Приборная панель Мерседес Спринтер: описание обозначений

Стандартная приборка Mercedes Sprinter — предельно информативный модуль, оборудованный множеством световых индикаторов и указателей, передающих информацию водителю о состоянии систем автомобиля. Здесь воедино соединена задняя и передняя часть машины.

С каждым поколением и обновлением щиток сильно изменялся визуально, что только в лучшую сторону отразилось на его информативности. Модуль легче воспринимается водителем и происходит интуитивное понимание информации, выведенной на панели


Описание обозначений панели приборов Mercedes Sprinter


значки
Далее представлены основные контрольные лампы и буквенные символы, встречающиеся на авто разных поколений и модификаций.

Внешний вид индикатораЧто означает
 Машина на ручникеКонтрольный индикатор состояния тормозной системы, следует проверить магистрали.
 высокая температураТемпература антифриза в двигателе выше установленной нормы.
 Падение давленияНедостаточно масла в картере двигателя. Также может указывать на неисправность насоса.
 Отказ электроусилителяВ усилителе руля имеются неисправности.
 Перегрев углов трансмиссииПерегрев автоматической коробки передач.
 Отказ подушки безопасностиПодушка безопасности водителя отключена или неисправна.
 ВниманиеМодуль управления двигателем глючит.
 Блок стабилизацииСистема курсовой устойчивости отключена, либо лампочка может просто привлекать внимание водителя к приборной доске.
 Неисправность тормозовСистема антиблокировки колес отключена.
 Предаварийный блок безопасностиИмеются неполадки в силовой установке.
 Охлаждение двигателяУровень охлаждающей жидкости упал ниже нормы.
 Снежное покрытиеСнежинка указывает на вероятность обледенения дороги.
 ПерерывТребование остановиться и сделать перерыв.
 Перегрев катализатораПерегрев каталитического нейтрализатора.
 Мало горючегоТребование дозаправиться.
 недостаточно омывателяЖидкость в бачке омывателя закончилась.
 Дальнее освещениеВключен дальний свет фар головной оптики.
 Режим фарАвтоматическая регулировка интенсивности света фар включена.
 Противотуманные фары
Задние противотуманки
Активированы передние/задние противотуманки.
 ПоворотникиЛампочки поворотов работают нормально. Также индикаторы могут загораться одновременно при включении аварийки.
 Свечи в режиме прогреваЗагорается лампочка при запуске мотора. Индикатор указывает на включение предпускового подогрева свечей накаливания.
 Сажевый фильтрСажевый фильтр глючит.
 Поломка топливной системыИмеются проблемы в работе модуля ТНВД. Требуется проверить насос.
 Ремни грмРемень ГРМ выработал свой ресурс.
ADRПроблемы с турбиной, нужно проверить систему.
 Экстренное торможениеСистема распределения тормозного усилия не работает, аналогично значению АБС.
 Привод подушки безопасностиСистемы удержания пассажиров неисправны, здесь могут стать причиной ремни безопасности и подушки.
MSSАвтоматический пуск двигателя невозможен.
EDSНеисправность электронных модулей системы впрыска на дизелях.
ТСОРегулятор давления в топливной рампе сломался или лагает.
SRSДополнительная система безопасности неисправна.

Кнопки на панели Спринтера

Здесь изготовитель устанавливает два регулятора. Слева смонтирована клавиша сброса суточного пробега. На правой стороне – крутилка настройки часов.

В более современных модификациях автомобиля на щитке монтируются дополнительные кнопки и регуляторы, чтобы узнать их назначение, требуется изучить инструкцию к конкретной машине.

SRS на приборке Sprinter

Лампочка указывает не неисправность в дополнительной системе безопасности пассажиров. Здесь может стать причиной поломка механизма подтяжки одного из ремней или привода подушек.

Приборка Спринтер Классик: обозначения лампочек


Приборка Классик
Щиток версии Классик продуман и информативен. Присутствует большое количество индикаторов и указателей, которые информируют водителя о состоянии бортовых систем. Приборка первых модификаций была построена на аналоговой схеме с использованием механики и примитивной электроники. Более современные авто обладают цифровой панелью.

Приборка Sprinter 311: расшифровка

щиток
Первая версия авто оборудована примитивной панелью, где нет большинства указателей, индикаторов и даже стрелки тахометра. В принципе – это не мешает вождению, но безопасность остается на низком уровне.

Панель Спринтер 313

версия 313
Следующая вариация продуманна лучше. Здесь использована цифровая основа построения приборки, что значительно повысило ее точность и информативность. Стрелочные элементы теперь не имеют механических приводов (применены электрические провода).

Панель Спринтер 515

Подобная версия уже более продумана, чем ее устаревшие аналоги. В приборке перенесены индикаторы на единый участок, что улучшило их восприятие водителем. Указатели основных приборов стали гораздо крупнее, что также улучшило эргономику.

Щиток Спринтер 906


906
Самая современная на сегодня версия выделяется среди аналогов наличием дисплея БК по центру панели. На модуле выводится основная информация по пробегу, остатку топлива в баке, времени. Также здесь имеются дополнительные индикаторы, которых нет в устаревших машинах.

Ошибки на приборке Sprinter

виды
Общий список неисправностей, которые возможно обнаружить на доске насчитывает более тысячи позиций. Далее приведен сокращенный перечень ошибок, встречающихся наиболее часто.

КодРасшифровка
Р0016Неправильное положение коленчатого вала. Возможно поврежден датчик.
Р0172Мотор заливает, нужно повысить нагрузку на ДВС.
Р2001Неполадки в выхлопной системе.
Р2003Поломки в модуле впускного коллектора.
Р2004ДТВВ сломался.
Р2005Глючит термостат.
Р2007Контроллер давления во впускном коллекторе неисправен.
Р2008Нагреватель ДК1 отказал или нарушена его проводка.
Р200АНеполадки в системе измерителя детонации.
Р200ВКаталитический нейтрализатор вышел из строя.
Р2014Обнаружена утечка паров топлива из системы.
Р2018Расходометр воздуха глючит.
Р2019Критическое превышение уровня хладагента в системе.
Р201АДатчик положения распределительного вала неисправен.
Р201ВВ системе электропитания автомобиля имеются неполадки.
Р201DНеполадки в работе форсунок.
Р2024Имеются дефекты в работе системы вывода выпускных газов.

Итог

Приборка Спринтера постоянно модернизируется и дорабатывается. Щитки последних модификаций значительно отличаются внешне от первых версий. Этот факт позволяет машине соответствовать требованиям автолюбителей и современных стандартов.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

4
2
 
Закрыть