Блок предохранителей Лада Ларгус
Схема предохранителей Лада Ларгус — одна из самых простых для изучения. Этому способствует логичное разделение реле и элементов защиты между двумя монтажными блоками и общее их относительно небольшое число. Благодаря этому, владелец машины сможет провести ее самостоятельную диагностику без особых проблем. Один из блоков предохранителей в автомобилях данного семейства традиционно расположен в салоне, в то время как второй — в подкапотном пространстве.
Содержание
Схема расположения предохранителей Лада Ларгус
Первый автомобиль этого семейства ВАЗ вышел в 2011 г, а уже в 2013 он стал одним из лидеров российского авторынка, еще больше упрочив победу в 2014 г. Среди различных вариантов предлагается кроссовер Ларгус Кросс, появившийся в различных комплектациях в 2015 и 2016 гг. В 2017 г было объявлено о начале производства Lada Largus на газу, что и реализовали в 2018, ставшем также годом рестайлинга представителей семейства.
Приобрести авто семейства можно с двигателем на 8 клапанов и с 16 клапанным мотором. В отличие от комплектаций, это не сильно влияет на набор предохранителей и реле, которые можно встретить в одном из двух монтажных блоков машины. Первый и основной, расположен в салоне, а второй — под капотом, что довольно типично для автовазовских моделей.
Блок предохранителей Лада Ларгус в салоне
Монтажный блок в салоне считается основным, поэтому тут установлено абсолютное большинство предохранителей электроцепей. Если быть точнее, то этот блок находится слева от приборной панели, в ее торце и прикрыт пластиковой крышкой, крепления которой хорошо заметны.
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | Какую электроцепь защищает |
F1 | 20 | Очиститель ветрового стекла, переключатель очистителя стекол, реле обогрева стекла двери задка |
F2 | 5 | Комбинация приборов, реле топливного насоса, электронный блок системы управления двигателям (ЭБУ) |
F3 | 10 | Выключатель стоп-сигнала |
F4 | 10 | Диагностический разъем, антенный блок иммобилизатора, система контроля электрооборудованием кузова |
F5 | — | Резерв (Р) |
F6 | — | (Р) |
F7 | — | (Р) |
F8 | — | (Р) |
F9 | 10 | Комбинация приборов, ближняя левая фара |
F10 | 10 | Ближняя правая фара |
F11 | 10 | Комбинация приборов, дальняя левая фара |
F12 | 10 | Дальняя правая фара |
F13 | 30 | Электродвигатели стеклоподъемников задних дверей |
F14 | 30 | Электродвигатели стеклоподъемников передних дверей |
F15 | 10 | Электронный контроль системой ABS, датчики ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса |
F16 | 15 | Электрообогрев передних сидений |
F17 | 15 | Звуковой сигнал |
F18 | 10 | Левые передние и задние габаритные огни |
F19 F20 | 10 7,5 | Правые передние и задние габаритные огни, освещение вещевого ящика, освещение комбинации приборов, выключатель аварийной сигнализации, управление системой отопления (кондиционирования) и вентиляции, аудиосистема, прикуриватель, выключатель центрального замка, переключатели электростеклоподъемников передних дверей, фонари освещения номерного знака, правые задние габаритные огни. Задняя противотуманка |
F21 | 5 | Электрообогрев наружных зеркал |
F22 | — | Резерв (Р) |
F23 | — | (Р) |
F24 | (Р) | |
F25 | — | (Р) |
F26 | 5 | Система SRS |
F27 | 20 | Электродвигатель стеклоочистителя задней двери, звуковая сигнализация, датчик ВМТ, выключатель света заднего хода |
F28 | 15 | Управление электрооборудованием салона (энергосберегающий режим) |
F29 | 15 | Управление электрооборудованием салона, диагностический разъем |
F30 | 20 | Управление электрооборудованием салона |
F31 | 15 | Противотуманные фары, их реле |
F32 | 30 | Обогрев стекла двери задка |
F33 | — | |
F34 | — | |
F35 | — | |
F36 | 30 | Электродвигатель системы отопления, кондиционирования и вентиляции |
F37 | 5 | Электропривод наружных зеркал заднего вида |
F38 | 15 | Аудиосистема, прикуриватель |
F39 | 10 | Реле электродвигателя системы отопления, кондиционирования и вентиляции |
Назначение предохранителей в блоке
Внутренний блок предохранителей оборудован элементами, отвечающими за системы:
- 1 – устройство очистки лобового стекла, подогрев кормового окна;
- 2 – приборка, ЭБУ контрольное реле бензонасоса, устройство навигации;
- 3 – кнопка выключения стопов;
- 4 – поворотники и питание диагностической колодки, управление реле габаритов, парковочный модуль;
- 5-8 – резервные ячейки;
- 9 – ближний свет левой фары, помощь в управлении приборкой, насос системы очистки фар;
- 10 – полностью отвечает за ближний свет правой фары;
- 11 – дальний левой стороны и приборка;
- 12 – правый дальний;
- 13/14 – участок задних/передних стеклоподъемников;
- 15 – устройство АБС и датчики поворота руля, ускорения;
- 16 – электроподогрев заднего дивана;
- 17 – гудок;
- 18 – габаритные огни левого борта, подсветка номеров, бардачка;
- 19 – габариты по правой стороне машины, подсветка госномеров, перчаточника, аварийка, акустика, выключатели;
- 20 – задняя противотуманка с левой стороны, и часть приборной доски;
- 21 – тенны зеркал заднего вида;
- 22 – терминал системы навигации;
- 23 – пустой;
- 24 – ЭУР;
- 25 – питание газовой установки;
- 26 – устройство преднатяжителя ремней безопасности, электроника подушек;
- 27 – индикатор положения ремня водителя, переднего пассажира, дворник заднего стекла, управление насосом стеклоомывателя;
- 28 – акустический модуль, подсветка приборки и салонного пространства;
- 29 – диагностическая колодка, ЦЭКБС;
- 30 – ЦЗ;
- 31 – передние противотуманки;
- 32 – подогрев тыльного ветрового окна и наружных зеркал;
- 33-35 – пустые гнезда;
- 36 – печка и кондер;
- 37 – привод управления зеркалами;
- 38 – прикуриватель и динамики;
- 39 –зависит от комплектации – отвечает за печку, кондиционер, систему навигации.
Схема предохранителей Ларгус под капотом
Монтажный блок в транспортных средствах семейства Largus служит местом расположения для всех реле и части предохранителей. Из последних представлены те, что защищают цепи системы управления мотором. Предохранители обозначены буквой F.
Блок расположен слева от аккумулятора. Чтобы до него добраться, отжимают фиксаторы, держащие крышку сбоку, сзади и спереди.
Назначение предохранителей в моторном отсеке
Каждый элемент конструкции монтажного блока отвечает за собственную цепь или отдельный прибор.
Назначение плавких вставок:
- 43 – питание электрики ГБО;
- 44/45 – управление блоками АБС;
- 46 – запитка замка зажигания;
- 47 – сигнал на салонные предохранители, расположенные после замка зажигания;
- 51 – бензонасос, ЭСУД, реле ЭБУ, головного вентилятора, защита катушек зажигания (зависит от модификации), фазораспределение, продувка адсорбера и ДК 1;
- 52 – муфта системы кондиционирования, головной кулер радиатора.
Отдельно следует рассмотреть защитные реле, расположенные в блоке:
- 299/1 – противотуманки и омыватель головной оптики;
- 299/2 – включение печки;
- 597/1 – контроль систем АБС и ЕСП;
- 597/3 – привод переключателя наружной оптики, запитка салонного блока предохранителей;
- 784 – контроль активации вентилятора радиатора и кондиционера.
Блок предохранителей в моторном отсеке (ВАЗ 11189 (8-кл.), 21129 (16-кл.))
Вторая часть системы безопасности электроники находится под капотом. На рисунке, монтажный блок указан буквой «В» и скрывается под пластиковой крышкой. Для открытия панели следует отщелкнуть пластиковые клипсы или выкрутить 4 винта (зависит от модификации).
Для 8 и 16 клапанной версии размещение площадки одинаково.
Описание предохранителей
Все плавкие вставки представляют собой современную конструкцию стандартного типа, что гарантирует полную универсальность и взаимозаменяемость предохранителей и реле.
Точное описание элементов конструкции сложно разместить в одной статье – в зависимости от года выпуска и комплектации машины, агрегаты могут отвечать за разные цепи и приборы.
Среди распространенных причин перегорания плавких вставок выделяются.
- Короткое замыкание в бортовой сети – прибор является основной защитой от подобного.
- Попадание воды на проводку и соединительные клеммы.
- Повреждение непосредственно электроприбора.
Если предохранитель вышел из строя – это проявляется полным отказом прибора или механизма, за который плавкая вставка отвечает. К примеру, если не работает свет необходимо проверить соответствующий элемент конструкции.
Некоторые автолюбители неправильно меняют вставки, что приводит к повреждению гнезда или отламыванию ножки предохранителя с последующим застреванием ее в посадочном месте. Подобное провоцирует необходимость ремонта панели.
Производители рекомендуют для операции использовать тонкие щипцы или пинцет. При этом, категорически запрещается раскачивать деталь в гнезде.