Реле и схема блоков предохранителей Нивы Шевроле

Стандартные предохранители Chevrolet Niva предназначены для защиты электронного оборудования автомобиля. Блок располагается в месте редком для современных машин — внутри салона. Имеется предохранительный модуль, установленный под вещевым ящиком. Коробка отвечает за вторичные цепи оборудования и не имеет прямого отношения к силовой установке.
Схема блоков предохранителей
Отдельным узлом монтируется главное реле двигателя. На Chevrolet Niva 2017-2019 годов оно в виде пластикового куба.

Содержание


Где находятся блок предохранителей и реле Нивы Шевроле

Расположение вставок у машин с 2011 по 2019 годы не менялось.

Для получения доступа к основному блоку следует поковырять панель приборов в районе педального узла. Под приборной доской, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до щитка под приборкой следует крестовой отверткой снять пластиковый кожух, где и будет панель.


Расположение блоков предохранителей
Следующая часть расположена под бардачком. Чтобы добраться до площадки потребуется полностью демонтировать перчаточный ящик. Место установки выбрано не случайно. Крышка модуля прикрыта от механических повреждений и влаги, а поломки внутри случаются редко. Ремонт не вызывает затруднений.

В версии дорестайл основной блок находился в моторном отсеке и вставки были расположены под капотом около ЭБУ, там, где установлен основной электронный элемент автомобиля.

Подробное расположение с описанием есть на фото ниже.
Расположение реле

Предохранители Нива Шевроле с описанием

Основные элементы автомобиля можно разделить на две группы по месту расположения. Следовательно, и назначение у них будет разное.

На фото изображена панель плавких вставок, актуальная для моделей, произведенных после 2009 года.
Панель плавких вставок
Для удобства расшифровку лучше привести в форме таблицы.

НомерОписание цепей
F1Освещение гос номера, габаритные огни по левому борту автомобиля.
F2-4Основное освещение – ближний, дальний и противотуманки по левой стороне машины. В некоторых комплектациях предохранитель № 4 представляет собой запасное гнездо.
F5Основное защитное реле стеклоподъемников
F6Питание прикуривателя. Некоторые автомобилисты подключают сюда силовые жилы вместо нити накаливания.
F7Реле подключения клаксона.
F8Подогрев стекла кормовой части и зеркал заднего вида.
F9Переключатель подсветки салона, освещение бардачка, привод и электрика дворников. Отдельный вывод компрессора системы омывания ветрового стекла.
F10Стандартный модуль управления электропакетом и блокировкой дверей, либо запасной
F11-14Наружное освещение автомобиля. Ближний и дальний свет головной оптики, противотуманки, габаритные огни. Предохранители отвечают за правую сторону транспортного средства.
F15Стандартная система управления приводами зеркал заднего вида. Предохранитель тенна подогрева сидений. В минимальной комплектации вставка не задействована.
F16Прерыватели аварийки и реле поворотов
F17Подсветка салона, частично индикация панели приборов, контролька положения сигнализации, тормозные сигналы, колодка дополнительного стопа.
F18Силовой вентилятор системы отопления
F19Головное реле стартера, подсветка и индикация панели приборов, система реле поворотников в режиме поворота.
F20Лампы противотуманок задней части автомобиля, иммобилайзер и зуммер включения противоугонки.

Подключение автомагнитолы и спидометра происходит отдельно от основных предохранителей. Аналогично устроены и приводы форсунок, компрессора кондиционера. В зависимости от комплектации и года выпуска, перечисленные узлы могут подключаться по другой схеме.

Также в панели ВАЗ 2123 есть запасные предохранители, расположенные в отдельных гнездах.

Дополнительный блок предохранителей


Дополнительный блок предохранителей
ДБП, он же панель управления двигателем расположен под приборной доской в ногах пассажира. Для получения доступа к узлу потребуется демонтировать вещевой ящик. Под ним и расположен вспомогательный модуль.

Здесь основную часть представляют реле, но и предохранители есть. Плавкие вставки имеют маркировки и зоны ответственности:

  • №2 – высокомощный предохранитель, отвечающий за защиту силовых магистралей электроцепи правого вентилятора радиатора и группу дополнительного реле;
  • №3 – предохранительная вставка бензонасоса, расположенного в баке;
  • №4 – элемент отвечает за питание цепи контроллера автомобиля;
  • №9 – предохранитель правого вентилятора радиатора;
  • №10 – вставка, защищающая силовые магистрали и цепи, включаемые главным реле.

Реле Нива Шевроле

Представлено два места сосредоточения защитных вставок электроцепей. Расшифровка узлов автоматического включения цепей выглядит следующим образом.

Основной монтажный блок.

Обозначение в схемеРасшифровка обслуживаемой цепи и оборудования
К1Преимущественно не применяется, но в некоторых комплектациях может быть подключено.
К2Система очистки лобового окна, реле питает электромотор.
К3Прерыватель указателей поворотников в рабочем положении
К4Модуль блока фар – включение ближнего света
К5Защитный переключатель включения и питания дальнего света головной оптики
К6Дополнительное реле ответственное за работу нескольких узлов одновременно. Обычно сюда подключают подогрев стекла кормовой части привод вентилятора системы отопления, омыватели лобового стекла и заднего окна.
К7В отдельных комплектациях выступает в роли предохранителя нагревательного элемента двери грузового отсека.
К8Не используется

Также в конструкции автомобиля предусмотрена выносная панель релюшек:

  • К1/2 – штатные противотуманки (при наличии);
  • К3 – включение системы подогрева сидений;
  • К4 – защита клаксона;
  • К5 – стандартное включение цепи стартера.

Отдельно следует рассмотреть блок системы управления двигателем:

  • К1 – дополнительное реле;
  • К5-6 – вставки вентиляторов головного радиатора для левой и правой стороны соответственно;
  • К7 – питание цепи топливного насоса;
  • К8 – главное реле автомобиля.

Схема предохранителей и реле Шнивы


Схема предохранителей и реле
Электрическая схема не отличается повышенной сложностью или запутанностью. Обилие простого оборудования, преимущественно без обратной связи не перегружает электросхему. Отдельным элементом выступает блок электропакета под номером 1118 6512010. Деталь устанавливается опционально и исключительно в отдельных комплектациях.

Автомобили, оборудованные электропакетом, обладают усложненной схемой. Электрическая схема авто имеет выводы для прицепа, переносной розетки, подключение вывода фаркопа. Все элементы сети и узлы запитаны через комбинацию приборов, что облегчает поиск поломки.

Предохранитель прикуривателя Нива Шевроле

Предохранитель прикуривателя
Ввиду «превосходной стабильности» работы отечественного производителя, замена предохранителя прикуривателя на машине всегда предоставляет больше проблем, чем на аналогичных импортных авто. Основной проблемой выступает постоянный перенос плавкой вставки в разные места. Следовательно, когда перегорает деталь, ее замена сопровождается поиском необходимого сочленения по всей машине.

На фото представлен требуемый предохранитель в модификации авто 2010 года.
Требуемый предохранитель
Для версий машины 2006, 2007, 2014 и 2018 годов, расположение элемента может отличаться.

Оградитель нередко отказывает, отдельные водители меняют электрическую схему машины в угоду комфорту эксплуатации. Пользователи запитывают элемент напрямую от аккумуляторной батареи и врезают в цепь мощный предохранитель. Подобная манипуляция облегчает ремонт узла и обеспечивает возможность усиления конструкции для подключения энергоемких приборов по типу зарядки для ноутбука, пылесоса или вентилятора.

Блок управления стеклоподъемниками

На моделях 2009 и 2013 годов (после рестайлинга) электрическая схема выглядит следующим образом.


Блок управления стеклоподъемниками
Здесь распиновка приборов следующая.

  • 1 – монтажный блок предохранителей;
  • 2 – реле активации стекломодъемника;
  • 3/6 – переключатели электропривода для передней левой и правой двери соответственно;
  • 4/5 – непосредственно мотор-редуктор для левого и правого механизма соответственно.

Если постоянно горит предохранитель, ответственный за устройство – проблема может скрываться в закорачивании двигателей или кнопки управления. Устройство следует протестировать и заменить поврежденные элементы.
Тестирование устройства
В отдельных комплектациях прибор заводом не поставляется. Но его можно легко установить самостоятельно. Цена головного модуля системы управления стеклоподъемниками начинается от 800 рублей. Средний ценник по рынку составляет 1000-1200.

Где находится блок сигнализации Нивы Шевроле

Автомобиль поставляется на рынок, оборудованный штатной противоугонной системой. Здесь присутствует блокировка дверей и иммобилайзер, также есть возможность подачи звукового сигнала. Все элементы цепи надежно спрятаны от посторонних глаз.

Двусторонняя связь обеспечивает водителю отклик при попытке вскрыть или угнать автомобиль. Если злоумышленники пытаются угнать машину, на брелке загорится соответствующий индикатор и прозвучит звуковой сигнал.

Недостатками заводской противоугонки являются типичные проблемы для отечественного автопрома – малая надежность модулей и частые отказы. Некоторые автолюбители жалуются на отсутствие срабатывания стоп сигнала, не включение аварийки (при попытке взлома авто не подает признаков жизни).

Для решения проблемы автолюбители ставят другую сигналку и подключают ее к штатному разъему. Для выполнения операции следует отсоединить заводскую коробку, расположенную под монтажным блоком предохранителей.

Блок управления печкой Шнивы


Блок управления печкой
Представляет собой закрытую панель с вынесенными регуляторами и клавишами. При этом, конструкция девайса 2004 года и версии после рестайлинга 2012-2016 годов не изменилась. Здесь присутствует регулятор вращения вентилятора на 4 скорости, контроль интенсивности обогрева. Также имеется ручка распределения воздушного потока на отдельные зоны.

В некоторых случаях пользователю требуется ремонт модуля, что подразумевает его снятие и замену, либо доработку. Обычно причиной поломки становится перегоревший резистор или обрыв тяг.

Чтобы снять панель управления отопителем потребуется выполнить ряд действий.

  1. Первым делом потребуется отключить клемму от аккумулятора.
  2. Далее переходим в салон и взявшись за регулятор положения вентилятора необходимо потянуть его на себя, до выхода последнего из паза.
  3. Затем подобным образом отсоединить другие регулировки, отсоединить рычаг тяг.
  4. Далее, вооружившись плоской отверткой, либо аналогичным предметом, необходимо поддеть пластиковые фиксаторы накладки прибора.
  5. После отщелкивания клипс панель выйдет из зацепления и ее можно вынуть по аналогии с ручками.
  6. Последний этап – разъединение сочленений проводки.
  7. Сборка системы подогрева воздуха осуществляется в обратном порядке.

Подробно посмотреть, как выполняется демонтаж привода печки можно на видео.

Реле и предохранители поворотов Шнивы

В стандартной схеме представлен под №16 основного монтажного блока. Он выглядит как стандартная плавкая вставка. На машинах до 2008 года выпуска включительно, предохранитель аварийки был вынесен отдельно, но новая схема, монтируемая автолюбителями, исправила положение.

Также в системе есть защитное реле-прерыватель. Элемент находится в основном монтажном блоке под номером К3. Когда выключатель сгорел или «подходит» лампочки начинают моргать быстрее обычного или горят постоянно. Расположение у релюшки выбрано удачно – выполнить замену не сложно даже в гаражных условиях.

Основные неисправности системы возникают именно в указанных элементах, но бывают и поломки подрулевого переключателя.

Реле и предохранитель габарита Нива Шевроле

В системе автомобилей после 2008 года выпуска за работу отвечает вставка F1 основного монтажного блока. Правая сторона запитана через предохранитель F14.

Элементы нередко выходят из строя по причине попадания влаги на контактную группу ламп и их повреждения – сказывается размещение оптических приборов.

Блок зажигания


Блок зажигания
Основной модуль представляет собой обособленный блок. Устройство расположено на двигателе и крепится при помощи винтов.

Деталь имеет простое назначение – регулировка момента подачи искры в зависимости от общего состояние мотора. Когда схема начинает сбоить, ее требуется полностью заменить – панель не подлежит ремонту.

На карбюраторных машинах 2005 года выпуска детали нет. Дальнейшая информация актуальна для более новой версии.

Узел отсоединяется после отключения аккумуляторной батареи, при помощи головки №10. Перед манипуляцией рекомендуется отключить высоковольтные жилы и контактную группу ЭБУ. Установка выполняется в обратном порядке.

Блок контрольных ламп Шевроле Нива: описание

После 2015 года выпуска присутствует обновленный модуль, указывающих на состояние систем автомобиля в режиме реального времени. Лампы располагаются рядом с кнопками или вынесены отдельно на приборной доске.
Блок контрольных ламп

 

Всего на стандартной схеме индикаторов 7.

  1. Значок включения блокировки межосевого дифференциала загорается только при активации механизма.
  2. Используется для штатного иммобилайзера.
  3. Указывает на утечку в системе гидроусилителя руля.
  4. Простое обозначение – сработка комплекса АБС. Также может говорить о проколе одного или нескольких колес.
  5. Срабатывание системы СРС.
  6. Требование проверить двигатель, либо может выступать в роли индикатора уровня тормозной жидкости в бачке.
  7. Загорается, когда ремни безопасности не пристегнуты.

Нива Шевроле: датчик заднего хода

Электронная деталь монтируется на задней части корпуса коробки передач и отвечает за работу ламп включения заднего хода. Периодически устройство отказывает, и система выдает неверные данные. Это провоцируется неблагоприятным размещением устройства на машине. На деталь постоянно попадает грязь, пыль и могут мешать препятствия на дороге.

Замена датчика простая. Для выполнения операции достаточно выполнить процедуру:

  • стянуть клемму питания сенсора;
  • открутить датчик с посадочного места;
  • установить новый в обратном порядке.

Блок центрального замка Шевроле Нива

Представляет собой электронный модуль, соединяющий приводы замков от дверей. Деталь нередко отказывает по причине перегорания предохранителя, замыкания дверной проводки.

На фото указана стандартная распиновка ЦЗ для самых распространенных версий автомобиля.
Блок центрального замка

 

  1. непосредственно монтажный блок.
  2. БУ.
  3. Редукторы блокирования пассажирских дверей кормовой части.
  4. Аналогично для двери переднего пассажира.
  5. Соответственно, водительская часть с соответствующим выводом.

Блок комфорта

Другое название – блок управления электропакетом. Модуль в виде пластикового коробка с расположенными в нем схемами. На нижней части находятся контактные группы подключения стеклоподъемников, регуляторов.

Устройство модульное – при поломке ремонту не подлежит. Независимо от версии и комплектации машины размещено за основным монтажным блоком предохранителей.

Блок фары Шнивы

Блок фары
Современная модификация нового образца оборудована модульным блоком осветительных приборов. Деталь отвечает за подачу дальнего и ближнего света. Также здесь присутствует лампа дневных ходовых огней или ДХО.

Примечательно, что разъема для противотуманок здесь нет. Фара попросту не рассчитана под установку дополнительных элементов. Установка противотуманных фар выполняется отдельно.

Устройство автосвета простое. Здесь присутствует контактная группа проводов, лампы, отражатель и все как у стандартного прибора современного типа. Благодаря модернизации оптики и установке эффективных лампочек система ПТФ для обеспечения нормального освещения не нужна.

Реле и предохранители зарядки

К узлам пользователи обращаются, когда нет зарядки аккумулятора. В зависимости от возраста автомобиля защита АКБ устанавливается на правом подкрылке возле батареи или генератора. Также ввиду «капризов» производителя, деталь может находиться где угодно. Поиски обычно проводят на участке проводки между элементом питания и генератором.
Реле и предохранители зарядки
Если проблема находится именно в релюшке – ее следует менять полностью. Узел восстановлению не подлежит.

Блок иммобилайзера Шнивы


Блок иммобилайзера
Штатный иммобилайзер на Ниве — часть охранного комплекса и отвечает за блокировку двигателя при попытке угона. Указанный автомобиль поставляется на рынок с штатной моделью АПС-6. Модификация в виде простой конструкции с повышенной надежностью. Блок расположен в металлическом корпусе, что помогает защитить его от механических повреждений и ударов.

Защитный модуль монтируется под пластиковым кожухом центральной консоли. Распознать его просто – от установки выходят контакты, соединяемые с системой управления двигателем, что позволяет блокировать его работу и запуск.

Предохранители и реле дворников Chevrolet Niva

В стандартном блоке за работу стеклоочистителя отвечает вставка F9. Поменять ее можно специальным пинцетом. Реле дворников под номером К2 более сложный узел. Конструкция с регулировкой времени срабатывания позволяет выдерживать паузы между вспыхиванием лампочек.

Прерыватель расположен в монтажном блоке. Если вставка повреждена или вышла из строя ее меняют. Деталь не ремонтопригодна.

Блок управления зеркалами Chevrolet Niva

В большинстве эксплуатируемых машин старого образца подобной опции нет в наличии. В новых версиях узел монтируется с завода и представляет комфортное дополнение.
Блок управления зеркалом
Модуль запитан от предохранителя №5 и реле под индексом К4. Если регулировка зеркал не работает либо откликается с перебоями – проверять следует именно их.

Система подогрева и настройки активируется только при включенном зажигании. При попытках настроить зеркала без ключа ничего не происходит – это нормально.

Предохранители и реле стеклоочистителя Шнивы

За работу омывателя лобового стекла отвечают вставки F9 и К2. Также они предупреждают перегрузку насоса опрыскивателя заднего окна при наличии такового.

В конструкции особенностей нет. Детали включены в цепь после выключателя и достаточно просто меняются на новые.

Блок управления стеклоподъемниками Шеви Нива

Расположен на центральной консоли в районе подлокотника. Отдельные модификации комплектуются регулятором, монтируемым в дверной нише.

Обычной проблемой является отказ системы. Если подъемник выгорел – его также следует менять целиком.

Втягивающее реле

Аналогично всем остальным моделям расположено на корпусе детали и отвечает за сцепление маховика с «пускателем». Типичной поломкой является случай, когда при попытке завести двигатель отсутствуют характерные щелчки, похожие на цокот пальцев.

Для замены потребуется снять стартер с машины и разобрать его. Также некоторые специалисты рекомендуют одновременно сделать ревизию пускателя.

Блок отключения переднего моста

Вызывает отдельный интерес система деактивации переднего привода. Устройство механической конструкции, монтируемый отдельно. С завода деталь не ставится – на авто присутствует только полный привод.

Блок отключения переднего моста
Ввиду особенностей конструкции Шнивы, прежде чем узнать артикул для заказа, следует изучить модель коробки. На разных модификациях посадочные места могут незначительно отличаться, что приведет к утечкам масла из редуктора.

Подобная система в сети имеет спорные отзывы. Одни пользователи утверждают, что расход топлива снижается и увеличивается максимальная скорость. Противники доработки высказываются об увеличении нагрузки на задний мост.

Блок климат контроля

Модуль устанавливается на авто исключительно в комплектации Люкс. Большинству владельцев устройство недоступно.

Блок напрямую связан с системой охлаждения и регулирует распределение, температуру и интенсивность потока воздуха в салон.

Блок реле и предохранителей системы впрыска

Деталь расположена непосредственно на силовой установке и является частью ЭСУД. При отказе устройства, двигатель может троить, чихать, теряется динамика, либо мотор отказывается запускаться.

Диагностика проблемы проводится сканером через соответствующий разъем. После нахождения проблемы – узел рекомендуется заменить целиком.

Причины выхода из строя предохранителей Шнивы

Вставки перегорают ввиду причин:

  • короткое замыкание в обслуживаемой цепи;
  • резкий скачок напряжения;
  • повреждение проводки;
  • нарушение изоляции кабелей;
  • установка слишком мощного оборудования.

По причине отказа предохранителей двигатель может не заводиться, полностью ломится обслуживаемый агрегат.

Аналогично ведет себя перегоревшее реле. Вставка не щелкает при проверке, питаемая цепь полностью обесточена.

Замена предохранителей Шнивы

Достаточно вскрыть монтажный блок, и вынуть поврежденный элемент. При выполнении операции категорически запрещено раскачивать вставку, дергать и сильно тянуть за деталь.

Как разобрать монтажный блок

Обычно процедура выглядит так.

  1. Вскрывается защитный кожух.
  2. Откручиваются два винта крепления устройства к корпусу машины.
  3. Блок вынимается из посадочного места и разъединяются контакты проводов.

Как поставить скандинавское реле

Изначально следует разобраться в назначении устройства. Скандинавское реле предназначено для включения дальнего света в режиме ДХО, что позволяет увеличить продолжительность работы ламп и комфорт движения на автомобиле ночью.

Монтируется устройство просто – его следует установить на место штатной релюшки ДС.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

0
0
Закрыть