Приборная панель Opel Astra J: описание обозначений

Современная модификация панели приборов Опель Астра Джей увидела свет в 2011 году и с тех пор не претерпевала радикальных изменений. Этот щиток имеет стандартный набор приборов выразительного внешнего вида и бортовой компьютер, показывающий состояние основных узлов машины.



Набор значков один и тот же, как для основной модификации, так и для выделенного с 2013 года в отдельную модель кабриолета Opel Cascada. С их помощью водитель может узнать не только о работе фар, уровне топлива или масла, но и о функционировании датчика дождя, иммобилайзера, системы усилителя руля.

Даже современная приборка устраивает не всех. Для ее улучшения проводят эстетический или функциональный тюнинг. К первому относят замену подсветки, добавление колец и другие меняющие только внешний вид вещи. Функциональный тюнинг подразумевает улучшение приборов: например, замену их на цифровые или дисплея компьютера на другой.

Как делается адаптация приборки


панель
Не каждого автовладельца удовлетворяет штатная панель. В некоторых случаях он решает не просто тюнинговать ее, а заменить на приборку от другой модели и даже марки. Для чужой панели может понадобиться адаптация. Она подразумевает перепрограммирование авто так, чтобы оно смогло работать с новым устройством.

Расшифровка обозначений ошибок приборки

Лампочки на щитке несут много полезной информации, поэтому так важно знать описание всех значков.

НомерЧто обозначает
1Тахометр
2Упало давление масла или снизился уровень
3Отключение контроля тягового усилия
4Подушка спереди
5Нажмите на тормоз
6Динамическая стабилизация
7АКБ разряжен
8Поломка иммобилайзера
9Пристегнитесь
10Состояние тормозов или затянут ручник
11Температуры охлаждайки мотора
12Заправьтесь
13Уровень топлива
14Спидометр
15АБС
16Сильно засорен сажевик
17Датчик дождя
18Адаптивный свет
19Электрический стояночный тормоз
20Рекомендация переключения передачи
21Предпусковой подогрев дизельного двигла
22Задние противотуманки
23Фары дневного света
24Отключена стабилизация
25Правый поворотник
26Противотуманки
27Чек —  пониженная мощность двигателя
28Кнопка сброса счетчика дневного пробега
29Контроль давления в шинах
30Центральный информационный дисплей
31Долейте омывайку
32Боковая дверь не закрыта
33Пора на ТО
34Дальний свет
35Включение стояночного тормоза с электроприводом
36Габариты
37Лампа контроля системы автоматического управления светом
38Левый поворотник
39Лампа сигнала неисправности усилителя рулевого управления
40Лампа круиз-контроля
41Лампа сигнала системы управления мотором

Как посмотреть ошибки со штатной панели

Если загорается сигнальная лампа системы управления двигателем, значит в работе авто произошла ошибка. Для выяснения какая именно, придется прибегнуть к специальному способу, который зависит от типа КПП.

Если речь о машине на механике, необходимо:

  1. Заняв водительское место, несильно нажать на педали газа и тормоза.
  2. Подождав несколько секунд, вставить в замок зажигания ключ и еще через несколько секунд повернуть его, все время удерживая ноги на педалях.
  3. Через какое-то время на дисплее бортового компьютера появится сообщение с номером ошибки.



Для авто с автоматической коробкой:

  1. Занять водительское место и включить зажигание.
  2. Нажать не сильно на педаль тормоза и удерживать ее.
  3. Перевести в режим Drive селектор КПП.
  4. Отключить зажигание и отпустить тормоз.
  5. Одновременно не сильно нажать на тормоз и газ.
  6. Вновь включить зажигание.
  7. Дождаться через несколько минут появления кода ошибки на дисплее.

Выяснить за какую ошибку отвечает тот или иной код можно в руководстве пользователя авто.

Значок ТС на приборке Астры

Загорается в случае, если водитель нажимает кнопку отключения ESP, которая расположена в салона авто слева от аварийной сигнализации. Избавиться от горящего индикатора можно нажав кнопку снова или же включить и выключить зажигание.

Ошибка Code 68 на панели

Ее появление обозначает необходимость провести ТО усилителя рулевого управления. Во время процедуры проверяют, насколько хорошо закреплена сошка, состояние свободного хода руля, ограничителей максимальных углов поворота колес машины. В случае выявления проблем производят ремонт.
щиток

Не работает приборка

Если панель перестала работать или просто не включается подсветка, первым делом необходимо проверить поступление к ней тока. Для этого используют обычный мультиметр. Если напряжения нет, вероятно дело в проводе. Чтобы добраться до него и заменить, придется разобрать приборку.


То же самое придется сделать, если перегорели лампы подсветки. Важно купить правильные лампочки. Если же причина неисправности не в отсутствии тока или перегоревших лампочках, автомобиль придется отправить на ТО.

Распиновка приборки

Позволяет знать, какие провода подключать к каким именно контактам во время сборки и разборки устройства. А также, за что они отвечают.

КонтактЦветДиаметр проводаПредназначение
6Черный-Белый0,5Сигнал переключения заднего антизапотевателя
10Черный-Фиолетовый0,5Запрос кондиционера
11Желтый-Красный0,5Светодиод команды компьютера «Поездка авто»
12Зеленый-Коричневый0,5Отключение светодиода облегчения парковки сзади
13Коричневый-Белый0,5Релейное управление противотуманной фарой
16Красный0,5Положительное напряжение аккумуляторной батареи
17Черный-Фиолетовый0,5Управление проблесковым прерывателем указателей поворота аварийного выключателя
18Коричневый-Синий0,5Переключатель очистителя заднего стекла
19Серый-Желтый0,5Сигнал регулировки яркости светодиода
20Коричневый0,5Масса
21Коричневый0,5Масса
27Черный0,5Напряжение зажигания
28Серый-Синий0,5Выключатель передних противотуманных фар
29Серый-Фиолетовый0,5Сигнал переключателя регулировки яркости лампы панели приборов
31Серый-Зеленый0,5Сигнал отключения облегчения парковки сзади
32Коричневый-Черный0,35/0,5Сигнал выключателя задней противотуманной фары
33Желтый0,5Ближний свет фар
34Зеленый0,5Данные низкоскоростной GMLAN
35Зеленый0,5Аналогично
36Коричневый-Желтый0,5Низкий опорный сигнал переключателя фар
37Серый-Зеленый0,5Сигнал стояночных огней переключателя фар
38Коричневый-Белый0,5Сигнал запирания/отпирания дверей
39Черный-Коричневый0,5Сигнал выключателя сброса устройства контроля давления в шине
40Зеленый-Белый0,5Сигнал аварийного выключателя
41Желтый-Черный0,5Сигнал переключения команды компьютера «Поездка авто»
42Коричневый-Белый0,5Релейное управление задним антизапотевателем

Подойдет ли приборка от Инсигнии

Многие владельцы Астры последних поколений хотели бы иметь более современную панель. Хорошим вариантом является замена штатной на вариант от Opel Insignia. Последняя — цифровая, имеет футуристичный дизайн и полностью взаимозаменяема со штатной приборкой Астры Джей. Ее можно смело устанавливать даже собственными руками.

Как снять панель Astra J

Чтобы совершить самостоятельный разбор приборки Опеля понадобится отвертка на 10 мм и больше ничего. Процедура проста:

  1. Предварительно снимают защитный пластиковый козырек над приборкой, потянув его вверх и на себя.
  2. С помощью отвертки откручивают болты, находящиеся внутри тахометра и спидометра (предварительно сняв хромированные кольца и стекла).
  3. Тянут за рычажок, находящийся под козырьком, на себя и снимают приборную панель.

Для возвращения на место проделывают все процедуры в обратном порядке.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

3
0
 
Закрыть