Как проверить бронепровода на авто мультиметром

Периодически, каждый водитель сталкивается с проблемой отказа системы зажигания или ее компонентов. Стандартная проверка бронепровода мультиметром позволяет выявить и устранить проблемы в деталях.



Основными симптомами пробоя высоковольтной проводки выступают факторы.

  1. Пропуски зажигания. В эти моменты мотор начинает троить, работать с перебоями.
  2. Если речь идет об относительно современных авто, в БК появляются соответствующие ошибки.
  3. Сильное увеличение расхода топлива.
  4. Начинают гореть предохранители, связанные с системой зажигания.
  5. Мотор теряет мощность, понижается динамика.

Мультиметр

Пробивают бронепровода: на что влияет

С дырой в системе цепь тока высокого напряжения работает нестабильно. Отсюда вытекают следующие последствия.

  1. Ухудшается динамика. Машина сильно теряет в разгоне, плохо отзывается на педаль газа.
  2. Увеличивается расход топлива. При пропусках зажигания, часть горючего не воспламеняется и вылетает в выхлопную трубу.
  3. Резкое сокращение ресурса катализатора. Если в модуль попадает бензин, он быстро загрязняется и выходит из строя.

Высоковольтные провода: тест

Водители проверяют бронепровода 2 методами.

  1. Специальным тестером. Здесь можно использовать домашний мультиметр.
  2. Непосредственно на автомобиле.

Далее подробно рассмотрим оба варианта.

Как проверить ВВ провода тестером (мультиметром)

Проверка проводов
Чтобы диагностировать работоспособность линии высокого напряжения на авто правильно, нужно соблюсти следующую последовательность действий.

  1. Демонтировать провод с автомобиля.
  2. Включить мультиметр и установить его на измерение сопротивления в позицию до 20 кОм.
  3. Подключить тестер к проводу и измерить показания.
  4. Повторить процедуру на всех проводах.

Во время замеров линии покажут разное значение – это нормально. Если одна из свечей функционировала неправильно, кабель будет изношен сильнее. Также, предварительно узнайте в каком диапазоне должно быть сопротивление на кабелях конкретной марки. В зависимости от производителя, величины могут отличаться.

Как проверить на пробой без тестера

Самый простой метод заключается в выполнении процедуры.

  1. Загнать машину в темный гараж.
  2. Запустить двигатель и присмотреться к бронепроводам.

Если кабель неисправен, на нем будут проскакивать искорки.

Второй метод подразумевает поочередное снятие свечных колпачков на работающем моторе. Если после демонтажа элемента отдельного цилиндра звук работы ДВС не поменялся – причина именно здесь.

Какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах

Сопротивление
В большинстве моделей бронепроводов рабочим считается от 4 до 10 кОм. Учитывайте, что разбег показателей не должен превышать 4 единицы. Если условия не выдержаны, проводку меняют.

Как прозвонить

Процедура в виде пошаговой инструкции указана выше.

Как проверить сопротивление

Как проверить сопротивление
Информация по также указана выше.

Как проверить ВВ провода на авто на обрыв

Выполните расписанные выше действия и выставьте мультиметр в позицию 20кОм. Если провод оборван, сопротивление на дисплее будет стремиться к бесконечности.

Итог

Проверка бронепроводов автомобиля — простая процедура. Периодическое измерение параметров позволит избежать внезапных отказов и вовремя заметить износ важных элементов.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

2
0
Закрыть