Приборная панель Рено Каптур: описание значков

Стандартная панель приборов Renault Captur представляет собой эргономичный узел, где соединены все индикаторы, уведомляющие водителя в режиме реального времени о фактическом состоянии бортовых систем автомобиля.



Штатная панель достаточно эргономична и легко читается.

Как убрать ключ с приборки Каптур

Стандартная сигнальная лампа в форме ключика указывает на необходимость срочного обслуживания автомобиля. Обычно ключик загорается при наличии серьезной поломки вместе с другими символами. Вторичный индикатор указывает на то, где конкретно стоит искать проблему.


панель
Когда горит гаечный ключик, большинство пользователей пытаются убрать его с панели путем сброса бортового компьютера. Этого крайне недостаточно – проблема через время появится снова и может поставить машину в «позу шарика» в самый непредсказуемый момент. Наилучшим решением будет отвезти авто к дилеру или квалифицированному мастеру.

Зеленая полоска на панели приборов

Является индикатором работы экономайзера. Примечательно, что если водитель ездит крайне агрессивно, полоса окрашивается в красный или оранжевый цвет. Убрать ее можно при помощи внесения изменений в прошивку БК.
полоска
Некоторые машины шли с отключенной опцией с завода, и владельцы наоборот ищут возможность ее включить.

Расшифровка значков щитка приборов

В штатной аппаратуре имеется небольшое количество индикаторов, ввиду скромного оснащения авто. Более высокие комплектации имеют определенное количество дополнительного оборудования, имеющего свои обозначения.

Дальнейшее описание приведено на комплектации стандарт.

Внешний вид индикатораНазначение
 активированыВключены габаритные огни
 дальний светДальний свет головной оптики включен
 передниеПередние противотуманки работают в штатном режиме.
 кормовыеАналогично для задних противотуманок
 поворотникиВключены поворотники, также загораются при активации аварийной сигнализации.
 режимВключен ближний свет
 ОтказПодушки безопасности отключены или неисправны
 требуется заправкаИндикатор низкого уровня топлива в баке, рекомендуется заехать на заправку.
 малоУровень масла в двигателе слишком снизился, рекомендуется пополнить запас жидкости и устранить проблему.
 абсОбнаружены проблемы с тормозной системой, возможно изношены колодки или слишком мало жидкости в расширительном бачке.
 разряженЗначок зарядки аккумуляторной батареи. Если лампа горит постоянно, АКБ разрядился или сильно изношен.
 критическаяТребование проверить двигатель. Если лампа горит, дальнейшее передвижение категорически не рекомендуется.
 высокаяПерегрелся антифриз в системе охлаждения. Нужно остановиться и устранить причину перегрева.
 состояниеСистема стабилизации и курсовой устойчивости работает нестабильно.
 абсОбнаружена поломка в системе АБС. В большинстве случаев помогает чистка контактов датчиков.
 СистемаЛампочки системы ограничения скорости автомобиля.
 ВключениеТакже может иметь другой внешний вид – индикатор указывает на включение полного привода.
 ПовышениеСигнализаторы рекомендации повышения или понижения передачи.
 ЭкономическийВключена экономия топлива.
 ПрочностьОдна или несколько дверей не закрыты.

Распиновка приборки

Стандартная панель Каптура не выделяется особенно сложными элементами подключения и питания. Здесь представлена всего одна фишка на несколько разъемов. При этом, часть пинов даже не заполнена.


приборки
Выше представлена принципиальная схема распиновки. Расшифровка контактов следующая:

  • 103 – управляющий сигнал на генераторную установку;
  • 1390 – на реостат корректора фар головной оптики;
  • 145- вывод на переключатель дворников и стеклоомывателя;
  • 156- плюсовой контакт индикатора стояночного тормоза;
  • 1601 – модуль датчика не пристегнутого ремня безопасности;
  • 205 – манометр;
  • 207 – индикатор минимального уровня расширительного бачка тормозной системы;
  • 2230 – электропривод правого наружного зеркала;
  • 225 – диагностический разъем;
  • 260 – к предохранителю в салоне;
  • 833 – бензонасос и поплавок в баке.

В зависимости от модификации и комплектации автомобиля, точная распиновка панели может незначительно отличаться. Для получения точной информации следует смотреть инструкцию по конкретному авто.

Синий значок

Синяя лампочка появляется на приборке, когда двигатель недостаточно прогрет. После выхода на рабочую температуру индикатор должен погаснуть.
Синий значок

Как снять панель приборов Captur

Для демонтажа следует выполнить операцию.

  • Отключить клеммы от аккумулятора.
  • Пластиковой лопаткой снять декоративную накладку панели приборов. Также можно использовать плоскую отвертку.

Пластиковая лопатка

  • Дальше открывается доступ к двум крепежным винтам. Их следует выкрутить.

винты

  • После этого потребуется потянуть на себя приборку и отключить разъем питания, далее можно полностью снять агрегат с автомобиля.

Итог

Стандартная приборка Каптура представляет собой эргономичный узел, оборудованный всеми необходимыми элементами и органами управления. Панель имеет приятный вид и легко читается, что добавляет ей плюсов во время эксплуатации.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

4
0
Закрыть