Приборная панель ВАЗ 2110: общая информация по значкам
Приборка ВАЗ 2110 практически не изменилась. Доска выводит основную информацию о состоянии бортовых систем водителю в режиме реального времени. В зависимости от комплектации, приборка старого образца имеет упрощенный дизайн, чем версии на новых автомобилях.
Содержание
Отличия по комплектациям также минимальны. Машины с двигателями, где присутствует 8 клапанов или 16 идентичны. Единственная разница будет на моторах типа инжектор или карбюратор.
На самой распространенной приборке «десятки» присутствует всего 19 указателей и индикаторов. Каждый элемент ответственен за собственную часть бортового оборудования.
Спидометр и тахометр
На приведенном рисунке элементы представлены под номерами 5 и 2 соответственно. Спидометр автомобиля устроен на аналоговой схеме и работает с погрешностью 5 километров. Шкала разбита до 200 км/ч с делением в 10 единиц. На первых версиях прибор был тросовый, позднее изготовитель начал использовать электронику.
Аналогично действует и тахометр. Указатель оборотов двигателя ограничен отметкой 8000 об/мин с шагом в 500 оборотов.
Описание ламп и индикаторов
Описание индикаторов расшифровывается по номерам, отмеченным на фото:
- 1 – стрелочный индикатор температуры охлаждающей жидкости;
- 3-4 – контрольные лампы поворотников;
- 6 – стрелочный указатель уровня топлива в бензобаке;
- 7 – если индикатор горит постоянно – нужна срочная заправка;
- 8 – если загорелся указатель – значит, включены габариты;
- 9 – контроль состояния тормозной системы;
- 10 – указатель работы света фар;
- 11 – сброс суточного пробега;
- 12 – дисплей одометра;
- 13 — включена аварийка, работает в паре с поворотниками;
- 14 – необходимо проверить двигатель;
- 15 – второй дисплей, здесь выводится время и температура за бортом;
- 16 – правильность заряда аккумулятора;
- 17 – активирован парковочный тормоз;
- 18 – при включении зажигания загорается, когда даешь газу исчезает;
- 19 – стоит только на приборке, где используется карбюратор, говорит о закрытии воздушной заслонки.
Зная название каждого символа на доске, можно более комфортно эксплуатировать автомобиль.
Значки на приборной панели ВАЗ 2110: что означают
Наравне с описанием все обозначения требуют расшифровки. Знание названия индикаторов не даст полного понимания ситуации. Далее под аналогичными номерами приведена расшифровка каждого знака:
- 3-4 – лампы обозначают включение поворотников;
- 7 – значок бензоколонки говорит о том, что в баке осталось менее 8 литров топлива;
- 8 – символ подтверждающий нормальную работу габаритов;
- 9 – знак восклицания выдает неправильную работу тормозов;
- 10 – включены габариты;
- 13 – активирован режим аварийной остановки;
- 14 – обнаружена критическая поломка двигателя, нужно срочное вмешательство;
- 16 – критическое падение заряда аккумулятора;
- 17 – лампа ручника, говорит о том, что рычаг поднят;
- 18 – возможна протечка масла из картера двигателя;
- 19 – символ указывает на закрытие заслонки карбюратора.
Расшифровав обозначения символов можно самостоятельно определить суть неисправности и устранить поломку.
Коды ошибок приборки
Стандартные ошибки при самодиагностике автомобиля указывают на поломку не точно. При причине простоты бортового компьютера, устройство может указать только направление, где стоит искать проблему. Расшифровка стандартных ошибок выглядит так:
- 0 – ошибки не обнаружены – система в полном порядке;
- 1-2 в бортовой сети превышено или слишком низкое напряжение;
- 3 – сбои в работе поплавкового датчика в бензобаке;
- 4/5 неисправность в цепях датчиков температуры антифриза и окружающей среды соответственно;
- 6 – критический перегрев силовой установки, необходимо дождаться остывания антифриза;
- 7 – недостаточно масла в картере двигателя;
- 8 – проблема кроется в тормозной системе;
- 9 – сел аккумулятор или деталь повреждена;
- Е – ошибка в прошивке, нарушен пакет данных EEPROM.
При этом необходимо учитывать, что в некоторых случаях, код ошибки может быть двузначным. К примеру, если на табло высвечивается 15 – это может говорить о наличии поломок в цепях №7 и 8.
Узнав, что значит каждая ошибка, можно самостоятельно определить источник неприятности и исправить поломку.