Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов

Регулировка сцепления ВАЗ 2110 выполняется, когда диск во время ускорения буксует или имеются другие проблемы с механизмом. Приведенная инструкция актуальна для машин, произведенных с 2002 г.


Когда нужно регулирование привода сцепления


Сцепление
Регулировка сцепления ВАЗ 2110 необходима при обнаружении таких симптомов.

  1. Непредсказуемое поведение педали сцепления – при нажатии имеет место проваливание, рывки.
  2. Во время разгона или езды под нагрузкой появились вибрации кузова, двигателя и посторонние звуки.
  3. Машина ускоряется с рывками или во время набора оборотов ДВС, происходит отставание машины в разгоне.
  4. Во время включения передачи необходимо приложить большие усилия, что сопровождается посторонними звуками, скрипом или треском.

Регулирование сцепления своими руками на ВАЗ 2110

Конструкция механизма сцепления инжекторных или карбюраторных «десяток» на 16 клапанов, абсолютно идентична механизмам, устанавливаемым на 8 клапанные автомобили.

При этом, принцип работы узла основан на применении механического троса, в отличие от классических машин, где используется гидравлика. Основным преимуществом системы является простота регулировки и ремонта. Для выполнения операции не потребуется загонять машину на стенды или смотровую яму – все манипуляции выполняются наверху двигателя. Точная калибровка заключается в подтяжке приводного троса и установке необходимого положения педали.

Детальная инструкция, как настроить сцепление ВАЗ 2110 находится ниже.

Также можно посмотреть, как выполняется процедура на видео:


Как отрегулировать трос сцепления

Перед ремонтом необходимо подготовить необходимые инструменты. Для этого понадобится:

  • линейка;
  • ВД40 или аналогичное средство;
  • чистая ветошь;
  • головка №10;
  • два рожковых ключа номер 13.

Дальнейшая последовательность действий выглядит таким образом.

  1. Головкой №10 открутить крепления воздушного фильтра для облегчения доступа к необходимому узлу.
  2. Крепление фильтра

  3. Снять корпус воздухача.
  4. Необходимая деталь находится прямо под элементом.
  5. Трос сцепления

  6. Поднять вверх резиновый пыльник для освобождения гаек.
  7. Ключами №13 ослабить контргайку крепления троса к вилке выжимного подшипника.
  8. Далее необходимо прокручивать упорный элемент для достижения необходимого положения педали.

  9. Упорный элемент

  10. После примерной подгонки, требуется сесть в машину и выжать педаль до упора 3-4 раза.
  11. Проверить высоту накладки от пола.
  12. Высота накладки

  13. Если результаты удовлетворительны – законтрогаить трос в обратной последовательности и вернуть на место пыльник.
  14. При нарушении заводских параметров процедуру подгонки требуется повторить.

При этом если подтянуть тросик, педаль поднимется вверх, во время ослабления – опустится.

Как правильно отрегулировать педаль сцепления

Мануал производителя говорит о необходимой высоте расположения рычага в пределах от 12 до 16 см. при этом достигается максимально эффективная работа механизма. Если имеется нарушение по высоте установки, необходимо произвести калибровки механизма.

Установить необходимый зазор можно так.

  1. На машине включается нейтральная передача и глушится мотор.
  2. Снимается водительский коврик.
  3. Перпендикулярно рычагу, к педали прикладывается линейка или другой измерительный прибор.
  4. Замеряется высота положения накладки.

  5. Высота у педали

  6. Если на линейке имеется результат, выходящий за пределы 12-16 см – требуется срочная регулировка.
  7. Установка требуемого положения происходит благодаря подтяжке или ослаблению троса сцепления. При откручивании гаек рычаг поднимается, а после закручивания опускается. При этом во время регулировки натяга необходимо надавливать на сцепление до упора и измерять положение рычага линейкой.

Данная процедура говорит о стандартной настройке, рекомендуемой заводом изготовителем. Однако опытные автомобилисты знают способ, как опустить муфту до приемлемого положения под каждого пользователя.

  1. Завести ДВС и выжать муфту.
  2. Не бросая педаль включить заднюю позицию КПП.
  3. Плавно поднимать ногу и параллельно включать заднюю. В момент срабатывания прижимного подшипника, ручка кулисы начнет вибрировать.
  4. При «конвейерных» татировках, момент срабатывания находится на 70-95 мм от полов.
  5. Для удобства рекомендуется уменьшить порог до 2-3 см от коврика при помощи подтяжки троса.



После выполнения такой процедуры, муфта рычага окажется намного ниже «стоковой» позиции, что положительно сказывается на комфорте вождения.

Как окончательно настроить сцепление на ВАЗ 2110

Проверить правильность настройки можно следующим образом.

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Включить заднее положение КПП. Если передача «втыкается» без затруднений, можно начать движение.
  3. При разгоне машины, ускорение идет плавно, параллельно набору оборотов силовой установки.
  4. Все передачи работают одинаково при сбросе на низ и верх без посторонних шумов, скрипов или стуков.

Если соблюдены все условия – настройка завершена.

Автор материала:

Поделитесь своим мнением :)