Приборная панель Skoda Octavia: описание значков

Стоковая приборка Skoda Octavia постоянно изменялась во время выпуска авто. После модернизации и обновления оборудования щиток также менял облик. Здесь появлялись другие индикаторы. Примечательно то, что описание элементов узла будет актуально для всех поколений машины. Значки являются унифицированными и подходят для большинства современных и классических авто.
Приборка Октавии


Панель приборов Шкода Октавия: обозначения значков и надписей


Панель
Далее приведены значения индикаторов, которые встречаются на щитке разных поколений.

Внешний видЧто означает
 Лампочка поворотниковЛампочки поворотников. Стрелки указывают на сторону поворота и загораются одновременно при включении аварийной сигнализации.
 ПротивотуманкиПередние/задние противотуманки включены.
 Круиз-контрольВключен круиз контроль.
 Подушка безопасностиЖелтая лампочка предупреждает о поломке в приводе подушки безопасности.
 Проверка двигателяТребование проверить двигатель – возможно в конструкции имеются неисправности.
 Давление маслаДавление масла в двигателе упало ниже нормы. Нужно долить смазку в картер или проверить работу насоса.
 Свечи накаливанияПрименяется только на дизеле. Лампа говорит о включении предпускового подогрева свечей накаливания.
 Электронная система стабилизацииВключена электронная система стабилизации.
 Давление в шинахДавление воздуха в шинах упало ниже нормы.
 Багажник не закрытКрышка моторного отсека/багажника не закрыта. Если это не так – нужно проверить нажимной датчик.
 Тормозные колодкиТормозные колодки сильно изношены, нужно заменить накладки.
 Двери не закрытыОдна или несколько дверей не закрыты полностью.
 Тормозная системаТормозная система работает в аварийном режиме. Требуется долить жидкость в РБ.
 Уровень масла в двигателеУровень масла в двигателе упал ниже нормы. Рекомендуется проверить систему на герметичность и долить лубрикант.
 Дальний и ближний светДальний/ближний свет головной оптики активирован.
 Лампы накаливанияЛампы накаливания вышли из строя.
 Сажевый фильтрСажевый фильтр вышел из строя или слишком изношен.
 Модуль еурМодуль ЭУР неисправен или работает некорректно.
 Управление подачей топливаУправление подачей топлива функционирует неправильно.
 Двигатель перегрелсяДвигатель перегрелся. Нужно остановиться и дать мотору остыть.
 Рычаг селектора заблокированРычаг селектора заблокирован, нужно выжать педаль тормоза.
 Система абсСистема АБС работает неправильно. Часто проблема скрывается в датчиках.
 Ремни безопасностиТребование пристегнуть ремень безопасности.
 Омыватель для стеколТребуется доливка жидкости в бачок омывателя стекла.
 Аккумуляторная батареяАккумуляторная батарея не заряжается. Следует выполнить диагностику генераторной установки.
 В баке мало топливаВ баке осталось слишком мало топлива. Следует немедленно отправиться на заправку.

Горит восклицательный знак в треугольнике на приборке Октавии

Если на панели появляется символ — это означает, что автомобиль пытается привлечь внимание водителя к доске. Обычно лампочка загорается одновременно с другими указателями, которые уже и указывают на конкретную проблему.

Значок руля на приборке Октавии

Красный или оранжевый указатель говорит о том, что модуль ЭУР работает неправильно. Для устранения неполадки требуется обратиться к специалистам.

Знаки на панели Октавия Тур


обозначения
Шкода в кузове А4 выпускалась вплоть до 2007 года. Здесь применялись стандартные индикаторы, принятые всеми производителями. Указанная выше расшифровка значков будет актуальна и здесь.

Приборка Октавии А5: обозначения лампочек

символы
Более продвинутая панель версии А5 выпускалась долго. В авто с 2008 года обновилась приборка. Здесь появился более крупный дисплей, куда изготовитель частично перенес датчики. Отображаются лампочки, которые не поместились на самой доске.

Указатели и индикаторы имеют аналогичное значение, что и у других версий машины.

Приборка Октавии А7: расшифровка

пояснения
В версии А7 приборка используется цифрового типа. Здесь полностью убраны классические шкалы, вместо них используется большой дисплей с нанесенной разметкой.

Стрелки и индикаторы остались прежними. Описание, приведенное в начале актуально и здесь.

Ошибки на панели Octavia

Полный список неисправностей насчитывает более тысячи позиций и имеется только у мастеров сервисных станций. Далее приведены ошибки, полученные при помощи диагностического сканера, метода, позволяющего более точно определить причины поломок.

КодРасшифровка
0105Датчик расходометра воздуха неисправен.
0112/113Датчик температуры воздуха работает неправильно.
0116-118ДТОЖ работает некорректно.
0121-123ДПДЗ передает неправильные данные.
0131-141Ошибки ДК.
0201-204Неправильно работают форсунки цилиндров.
0230Датчики топливной системы передают неверные сигналы.
0300-304Обнаружены пропуски зажигания.
0326Цепи подушек безопасности функционируют некорректно.
0335Модуль ESP неисправен.
0336ДПКВ функционирует некорректно.
0342Датчик ESC обрыв цепи или повреждение модуля.
0422Каталитический нейтрализатор износился или отказал.
0444/445Клапан очистки канистры с активированным углем неисправен.
0501Повреждение магистралей климатической установки.
0506/507ДПКВ передает неверную информацию на холостом ходу.
0562/563Неправильное напряжение в бортовой сети автомобиля.
1123/1124Проблемы с пропорцией топливной смеси.
1510/1513Неправильно работает клапан ХХ.
1552/1553Аналогичная проблема.
1529/1586Модуль управления коробкой передач поврежден.
1605/1606Датчик ускорения функционирует некорректно.
1611/1613Контрольная лампа MIL неправильно работает.
1800/1801Иммобилайзер работает неправильно.
1803Неправильный сигнал ЕСМ

EPC на приборке Октавии — что это такое

лампочка


Когда на панели загорается индикатор – это может говорить о проблемах с топливной системой. Обычно подобное связано непосредственно с работой электроники, реже неприятности возникают по механическим причинам.

Для устранения поломки потребуется полностью проверить всю проводку и топливный насос.

Не работает щиток Октавии

Если не функционирует приборка — проверьте определенные факторы.

  1. Возможно перегорел предохранитель. Плавкую вставку меняют и все начинает работать как нужно.
  2. Повреждение проводки. Нередко провода перетираются от вибрации или механических повреждениях. Также сюда относится ослабление клемм и контактных групп. Поврежденные элементы меняются или восстанавливаются.
  3. Неполадки в самом щитке приборов. Здесь все сложнее. Плата не ремонтируется, деталь подлежит полной замене.

Как снять щиток

Чтобы демонтировать панель потребуется выполнить определенную последовательность действий.

  1. Обесточить машину.
  2. Выкрутить два винта из кожуха рулевой колонки и снять его.
  3. Далее потребуется выкрутить винты пластиковой накладки щитка приборов и вынуть ее с посадочного места.
  4. Теперь открывается доступ к креплениям самой приборки. Винты выкручиваются, и модуль поднимается с гнезда.
  5. Дальше нужно запустить руку под приборку и отключить все контактные группы.
  6. В конце можно полностью демонтировать прибор.

Итог

Панель Октавии – современный модуль, обеспечивающий своевременную передачу информации водителю о состоянии бортовых систем авто в режиме реального времени. Независимо от конструкции приборки, индикаторы и указатели имеют одно значение.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

2
5
 
Закрыть