Панель приборов Уаз Патриот: описание значков

Приборный щиток Uaz Patriot — простейший и продуманный модуль. Здесь присутствуют необходимые индикаторы, указатели и лампочки, позволяющие непрерывно следить за состоянием бортовых систем автомобиля.




На разных версиях авто типа 2007 и 2015 годов приборки могут незначительно отличаться визуально, что способно сбить с толку малоопытных водителей. Символы и индикаторы имеют аналогичное значение.

Далее приведена расшифровка указателей на примере доски типа 31514.

Значки на приборке Уаз Патриот

Значки
Дальнейшее описание индикаторов и указателей подходит и для приборов модификаций, выпускавшейся в период 2011-2016 годов.

Номер на фотоРасшифровка
2Лампочка говорит о включении свечей накаливания и применяется только на дизельных моторах.
3Обозначение горит постоянно – в картере упал уровень смазки. Потребуется долить жидкость в двигатель.
4Унифицированная лампа «проверьте двигатель». Если индикатор загорелся, следует незамедлительно отправиться в ближайший сервис для диагностики.
5Указатель перегрева силовой установки.
7/14Стандартные указатели поворотников. Лампочки загораются одновременно при включении аварийной сигнализации.
8Одна из дверей автомобиля закрыта не плотно.
9Аккумулятор не заряжается. Если лампа загорается следует проверить генератор на предмет повреждений.
10Имеются неисправности в тормозной системе. Рекомендуется проверить состояние колодок и уровень жидкости в расширительном бачке.
11Активирована система АБС. Если лампа горит постоянно, вероятна проблема в районе тормозного диска или самого датчика.
12Поднят рычаг ручника.
13Передний мост включен и работает в штатном режиме.
16/18Лампочки включения задних/передних противотуманных фар.
17Указатель активации внешних осветительных приборов.
19Уровень топлива в баке опустился до запасника.
20Дальний свет фар головной оптики работает нормально.
24Указатель текущего напряжения в бортовой сети автомобиля.

Кнопки на панели Патриота

На приборке автомобиля имеется несколько регуляторов и клавиш, отвечающих за включение и регулировку комплектного оборудования. На примере авто 2015 года указано, что они значат и зачем нужны.


Кнопки
Выше представлен основной переключатель режимов наружного освещения. Здесь имеются позиции.

  1. Парковка – светятся только подсветки фар.
  2. Наружное освещение полностью отключено.
  3. Активированы габаритные огни.
  4. Включено головное освещение.
  5. Автоматическая регулировка режимов работы фар головной оптики.

Регулировка
Здесь выполнен поворотный регулятор работы стеклоочистителя. Всего на рычаге пять позиций. Поворотом ручки водитель устанавливает нужную скорость очистки ветрового стекла.
Работа
В нижней части панели выведена секция из 4 кнопок. Зона ответственности следующая.

  1. Выключатель нагревателя стекла задней двери и зеркал заднего вида.
  2. Кнопка включения кондиционера.
  3. Активация системы рециркуляции системы отопления.
  4. Полностью резервный выключатель.

Резервный выключатель
Также на приборке имеется штатный подстаканник. Чтобы узел выдвинулся — нажмите на кнопку с рисунком стаканчика.

Горит восклицательный знак на приборке Патриота

Означает что имеется необходимость проверить тормозную систему на наличие неисправностей. Обычно требуется долить жидкости в расширительный бачок или заменить колодки.

Давление масла на панели Патриота

Красная лейка на приборке указывает на критическое падение давления смазки в картере двигателя. Если лампочка тухнет после выхода ДВС на номинальные обороты – все в порядке. Когда индикатор не гаснет, следует немедленно проверить систему смазки на наличие поломок, закупоривания магистралей.

Ошибки на панели

В отечественной модели имеется 2 протокола считывания ошибок – это OBDI (самодиагностика) и OBDII (посредством стороннего тестера). Пользователь может выполнить проверку самостоятельно. Далее представлена расшифровка ошибок самодиагностики.
Панель Патриота

НомерРасшифровка
012Диагностическая цепь нарушена.
013/14Неполадки с ДМРВ
017/18Датчик температуры воздуха работает некорректно.
021/22ДТОЖ неправильный сигнал.
023/024Аналогично для ДПДЗ.
025/26Скачки напряжения в бортовой сети.
027-29Нарушение цепи сенсора положения коленчатого вала.
031/32Потенциометр СО неисправен.
035/36ДК сломан.
041Датчик детонации – обрыв цепи.
051/52Неполадки в контроллере ЭБУ.
054Датчик фазы обрыв цепи.
055Аналогично для ДС.
061Непредвиденный сброс контроллера ЭБУ.
062/63Память ЭБУ нарушена.
064/65Неисправность при чтении/записи памяти контроллера.
066Не получилось считать коды ошибок.
073/74Обогащенная/обедненная смесь на ДКК.
081-88Предельное опережение угла зажигания для каждого цилиндра последовательно.
091-94КЗ катушки зажигания для цилиндров двигателя последовательно.
131-43КЗ форсунок цилиндров последовательно для каждой форсунки.
161-166РХХ обрыв цепи или КЗ.
167-169КЗ цепей топливного насоса.
174-176Обрыв цепи или КЗ в цепях клапана продувки адсорбера.
177-179Повреждение цепи главного реле.
182/183Неисправна контрольная лампа «проверьте двигатель».
231-234Обрыв электроцепи системы зажигания последовательно для каждого цилиндра.
241-44Аналогично с КЗ на массу.

Не работает приборка Патриота: причина

Если при включении зажигания щиток не функционирует — проверьте поворотники. Если лампочки работают нормально, причина кроется в неисправности магистралей приборки. Здесь проверяется последовательно цепь от предохранителя до платы щитка.

Когда подобное сопровождается отказом двигателя – выполните диагностику личинки замка зажигания. Здесь нередко происходит окисление или подгорание контактов.


Под капотом

Не функционирует щиток, но машина заводится

Причину ищите в системе питания приборной доски. Неполадки вызывает поврежденный предохранитель или нарушение целостности клемм контактных групп.

Горит замок на приборке, не заводится Патриот: что делать

Если на щитке мигает лампочка в форме замка, следует отключить иммобилайзер. Штатная противоугонная система не даст запустить мотор и начать движение.

При включении ближнего света гаснет приборка Uaz Patriot

Проверьте модуль МУС. Устройство часто барахлит и отказывает.

Погасло табло щитка Патриота

Когда упали все стрелки на приборке — проверьте жгут проводов двери водителя на целостность. Здесь проходят управляющие и силовые кабели, подключенные к панели. Замыкание магистралей может вызывать подобный эффект.

Горят все лампочки на панели Патриота

Здесь обычно виноват диодный мост генератора или короткое замыкание в цепях управления приборки. В редких случаях, причиной выступают неполадки в ЭБУ или прошивке.

Подключение щитка приборов

Следуйте процедуре.

  1. Подключить к контактам под приборной панелью выводы щитка. Спутать 4 колодки не получится – все элементы отличаются друг от друга визуально и конструктивно.
  2. Посадить приборку на посадочное место.
  3. Вкрутить крепежные винты щитка.
  4. Посадить на место облицовку панели и прикрутить ее к штатным креплениям.

Распиновка щитка


щитка
Дальнейшее описание представлено на версии авто 2014 года.

Всего на приборке имеется 4 вывода контактных групп. Ниже приведено описание их всех в стандартном порядке.

ХР1.

  • 1,3 – резерв;
  • 2 – сигнализатор не пристегнутых ремней безопасности;
  • 4 — указатель не закрытых дверей;
  • 5-8 – резерв;
  • 9 – на датчик давления масла;
  • 10 – пустой;
  • 11 – вывод поплавка топливного бака;
  • 12 – на иммобилайзер;
  • 13 – к главному реле управления двигателем.

ХР2.

  • 1,2 – запас;
  • 3 — На клемму Д генераторной установки;
  • 4 – пустой;
  • 5 – на повороты;
  • 6 – резерв;
  • 7 – поворотники;
  • 8 – задние противотуманки;
  • 9 – на стояночный тормоз;
  • 10 – на предохранитель габаритов;
  • 11 – аналогично для дальнего света;
  • 12 – вывод регулятора подсветки приборки;
  • 13 – передние противотуманки.

УАЗ
ХР3.

  • 1 – на модуль АБС;
  • 2 – пустой;
  • 3 – масса;
  • 4 – от датчика скорости на БК;
  • 5 – на клемму 15 замка зажигания;
  • 6 – на ДС;
  • 7 – масса приборов;
  • 8 – на модуль неисправности тормозной системы;
  • 9 и 11 – на лампу «проверить двигатель»;
  • 10 – на клемму 30 замка зажигания;
  • 12 — на модуль ЕВО;
  • 13 – вывод тахометра.

ХР4.

  • 1 и 2 – пустые;
  • 3 – на датчик нейтрали (только для АКПП);
  • 4 – на сенсор включения дифференциала;
  • 5 – на модуль управления 4L;
  • 6 – к датчику включения полного привода;
  • 7 – пустой;
  • 8/9 – штатная противоугонка;
  • 10/11 резерв;
  • 12 – CAN шина.

Итог

Стандартный щиток приборов Патриота — продуманный модуль, обеспечивающий информационную поддержку водителя во время движения. Индикаторы на щитке легко считываются и интуитивно понятны даже новичкам.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

3
0
 
Закрыть