Предохранители и реле кондиционера Ford Focus 2

Предохранитель кондиционера Форд Фокус 2 – важный элемент устройства. Копеечная деталь защищает важнейший элемент в системе комфорта.

Для автомобилей разного года выпуска расположение модулей и защитных вставок может отличаться.


Где находится реле кондиционера Форд Фокус 2

Тумблер муфты компрессора предназначен для возможности включения высокомощного оборудования в цепь управления. Реле — это модуль с двумя парами выводов. Первая часть нормально замкнутая и отвечает за низкую сторону. Второй участок разомкнут, и замыкается только при подаче напряжения на низковольтную сторону. Суть работы заключается в скрытых обмотках. При создании магнитного поля контакт примагничивается и муфта начинает работать.

Схема подключения кондиционера


Схема кондиционера
Стандартная вариант включения климата в бортовую цепь имеет минимальное количество приборов и дополнительных элементов. На рисунке части сети представлены под номерами.

  • 1/9 – головной блок предохранителей;
  • 2 – соответствующий предохранитель на 30 Ампер;
  • 3 – защитное реле;
  • 4 – мотор вентилятора;
  • 5 – основной резистор;
  • 6 – штатный переключатель режимов работы системы отопления;
  • 7 – ЭБУ;
  • 8 – приборная доска.

Расположение

Расположение
На версии, претерпевшей рестайлинг коробка предохранителей и реле расположена в моторном отсеке. На фото приведенном выше, устройство обозначено под номером 8.

Для доступа к релюшке придется вскрыть крышку модуля, где и находится необходимый элемент.

Блок реле
В монтажном блоке требуемое реле установлено под номером F5. В качестве подсказки автолюбитель может использовать план-схему, нанесенную на обратной стороне крышки панели. Информация указывается и на модификации дорестайлинга.

Как проверить реле кондиционера

Можно прибегнуть к нескольким вариантам. Изначально следует проверить предохранитель F35 и убедиться, что питание на катушку поступает.

  1. Для первого варианта потребуется помощник. Один садится в машину и включает кондер. Второй, при этом, находится у монтажного блока и слушает – при активации устройства реле должно щелкнуть. Методика малоэффективна и не дает точного понимания смути проблемы.
  2. Второй вариант – прозвонить деталь мультиметром. Для этого реле снимается с машины. Далее потребуется подключить к контактам управления напряжение 12 Вольт. При этом должен раздаться щелчок.
  3. Третий вариант – замкнуть контакты группы под реле напрямую. Если все элементы цепи работают, поврежденный элемент меняется на новый.

Где находится предохранитель

Стандартная бортовая схема подразумевает наличие вставок в сети. Плавкий элемент на ФФ2 отвечает за защиту муфты компрессора от перегрузки, короткого замыкания. На версии автомат с мотором 2 литра, дорестайл предохранитель находится на позиции R11.

В версии после обновления проводка изменилась. Здесь предохранитель муфты находится под номером 27, а защита питания реле 35.

Блок управления кондиционером


Блок управления кондиционером
Штатный вариант расположен на приборной панели и отвечает за включение и регулировку устройства. Для обеспечения качественной работы агрегата система опирается на датчики. Чувствительные сенсоры расположены в салоне и подкапотном пространстве машины.

Цена

Новая панелька обойдется автолюбителю в пределах 2000-2500 рублей, в зависимости от региона и магазина. При выборе на вторичном рынке деталь оценивается более скромно. Здесь ее можно найти за 800-1000.

Итог

Устранение неполадок, связанных с реле и предохранителями кондиционера второго Фокуса не доставит автомобилисту серьезных хлопот. Конструкция машины продумана до мелочей, что обеспечивает легкий доступ к ответственным элементам.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

3
0
 
Закрыть