Приборная панель Киа Церато: описание обозначений
Машина корейского производства насчитывает уже 4 поколения, что говорит об удачной конструкции и стабильно высоком спросе среди потребителей. Стандартная панель приборов Kia Сerato выполнена в удобном дизайне и практически не изменилась. 1 поколение автомобиля не обладало широким спектром электронного оборудования и приборов, что отобразилось на скудной информативности панели.
Содержание
Более новые версии машины получили обновленную приборку. Внешний вид агрегата мало изменился, но иконок существенно прибавилось. В особенности версии Supervision и премиум оборудованы дополнительными агрегатами и девайсами.
Расшифровка обозначений
На Церато 1 поколения и 2 модификации, приборки практически идентичны по наполнению. Для модели 2007 — 2010 и последующих годов актуальны значки.
Внешний вид | Описание |
![]() | Активирован ручник, также возможно истерлись тормозные колодки или упал уровень жидкости в расширительном бачке. |
![]() | Чрезмерно повысилась температура силовой установки. |
![]() | Уровень масла в двигателе упал ниже критической отметки. Рекомендуется незамедлительно пополнить запас смазки или прекратить движение. |
![]() | Разрядился аккумулятор |
![]() | Проверьте двигатель, обычно иконка загорается при серьезных проблемах с мотором. |
![]() | Неисправность в системе SRS. |
![]() | Отключена подушка безопасности или нарушен привод питания агрегата. |
![]() | Сильные поломки внутри электронной части автоматической коробки передач. |
![]() | Система ГУР повреждена или отказала |
![]() | Индикатор включается при проколе колеса или критическом падении давления в шинах. |
![]() | Значок появился на машинах после 2014 года и сигнализирует о перегреве катализатора. Также может говорить о его неисправности. |
![]() | Используется исключительно на дизельных автомобилях. Лампочка загорается при поломке свечи накаливания. |
![]() | В солярку попала вода. |
![]() | Включены внешние габариты. |
![]() | Одна или несколько ламп наружного освещения не работают. Проблема скрывается в цепях питания. |
![]() | Включен режим дальнего света. |
![]() | Используется на версиях, где ПТФ устанавливаются с завода. Индикатор обозначает включение противотуманок. |
![]() | Если моргает один указатель – включен поворот с соответствующей стороны. При одновременной работе сигнализируется работа аварийной сигнализации. |
![]() | Не пристегнут ремень безопасности, нужно пристегнуться. |
![]() | Открыты одна или несколько дверей. В версии последнего поколения имеется отдельный индикатор на каждую дверку и крышку багажника. |
![]() | Индикатор колонки говорит о необходимости заправки топлива. Обычно, если колонка загорается, на машине можно проехать еще 40-50 километров. |
![]() | В бачке стеклоомывателя недостаточно жидкости. |
Не включается приборка
Достаточно редко, но пользователи сталкиваются с проблемой отказа или неполадок панели автомобиля. Усугубляется поломка тем, что через приборку проходит несколько управляющих контактов. Машина не заведется.
При возникновении подобной проблемы следует выполнить ряд действий.
- Проверить исправность цепи питания приборной панели. Первым диагностируется соответствующий предохранитель, далее нужно изучить на предмет повреждений релейный выключатель и проводку прибора. Если все в порядке, следует двигаться дальше.
- Скинуть клеммы с аккумуляторной батареи и подождать – 15-20 секунд для сброса программных ошибок. После перезапуска электронных систем, приборка должна заработать. Также после обновления системы, потребуется обратиться к мастеру. Стертые ошибки могут появиться снова.
- Дальше проверяется поступление сигнала на саму приборку. Изначально следует изучить проводку на предмет окислений, расшатывания контактов, и коротких замыканий. Если, после очистки ничего не работает – нужно подключить к машине диагностический сканер. При умелом обращении, прибор покажет, где конкретно находится проблема и как ее устранить.

Неполадки в электронной части автомобиля требуют особо тщательного подхода. Все манипуляции выполняются только с полным пониманием происходящего и наличием необходимого опыта.
Как снять щиток приборов Cerato
Во всех модификациях автомобиля принцип действий при демонтаже центральной консоли практически не отличается. Чтобы снять торпеду Церато 3 следует выполнить последовательность действий.
- Отключить питание от аккумуляторной батареи.
- Используя плоскую отвертку или нечто похожее, отодвинуть козырек приборки. Чтобы разобрать переднюю панель нужно надавить в сторону руля. После этого козырек должен соскочить с пластиковых фиксаторов.
- Далее откроется вид на верхнюю часть приборки. Здесь следует открутить все винты, удерживающие деталь на месте – их нужно открутить.
- Следом потребуется вынуть приборку с посадочного места и отжав фиксаторы разъединить контактные группы проводов.
Последовательность действий также актуальна для машин 2 поколения. Принцип схож и для авто 2018 года выпуска.
Выводы
Приборка Церато информативна и удобна в процессе эксплуатации. На дисплее имеются все необходимые элементы и указатели, информирующие водителя о состоянии агрегатов внутри автомобиля в режиме реального времени.