  19. В тормозной системе присутствуют неисправности. Требуется немедленно проверить магистрали.
  20. Модуль АБС поврежден или работает некорректно.
  21. Система курсовой устойчивости активирована и работает нормально.
  22. Указанный выше модуль принудительно отключен.
  23. Препятствие в мертвой зоне водителя.

Фокус 3: насосик на панели щитка

Указанный индикатор имеет только одно значение – нарушена работа турбины или снизилась ее эффективность. При появлении подобной лампочки, рекомендуется немедленно обратиться на СТО.

Снежинка на приборке Фокус 3

индикатор на приборке
В разных комплектациях авто значок может немного отличаться визуально, но целевое назначение индикатора одинаково. Лампочка обычно говорит, что на дороге имеется риск обледенения полотна и водителю следует соблюдать осторожность.

Когда температура воздуха «уйдет» от 0 отметки, лампочка погаснет.

Загорелся значок аккумулятора на приборке Focus 3

Индикатор указывает, что АКБ не заряжается или сильно изношен до критической потери емкости. В этой ситуации следует внимательно изучить генераторную установку, проводку и состояние батареи.

Ошибки на щитке


Ошибки
Самостоятельная диагностика автомобиля при помощи БК для пользователей ФФ3 недоступна. Считать ошибки получится только при подключении стороннего оборудования. Далее приведены неисправности, встречающиеся наиболее часто.

НомерРасшифровка
0131Неполадки модуля ESP
0131Датчик кислорода неисправен.
2838Коробка передач работает неправильно.
0420-0430Пропускная способность каталитического нейтрализатора снизилась ниже нормы.
2191/0171Чрезмерно обедненная топливная смесь.
012DМодуль генератора не отвечает. Возможно, повреждена проводка.
090СПоврежден привод сцепления.
0300-0305Обнаружены пропуски зажигания в цилиндрах.
2119ДПДЗ не отвечает или поврежден.
0715Спидометр работает некорректно.
2617ДПКВ – обрыв цепи или некорректные данные.
0014Регулятор фаз газораспределения неисправен.
006-16Упало напряжение в бортовой цепи ниже установленного порога. Нужно проверить АКБ.
2701Модуль КПП – имеются неполадки.
U0100Обрыв цепи ЭБУ.
U0428-64Датчик положения рулевого колеса работает неправильно или поврежден.
С101_64Нарушение сигнала с модуля ЭБУ.
0521Датчик давления масла в двигателе работает неправильно.
Р0702Модуль КПП работает некорректно.
0805Возможное заклинивание муфты сцепления.

Не работает приборка: причины

Существует ряд поводов, способных вызвать подобные проблемы.
Фокус 3

  1. Перегорание соответствующего предохранителя. Плавкая вставка заменяется на заведомо исправную.
  2. Повреждение проводки, прилегающей к приборной панели. Провода нередко перетираются из-за повышенной вибрации. Истертая изоляция восстанавливается. Также требуется проверить фишки проводки на предмет расшатывания и деформации.
  3. Повреждение панели. Модуль не ремонтируется и его следует заменить исключительно целиком.

Потухла приборка Фокус 3

Если панель внезапно погасла, но приборы работают, это указывает на перегорание соответствующего предохранителя. Плавкую вставку нужно заменить на исправную и перезапустить бортовую цепь. Если же гаснет только часть лампочек, рекомендуется разобрать панель и проверить контактные группы на предмет повреждения. Здесь вероятно имеется расшатывание клемм или их окисление. Аналогично выполняется процедура, когда подсветка моргает.

В случаях, где не горит только одна лампа, ее достаточно заменить.

Фокус 3: не включается зажигание и не работает приборка

Если при повороте ключа щиток тухнет, и двигатель не заводится, первым делом рекомендуется проверить заряд аккумуляторной батареи. Когда происходит подобное – это явный признак глубокого разряда АКБ.

Также потребуется выполнить диагностику бортовых систем и проверку модуля ЭБУ.

Как снять щиток

Для выполнения операции потребуется соблюдать определенную последовательность действий.

  1. Обесточить автомобиль.
  2. Аккуратно потянуть на себя пластиковый кожух панели, преодолевая сопротивление защелок.
  3. Под накладкой покажутся два винта – их нужно выкрутить.
  4. Далее потребуется потянуть приборку на себя и аккуратно отключить клеммы питания на задней стороне модуля.
  5. Теперь панель полностью демонтируется с машины.

Итог

Приборка Фокуса 3 поколения отличается от предыдущих аналогов улучшенной информативностью и легким считыванием данных. Модуль достаточно прост в эксплуатации и на интуитивном уровне понятен даже новичкам.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

4
0
 
Закрыть