Приборная панель Опель Зафира Б: описание обозначений

Стандартная панель приборов Opel Zafira B информативна и обладает достаточным количеством индикаторов и обозначений. Щиток легко читается, интуитивно понятен. В 2007 году появилась самая распространенная версия, на ней и будет раскрыта статья.


Расшифровка обозначений приборки

символы


На панели Зафира Б имеется три группы обозначений.

  • Первая – значки неисправностей. Лампы красного цвета загораются при серьезной поломке, требующей немедленного вмешательства.
  • Индикаторы работоспособности систем. Контрольки преимущественно синего или зеленого цвета указывают на нормальную работу отдельных агрегатов или систем.
  • Третий вид – предупреждающие. Лампочки желтого цвета требуют обратить внимание водителя на определенные действия или состояние бортовых систем.

Далее раскрыто более подробное описание символов и значков.

Контрольные лампы на приборке

В зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля расположение и внешний вид элементов на приборке может незначительно отличаться. Назначение неизменно.
Контрольные


Описание индикаторов приведено в порядке обозначения на рисунке.

Номер на рисункеОписание
1Неправильное считывание электронного ключа. Лампочка горит, когда система не может прочитать чип или он поврежден.
2Давление в системе смазки мотора ниже установленной нормы. Если индикатор загорается во время движения, нужно долить масла в картер или заменить его.
3Лампочка показывает на то, что ручник активирован и ехать на машине до его отпускания не рекомендуется.
4Неисправность электронных систем подушек безопасности. Ездить с подобным указателем категорически не рекомендуется.

 

6Система курсовой устойчивости не работает или принудительно отключена.
7Требование пристегнуть ремень безопасности водителя.
8Если лампочка загорается – нужно проверить плотность закрытия дверей салона и багажного отделения.
9Лампа зарядки аккумуляторной батареи. Если лампочка горит постоянно – это может свидетельствовать о критическом просаде заряда или износе.
10/13Лампочки поворотников, также включаются при активации аварийки.
11Индикатор заправки, если загорелась лампа, следует пополнить запас топлива в баке.
15Требование проверить двигатель
16Индикатор системы АБС, обычно помогает почистить контакты датчиков.
17Контрольная лампа системы отслеживания давления в шинах. Обычно загорается при проколе колеса или сбое калибровки.

 

18Обычно загорается при включении системы круиз контроля.
19Контроль системы адаптивного освещения.
20Индикация работы свечей накаливания. Лампа применяется исключительно на дизельных моторах.
21/28Включение противотуманных огней кормовой/фронтальной части автомобиля.
22Активирован режим дальнего света головной оптики.
23Используется только на автомате и загорается при включении зимнего режима работы.
24Аналогичный указатель загорается при включении спортивного положения.
27Нажимной датчик сидения переднего пассажира.
29Мотор перегрелся, если лампа загорается, требуется срочно остановиться и и устранить причину поломки.
30Динамическая система управления подвеской вышла из строя.
31Система парктроник отказала или неправильно работает. Обычно помогает очистка внешних датчиков от грязи.
33Активированы габариты.
34Упал уровень масла в двигателе, нужно долить до необходимого уровня.
35В электронной системе управления двигателем произошел сбой.


приборка

Не включается приборка

Отдельные автолюбители сталкиваются с проблемой отказа панели. Также подобное сопровождается невозможностью запуска двигателя. Большая часть управляющих сигналов и индикаторов проходит через приборку, что и становится причиной общей неисправности авто. Страшным фактором является то, что поломка может случиться абсолютно внезапно. Следовательно, нужно выяснить, что делать.

В подобной ситуации водителю следует выполнить ряд диагностических мер.

  • Проверить целостность соответствующего предохранителя, перекрывающего силовую магистраль питания агрегата.
  • Если предохранитель не поврежден, следует проверить силовые магистрали. Провода нередко перетираются от вибрации или окисляются клеммы контактных групп. После очистки окислений обычно все приходит в норму.
  • Если и это не помогло, потребуется подключить к машине диагностическое оборудование для проверки поступления управляющего сигнала на приборку от ЭБУ.

В случае отсутствия поломок в цепи – дело в самой приборке. Наилучшим методом диагностики является замена элемента на заведомо исправный. Если подобной возможности нет, следует показать машину квалифицированному специалисту.


Как разобрать панель и снять щиток приборов

Процедура демонтажа доски выглядит следующим образом.

  • Выдвинуть руль на максимум на себя.
  • Далее снимается пластиковый пыльник. Под ним обнаруживаются два винта крепления. Их нужно выкрутить отверткой.
  • Для лучшего доступа можно снять защиту колонки. Под рулем находится три винта, открутив которые можно демонтировать защиту.
  • После выкручивания всех болтов можно потянуть приборку на себя.
  • Далее нужно отключить контактную группу приборки и полностью снять деталь с машины.

Итог

Приборка Зафиры легко читается. Необходимые индикаторы находятся прямо перед глазами и достаточно яркие для считывания днем.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

3
1
 
Закрыть