Где находятся предохранители и реле Peugeot 308
Француский автопроизводитель вместил серьезный набор предохранителей Пежо 308, отвечающих за большинство функций модели в 2 поколениях.
В последнем перевоплощении эта модель имеет сразу несколько блоков плавких вставок и реле, расположенных в салоне (2 шт) и в подкапотном пространстве. Наборы у «новичка» стали ограниченнее.
Содержание
- 1 Блок предохранителей
- 2 Схемы блоков
- 3 Распиновка блока предохранителей
- 3.1 Где находится предохранитель вентилятора охлаждения
- 3.2 Предохранитель кондиционера
- 3.3 Бензонасос
- 3.4 Прикуриватель
- 3.5 Предохранитель стартера
- 3.6 Генератор
- 3.7 Предохранитель АБС: где находится
- 3.8 Дворники
- 3.9 ДХО
- 3.10 Центральный замок
- 3.11 Ходовые огни
- 3.12 Складывание зеркал
- 3.13 АКПП
- 3.14 Предохранитель омывателя
- 3.15 Аккумулятор
- 3.16 Ближний свет
- 3.17 Предохранитель сигнала
- 3.18 Магнитола
- 3.19 Поворотники
- 3.20 Габариты
- 4 Реле
- 5 Как снять блок предохранителей Пежо 308
- 6 Диагностика неисправностей электрики
- 7 Порядок замены предохранителей
Блок предохранителей
Нынешняя конфигурация Peugeot 308 сложилась в 2010 году с появлением второго поколения модели. Она включает основной салонный блок и расположенный в моторном отсеке. Место каждого из них типично и обнаружить их будет легко благодаря выделяющемуся крепежному болту по центру.
Если салонный блок отвечает за такие системы, как BSM и AKPP, то занимающие подкапотное пространство (которых четыре) — за бесперебойную работу силовой установки и фар. Понять расположение каждого предохранителя и его назначение, а также нахождение можно с помощью обозначений на схеме, а также посмотрев на фото.
В салоне
Считается основным, поскольку в нем находится самое большое количество плавких элементов — 21. С 2011 года несколько поменялась схема их расположения, но в целом, принципиальной разницы между двумя поколениями Пежо 308 нет. Именно тут находятся плавкие элементы, отвечающие за топливный насос, ближний свет, работу замков и салонного освещения.
Находится блок на главной приборной панели у водительского места и легко узнаваем благодаря крышке с единственным болтом. В торце торпеды имеется еще один небольшой блок, связанный с работой электроцепи.
Под капотом
В моторном отсеке расположились четыре блока — до 2009 включительно их было меньше. Здесь находятся предохранители, ответственные за работу силовой установки, включая ее охлаждение. Их можно найти слева от аккумулятора.
Схемы блоков
Предохранитель | Мощность, А | Что защищает |
F10 | 30 | Систему электроуправления бензиновым мотором: катушки зажигания, электромагнитные клапаны, датчики концентрации кислорода, форсунки, элементы системы подогрева, топливный насос, электронный термостат; а также дизелем: электромагнитные клапаны, элементы системы подогрева |
F20 | 10 | Электротермостат, электромагнитные клапаны системы регулирования подачи топлива, электромагнитный клапан системы регулирования давления турбонаддува в дизельном моторе, датчик уровня охлаждающей жидкости в дизельном моторе |
F19 | 15 | Подогреватель паров масла (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), электромагнитный клапан адсорбера (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), датчики концентрации кислорода в бензиновом моторе, электромагнитные клапаны системы охлаждения воздуха в дизельном моторе |
F18 | 15 | Ближний правый свет |
F17 | 15 | Ближний левый свет |
F16 | 10 | Дальний левый свет |
F15 | 10 | Дальний правый свет |
F4 | 20 | Омыватель фар |
F2 | F2 | Сигнал авто |
F10 | 10 | Диагностический разъем, фары с направленным светораспределением, датчик расхода воздуха у дизельного мотора, насос для подачи присадки в сажевый фильтр дизельного мотора |
F21 | 10 | Цепь датчика скорости движения автомобиля, электроблок управления ABS/ESP |
F7 | 5 | Питание реле вентилятора охлаждения силовой установки, выключатель реле системы Valvetronic (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), охлаждение турбонаддува (1,6 л THP 16V), датчик расхода воздуха (1,6 л HDI 16V) |
F12 | 10 | Электроблок управления усилителя рулевого управления, АКПП, датчик уровня охлаждающей жидкости |
F8 | 30 | Малую или большую скорость работы очистителя ветрового стекла |
F14 | 25 | Выключатель стартера |
F3 | 30 | Электромагнитный клапан давления турбонаддува |
F13 | 10 | Омыватель переднего и заднего стекол |
F11 | 40 | Питание интеллектуального коммутационного блока (плюс от замка зажигания) |
F1 | 40 | Электровентилятор кондиционера |
F5 | 20 | Питание ЭБУ мотора, электроклапаны насос-форсунки и система рециркуляции отработавших газов EGR у мотора 2,0 л HDI 16V, форсунки у мотора 2,0 л HDI 16V |
F6 | 15 | Электромагнитные клапаны адсорбера, электрический редукционный клапан системы турбонаддува у мотора на 1,6 л THP 16V, подогреватель паров масла у авто на моторе 1,6 л THP 16V, подогреватель дизельного топлива у мотора 1,6 л HDI 16V |
В новом поколении 308 назначение предохранителей блока салона немного изменилось, хотя их расположение и количество — нет.
Предохранитель | Мощность, А | Что защищает |
F1 | 20 | Питание ЭБУ двигателя, электроклапаны насоса-форсунки и система рециркуляции отработавших газов EGR (на двигателе 2 л HDI 16V), форсунки (на двигателе 2 л HDI 16V) |
F2 | 15 | Звуковой сигнал |
F3 | 10 | Омыватель ветрового стекла |
F4 | 20 | Омыватель фар |
F5 | 15 | Электромагнитные клапаны адсорбера, электрический редукционный клапан системы турбонаддува, подогреватель масляных паров, подогреватель дизельного топлива (на двигателе 1,6 л HDI 16V) |
F6 | 10 | Цепь датчика скорости движения автомобиля, ЭБУ систем ABS/ESP |
F7 | 10 | ЭБУ усилителя рулевого управления, автоматическая коробка передач, датчик уровня охлаждающей жидкости |
F8 | 25 | Выключатель стартера |
F9 | 10 | Диагностический разъем, адаптивные фары, датчик расхода воздуха (на дизеле), насос для подачи присадки в сажевый фильтр (на дизеле), приводы наружных зеркал |
F10 | 30 | Компоненты системы электронного управления двигателем (на бензиновом: катушки зажигания, электромагнитные клапаны, датчики кислорода, форсунки, элементы системы подогрева, топливный насос, электронный термостат; на дизеле: электромагнитные клапаны, элементы системы подогрева) |
F11 | 40 | Электровентилятор системы кондиционирования |
F12 | 30 | Малая/большая скорость работы очистителя ветрового стекла |
F13 | 40 | Питание интеллектуального коммутационного блока («+» от замка зажигания) |
F14 | 30 | Электромагнитный клапан давления турбонаддува |
F15 | 10 | Правая фара дальнего света |
F16 | 10 | Левая фара дальнего света |
F17 | 15 | Левая фара дальнего света |
F18 | 15 | Правая фара дальнего света |
F19 | 15 | Подогреватель масляных паров (1,6 л VTI 16V), разгрузочный электроклапан адсорбера (1,6 л VTI 16V), датчики кислорода (на бензиновых двигателях), электромагнитные клапаны системы охлаждения воздуха (дизель) |
F20 | 10 | Электронный термостат, электромагнитные клапаны системы регулирования топливоподачи, электромагнитный клапан системы регулирования давления турбонадува (дизель), датчик уровня охлаждающей жидкости (на дизеле) |
F21 | 5 | Питание реле вентилятора системы охлаждения двигателя, управление реле Valvetronic (1,6 л 16V), охлаждение турбонадува (1,6 л TFIP 16V), датчик расхода воздуха (1,6 л FIDI 16V) |
В моторном отсеке Пежо, начиная с 2011 года, расположилось несколько блоков предохранителей.
Схема первого
Предохранитель | Мощность, А | Что защищает |
F1 | 20 | Управление двигателем |
F2 | 15 | Звуковой сигнал |
F3 | 10 | |
F4 | 20 | Омыватели фар |
F5 | 15 | Управление двигателем |
F6 | 10 | Система ABS/ESP |
F7 | 10 | |
F8 | 20 | Стартер |
F9 | 10 | |
F10 | 30 | Управление двигателем |
F11 | 40 | Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя |
F12 | 30 | Очиститель лобового стекла |
F13 | 40 | |
F14 | ||
F15 | 10 | Дальний свет правой фары |
F16 | 10 | Дальний свет левой фары |
F17 | 15 | Ближний свет левой фары |
F18 | 15 | Ближний свет правой фары |
F19 | 15 | Управление двигателем |
F20 | 10 | Управление двигателем |
F21 | 5 | Управление двигателем |
Схема второго блока
Предохранитель | Мощность, А | Что защищает |
F1 | 15 | Электронный блок управления трансмиссией (TCM) |
F2 | 15 | — |
F3 | 5 | Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза) |
F4 | — | |
F5 | 80 | Усилитель рулевого управления |
F6 | 70 | Свечи накаливания |
F7 | 100 | Дополнительный отопитель |
F8 | 50 | — |
F9 | 30 | Электронный блок управления трансмиссией (TCM) |
F10 | 30 | Управление двигателем |
Схема третьего блока
Предохранитель | Мощность, А | Что защищает |
F1 | 50 | Блок управления складыванием крыши |
F2 | 50 | |
F3 | 50 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F4 | 80 | |
F5 | 50 | |
F6 | 50 | Система ABS/ESP |
F7 | 50 | Система ABS/ESP |
F8 | — | — |
Схема четвертого.
Предохранитель | Мощность, А | Что защищает |
F1 | 40 | Дополнительный отопитель, реле управления мотором. |
F2 | 40 | Дополнительный отопитель |
F3 | 40 | Дополнительный отопитель |
F4 | — | — |
Распиновка блока предохранителей
Благодаря схеме можно узнать за что отвечает тот или иной предохранитель и как подключать силовые плавкие вставки к аккумулятору. Актуально для авто, выпущенных после 2012 года.
Предохранитель | Цвет провода |
F1 | Зеленый |
F2 | Красный |
F3 | Синий |
F4 | Синий |
F5 | Синий |
F6 | Красный |
F7 | Красный |
F8 | Желтый |
F9 | Синий |
F10 | Красный |
F11 | Красный |
F12 | Коричневый |
F13 | Красный |
F14 | Зеленый |
F15 | Белый |
F16 | Зеленый |
F17 | Красный |
F18 | Красный |
F19 | Красный |
F20 | Желтый |
F21 | Синий |
Предохранитель | Цвет |
F1 | Синий |
F2 | Синий |
F3 | Коричневый |
Где находится предохранитель вентилятора охлаждения
Плавкие элементы, отвечающие за охлаждение двигателя, находятся в блоке, занимающем подкапотное пространство. Это элемент номер 3 на 50 Ампер в третьем блоке моторного отсека. Во втором поколении появился также предохранитель 7 основного блока, отвечающий за защиту реле питания охлаждающего радиатора, мощностью 5 Ампер.
Предохранитель кондиционера
У обоих поколений расположен в основном блоке мощностью 40 А. Но если в первом поколении он обозначен номером 1, то во втором – 11.
Бензонасос
Отвечает предохранитель 10 в блоке салона, мощностью 30 А.
Прикуриватель
№9 в блоке салона, с 2008 г. в обоих поколениях имеет одинаковые характеристики — мощность 30 А. Его замена производится строго на такой же.
Предохранитель стартера
В первом поколении Пежо 308 занимает слот 14, а во втором — 8. В обоих случаях мощностью 25 Ампер.
Генератор
Заводская комплектация не предполагает наличия плавкого элемента для этого узла.
Предохранитель АБС: где находится
За работу ABS в Пежо 308 отвечают сразу два элемента. Один в основном блоке салона — номер 21 у первого поколения и 6 – у второго. Он ответственен за электронный блок управления. Второй, находящийся под приборной панелью, с номером 4 и предохраняет электромагнитные клапаны.
Дворники
С ними связаны предохранители 8 и 12 основного блока, для первого и второго поколения, соответственно. Мощность — 30 Ампер.
ДХО
Номер 2 на 15 Ампер в блоке аккумулятора.
Центральный замок
№ 2 и 15 салонного блока для первого и второго поколений.
Ходовые огни
Фары предохраняют элементы от 15 по 18 блока в салоне. Это справедливо для всех поколений 308-го.
Складывание зеркал
В заводской комплектации отсутствует вставка.
АКПП
Предохранители 12 и 7 основного блока у 1 и 2 поколений.
Предохранитель омывателя
За очистку лобового стекла ответственен элемент 3 на 20 А салонного блока, а фар – четвертый. Для моторчика защита не установлена.
Аккумулятор
На АКБ расположены предохранители таких важных элементов управления авто, как тормоз, ходовые огни, электромотор, гидроусилитель руля.
Ближний свет
Под номерами 15, 16, 17 и 18.
Предохранитель сигнала
№ 2 и рассчитан на 15 А, стоп-сигнал защищен 4. Оба находятся в главном блоке.
Магнитола
В заводской комплектации отсутствует такой предохранитель.
Поворотники
По умолчанию защиты для них нет.
Габариты
Нет элементов.
Реле
Набор Peugeot 308 невелик: управление мотором, центральным замком и освещением. Остальные автовладельцу придется доставлять самостоятельно.
Главное реле
Расположилось под капотом и ответственно за работу мотора.
Реле вентилятора
Его придется покупать и устанавливать дополнительно. В случае неправильной работы печки может потребоваться ремонт реле. Чтобы проверить работоспособность необходимо после включения системы отопления или кондиционирования измерить ток.
Реле кондиционера
Установлено в главном блоке. Такой артикул обойдется в среднем не дороже 2 тыс. рублей.
Топливный насос
Находится в области предохранителей. Запаян, не меняется, только если установить новый блок плавких вставок.
Реле стартера
Самая частая поломка, с которой сталкиваются автовладельцы — когда стартер щелкает, но не крутит. Виновно может быть реле и соединительный провод. Бывает еще проблема, с Peugeot 308 ЕР6: стартер издает втягивающие звуки и глохнет. В таком случае без замены прибора не обойтись.
Регулятор генератора
Одно из самых дорогих реле. Всегда подбирается по номеру регулятора и должно быть оригинальным, что повышает расходы на него.
Реле АБС
Если у машины мигает или виснет приборная панель, что-то не так с датчиками, постоянно вылезают ошибки, связанные с ABS — придется подумать о его замене. Цена на прибор высокая, но сэкономить можно, установив не оригинал, а качественный аналог.
Стеклоочиститель
Отсутствует.
Дворники
Нет тублеров.
Реле вальветроника Пежо 308: где стоит
Установлено в блоке на аккумуляторе.
Реле зарядки
Как и у системы Valvetronic, занимает место в блоке аккумулятора.
Реле подъема клапанов
В модели было убрано.
Как снять блок предохранителей Пежо 308
Расположен на кожухе аккумулятора и удерживается двумя фиксаторами.
- Поддевают фиксатор, расположенный сверху справа.
- Потом фиксатор, находящийся в торце.
- Поддевают отверткой всю конструкцию и тянут наверх.
- Блок снимается с кожуха.
Диагностика неисправностей электрики
Поиск поломки производят с помощью сканирующего оборудования. Определить проблему самостоятельно крайне сложно, поскольку необходимы навыки опытного автоэлектрика.
Порядок замены предохранителей
Необходимый набор инструментов включает в себя пинцет и отвертку. Инструкция проста:
- Снимают крышку блока, для чего в случае с салонным, поворачивают винт вправо на четверть оборота или, если речь об иных областях, поворачивают фиксаторы.
- Берут пинцет и ищут сломавшийся предохранитель.
- Осторожно вынимают элемент пинцетом, предварительно чуть поддев.
- На его место так же ставят новый.
- Блок закрывают крышкой.
Важно помнить, что номинал нового предохранителя не может быть выше сгоревшего.