Проблемы и слабые места Рено Дастер
Отечественные автолюбители облюбовали машины французского бренда. Автомобили имеют достаточную надежность и доступны по цене. При этом, недостатки Renault Duster, нередко опускаются, что является упущением при покупке.
Содержание
- 1 Проблемы и неисправности при эксплуатации
- 1.1 Горит сигнальная лампа неисправности электронных систем
- 1.2 Сколько ходят задние тормозные колодки
- 1.3 Надежность автомата на Дастере
- 1.4 Появляются значки неисправности на приборной панели
- 1.5 Сколько ходят стойки стабилизатора
- 1.6 Ресурс ступичных подшипников
- 1.7 Неисправности сцепления
- 1.8 Ресурс помпы
- 1.9 Неисправности полного привода
- 1.10 Воздух в трубках
- 1.11 Ресурс генератора
- 1.12 Проблемы с турбиной
- 2 Слабые места с годами
- 3 Болячки
- 4 Минусы и недостатки
- 5 Итог
Надежный и практичный вариант обладает хорошей приемистостью, неплохой динамикой и стабильным поведением в различных ситуациях. Качественные двигатели прекрасно работают в российском климате, а версии с 4х4 справляются даже с серьезным бездорожьем.
В процессе эксплуатации авто, отечественные водители выделяют не только положительные качества, здесь также имеются и недостатки.
Проблемы и неисправности при эксплуатации
Выделяются поломки.
- Слабая покраска. Бюджетный кроссовер явно не готов покорять бездорожье и лесные тропы. Краска легко царапается. В местах сварных швов кузова и водосточных желобах покрытие быстро растрескивается, шелушится и отлетает.
- В авто до 2013 года в конструкции авто был серьезный недочет. Конденсат в салоне скапливался в поддоне у ног переднего пассажира. Кузов в этом месте стремительно гнил.
- Также имеются проблемы в моторном отсеке. Сальники раздатки постоянно текли по причине кривой запрессовки посадочных мест. Некоторые автолюбители сталкивались с течью жидкости из гидроусилителя.
- Запотевание фар передней части оптики.
- Проблемы с кондиционером и системами обогрева салона.
- Датчик уровня топлива чрезвычайно чувствителен к качеству горючего. Если заливать низкосортный бензин или дизель, сенсор начинает показывать неправдивые данные или вовсе отказывает.
- Ненадежная электроника. На 1 и 2 передаче часто вылетает полный привод. Это связано с ошибками в ПО.
Далее подробно описан алгоритм действий при разных неисправностях.
Горит сигнальная лампа неисправности электронных систем
Если загорается индикатор «проверьте двигатель» следует не паниковать и выполнить определенную последовательность действий.
- Прекратить движение на авто. Езда с горящей лампой чек категорически не рекомендуется.
- Выполнить компьютерную диагностику бортовых систем. Рекомендуется проверять авто при помощи специального сканера, а не БК. Штатная система не показывает все поломки.
- Найти и полностью устранить неисправность. Если сбросить чек до этого, процедура не даст результатов.
- Выполнить полный сброс БК.
Сколько ходят задние тормозные колодки
Стандартные варианты для Дастера выхаживают не менее 30000 км, при умеренной эксплуатации машины. Если водитель имеет агрессивный стиль вождения, ресурс накладок может упасть в 2-3 раза относительно нормы.
В качестве замены пользователи разных регионов предпочитают отличающиеся бренды.
Надежность автомата на Дастере
Штатная коробка стабильно работает до 150000 километров без серьезного ремонта. Если водитель неправильно пользуется автоматом или малоопытен, неверные действия могут снизить ресурс в среднем на 20-40 тысяч. Первым признаком износа АКПП является наличие рывков и подергиваний во время переключения передач и разгона. В этом случае, рекомендуется обратиться к специалисту.
Появляются значки неисправности на приборной панели
Когда на щитке машины загораются световые индикаторы, указывающие на поломку – машина говорит водителю о наличии скрытых проблем в электронных системах. При подобных вопросах следует выполнить определенную последовательность действий.
- Подключить к машине диагностический сканер и считать имеющиеся ошибки.
- Устранить поломку на механическом уровне.
- Сбросить бортовой компьютер до заводского состояния.
Сколько ходят стойки стабилизатора
Расчетный срок эксплуатации составляет 35000 километров пробега. Ввиду работы авто в тяжелых условиях – отечественные дороги изобилуют острыми ямами и глубокими ухабами, которые «уваливают» подвеску за считанные километры, срок службы амортов уменьшается в разы.
В реальности все зависит от двух факторов:
- состояние дорожного полотна;
- стиль вождения автомобилиста.
Даже при обилии ухабов можно сохранить подвеску, передвигаясь достаточно аккуратно.
Ресурс ступичных подшипников
При агрессивном вождении по плохой дороге можно увалить ступицы менее чем за 10000 километров пробега. Если водить осторожно, нормальный срок эксплуатации будет не менее 15000 км.
Неисправности сцепления
С проблемами автомобилисты чаще сталкиваются при агрессивной езде по бездорожью или постоянных городских тянучках. Здесь все поломки типичны и актуальны для любого авто на механике:
- повреждение привода педали сцепления;
- износ фрикционных накладок;
- выработка выжимного подшипника;
- разбалтывание корзины.
Во всех случаях, самостоятельно влезать в механизм не рекомендуется. Следует обратиться к специалистам.
Ресурс помпы
Обычно элемент на машине выслуживает не менее 60000 километров пробега. Отдельные водители жалуются на течь сальника уже через 30 тысяч. С чем это связано доподлинно неизвестно, но покупка новой детали не гарантирует ее длительной работы.
Неисправности полного привода
Нередки проблемы и с подключением всех колес на Дастере первого поколения. Раздатка банально вылетает на 1 и 2 передаче. Отследить алгоритм действий, приводящих к подобному практически невозможно – вылеты случаются абсолютно непредсказуемо. Происходит по причине неправильной прошивки бортового компьютера.
После рестайлинга проблему устранили, измененная прошивка повысила надежность агрегата.
Воздух в трубках
Подобное может случиться по двум причинам.
- Езда на пустом баке. При раскачивании машины на ухабах и неровностях дороги, в топливную магистраль может подсасываться воздух, что приводит к проблемам в работе мотора.
- Потеря герметичности топливной системы. При наличии трещин, нарушении уплотнений системы происходит паразитное подсасывание воздушных масс.
Если с первым вариантом все понятно – не нужно кататься с пустым баком. Во втором случае потребуется полностью проверить магистраль на предмет повреждений и устранить поломку.
Ресурс генератора
Тут проблем обычно не возникает. Агрегат служит до 150000 километров пробега без серьезного ремонта. В принципе это считается нормальным и не выходит за рамки автомобилистов.
Проблемы с турбиной
В большинстве случаев водители не сталкиваются с поломками компрессора. Система отличается стабильной работой и приличной надежностью. Средний период эксплуатации составляет 200000 километров. Если забить на обслуживание, турбина может износиться быстрее, что чревато серьезными проблемами с силовой установкой.
Слабые места с годами
С увеличением пробега автомобиль все больше подвержен поломкам и возникновению разного рода болячек. 2 поколение машины надежнее, чем авто 1 версий. Но и здесь могут возникнуть проблемы.
Ниже описаны характерные слабости, актуальные для обоих поколений авто.
- Дизельные двигатели чрезвычайно чувствительны к качеству топлива. Низкосортное горючее быстро изнашивает систему, что приводит к дорогостоящим ремонтам.
- Слабая заводская краска легко царапается, растрескивается в местах кузовных соединений, что приводит к появлению ржавчины, гниению элементов.
- Проблема с полным приводом во втором поколении так и не ушла. Изготовитель перепрошил модуль управления, но второй мост периодически выбивает.
Двигатель 2 литра 135 л с
Стандартная бензиновая версия мотора выпускается в двух вариациях: на 135 и 143 л.с. первый вариант имеет больший ресурс, чем высокопроизводительная модификация, что связано с достаточным запасом прочности.
Мотор стабильно выхаживает до 250000 километров без капитального ремонта, но до этой отметки «дотягивает» в лучшем случае половина машин. Уменьшение срока применения часто связано с неправильным обслуживанием. Водители пропускают межсервисные интервалы, используют второсортное масло, расходники. Часто это оправдывается обилием подделок на рынке.
Отдельного внимания заслуживает заливка отечественного топлива. Бензин и дизель часто не соответствует регламенту изготовителя, что негативно сказывается на ресурсе ДВС.
Ресурс ремня ГРМ
У двушки ограничен отметкой 80000 км. Но опытные автолюбители рекомендуют не затягивать и менять деталь уже на 60000 километрах.
Мотор 1 6 – 102 л с
Отличается от аналогов хорошим ресурсом, малым количеством скрытых проблем. Движок стабильно ездит до 200000 километров без капиталки и имеет умеренный расход топлива. Отдельные автолюбители жалуются на подтекание помпы, необходимость установки дополнительного топливного фильтра.
Двигатель 1 6 – 114 л с
Здесь расход топлива немного выше слабого аналога. Разница в городском режиме составляет 1,5 литра, что заметно во время постоянных поездок по светофорам.
Мотор ходит также, если его не перегружать, но при агрессивном вождении его ресурс стремительно сокращается.
Проблемы дизельного двигателя 1 5 dci
Самым популярным вариантом у отечественных водителей является 1,5 литровый агрегат на 109 л.с. Силовая установка ходит долго – ресурс ДВС ограничен отметкой 350000 километров, что значительно выше, чем у аналогов.
Примечательно, что надежность дизеля не свойственна его топливным агрегатам. Система напорных магистралей и ТНВД чрезвычайно остро воспринимают необходимость работы на низкокачественном горючем. Агрегаты быстро изнашиваются, требуя пристального внимания.
Выход из ситуации – заправка только в проверенных АЗС.
Проблемы с топливной системой
Болячки агрегатов аргументируются тем, что изготовитель рассчитывает конструкцию ДВС под заливку высококачественного горючего, свойственного для ЕС. Отечественная «паленка» нередко провоцирует засоры, падение мощности и быстрый износ насосных систем. Решить вопрос можно только путем использования дорогостоящих бензинов/дизеля высокого качества.
Болячки
Множество проблем автомобилей 1 выпуска разрешило 2 поколение. Транспорт стал более надежным, устранены мелкие неисправности, недочеты.
Несмотря на обновление, существуют проблемы, актуальные для обоих поколений.
- Топливная система 1,5 литрового дизеля так и остается чрезвычайно капризной.
- Неправильная прошивка бортового компьютера приводит к выбиванию режима 4×4. Это невозможно устранить простыми методами – поможет только полная перепрошивка модуля.
- Слабое ЛКП возможно устранить только перекраской машины.
Неисправности замка зажигания
Стандартный вариант редко капризничает. Его поломки обычно спровоцированы самим водителем – автомобилисты слишком интенсивно дергают ключ и разбивают сердцевину замка.
Здесь поможет только полная замена модуля.
Ресурс кардана
Элемент имеет крайне длительный ресурс. Трубы выхаживают до 500000 километров и более. Проблемы скрываются в соединительных узлах и муфтах. При разбалансировке магистрали, подвесной подшипник и крестовины может разбить уже спустя 50 000 км пробега. Вывод: делать замену, центровку деталей только у проверенного мастера.
Минусы и недостатки
Критически оценив все стороны авто можно выделить характерные плохие стороны автомобиля.
- Слабая покраска. Даже после рестайлинга производитель не устранил проблему.
- Слишком чувствительные топливные системы – машина требует использования горючки первого сорта.
- Металл быстро гниет. Полицейские Дастеры в Украине уже сплошь покрыты коррозией, несмотря на то, что им не более 5-6 лет.
Итог
Резюмируя можно сказать – недостатки Дастера незначительны по своей сути. Обилие плюсов, невысокая цена и относительно недорогое обслуживание с лихвой перекрывает минусы, болячки авто.