Предохранители и реле Рено Сандеро Степвей 1 и 2
Стандартные предохранители Renault Sandero и Stepway первого и 2 поколения незначительно отличаются по расположению. Монтажные блоки устанавливаются в одних местах и выглядят примерно одинаково для 2018 и 2012 годов выпуска.
Содержание
- 1 Предохранители в салоне
- 2 Блок предохранителей под капотом
- 3 Схема предохранителей Сандеро
- 3.1 Распиновка предохранителей и реле
- 3.2 Сандеро — предохранитель прикуривателя: где находится
- 3.3 Предохранитель кондиционера
- 3.4 Предохранитель топливного насоса
- 3.5 Предохранитель стартера
- 3.6 Предохранитель звукового сигнала
- 3.7 Предохранитель омывателя
- 3.8 Поворотники
- 3.9 Предохранитель дворников
- 3.10 Ходовые огни
- 3.11 Предохранитель габаритов
- 3.12 Вентилятор охлаждения
- 4 Стоп-сигналы
- 5 Ремонтные работы
- 6 Защита электропроводки в Сандеро
- 7 Подключение регистратора к блоку предохранителей
- 8 Итог
Предохранители в салоне
Монтажный блок размещен в одном месте для версий машины 2016 и 2019 годов выпуска. Увидеть где расположена панель можно на фото ниже.
Здесь сосредоточены преимущественно вставки, отвечающие за дополнительное оборудование, не влияющее на работу силовой установки.
Блок предохранителей под капотом
Подкапотный модуль устанавливается в моторном отсеке и содержит вставки, реле силовых магистралей. Их значение – защитить оборудование, обеспечивающее запуск и работу двигателя.
На фото представлен модуль 1 поколения, а ниже имеется полное описание всех элементов.
Схема предохранителей Сандеро
На фото показана схема, актуальная для 2017 года выпуска.
На схеме обозначены основные элементы конструкции.
Распиновка предохранителей и реле
Вариант 2012 года будет сильно отличаться от систем более новых модификаций. Привести единую схему в одном фото или описании не получится. Схематическое изображение будет слишком большим и сложным для понимания. По этой причине производитель не приводит в руководствах по ремонту машины отдельные части электросхемы.
Сандеро — предохранитель прикуривателя: где находится
За элемент машины 2011 и 2013 годов выпуска отвечает вставка F38. С 2015 г это стала вставка F33.
Предохранитель кондиционера
В первом поколении отвечает вставка подкапотного модуля F07. Стандартное реле муфты К4 ответственно за работу самого агрегата. После рестайлинга эти показатели изменились F39 и R1 или ER4.
Предохранитель топливного насоса
У модели 2010 года питается от бортовой сети через элементы F2 и 03 моторного и салонного блоков соответственно. От них подается напряжение на релейный выключатель К5.
Во втором поколении вставки остались на прежних местах, но изменилось расположение реле. Теперь это Er3.
Предохранитель стартера
Элементы изначально были вынесены отдельно от основных модулей. Обновленное авто получило предохранитель стартера №37.
Втягивающее реле и силовые выключатели устанавливаются на одинаковых местах. Это обусловлено конструктивными особенностями агрегатов.
Предохранитель звукового сигнала
Стандартный клаксон питается от вставок F17 и 10 соответственно для первой и второй версии машины.
Предохранитель омывателя
Для дорестайла система построена через элемент F03 и релейный выключатель К7. Рестайлинговый вариант защищен через элемент 15.
Поворотники
Для автомобиля первых годов выпуска предохранитель системы поворотов установлен в гнезде F4. Система переключателей запитана через вставку №29.
После обновления 2014 года устройство переместили в контактный разъем F24.
Релейные переключатели прерывателей устанавливаются на обоих модификациях машины отдельно. Расположение деталей можно определить по характерному щелканью под доской.
Предохранитель дворников
В первой модификации автомобиля за питание отвечает элемент F1. Паузы в срабатывании позволяет делать элемент 29.
После рестайлинга элементы стали монтироваться на местах F38 и 15 для фронтальной и кормовой части машины. Прерыватели питаются от собственной вставки, вынесенной за монтажный щиток.
Ходовые огни
Дневные осветительные приборы вынесены на гнездо №27 салонной монтажной платы. Реле ДХО монтируется отдельно под капотом.
После рестайлинга деталь перенесли на место 17.
Предохранитель габаритов
Система управления активацией габаритного света на первой модификации машины запитана для каждого борта отдельно. Здесь это предохранители 18 и 19 для левой и правой стороны.
Новое поколение оборудовано по другому принципу. Задние габариты вынесены на предохранитель F6, а передние проходят через F7.
Вентилятор охлаждения
Система защищается от силового элемента F36 в версии дорестайл. Отсюда замыкаются управляющие контакты релейного выключателя К2 и 3 соответственно.
В новом поколении автомобиля для модификации без кондиционера, за принудительный охладитель ответственна вставка 02 салонного модуля. Если на машине есть кондер, силовые жилы защищены от элементов 07 и 08 подкапотного отсека. Также здесь присутствует магистральная вставка Ef7. Если вентилятор отказал совсем, ее следует проверить в первую очередь.
Стоп-сигналы
Система автомобиля закольцована через вставку F03. Для версии после обновления электрооборудования перемещена на позицию F18.
Задние стеклоподъемники
Первое поколение транспортного средства оборудовано смежной системой защиты моторов позиционирования стекол. Здесь за питание передней и задней цепи отвечает предохранитель №13. Обновленные модификации авто уже избавлены от подобного недостатка. Электросхема разделена и имеет отдельный плавкий элемент на задние двери – F8.
Ближний свет
Система активации ламп питается через гнезда №9 и 10 для правой и левой фары. Позволяет освещению работать даже при критическом повреждении участка цепи.
Аналогично представлена защита ламп на обновленном авто. Здесь за указанные выше элементы отвечают детали, смонтированные на местах 4 и 5. Подача управления на подрулевой переключатель вынесена через предохранитель 27.
Соответствующие релейные выключатели монтируются на самих блоках фар.
Предохранитель печки
Контроль системы управления происходит через элементы F36 и 39 стандартной бортовой сети. Силовые магистрали вентилятора активируются от релюшки К1.
Зажигание
В салонном монтажном блоке устанавливается предохранитель F2, отвечающий за управление системой катушки зажигания. Силовые магистрали управляются от элемента 03, установленного там же.
Основные цепи катушки проведены через реле К5.
Предохранитель на гудок
В зависимости от комплектации автомобиля проводка клаксона проложена через F10 либо 29. Также некоторые модификации после рестайлинга имеют подключение прибора напрямую к аккумуляторной батарее.
Предохранитель АБС
Дорестайловые автомобили оборудованы проводкой, где за систему ABS отвечают два элемента №15 и 12 установленных в салоне и под капотом.
Системы АБС авто новой версии защищены сразу от трех элементов – № 3, 6 и 12. Если система сбоит, обследовать необходимо все цепи последовательно.
Предохранитель заднего хода
Лампочка включения задней передачи на авто не является энергоемким потребителем. Маленький элемент закольцован через вставки №3 или 15 у старого и нового поколения транспорта.
Магнитола
Питание магнитофона от аккумуляторной батареи на первой и последней версии машины проходит через элементы 28 и 32. Если система аудио воспроизведения не работает после включения зажигания, проверяются предохранители 38 и 16 салонного монтажного блока.
Ремонтные работы
Для правильного выполнения следует придерживаться определенных рекомендаций.
- Перед выполнением ремонта следует установить машину на ровной и хорошо освещенной поверхности.
- При любых манипуляциях с электрической частью машины всегда снимается клемма с аккумуляторной батареи.
- Предохранители и релейные выключатели вынимаются из посадочных гнезд предельно аккуратно.
Методы проверки электрических цепей автомобиля
Обычно мастера используют один из перечисленных способов проверки цепей оборудования.
- Подключение компьютера и считывание ошибок БК.
- Диагностика при помощи мультиметра. Методика позволяет прозвонить диод, сопротивление и релейный выключатель. При этом разбор магистрали не требуется.
- Стандартная прозвонка лампочкой. Подобная методика актуальна больше для классических машин. Но некоторые мастера в 2023 году еще ее применяют.
Замена предохранителя Сандеро
Чтобы поменять перегоревший предохранитель следует выполнить ряд действий.
- Отключить питание от АКБ.
- Вскрыть крышку монтажного блока и найти сгоревшую вставку.
- Далее ее потребуется заменить на заведомо исправную, и собрать устройство в обратной последовательности.
Замена втягивающего реле Сандеро
Для процедуры потребуется снять сам стартер с машины.
Описываемая деталь является частью механизма и снимается только с основой. Для этого выполняются действия:
- отключить питание;
- снять клеммы проводов с корпуса стартера;
- открутить крепежные болты и гайки пускового механизма;
- вынуть блок с посадочного места;
- окрутить втягивающий элемент;
- заменить деталь на новую и собрать машину в обратной последовательности.
Защита электропроводки в Сандеро
В заводской схеме автомобиля проводка не требует дополнительной защиты. Все цепи имеют элементы и реле, провода также прикрыты от попадания влаги, грязи и механических повреждений.
Изготовитель проложил магистрали так, что линии минимально касаются друг друга и сторонних агрегатов.
Подключение регистратора к блоку предохранителей
Чтобы установить на машину видео регистратор достаточно запитать его от свободного гнезда предохранителя. На машине имеется несколько пустых выводов.
Суть процедуры выглядит так.
- Демонтировать монтажный блок, предварительно отключив от него питание.
- Присоединить к свободному выводу силовую магистраль регистратора.
- Установить в гнездо предохранитель.
- Собрать систему в обратном порядке и вывести проводку устройства любым удобным способом.
Итог
Реле Сандеро Степвей устанавливаются в удобных местах и легкодоступны для обслуживающего персонала. Благодаря подобной конструкции заменить поврежденный элемент водитель может самостоятельно.