Реле и предохранители Шевроле Ланос

Стандартные предохранители Ланос от Шевроле расположены в трех независимых блоках. Каждый модуль отвечает за собственную часть проводки и оборудования. В странах СНГ машина производится под маркой Део. Расположение основных элементов и конструкция авто не отличается.

Содержание



Первый монтажный блок находится в подкапотном пространстве и имеет узкое назначении – защита основного электрооборудования, ответственного за работу силовой установки. Второй блок, как у Daewoo Lanos устанавливается в салоне под ногами водителя. Здесь монтируются только предохранители. Третья часть располагается под приборной панелью.

Все детали конструкции имеют реле и предохранители. Взаимозаменяемость узлов возможна только при их полном соответствии.

Блок в салоне

Модули разделены на две части.


внутри

    • Коробка под приборкой со стороны водителя имеет только плавкие вставки. Элементы отвечают преимущественно за защиту вспомогательного оборудования, не имеющего прямого отношения к двигателю.

Коробка

  • Модуль устанавливается внутри доски и содержит исключительно реле. Вставки запитаны от предохранителей, смонтированных в соседнем отсеке.

Ланос: блок предохранителей под капотом

под капотом


Модуль устанавливается непосредственно возле аккумуляторной батареи и связан с проводкой двигателя, отвечает за работу его цепей.

Схема предохранителей Ланос

Приведенные дальше схемы на русском языке, где указано описание размещения каждого элемента взяты из фабричных данных и актуальны для машин с 2006 года выпуска.

Распиновка предохранителей

Она отсутствует в стандартных электрических схемах. Здесь можно найти только отдельные элементы цепей и выводы вставок, ответственных за их защиту.

Предохранитель кондиционера Ланос: где находится

Вставки и реле системы разделены на несколько отделов. Предохранитель F13 салонного модуля устанавливается под капотом и питает цепь включения устройства. Второй элемент f18 включает муфту привода, а F19 отвечает за управление релюшкой кондера.

Если сгорает реле К3 подкапотной части — муфта не срабатывает и элемент следует заменить. В версии 2009 года и более поздних модификациях используется стандартная релюшка с выводами на четыре контакта. Артикул при покупке не нужен – здесь используется общепринятая классификация оборудования.

Где находится предохранитель прикуривателя Lanos

На авто 2007 года и рестайлинговой версии после 2008 г, отвечает вставка F10 салонного модуля.

Предохранитель бензонасоса

Питание топливного насоса также разделено на контуры. Силовые элементы F2 и 16 подают напряжение на мотор детали через реле К9.

Это предупреждает внезапный отказ устройства и увеличивает безопасность вождения.

Цена релюшек на ДЭУ Ланос начинается от 50 рублей.

Предохранитель поворотов

Работа регулируется элементом F15 салонного отсека. Релюшки устанавливаются отдельно, под приборной доской. Ввиду специфики производства, поиск реле легче всего осуществлять по характерному клацанью детали. Обычно ее монтируют под доской. При замене подойдет любое другое реле соответствующим количеством контактов.

Предохранитель центрального замка


переключалка
Защищает только один предохранитель F4. Далее питание подается на сервоприводы дверей и соответствующие клавиши управления. Реле в основном блоке отсутствует, его следует искать в водительской двери автомобиля.

Предохранитель вентилятора охлаждения

Элемент монтируется под капотом под номером 2. Отсюда питание подается на управляющие реле К4/8 основного и вспомогательного вентиляторов. Обдув радиатора происходит эффективно, даже при отказе одного из узлов.

Проверить релюшку включения основного вентилятора можно если подключить устройство напрямую от аккумуляторной батареи.

Предохранитель стартера

Элемент пускового привода EF3 расположен в моторном отсеке. Он подает напряжение на дополнительное реле. Далее цепь идет на втягивающее устройство и мотор запускается.

Реле цепи монтируется под капотом на левом крыле машины.

Предохранитель дворников

Регулировка работы закольцована через вставку F18. Отсюда подается напряжение на блок управления и реле №3, ответственное за прерывистую работу прибора.

Как выглядит релющка компрессора можно увидеть на фото.
реле

Предохранитель стеклоподъемников

Стабильность работы устройств поднятия стекол в машине контролируется пятым элементом моторного блока и релюшкой К7. От этих вставок начинается проверка магистрали в случае отказа модуля.

Стоп-сигналы

Стопы имеют раздельную систему питания. Проводка дублируется и защищена предохранителями EF13 и 14. Подобная конструкция обеспечивает поддержание работы осветителей в случае повреждения одной части цепи.

Сигнализация

Защищается элементом 17 и реле К3 бортовой цепи.

Аварийная сигнализация машины питается через 13 предохранитель подкапотного модуля и элемент №3 салонного блока. Отсюда питание попадает на К4.

Предохранитель габаритов

Разделены по бортам. Детали цепи №13 и 14 ответственны за лампы по правой и левой стороне машины. Вставка 20 объединяет схемы воедино и заставляет их работать синхронно.

Моргающий режим обеспечивается релейным включателем К6. Если поворот горит постоянно или мигает слишком быстро, следует заменить именно эту деталь.

Ближний свет

Освещение левой и правой стороны ответственны плавкие элементы 11 и 12 подкапотной установки. Релюшки находятся там же, возле фар.


освещение

Дальний свет

Дальнее освещение запитано только через один предохранитель EF10. Разбивать схему на несколько частей нет необходимости. Система является вспомогательной. Аналогично монтируется единственная релюшка возле блока фар.

Магнитола

Подача напряжения непосредственно от АКБ происходит через предохранитель F6. Если установка не работает после включения зажигания, за это отвечает элемент F9.

Корректор фар

Происходит через элементы цепи № 14 и 2 подкапотного и салонного блока соответственно. Релюшек здесь нет. Их работу выполняет мотор редуктор.

Диод-предохранитель

На машине устанавливаются два диода. Д1 ответственен за активацию муфты кондиционера. Второй сигнализатор активируется при открытии двери.
диоды

Генератор

Возбуждение цепи происходит через вставку F14 салонного блока. Реле регулятора напряжения вынесено отдельно и монтируется на крыле машины с внутренней стороны.

Зарядка аккумулятора

Вставка устанавливается возле источника питания. Контроль устройства происходит через электронный блок управления автомобилем.

Освещение салона

Силовой предохранитель EF 20 работает в спарке с реле К6, что дает стабильную работу плафона освещения салона и внутреннего пространства автомобиля. Лампочка защищена вставкой №1.

Предохранитель ЭБУ

Салонная панель содержит элементы F5 и 17. Детали подают напряжение на ЭБУ от аккумулятора и замка зажигания.

Подсветка приборов

Осуществляется через единый предохранительный элемент с освещением салона.

Подсветка багажника

Грузовой отсек имеет только один осветительный прибор. Цепь питания зациклена через вставку F1.

Подсветка печки

Освещение подключается через предохранитель F20.

Предохранитель противотуманных фар

фары
На машине устанавливается две пары противотуманок – передняя и задняя. При этом, элементы достаточно энергоемкие.


Выключатели кормовых туманок проходят через вставку №13 подкапотного блока. Сами лампы запитаны от детали под номером 15. Силовые жилы замыкаются от релюшки К5.

Стеклоочиститель

Электромотор бачка омывателя ветрового стекла защищен элементом F18. Он отвечает за привод очистителя. Релюшка устройства выведена отдельно от остальных для облегчения обслуживания и возможности свободного доступа.

Зажигание

Система питается сразу от двух предохранителей. Элементы EF 1 и 2 подают напряжение на основные системы. Главное реле и проводка катушки питаются от элемента F15.

Задний ход

При включении задней передачи загорается соответствующая лампа на корме машины. Стандартный элемент F12 полностью перекрывает требования цепи и обеспечивает ей стабильную работу.

Обогрев заднего стекла

Силовые жилы тенна проходят через предохранитель EF7. Цепи включаются релюшкой K10, а система управления прибором запитана через F19.

Спидометр

Система измерения скорости автомобиля защищена вставкой F14. Элемент отвечает за датчик, установленный на коробке передач.

Стеклоомыватель

Информация об омывателе лобового стекла указана выше.

Предохранитель на гудок

Стандартный клаксон Ланоса управляется вставкой EF17. Далее цепь устройства проходит через реле К1.


Форсунки

Управление топливными форсунками инжектора происходит через стандартный плавкий элемент Ф14, смонтированный под доской.

Предохранитель уровня топлива

Уровень горючего в бензобаке контролируется специальным поплавковым датчиком. Сенсоры находятся под полным контролем ЭБУ. Предохранитель следует искать в цепи электронного блока управления двигателем.

Приборная панель

Цепь управления и питания доской, всеми приборами закольцована через вставку EF2. Деталь отвечает не только за указанную часть проводки, но и за другие отделы машины.

Предохранитель тормоза

Цепи ламп сигналов полностью аналогичны кормовой части габаритных огней. Следовательно, отвечают одни предохранители.

Подсветка номера

Освещение государственного знака не требует большого количества энергии. Слабенькие лампы работают от детали EF14 и не оказывают не нее значительной нагрузки.

Сигнализатор водительской двери

Подается через диодный элемент, выведенный на приборной доске.

Подушка безопасности

Выстреливающий механизм устройства запитан от предохранителя F13. Для повышения безопасности деталь обслуживает только одну систему.

Реле печки

За работу механизма на разных скоростях отвечают отдельные выключатели. За функционирование устройства на 4 скорости ответственна вставка №2.

Как снять блок предохранителей Ланос

Чтобы снять панель достаточно выполнить ряд простых действий.

  • Установить машину на ровной поверхности.
  • Отсоединить клеммы от аккумулятора.
  • Демонтировать защитную крышку модуля.
  • Внутри имеются винтовые крепления устройства к кузову автомобиля, их нужно освободить.
  • Далее деталь извлекается из посадочного места.
  • Под платой находится контактная группа. Для доступа к узлу провода нужно отсоединить.
  • Теперь монтажный блок можно полностью снять с автомобиля.

 

Как заменить реле поворотов на Ланос

Чтобы выполнить ремонт машины следует найти необходимое реле под приборкой. Далее элемент освобождается от контактной группы проводки и откручивается от корпуса машины обычной отверткой.

Реле центрального замка Ланос: ремонт

Причины отказа детали могут быть связаны с попаданием влаги и интенсивной тряской. Если реле сломано или отказало – его нужно менять целиком. Деталь не подлежит ремонту.

Итог

Стандартные предохранители Ланоса расположены в удобных местах и легко меняются. Чтобы выполнить ремонт устройства, потребуется найти поврежденный элемент и заменить его на заведомо исправный.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

0
0
 
Закрыть