Ниссан Тиида: реле и предохранители
Предохранители Nissan Tiida идентичны независимо от сборки — японской или мексиканской (праворульной и леворульной).
Всего у модели каждого из поколений по 3 основных блока вставок и реле и один дополнительный монтажник. Начинка отсеков под капотом не меняется с годами, а в салоне идет в двух вариантах исполнения.
Содержание
- 1 Блок предохранителей салона
- 2 Блок под капотом
- 3 Распиновка предохранителей Ниссан Тиида
- 4 Схема предохранителей
- 4.1 Схема первого варианта блока
- 4.2 Предохранитель прикуривателя: где находится
- 4.3 Вентилятор охлаждения
- 4.4 Предохранитель и реле печки
- 4.5 Реле и предохранитель кондиционера
- 4.6 Бензонасос
- 4.7 Предохранитель габаритов: где находится
- 4.8 Ближний свет
- 4.9 Стоп сигнал
- 4.10 Звуковой сигнал
- 4.11 Задний ход
- 4.12 Противотуманные фары
- 4.13 Омыватель лобового стекла
- 4.14 Отопитель
- 4.15 Магнитола
- 4.16 Стеклоподъемник
- 4.17 Реле стартера
- 4.18 Где находится реле стеклоочистителя
- 4.19 Реле зажигания
- 4.20 Дворники
- 4.21 Поворотники
- 5 Причины выхода из строя предохранителей
- 6 Признаки неисправности предохранителей
- 7 Замена предохранителей
- 8 Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей
Блок предохранителей салона
Впервые Tiida С11 (Ниссан Латио) с правым рулем увидел свет в 2004 г, а леворульный вариант начал поставляться в Россию с конца 2006-го. Расположение баранки повлияло на местонахождение основного блока предохранителей внутри: у праворулек его поместили слева от водителя, а у леворулек — справа. В обоих случаях его крышку хорошо видно именно со стороны водителя.
В 2010-ом первое поколение Ц11 пережило рестайлинг, который российский рынок увидел уже в 2011 г. Изменения по блокам пришли лишь с новым поколением, выпущенном на японский рынок в 2012-ом и 2013-ом на западные рынки. Именно тогда появился второй вариант блока в салоне.
При таком же общем числе элементов из второго варианта убрали реле, добавили предохранители, отвечающие за электронные системы управления, приборную панель. Число элементов, защищающих прикуриватель выросло до двух.
Блок под капотом
В моторном отсеке Tiida обоих поколений расположились два блока. Их основное предназначение связано с защитой электронных элементов управления мотором, а также работой фар всех типов, коробки передач и АБС.
Монтажный блок
Первая область подкапотного пространства предназначена для элементов, отвечающих за работу большинства фар (в частности, блок-фар), АКПП и т. д. Всего здесь 24 элемента и 4 реле. Во втором блоке стоят предохранители, защищающие обогреватели стекол, инжектор, бензонасос и компрессор кондиционера. Также находятся 9 реле.
Дополнительный блок
Этот монтажник тоже находится в подкапотном пространстве, но не так близко к мотору. Тут расположились элементы, ответственные за звуковой сигнал, дроссель и генератор.
Блок реле
Находится справа от силовой установки. Предназначен для самостоятельного добавления реле, которые не предусмотрены заводской комплектацией. Рассчитан на 2 прибора.
Предохранители на клемме АКБ
Расположены высокомощные элементы от 60 до 120 Ампер. Такие предохранители установлены для защиты устройств, потребляющих много энергии — генаратора, иммобилайзера, ламп фар, электрооборудования кузова, электроусилителя руля.
Распиновка предохранителей Ниссан Тиида
Для основного блока выглядит так.
Предохранитель/реле | Цвет (Красный – К, Синий – С) |
1 | Красный |
2 | К |
3 | К |
4 | С |
5 | К |
6 | К |
7 | К |
8 | К |
9 | К |
10 | — |
11 | К |
12 | К |
13 | К |
14 | К |
15 | С |
16 | К |
17 | С |
18 | — |
19 | С |
20 | — |
R1 | С |
R2 | С |
R3 | Коричневый |
R4 | Зеленый |
R5 | Синий |
Схема предохранителей
Расположение мало менялось между выпуском первого поколения в 2005 (для японского рынка), 2007 (для отечественного) годами и сегодняшним днем. Основные различия касаются двух вариантов в салоне авто.
Схема первого варианта блока
Предохранитель | Мощность, А | Что защищает |
1 | 10 | Систему пассивной безопасности |
2 | 10 | Дополнительное оборудование в салоне |
3 | 10 | Комбинацию приборов |
4 | 15 | Насос омывателя стекол |
5 | 10 | Обогрев наружных зеркал |
6 | 10 | Электропривод зеркал, аудиосистему |
7 | 10 | Стоп-сигнал |
8 | 10 | Освещение внутри салона |
9 | 10 | ЭБУ кузова |
10 | — | Резервный |
11 | 10 | Лампу габаритов правой задней фары |
12 | 10 | Лампу габаритов левой задней фары |
13 | 10 | Комбинацию приборов |
14 | 10 | Дополнительное оборудование в салоне |
15 | 15 | Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя |
16 | 10 | Систему отопления, кондиционирования и вентиляции |
17 | 15 | Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя |
18 | — | Резервный |
19 | 15 | Прикуриватель и розетку подключения дополнительного оборудования |
20 | — | Резервный |
Также на расшифровке схемы можно найти 5 реле:
- R1 — электровентилятора отопителя;
- R2 — дополнительного оборудования;
- R3 — резерва;
- R4 — обогрева наружных зеркал;
- R5 — иммобилизатора.
Второй вариант блока в салоне, появившийся после 2008 года, имеет иную схему.
Предохранитель | Мощность, А | Что защищает |
1 | 10 | Аудиосистему, моторы поворотных зеркал, питание NATS, привод Audio-Acc |
2 | 10 | Обогреватели зеркал |
3 | 15 | Мотор омывателей стекол |
4 | 10 | Главная панель |
5 | 10 | Электроборудование |
6 | 10 | Подушки безопасности |
7 | 10 | Электрооборудование |
8 | — | — |
9 | 10 | Салонный свет |
10 | — | — |
11 | — | — |
12 | 10 | Стоп-свет |
13 | 10 | Пассивный вход |
14 | 10 | Электрооборудование |
15 | 15 | Прикуриватель и розетку |
16 | 10 | Обогрев сидений |
17 | 15 | Розетка-консоль, замок багажника |
18 | 15 | Отопление и кондиционер |
19 | 10 | Кондиционер |
20 | 15 | Вентилятор отопления и кондиционера |
Вплоть до появления нового поколения 2015-го, схемы блоков в подкапотном пространстве не претерпели никаких заметных изменений.
Предохранитель | Мощность, А | Что защищает |
1 | 20 | Обогрев стекла задней двери |
2 | — | Резервный |
3 | 20 | ЭБУ мотора |
4 | — | Резервный |
5 | 30 | Омыватель переднего стекла |
6 | — | Резервный |
7 | 10 | Электромагнитную муфту компрессора кондиционера |
8 | 10 | Лампы освещения номера авто |
9 | 15 | Предохранитель противотуманок |
10 | 15 | Левая ближняя блок-лампа |
11 | 15 | Ближняя правая блок-лампа |
12 | 10 | Дальняя правая блок-фара |
13 | 10 | Дальняя левая блок-лампа |
14 | — | Резервный |
15 | — | Резервный |
16 | 10 | Датчики концентрации кислорода в отработавших газах |
17 | 10 | Систему впрыска топлива |
18 | — | Резервный |
19 | 15 | Топливный модуль |
20 | 10 | Датчик АКПП |
21 | 10 | ABS |
22 | 10 | Выключатель заднего света |
23 | — | Резервный |
24 | 15 | Дополнительное оборудование |
В первом блоке присутствуют 4 реле:
- R1 — обогрева заднего стекла;
- R2 — охладительного вентилятора;
- R3 — охладительного вентилятора;
- R4 — зажигания.
Предохранитель прикуривателя: где находится
Плавкий элемент, отвечающий за защиту розетки расположился в основном блоке. В его первом варианте он имеет номер 19 и мощность 15 Ампер, а во втором — 15 и 17.
Вентилятор охлаждения
Расположен в блоке салона первого типа под номерами 15 и 17 на 15 Ампер. Второй вариант лишен этого элемента.
Предохранитель и реле печки
Один из самых часто перегорающих элементов — реле моторчика печки часто коротит из-за слишком большого потребления тока. Замена вставки и реле не составит большого труда, главное помнить их местоположение. У предохранителя — это номера 16 и 20 в главном блоке первого или второго типов. Реле стоит искать в основном блоке R1 или во втором под капотом.
Реле и предохранитель кондиционера
Отвечает 19 элемент, а за муфту компрессора — 7 на 10 А в первом блоке подкапотного пространства.
Бензонасос
Элемент, отвечающий за защиту топливного насоса, расположился под номером 57 с мощностью 15 А во втором блоке моторного отсека.
Предохранитель габаритов: где находится
Расположились в главном моторном блоке первого варианта под номерами 11 и 12.
Ближний свет
№ 10 и 11, а также 49 и 50, соответственно.
Стоп сигнал
Установлен в блоке салона, как первого, так и второго вариантов. Если в первом случае — №7, то во втором — №12. Мощность обоих — 10 Ампер. Это один из самых недорогих артикулов, если потребуется замена в случае поломки.
Звуковой сигнал
В Тииде всех поколений установлен в дополнительном блоке под №4 с мощностью 10 Ампер.
Задний ход
22 элемент первого блока, мощностью в 10 А.
Противотуманные фары
№9 и расположен под капотом, мощностью 15 Ампер.
Омыватель лобового стекла
В Тииде номер 5 с мощностью 30 А и находится в первом блоке под капотом.
Отопитель
№ 16 расположен в основном блоке салона авто первого варианта сборки и имеет мощность 10 А.
Магнитола
В заводской сборке отсутствует.
Стеклоподъемник
Такой элемент не присутствует в заводской сборке.
Реле стартера
Для мотора 1.6 поместили во втором блоке под капотом под маркировкой R5.
Где находится реле стеклоочистителя
Устанавливается дополнительно.
Реле зажигания
Установлен в первом блоке моторного отсека под обозначением R4.
Дворники
Предохранители для них отсутствуют.
Поворотники
Вставки не установлены в заводской комплектации. Необходима дополнительная доработка.
Причины выхода из строя предохранителей
Основные:
- несвоевременные техническое обслуживание и замена;
- неоригинальные элементы;
- неправильный монтаж;
- механическое повреждение;
- короткое замыкание;
- проблемы с изоляцией проводов;
- попадание влаги или конденсата внутрь блока;
- окисление кабеля;
- ослабление контактов.
Признаки неисправности предохранителей
Понять, что с плавкими защитными элементами Тииды что-то произошло можно по следующим признакам:
- Запах плавленного пластика из района монтажного блока.
- Горящий индикатор поломки.
- Отказ оборудования в момент начала подачи электричества.
- Искрение в районе монтажника.
Замена предохранителей
Для этой процедуры предварительно готовят:
- новые элементы и реле;
- пинцет;
- плоскую отвертку;
- вороток с головкой на 10.
Процедура замены проста, но требует точности:
- Фиксируют авто, глушат и отключают все электроприборы.
- Снимают крышку, закрывающую блок, для чего отжимают фиксатор, поддевая плоской отверткой.
- Находят сломанный предохранитель и вынимают его пинцетом.
- Пинцетом же устанавливают новый.
- Возвращают крышку на место и проверяют работоспособность системы.
При работе с блоком на АКБ придется отсоединить клемму.
Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей
Чтобы вставки прослужили подольше владельцу Тииды рекомендуется:
- проверять монтажник на наличие влаги и просушивать его каждый раз после езды по лужам или после сильного дождя;
- покупать новые элементы только у проверенных, сертифицированных продавцов и сервисов;
- не устанавливать предохранители иной, нежели указана, мощности;
- иногда проверять блоки с помощью мультиметра.
В среднем замена предохранителей требуется после каждых 60 тыс. км пробега.