Приборная панель Opel Astra J: описание обозначений
Современная модификация панели приборов Опель Астра Джей увидела свет в 2011 году и с тех пор не претерпевала радикальных изменений. Этот щиток имеет стандартный набор приборов выразительного внешнего вида и бортовой компьютер, показывающий состояние основных узлов машины.
Содержание
Набор значков один и тот же, как для основной модификации, так и для выделенного с 2013 года в отдельную модель кабриолета Opel Cascada. С их помощью водитель может узнать не только о работе фар, уровне топлива или масла, но и о функционировании датчика дождя, иммобилайзера, системы усилителя руля.
Даже современная приборка устраивает не всех. Для ее улучшения проводят эстетический или функциональный тюнинг. К первому относят замену подсветки, добавление колец и другие меняющие только внешний вид вещи. Функциональный тюнинг подразумевает улучшение приборов: например, замену их на цифровые или дисплея компьютера на другой.
Как делается адаптация приборки
Не каждого автовладельца удовлетворяет штатная панель. В некоторых случаях он решает не просто тюнинговать ее, а заменить на приборку от другой модели и даже марки. Для чужой панели может понадобиться адаптация. Она подразумевает перепрограммирование авто так, чтобы оно смогло работать с новым устройством.
Расшифровка обозначений ошибок приборки
Лампочки на щитке несут много полезной информации, поэтому так важно знать описание всех значков.
Номер | Что обозначает |
1 | Тахометр |
2 | Упало давление масла или снизился уровень |
3 | Отключение контроля тягового усилия |
4 | Подушка спереди |
5 | Нажмите на тормоз |
6 | Динамическая стабилизация |
7 | АКБ разряжен |
8 | Поломка иммобилайзера |
9 | Пристегнитесь |
10 | Состояние тормозов или затянут ручник |
11 | Температуры охлаждайки мотора |
12 | Заправьтесь |
13 | Уровень топлива |
14 | Спидометр |
15 | АБС |
16 | Сильно засорен сажевик |
17 | Датчик дождя |
18 | Адаптивный свет |
19 | Электрический стояночный тормоз |
20 | Рекомендация переключения передачи |
21 | Предпусковой подогрев дизельного двигла |
22 | Задние противотуманки |
23 | Фары дневного света |
24 | Отключена стабилизация |
25 | Правый поворотник |
26 | Противотуманки |
27 | Чек — пониженная мощность двигателя |
28 | Кнопка сброса счетчика дневного пробега |
29 | Контроль давления в шинах |
30 | Центральный информационный дисплей |
31 | Долейте омывайку |
32 | Боковая дверь не закрыта |
33 | Пора на ТО |
34 | Дальний свет |
35 | Включение стояночного тормоза с электроприводом |
36 | Габариты |
37 | Лампа контроля системы автоматического управления светом |
38 | Левый поворотник |
39 | Лампа сигнала неисправности усилителя рулевого управления |
40 | Лампа круиз-контроля |
41 | Лампа сигнала системы управления мотором |
Как посмотреть ошибки со штатной панели
Если загорается сигнальная лампа системы управления двигателем, значит в работе авто произошла ошибка. Для выяснения какая именно, придется прибегнуть к специальному способу, который зависит от типа КПП.
Если речь о машине на механике, необходимо:
- Заняв водительское место, несильно нажать на педали газа и тормоза.
- Подождав несколько секунд, вставить в замок зажигания ключ и еще через несколько секунд повернуть его, все время удерживая ноги на педалях.
- Через какое-то время на дисплее бортового компьютера появится сообщение с номером ошибки.
Для авто с автоматической коробкой:
- Занять водительское место и включить зажигание.
- Нажать не сильно на педаль тормоза и удерживать ее.
- Перевести в режим Drive селектор КПП.
- Отключить зажигание и отпустить тормоз.
- Одновременно не сильно нажать на тормоз и газ.
- Вновь включить зажигание.
- Дождаться через несколько минут появления кода ошибки на дисплее.
Выяснить за какую ошибку отвечает тот или иной код можно в руководстве пользователя авто.
Значок ТС на приборке Астры
Загорается в случае, если водитель нажимает кнопку отключения ESP, которая расположена в салона авто слева от аварийной сигнализации. Избавиться от горящего индикатора можно нажав кнопку снова или же включить и выключить зажигание.
Ошибка Code 68 на панели
Ее появление обозначает необходимость провести ТО усилителя рулевого управления. Во время процедуры проверяют, насколько хорошо закреплена сошка, состояние свободного хода руля, ограничителей максимальных углов поворота колес машины. В случае выявления проблем производят ремонт.
Не работает приборка
Если панель перестала работать или просто не включается подсветка, первым делом необходимо проверить поступление к ней тока. Для этого используют обычный мультиметр. Если напряжения нет, вероятно дело в проводе. Чтобы добраться до него и заменить, придется разобрать приборку.
То же самое придется сделать, если перегорели лампы подсветки. Важно купить правильные лампочки. Если же причина неисправности не в отсутствии тока или перегоревших лампочках, автомобиль придется отправить на ТО.
Распиновка приборки
Позволяет знать, какие провода подключать к каким именно контактам во время сборки и разборки устройства. А также, за что они отвечают.
Контакт | Цвет | Диаметр провода | Предназначение |
6 | Черный-Белый | 0,5 | Сигнал переключения заднего антизапотевателя |
10 | Черный-Фиолетовый | 0,5 | Запрос кондиционера |
11 | Желтый-Красный | 0,5 | Светодиод команды компьютера «Поездка авто» |
12 | Зеленый-Коричневый | 0,5 | Отключение светодиода облегчения парковки сзади |
13 | Коричневый-Белый | 0,5 | Релейное управление противотуманной фарой |
16 | Красный | 0,5 | Положительное напряжение аккумуляторной батареи |
17 | Черный-Фиолетовый | 0,5 | Управление проблесковым прерывателем указателей поворота аварийного выключателя |
18 | Коричневый-Синий | 0,5 | Переключатель очистителя заднего стекла |
19 | Серый-Желтый | 0,5 | Сигнал регулировки яркости светодиода |
20 | Коричневый | 0,5 | Масса |
21 | Коричневый | 0,5 | Масса |
27 | Черный | 0,5 | Напряжение зажигания |
28 | Серый-Синий | 0,5 | Выключатель передних противотуманных фар |
29 | Серый-Фиолетовый | 0,5 | Сигнал переключателя регулировки яркости лампы панели приборов |
31 | Серый-Зеленый | 0,5 | Сигнал отключения облегчения парковки сзади |
32 | Коричневый-Черный | 0,35/0,5 | Сигнал выключателя задней противотуманной фары |
33 | Желтый | 0,5 | Ближний свет фар |
34 | Зеленый | 0,5 | Данные низкоскоростной GMLAN |
35 | Зеленый | 0,5 | Аналогично |
36 | Коричневый-Желтый | 0,5 | Низкий опорный сигнал переключателя фар |
37 | Серый-Зеленый | 0,5 | Сигнал стояночных огней переключателя фар |
38 | Коричневый-Белый | 0,5 | Сигнал запирания/отпирания дверей |
39 | Черный-Коричневый | 0,5 | Сигнал выключателя сброса устройства контроля давления в шине |
40 | Зеленый-Белый | 0,5 | Сигнал аварийного выключателя |
41 | Желтый-Черный | 0,5 | Сигнал переключения команды компьютера «Поездка авто» |
42 | Коричневый-Белый | 0,5 | Релейное управление задним антизапотевателем |
Подойдет ли приборка от Инсигнии
Многие владельцы Астры последних поколений хотели бы иметь более современную панель. Хорошим вариантом является замена штатной на вариант от Opel Insignia. Последняя — цифровая, имеет футуристичный дизайн и полностью взаимозаменяема со штатной приборкой Астры Джей. Ее можно смело устанавливать даже собственными руками.
Как снять панель Astra J
Чтобы совершить самостоятельный разбор приборки Опеля понадобится отвертка на 10 мм и больше ничего. Процедура проста:
- Предварительно снимают защитный пластиковый козырек над приборкой, потянув его вверх и на себя.
- С помощью отвертки откручивают болты, находящиеся внутри тахометра и спидометра (предварительно сняв хромированные кольца и стекла).
- Тянут за рычажок, находящийся под козырьком, на себя и снимают приборную панель.
Для возвращения на место проделывают все процедуры в обратном порядке.