Приборная панель Рено Сценик: обозначения
Компактная панель приборов Renault Scenic не отличается по внешнему виду в моделях 1998-2003 годов выпуска, но имеет различия с вариантом 3 поколения, которые далее рассмотрены. На щитке имеются все необходимые индикаторы, а основные контрольные лампы вынесены в отдельный ряд, что позволяет быстро сориентироваться водителю в ситуации.
Содержание
Модификация Espace 4 практически не распространена, поэтому дальнейшее описание будет представлено на самой распространенной – стандартной версии.
Погасла панель Сценик
Большое количество автомобилистов жалуются, что приборка внезапно потухла и не подает признаков жизни. Если проблема только в подсветке следует проверить предохранитель освещения. При полном отказе панели следует искать причину по очереди.
- Перегорел предохранитель. Вставка нередко выходит из строя по причине перегрузки или короткого замыкания.
- Далее следует прозвонить всю проводку, обычно неприятности провоцирует окисленное соединение или плохой контакт проводки.
- Если проводка целая, следует прозвонить электросхему самого щитка.
Не включается и не работает приборка
Корнем неисправности может стать программная ошибка. В этом случае может помочь сброс. Это делается путем снятия клемм с аккумулятора.
Откуда в панели треск как стекло
Периодически пользователи жалуются на стеклянный дребезг и скрип внутри приборки. Это связано с отдельными креплениями, не дающими жесткой сцепки. Пластиковые клипсы имеют способность незначительно смещаться, отсюда и появляется неприятный звук.
Опытные мастера советуют для избавления от скрипов использовать специальный материал. Антискрип нарезается полосками и проклеивается по всем поверхностям, где присутствует касание пластика поверхностями.
Описание обозначений
Основная масса значков на приборке выведена в верхней части. На рисунке основные значки представлены под номером 1. Дальнейшее описание приведено с лева на право.
- 1 — Неисправность в системе подушек безопасности. Лампочка загорается только при возникновении дефекта.
- 2 — Обычно индикатор не применяется. В большинстве случаев, лампочка подключается пользователем самостоятельно.
- 3 — Если указатель не гаснет после запуска мотора, проблема скрывается в работоспособности системы АБС. Для починки в 80% случаев достаточно почистить контакты датчиков или заменить их.
- 4 — В омывателе осталось слишком мало жидкости – необходимо пополнить запас.
- 5 — Противотуманные фонари передней части включены.
- 6 — Аналогичное значение для кормовой части машины.
- 7 — Ближний свет головной оптики активирован.
- 8 — Штатный иммобилайзер включен, запуск двигателя и движение невозможно.
- 9 — Дальний свет головной оптики работает нормально.
- 10 — Лампочка загорается, когда включается подогрев заднего стекла.
- 11 — Перегрев катализатора, обычно сопровождается неправильной работой мотора.
- 12 — Подогрев переднего стекла.
- 13 — Индикатор указывает на критический износ тормозных колодок. Также может говорить о критическом падении уровня тормозной жидкости.
- 14 — Значок – проверьте двигатель. Езда с включенной лампочкой категорически запрещается до устранения поломки.
- 15 — Последний индикатор в цепи предназначен только для дизельных моторов и указывает на работу свечей накаливания.
Далее описание индикаторов приведено в порядке, указанном на рисунке выше.
- 2/18 – стандартные указатели поворотников. Если загораются одновременно – работает аварийка.
- 4 – давление масла в двигателе сильно снизилось, необходимо пополнить запас или проверить насос.
- 5 – лампочка указывает на разрядку или износ аккумулятора.
- 10 – лампа индикации ручника. Если индикатор горит при опущенном рычаге – это указывает на неисправность тормозной системы.
- 14 – перегрев силовой установки. Если лампа горит, нужно остановиться и подождать, пока двигатель не остынет. Также рекомендуется проверить уровень в расширительном бачке.
- 15 – лампочка минимального уровня топлива в баке.
В третьем поколении автомобиля приборка сильно видоизменилась. В машине появился широкий цифровой экран со всеми индикаторами и приборками. Теперь механических лампочек нет.
Также изменилась и комплектация авто. Индикаторы новых опций размещены рядом с классическими значками. Для примера можно рассмотреть лампочки системы кондиционирования. Всего индикаторов три – эти обозначения указывают на качество забортного воздуха. В зависимости от вида значка система самостоятельно регулирует забор воздушных масс с улицы и корректирует циркуляцию в салоне.
Далее описание индикаторов приведено в порядке, указанном на рисунке выше.
- 2/18 – стандартные указатели поворотников. Если загораются одновременно – работает аварийка.
- 4 – давление масла в двигателе сильно снизилось, необходимо пополнить запас или проверить насос.
- 5 – лампочка указывает на разрядку или износ аккумулятора.
- 10 – лампа индикации ручника. Если индикатор горит при опущенном рычаге – это указывает на неисправность тормозной системы.
- 14 – перегрев силовой установки. Если лампа горит, нужно остановиться и подождать, пока двигатель не остынет. Также рекомендуется проверить уровень в расширительном бачке.
- 15 – лампочка минимального уровня топлива в баке.
В третьем поколении автомобиля приборка сильно видоизменилась. В машине появился широкий цифровой экран со всеми индикаторами и приборками. Теперь механических лампочек нет.
Также изменилась и комплектация авто. Индикаторы новых опций размещены рядом с классическими значками. Для примера можно рассмотреть лампочки системы кондиционирования. Всего индикаторов три – эти обозначения указывают на качество забортного воздуха. В зависимости от вида значка система самостоятельно регулирует забор воздушных масс с улицы и корректирует циркуляцию в салоне.
Проблемы с русификацией на Scenic 3
При покупке машины из Европы или установке приборки от нее, некоторые автолюбители сталкиваются с проблемой русификации ПО.
Опытные водители советуют не «колдовать» с софтом самостоятельно, а отдать машину специалистам. Суть в том, что без необходимого опыта и оборудования запороть мозги машине достаточно просто. Здесь экономия на услугах электрика может сильно аукнуться.
Тест приборки
Чтобы выполнить тестирование щитка потребуется зайти на сайт изготовителя и скачать оттуда специальную программу для компьютера. Либо можно воспользоваться бесплатными прогами из интернета типа «SL4A Application», но следует помнить, что полная информация и функционал доступен только в специализированной версии ПО, поставляемой в дилерские центры.
Как снять панель приборов
Чтобы разобрать щиток машины достаточно выполнить процедуру.
- Отключить провода от аккумулятора.
- Плоской отверткой снять декоративную накладку приборной панели и удалить ее.
- Далее потребуется открутить кожух рулевой колонки и демонтировать его.
- Следующий этап – демонтаж пластиковых накладок и декоративных элементов, мешающих снять панель. Все части крепятся на пластиковые клипсы, следовательно, нужно быть предельно осторожным.
- Дальше потребуется выкрутить два винта крепления самой панели и после отключения контактных групп полностью снять ее с машины.
После этого можно разобрать торпеду полностью.
Итог
Стандартная приборка Сценика обладает достаточной информационностью и полным количеством индикаторов. В эксплуатации легко читается и интуитивно понятна пользователю.