Где находятся предохранители и реле Peugeot 308

Француский автопроизводитель вместил серьезный набор предохранителей Пежо 308, отвечающих за большинство функций модели в 2 поколениях.

В последнем перевоплощении эта модель имеет сразу несколько блоков плавких вставок и реле, расположенных в салоне (2 шт) и в подкапотном пространстве. Наборы у «новичка» стали ограниченнее.

Содержание


Блок предохранителей

Нынешняя конфигурация Peugeot 308 сложилась в 2010 году с появлением второго поколения модели. Она включает основной салонный блок и расположенный в моторном отсеке. Место каждого из них типично и обнаружить их будет легко благодаря выделяющемуся крепежному болту по центру.

Если салонный блок отвечает за такие системы, как BSM и AKPP, то занимающие подкапотное пространство (которых четыре) — за бесперебойную работу силовой установки и фар. Понять расположение каждого предохранителя и его назначение, а также нахождение можно с помощью обозначений на схеме, а также посмотрев на фото.


Блок Peugeot 308

В салоне

Считается основным, поскольку в нем находится самое большое количество плавких элементов — 21. С 2011 года несколько поменялась схема их расположения, но в целом, принципиальной разницы между двумя поколениями Пежо 308 нет. Именно тут находятся плавкие элементы, отвечающие за топливный насос, ближний свет, работу замков и салонного освещения.

Находится блок на главной приборной панели у водительского места и легко узнаваем благодаря крышке с единственным болтом. В торце торпеды имеется еще один небольшой блок, связанный с работой электроцепи.

Под капотом

В моторном отсеке расположились четыре блока — до 2009 включительно их было меньше. Здесь находятся предохранители, ответственные за работу силовой установки, включая ее охлаждение. Их можно найти слева от аккумулятора.

Схемы блоков

Схема блоков

ПредохранительМощность, АЧто защищает
F1030Систему электроуправления бензиновым мотором: катушки зажигания, электромагнитные клапаны, датчики концентрации кислорода, форсунки, элементы системы подогрева, топливный насос, электронный термостат; а также дизелем: электромагнитные клапаны, элементы системы подогрева
F2010Электротермостат, электромагнитные клапаны системы регулирования подачи топлива, электромагнитный клапан системы регулирования давления турбонаддува в дизельном моторе, датчик уровня охлаждающей жидкости в дизельном моторе
F1915Подогреватель паров масла (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), электромагнитный клапан адсорбера (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), датчики концентрации кислорода в бензиновом моторе, электромагнитные клапаны системы охлаждения воздуха в дизельном моторе
F1815Ближний правый свет
F1715Ближний левый свет
F1610Дальний левый свет
F1510Дальний правый свет
F420Омыватель фар
F2F2Сигнал авто
F1010Диагностический разъем, фары с направленным светораспределением, датчик расхода воздуха у дизельного мотора, насос для подачи присадки в сажевый фильтр дизельного мотора
F2110Цепь датчика скорости движения автомобиля, электроблок управления ABS/ESP
F75Питание реле вентилятора охлаждения силовой установки, выключатель реле системы Valvetronic (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), охлаждение турбонаддува (1,6 л THP 16V), датчик расхода воздуха (1,6 л HDI 16V)
F1210Электроблок управления усилителя рулевого управления, АКПП, датчик уровня охлаждающей жидкости
F830Малую или большую скорость работы очистителя ветрового стекла
F1425Выключатель стартера
F330Электромагнитный клапан давления турбонаддува
F1310Омыватель переднего и заднего стекол
F1140Питание интеллектуального коммутационного блока (плюс от замка зажигания)
F140Электровентилятор кондиционера
F520Питание ЭБУ мотора, электроклапаны насос-форсунки и система рециркуляции отработавших газов EGR у мотора 2,0 л HDI 16V, форсунки у мотора 2,0 л HDI 16V
F615Электромагнитные клапаны адсорбера, электрический редукционный клапан системы турбонаддува у мотора на 1,6 л THP 16V, подогреватель паров масла у авто на моторе 1,6 л THP 16V, подогреватель дизельного топлива у мотора 1,6 л HDI 16V

В новом поколении 308 назначение предохранителей блока салона немного изменилось, хотя их расположение и количество — нет.

ПредохранительМощность, АЧто защищает
F120Питание ЭБУ двигателя, электроклапаны насоса-форсунки и система рециркуляции отработавших газов EGR (на двигателе 2 л HDI 16V), форсунки (на двигателе 2 л HDI 16V)
F215Звуковой сигнал
F310Омыватель ветрового стекла
F420Омыватель фар
F515Электромагнитные клапаны адсорбера, электрический редукционный клапан системы турбонаддува, подогреватель масляных паров, подогреватель дизельного топлива (на двигателе 1,6 л HDI 16V)
F610Цепь датчика скорости движения автомобиля, ЭБУ систем ABS/ESP
F710ЭБУ усилителя рулевого управления, автоматическая коробка передач, датчик уровня охлаждающей жидкости
F825Выключатель стартера
F910Диагностический разъем, адаптивные фары, датчик расхода воздуха (на дизеле), насос для подачи присадки в сажевый фильтр (на дизеле), приводы наружных зеркал
F1030Компоненты системы электронного управления двигателем (на бензиновом: катушки зажигания, электромагнитные клапаны, датчики кислорода, форсунки, элементы системы подогрева, топливный насос, электронный термостат; на дизеле: электромагнитные клапаны, элементы системы подогрева)
F1140Электровентилятор системы кондиционирования
F1230Малая/большая скорость работы очистителя ветрового стекла
F1340Питание интеллектуального коммутационного блока («+» от замка зажигания)
F1430Электромагнитный клапан давления турбонаддува
F1510Правая фара дальнего света
F1610Левая фара дальнего света
F1715Левая фара дальнего света
F1815Правая фара дальнего света
F1915Подогреватель масляных паров (1,6 л VTI 16V), разгрузочный электроклапан адсорбера (1,6 л VTI 16V), датчики кислорода (на бензиновых двигателях), электромагнитные клапаны системы охлаждения воздуха (дизель)
F2010Электронный термостат, электромагнитные клапаны системы регулирования топливоподачи, электромагнитный клапан системы регулирования давления турбонадува (дизель), датчик уровня охлаждающей жидкости (на дизеле)
F215Питание реле вентилятора системы охлаждения двигателя, управление реле Valvetronic (1,6 л 16V), охлаждение турбонадува (1,6 л TFIP 16V), датчик расхода воздуха (1,6 л FIDI 16V)

В моторном отсеке Пежо, начиная с 2011 года, расположилось несколько блоков предохранителей.

Схема первого


Схема первого блока

ПредохранительМощность, АЧто защищает
F120Управление двигателем
F215Звуковой сигнал
F310
F420Омыватели фар
F515Управление двигателем
F610Система ABS/ESP
F710
F820Стартер
F910
F1030Управление двигателем
F1140Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя
F1230Очиститель лобового стекла
F1340
F14
F1510Дальний свет правой фары
F1610Дальний свет левой фары
F1715Ближний свет левой фары
F1815Ближний свет правой фары
F1915Управление двигателем
F2010Управление двигателем
F215Управление двигателем

Схема второго блока


Схема второго блока

ПредохранительМощность, АЧто защищает
F115Электронный блок управления трансмиссией (TCM)
F215
F35Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза)
F4
F580Усилитель рулевого управления
F670Свечи накаливания
F7100Дополнительный отопитель
F850
F930Электронный блок управления трансмиссией (TCM)
F1030Управление двигателем

Схема третьего блока

Схема третьего блока

ПредохранительМощность, АЧто защищает
F150Блок управления складыванием крыши
F250
F350Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F480
F550
F650Система ABS/ESP
F750Система ABS/ESP
F8

Схема четвертого.


Схема четвертого блока

ПредохранительМощность, АЧто защищает
F140Дополнительный отопитель, реле управления мотором.
F240Дополнительный отопитель
F340Дополнительный отопитель
F4

Распиновка блока предохранителей

Благодаря схеме можно узнать за что отвечает тот или иной предохранитель и как подключать силовые плавкие вставки к аккумулятору. Актуально для авто, выпущенных после 2012 года.
вид

ПредохранительЦвет провода
F1Зеленый
F2Красный
F3Синий
F4Синий
F5Синий
F6Красный
F7Красный
F8Желтый
F9Синий
F10Красный
F11Красный
F12Коричневый
F13Красный
F14Зеленый
F15Белый
F16Зеленый
F17Красный
F18Красный
F19Красный
F20Желтый
F21Синий

Схема деталей

ПредохранительЦвет
F1Синий
F2Синий
F3Коричневый

Где находится предохранитель вентилятора охлаждения

Плавкие элементы, отвечающие за охлаждение двигателя, находятся в блоке, занимающем подкапотное пространство. Это элемент номер 3 на 50 Ампер в третьем блоке моторного отсека. Во втором поколении появился также предохранитель 7 основного блока, отвечающий за защиту реле питания охлаждающего радиатора, мощностью 5 Ампер.

Предохранитель кондиционера

У обоих поколений расположен в основном блоке мощностью 40 А. Но если в первом поколении он обозначен номером 1, то во втором – 11.

Бензонасос

Отвечает предохранитель 10 в блоке салона, мощностью 30 А.

Прикуриватель

№9 в блоке салона, с 2008 г. в обоих поколениях имеет одинаковые характеристики — мощность 30 А. Его замена производится строго на такой же.

Предохранитель стартера

В первом поколении Пежо 308 занимает слот 14, а во втором — 8. В обоих случаях мощностью 25 Ампер.


Генератор

Заводская комплектация не предполагает наличия плавкого элемента для этого узла.

Предохранитель АБС: где находится

За работу ABS в Пежо 308 отвечают сразу два элемента. Один в основном блоке салона — номер 21 у первого поколения и 6 – у второго. Он ответственен за электронный блок управления. Второй, находящийся под приборной панелью, с номером 4 и предохраняет электромагнитные клапаны.

Дворники

С ними связаны предохранители 8 и 12 основного блока, для первого и второго поколения, соответственно. Мощность — 30 Ампер.

ДХО

Номер 2 на 15 Ампер в блоке аккумулятора.

Центральный замок

№ 2 и 15 салонного блока для первого и второго поколений.

Ходовые огни

Фары предохраняют элементы от 15 по 18 блока в салоне. Это справедливо для всех поколений 308-го.

Складывание зеркал

В заводской комплектации отсутствует вставка.
Складывание зеркал

АКПП

Предохранители 12 и 7 основного блока у 1 и 2 поколений.

Предохранитель омывателя

За очистку лобового стекла ответственен элемент 3 на 20 А салонного блока, а фар – четвертый. Для моторчика защита не установлена.

Аккумулятор

На АКБ расположены предохранители таких важных элементов управления авто, как тормоз, ходовые огни, электромотор, гидроусилитель руля.

Ближний свет

Под номерами 15, 16, 17 и 18.

Предохранитель сигнала

№ 2 и рассчитан на 15 А, стоп-сигнал защищен 4. Оба находятся в главном блоке.

Магнитола

В заводской комплектации отсутствует такой предохранитель.

Поворотники

По умолчанию защиты для них нет.

Габариты

Нет элементов.

Реле

Набор Peugeot 308 невелик: управление мотором, центральным замком и освещением. Остальные автовладельцу придется доставлять самостоятельно.
Замена реле

Главное реле

Расположилось под капотом и ответственно за работу мотора.

Реле вентилятора

Его придется покупать и устанавливать дополнительно. В случае неправильной работы печки может потребоваться ремонт реле. Чтобы проверить работоспособность необходимо после включения системы отопления или кондиционирования измерить ток.

Реле кондиционера

Установлено в главном блоке. Такой артикул обойдется в среднем не дороже 2 тыс. рублей.

Топливный насос

Находится в области предохранителей. Запаян, не меняется, только если установить новый блок плавких вставок.

Реле стартера

Самая частая поломка, с которой сталкиваются автовладельцы — когда стартер щелкает, но не крутит. Виновно может быть реле и соединительный провод. Бывает еще проблема, с Peugeot 308 ЕР6: стартер издает втягивающие звуки и глохнет. В таком случае без замены прибора не обойтись.

Регулятор генератора

Одно из самых дорогих реле. Всегда подбирается по номеру регулятора и должно быть оригинальным, что повышает расходы на него.

Реле АБС

Если у машины мигает или виснет приборная панель, что-то не так с датчиками, постоянно вылезают ошибки, связанные с ABS — придется подумать о его замене. Цена на прибор высокая, но сэкономить можно, установив не оригинал, а качественный аналог.
Пежо 308

 

Стеклоочиститель

Отсутствует.

Дворники

Нет тублеров.

Реле вальветроника Пежо 308: где стоит

Установлено в блоке на аккумуляторе.

Реле зарядки

Как и у системы Valvetronic, занимает место в блоке аккумулятора.

Реле подъема клапанов

В модели было убрано.

Как снять блок предохранителей Пежо 308

Расположен на кожухе аккумулятора и удерживается двумя фиксаторами.

  1. Поддевают фиксатор, расположенный сверху справа.
  2. Потом фиксатор, находящийся в торце.
  3. Поддевают отверткой всю конструкцию и тянут наверх.
  4. Блок снимается с кожуха.

Диагностика неисправностей электрики

Поиск поломки производят с помощью сканирующего оборудования. Определить проблему самостоятельно крайне сложно, поскольку необходимы навыки опытного автоэлектрика.

Порядок замены предохранителей

Необходимый набор инструментов включает в себя пинцет и отвертку. Инструкция проста:

  1. Снимают крышку блока, для чего в случае с салонным, поворачивают винт вправо на четверть оборота или, если речь об иных областях, поворачивают фиксаторы.
  2. Берут пинцет и ищут сломавшийся предохранитель.
  3. Осторожно вынимают элемент пинцетом, предварительно чуть поддев.
  4. На его место так же ставят новый.
  5. Блок закрывают крышкой.

Важно помнить, что номинал нового предохранителя не может быть выше сгоревшего.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

1
0
Закрыть