Расположение предохранителей бензонасоса Шевроле Нивы
Стандартные электрические схемы, где расположен предохранитель бензонасоса Chevrolet Niva подразумевают наличие двух монтажных блоков. Модули представляют собой место, где сосредоточены плавкие вставки и защитные реле. Эта особенность свойственна каждому автомобилю, изготовители стараются размещать элементы конструкции в одном месте – это удобно и значительно облегчает ремонт.
Содержание
Система питания
Питание электробензонасоса в Шниве представлено просто. Контактная группа начинается от ЭБУ и замыкается на предохранителе. Далее через защитное реле цепь идет на бензонасос. Электроника автомобиля считывает данные с датчиков и посылает сигнал на мотор для подачи большего или меньшего количества топлива.
Отсутствие дополнительных элементов и ненужной электроники обеспечивает повышенную надежность конструкции.
Электросхема бензонасоса Нива Шевроле с описанием
Содержит все элементы конструкции бортовой проводки и оборудования. Схема на фото не разделена на отдельные блоки. Здесь присутствует описание расположения и подключения части элементов ЭСУД в цепь.
На фото реле топливного насоса обозначено под номером 21, а модуль предохранителей имеет номер 25.
Предохранитель бензонасоса
В стандартной схеме Шеви Нива элемент отвечает за защиту соответствующего реле от перегрузки и скачков напряжения. Топливный насос не менялся и подключение проводки актуально для машин 2003, 2005 и 2006 годов. Также ничего не изменилось после рестайлинга.
В машинах с кондиционером расположение элементов может отличаться. Следует учитывать «особенности» производителя. Деталь могут установить где угодно.
Предохранитель бензонасоса Chevrolet Niva: где находится
Установлен в дополнительном монтажном блоке, расположенном под вещевым ящиком. На фото указано его точное место установки. Здесь стоит вставка синего цвета, что актуально для машин с 2004 года выпуска.
Рядом со всей конструкцией расположено и реле – на рисунке указано стрелкой. Подобное расположение актуально почти для всех модификаций автомобиля. Данные будут верны для авто, произведенных в годах:
- 2008;
- 2019;
- 2012;
- 2007;
- 2016;
- 2017;
- 2018.
Роль предохранителя в электрических цепях
Нужны для защиты электрооборудования от воздействия скачков напряжения и перегрузки. Каждая вставка имеет определенное значение и силу тока, при достижении которой – чувствительный элемент перегорает и цепь размыкается.
Строение предохранителя и его принцип работы
Современный оградитель представляет собой пластиковый корпус с двумя металлическими ножками. Между выводами находится плавкий элемент.
Принцип работы заключается в разрушении чувствительного элемента под действием тока, превышающего допустимое значение. К примеру, в сети произошло КЗ, предохранитель перегорает, и узел не повреждается.
Расшифровка обозначений
На устаревших деталях пометки наносились на поверхности упаковки. И особых обозначений корпус не имел.
Современные плавкие добавки имеют на пластиковой поверхности обозначения по типу 5А, 10А и прочие. Маркировки имеют прямое значение. Цифра указывает на предельную силу тока, которую способна выдержать вставка. Буква «А» — это краткое обозначение Ампер.
Дополнительно для облегчения идентификации, разные оградители отличаются по цвету.
Параметры
Стандартный предохранитель цепи рассчитан под нагрузку 15 А, чего достаточно для работы устройства. Отдельные пользователи при проблемах с механизмом ставят в цепь плавкие вставки повышенной мощности. Специалисты делать подобное категорически не рекомендуют по причине увеличения вероятности повреждения насоса и пожарной опасности.
Устройство реле и его предназначение в автомобиле
На Шниве устанавливается стандартное реле с выводами на четыре контакта, где присутствует два плюса и общий минус. Внутри имеется две части схемы – высоковольтная и низковольтная. Низкая подключается к аппаратуре управления (ЭБУ), и при подаче сигнала, трансформатор внутри создает магнитное поле, чем замыкает контакты устройства (реле издает характерный щелчок). Высокая сторона представляет собой выключатель, врезанный в систему питания и не имеющий сложных деталей.
Устройство предназначено для возможности включения и выключения насоса путем электронного управления.
Способы диагностики реле бензонасоса
Чтобы проверить можно использовать несколько способов.
- Подключить низкую сторону контактов к источнику питания на 12 вольт. При этом, исправное реле щелкает. Высокую часть требуется подключить к прозвонке с лампочкой. Если при срабатывании релюшки лампа горит – все в порядке.
- Второй метод – подключение тестера. Настраиваем прибор на измерение сопротивления и подключаем его также к низкой стороне. Измеренное сопротивление следует сравнить с номинальным показателем.
Возможные неисправности в системе электропитания бензонасоса
Обычно причинами для обращения на СТО выступают поломки.
- Перегорание реле или предохранителя топливной помпы.
- Пробой, либо КЗ проводки устройства.
- В редких случаях пользователи сталкиваются с отказом самого электродвигателя насоса.
Не срабатывает реле бензонасоса Шнивы
Если тумблер не включается – проблему следует искать в двух частях.
- Перегорел сам выключатель и требуется его замена.
- Не работает система подачи сигнала на устройство. Следует выполнить диагностику ЭЬУ.
Перегорает предохранитель бензонасоса Нива Шевроле
Если плавкая вставка сгорает постоянно, проблему следует искать по всей цепи. Предохранитель перегорает ввиду замыкания проводки на массу или бортовую цепь, поломки мотора или скачков напряжения.
Замена предохранителя бензонасоса Шнивы
Следует демонтировать вещевой ящик и добраться до вспомогательного монтажного блока. Непосредственно плавкий элемент извлекается из гнезда при помощи специальных клещей. Собирается конструкция в обратном порядке.
Замена реле бензонасоса Нива Шевроле
Достаточно открутить его крепление от монтажной планки и отсоединить контактную группу. Посмотреть, как это делается можно на видео.
Цены
Ввиду простоты конструкции применяемого реле, стоимость новой детали не превышает 50 рублей на рынке. Минимальная стоимость благоприятно влияет на то, что некоторые автомобилисты постоянно возят с собой 2-3 релюшки для запаса.