Приборная панель Мерседес Спринтер: описание обозначений
Стандартная приборка Mercedes Sprinter — предельно информативный модуль, оборудованный множеством световых индикаторов и указателей, передающих информацию водителю о состоянии систем автомобиля. Здесь воедино соединена задняя и передняя часть машины.
С каждым поколением и обновлением щиток сильно изменялся визуально, что только в лучшую сторону отразилось на его информативности. Модуль легче воспринимается водителем и происходит интуитивное понимание информации, выведенной на панели
Содержание
Описание обозначений панели приборов Mercedes Sprinter
Далее представлены основные контрольные лампы и буквенные символы, встречающиеся на авто разных поколений и модификаций.
Внешний вид индикатора | Что означает |
Контрольный индикатор состояния тормозной системы, следует проверить магистрали. | |
Температура антифриза в двигателе выше установленной нормы. | |
Недостаточно масла в картере двигателя. Также может указывать на неисправность насоса. | |
В усилителе руля имеются неисправности. | |
Перегрев автоматической коробки передач. | |
Подушка безопасности водителя отключена или неисправна. | |
Модуль управления двигателем глючит. | |
Система курсовой устойчивости отключена, либо лампочка может просто привлекать внимание водителя к приборной доске. | |
Система антиблокировки колес отключена. | |
Имеются неполадки в силовой установке. | |
Уровень охлаждающей жидкости упал ниже нормы. | |
Снежинка указывает на вероятность обледенения дороги. | |
Требование остановиться и сделать перерыв. | |
Перегрев каталитического нейтрализатора. | |
Требование дозаправиться. | |
Жидкость в бачке омывателя закончилась. | |
Включен дальний свет фар головной оптики. | |
Автоматическая регулировка интенсивности света фар включена. | |
| Активированы передние/задние противотуманки. |
Лампочки поворотов работают нормально. Также индикаторы могут загораться одновременно при включении аварийки. | |
Загорается лампочка при запуске мотора. Индикатор указывает на включение предпускового подогрева свечей накаливания. | |
Сажевый фильтр глючит. | |
Имеются проблемы в работе модуля ТНВД. Требуется проверить насос. | |
Ремень ГРМ выработал свой ресурс. | |
ADR | Проблемы с турбиной, нужно проверить систему. |
Система распределения тормозного усилия не работает, аналогично значению АБС. | |
Системы удержания пассажиров неисправны, здесь могут стать причиной ремни безопасности и подушки. | |
MSS | Автоматический пуск двигателя невозможен. |
EDS | Неисправность электронных модулей системы впрыска на дизелях. |
ТСО | Регулятор давления в топливной рампе сломался или лагает. |
SRS | Дополнительная система безопасности неисправна. |
Кнопки на панели Спринтера
Здесь изготовитель устанавливает два регулятора. Слева смонтирована клавиша сброса суточного пробега. На правой стороне – крутилка настройки часов.
В более современных модификациях автомобиля на щитке монтируются дополнительные кнопки и регуляторы, чтобы узнать их назначение, требуется изучить инструкцию к конкретной машине.
SRS на приборке Sprinter
Лампочка указывает не неисправность в дополнительной системе безопасности пассажиров. Здесь может стать причиной поломка механизма подтяжки одного из ремней или привода подушек.
Приборка Спринтер Классик: обозначения лампочек
Щиток версии Классик продуман и информативен. Присутствует большое количество индикаторов и указателей, которые информируют водителя о состоянии бортовых систем. Приборка первых модификаций была построена на аналоговой схеме с использованием механики и примитивной электроники. Более современные авто обладают цифровой панелью.
Приборка Sprinter 311: расшифровка
Первая версия авто оборудована примитивной панелью, где нет большинства указателей, индикаторов и даже стрелки тахометра. В принципе – это не мешает вождению, но безопасность остается на низком уровне.
Панель Спринтер 313
Следующая вариация продуманна лучше. Здесь использована цифровая основа построения приборки, что значительно повысило ее точность и информативность. Стрелочные элементы теперь не имеют механических приводов (применены электрические провода).
Панель Спринтер 515
Подобная версия уже более продумана, чем ее устаревшие аналоги. В приборке перенесены индикаторы на единый участок, что улучшило их восприятие водителем. Указатели основных приборов стали гораздо крупнее, что также улучшило эргономику.
Щиток Спринтер 906
Самая современная на сегодня версия выделяется среди аналогов наличием дисплея БК по центру панели. На модуле выводится основная информация по пробегу, остатку топлива в баке, времени. Также здесь имеются дополнительные индикаторы, которых нет в устаревших машинах.
Ошибки на приборке Sprinter
Общий список неисправностей, которые возможно обнаружить на доске насчитывает более тысячи позиций. Далее приведен сокращенный перечень ошибок, встречающихся наиболее часто.
Код | Расшифровка |
Р0016 | Неправильное положение коленчатого вала. Возможно поврежден датчик. |
Р0172 | Мотор заливает, нужно повысить нагрузку на ДВС. |
Р2001 | Неполадки в выхлопной системе. |
Р2003 | Поломки в модуле впускного коллектора. |
Р2004 | ДТВВ сломался. |
Р2005 | Глючит термостат. |
Р2007 | Контроллер давления во впускном коллекторе неисправен. |
Р2008 | Нагреватель ДК1 отказал или нарушена его проводка. |
Р200А | Неполадки в системе измерителя детонации. |
Р200В | Каталитический нейтрализатор вышел из строя. |
Р2014 | Обнаружена утечка паров топлива из системы. |
Р2018 | Расходометр воздуха глючит. |
Р2019 | Критическое превышение уровня хладагента в системе. |
Р201А | Датчик положения распределительного вала неисправен. |
Р201В | В системе электропитания автомобиля имеются неполадки. |
Р201D | Неполадки в работе форсунок. |
Р2024 | Имеются дефекты в работе системы вывода выпускных газов. |
Итог
Приборка Спринтера постоянно модернизируется и дорабатывается. Щитки последних модификаций значительно отличаются внешне от первых версий. Этот факт позволяет машине соответствовать требованиям автолюбителей и современных стандартов.