Как поменять топливный фильтр на Ладе Калине
Ввиду низкого качества горючего на отечественных АЗС, смена систем очистки – буденная процедура, способная повысить срок эксплуатации систем двигателя. Понять, что сеточки забиты и требуется замена топливного фильтра на Калине (11173) можно по таким признакам:
- провалы мощности при разгоне;
- затрудненное поступление горючего;
- мотор не набирает обороты;
- давление в рампе падает ниже отметки 2,3 атмосферы;
- пробег на старом элементе составляет более 30000 км.
Содержание
Обслуживание осуществляется в 2 приема.
- Демонтаж сетки грубой очистки.
- Смена бачка тонкой очистки горючего.
При этом для 1117 модели нет разницы в комплектациях, конструкции на 8 клапанов, ремонтируются так же, как и 16 клапанные блоки.
Особенности
Особенность заключается в установке трех уровней очистки, для получения максимального эффекта. Каждый элемент цепи помогает очистить бензин.
Где находится бензиновый фильтр Калины 1
Каждая деталь агрегата расположена на своем месте, высчитанном для достижения предельного эффекта и возможности нормального обслуживания.
- Первая линия обороны расположена непосредственно на бензонасосе. Грубая сетка задерживает крупные соринки и мусор, способный повредить крыльчатку помпы.
- Основной фильтр поставлен под топливным баком с правой стороны. Устройство представляет собой металлическую колбу с нарисованной стрелкой.
- Последняя линия защиты находится в подкапотном пространстве и монтируется непосредственно перед инжектором самостоятельно. Модуль очистки выглядит как колба из прозрачного пластика, к которой подходят шланги.
Признаки засорения
Когда фильтры забиты, машина начинает вести себя нестабильно. Яркие признаки неисправности ТФ:
- плавают обороты двигателя;
- падает ускорение;
- в тяжелых случаях ДВС глохнет на ходу или не заводится.
Рекомендации по самостоятельной диагностике.
Установить, что фильтр вышел из строя можно по внешним факторам.
- На холостом ходу обороты мотора плавают.
- При нажатии на педаль газа, машина отказывается разгоняться, либо ускорение происходит чрезмерно медленно.
Для Калины производится множество модификаций бензиновых фильтров. Каждый бренд предлагает свою систему и устройство.
Сравнение фильтров разных брендов
Среди популярных предложений магазинов выделяются отдельные бренды, пользующиеся доверием среди покупателей.
- Kolbenschmidt – немецкая компания изготавливает системы фильтрации топлива для автомобилей и легкой техники. Дорогие устройства качественно отрабатывают собственную цену и выхаживают дольше заводских.
- Mann – следующий немецкий изготовитель пользуется доверием среди автомобилистов Европейской части страны. Достаточно дорогие расходники полностью оправдывают свою цену, обеспечивая качественную фильтрацию топлива. В ассортименте компании имеется множество модификаций фильтров для разных машин и стационарных агрегатов.
- Салют – отечественный бренд поставляет фильтра на конвейер Лада. Следовательно, производитель машины рекомендует элементы «Салют». Среди автолюбителей, торговая марка не пользуется доверием, что провоцирует быструю замену оборудования. Главным достоинством стоковой версии является умеренная цена.
- Bosch – бошевские фильтры нередко покупаются по 2-3 штуки, с запасом. Достаточно дорогое оборудование качественно фильтрует топливо и способно работать с сильно загрязненным бензином. Единственным нюансом выступает относительно малый срок эксплуатации.
Как часто нужно устанавливать новый
Согласно сервисной документации завода изготовителя замена фильтрующего элемента тонкой очистки осуществляется каждые 20000 км пробега. Для сетки межсервисный интервал составляет 70000 километров, отмотанных приборкой.
Однако в реальной эксплуатации, когда требуется сменить элемент, скажет сам ДВС. При возникновении проблем, силовая установка выдает такие симптомы:
- теряет мощность;
- периодически мотор не заводится;
- загорается чек на приборной доске;
- плавают обороты или образуются провалы при разгоне.
Все эти признаки говорят о критическом засоре сеточек. В отдельных случаях, обслуживание требуется после заливки суррогатного горючего. Некоторые заправки мешают бензин с недопустимыми веществами, что негативно сказывается на чувствительных сеточках.
Что понадобится
Для выполнения сервисного обслуживания потребуется набор таких инструментов:
- отвертки плоская и крестовая;
- стандартные рожковые ключи №8, 10, 12, 13;
- пробой;
- молоток;
- пассатижи;
- пинцет или похожие щипцы.
Также необходимо иметь ветошь, несколько бумажных полотенец и подъемник или смотровую яму (в крайнем случае, можно поддомкратить машину и поставить ее на козлы).
Инструкция по снятию и установке бензинового фильтра
Стандартная комплектация Лады Калины подразумевает наличие двух фильтров. При этом комплектация не влияет на расположение элементов. Топовые сборки с кондиционером и прочей начинкой не отличаются от самых скромных автомобилей.
- Тонкой очистки – находится под днищем автомобиля. Элемент представляет собой пластиковую или металлическую колбу с подходящими шлангами.
- Грубой очистки – выполнен в виде сеточки внутри бензобака. Находится в непосредственной близости с бензонасосом.
Для демонтажа первого элемента требуется поднять машину, без ямы или подъемника будет крайне неудобно выполнять процедуру. Если меняется девайс расположенный внутри бака, достаточно убрать заднее сидение, что откроет доступ к ревизионному лючку.
Также перед процедурой от пользователя потребуется спустить давление внутри магистралей. Если этого не сделать – при сдергивании патрубков, бензин брызнет во все стороны под напором. Процедура выполняется так.
- Снять аккумуляторные клеммы.
- Открыть салонный блок предохранителей, вынуть плавкую вставку насоса.
- Отсоединить разъемы непосредственно на насосе.
- Запустить мотор до полной выработки топлива.
- После остановки агрегата прокрутить стартер 5-7 секунд.
После отсечки питания и стравливания давления можно приступать к замене узлов.
Подготовка
Перед заменой ТФ машину нужно подготовить – это позволит избежать разбрызгивания топлива, и вся процедура проходит более чисто. Последовательность действий такова:
- поднять машину на эстакаду/смотровую яму;
- вынуть предохранитель, отвечающий за питание бензонасоса;
- включить зажигание и дать двигателю выработать топливо, оставшееся в магистрали;
- повторить процедуру до полного отказа ДВС.
Тонкая очистка
Последующие действия более удобно описывать в форме фотоотчета. Замена фильтра тонкой очистки на ВАЗ 1117 Калина происходит таким образом.
- Машина загоняется на подъемник, смотровую яму, или поддомкрачивается.
- Отключается напряжение с топливного насоса.
- Полностью стравливается давление в системе.
- Далее необходимо найти сам элемент. Фильтр находится возле бензобака с правой или левой стороны возле балки. Расположение конструкции в разных партиях может отличаться.
- Предварительно нанести на все болты растворяющий состав для более легкого откручивания креплений.
- Пальцами надавить на пластиковые фиксаторы шлангов. Когда клипсы провалятся до требуемого уровня, патрубки будет возможно отсоединить.
- Предварительно убрав лицо от системы, снять шланги с посадочных мест – в магистралях может быть остаточное давление, бензин брызнет во все стороны.
- Подождать окончательного стока топлива.
- Ключом №10 открутить хомут крепления.
- Разогнуть планку и изъять гильзу с посадочного места.
- Тщательно протереть все поверхности ветошью.
- Установить новую деталь. Монтаж выполняется в зеркальном порядке.
Важно! На корпусе изделия нанесена специальная стрелка. Указатель должен соответствовать направлению движения топлива.
Грубой очистки
Процедура смены сеточки грубой фильтрации выполняется так.
Изначально следует стравить давление в системе. Это можно сделать двумя способами:
- запустить мотор без предохранителя;
- спустить давление через специальный штуцер.
С первым вариантом все понятно. Вторая разновидность процедуры требует определенных знаний.
- Отключить электропитание насоса.
- Найти под капотом резиновый штуцер. Элемент представляет собой стандартный сосок, как на колесах машины. Находится возле ресивера, выше масляного фильтра.
Примечание! Расположение золотника может отличаться в зависимости от года производства автомобиля.
Дальнейшие действия сопровождаются фото для лучшего понимания процесса.
- Демонтировать задние сидения автомобиля.
- Под диваном расположена металлическая крышка – снять ее при помощи крестовой отвертки.
- На гайках №8 отключить провода питания конструкции.
- Снять первый и второй патрубки, закрепленные клеммами.
- Корпус насоса удерживает металлический фиксатор. При помощи наставки и молотка, элемент необходимо аккуратно сбить против движения часовой стрелки.
- Перед изъятием агрегата желательно застелить салон тряпками – с корпуса может вытечь бензин.
- Поднять насос, из посадочного гнезда соблюдая осторожность – можно повредить поплавок.
- Разъединить внутренний разъем конструкции, зажав пластиковые защелки.
- Снять отработанную сетку.
- Новая деталь монтируется до четкого «щелк» — это свидетельствует о том, что элемент стал на место и в процессе эксплуатации не слетит внутрь бензобака.
- Собрать систему в обратной последовательности.
Важно! Подбор сменного агрегата осуществляется в полном соответствии старому образцу. Крепление осуществляется защелками – другая система не подойдет.
Также необходимо соблюдать размеры:
- диаметр корпуса – 56 мм;
- внутренний диаметр патрубков – 8 мм.
Калина в кузове универсал выпускались в течении 2008,2010,2011 и 2012 года. За этот период кардинальных изменений конструкции не произошло. Также и в системе подачи топлива, расположение бензонасоса осталось прежним. Это говорит о том, что поменять фильтр можно по аналогичному принципу для всех модификаций транспортных средств.
Интересный факт! Некоторые мастера автосервисов устанавливают дополнительные ступени очистки.
Это делается таким образом:
- покупается дополнительный фильтр тонкой очистки;
- под капотом разрезается топливная магистраль;
- новый элемент вставляется в разрез и закрепляется хомутами.
Впоследствии на машине появляется третья ступень защиты от некачественного горючего.
Поменять фильтр на кузове хэтчбек
Увидеть полный процесс ремонта можно на прикрепленном видео:
Калина седан
Для седана принцип действия полностью аналогичен предыдущим конструкциям кузовов.
Калине Кросс
Тоже, что и Универсал.
Важно ли менять фильтр
Согласно регламенту технического обслуживания его нужно менять каждые 30000 километров пробега. Цифра называется с учетом заливки качественного, чистого бензина. Если добротность горючки вызывает сомнения – межсервисный интервал рекомендуется сократить в 2-3 раза.
Если совсем не менять расходник, двигатель будет капризничать, увеличится нагрузка на бензонасос. Естественно со всеми вытекающими последствиями.
Самые популярные бренды фильтров:
- MANN – 820 р;
- BOSCH – 450 р ;
- HOLA – 400 р;
- UFI – 250 р;
- PECAR – 310 р.
В случае обращения на СТО, автолюбителю потребуется выложить от 1000 рублей за все. Окончательная стоимость в разных регионах может отличаться.
Выводы
Самостоятельная замена фильтра очистки топлива на Калине осуществляется без сложных инструментов и глубоких познаний механики. Отремонтировать машину можно и дома в гараже, главное желание.