Где находится датчик детонации ВАЗ 2115: симптомы усталости и неисправностей

Датчик детонации Лады 2115 8 клапанов предназначен для контроля стабильной работы двигателя. В процессе эксплуатации агрегата через инжектор поступает топливо. При воспламенении смеси иногда происходит проскакивание электрического импульса, сопровождаемое детонированием горючего тумана в цилиндре. Это негативно сказывается на моторе. Установленный датчик занимается контролем уровня опасности. В случае обнаружения неполадки он начинает подавать сигнал.


За что отвечает

Датчик детонации
Контроллер детонации — устройство, отвечающие за вибрацию в двигателе. Функции прибора состоят в следующем:

  • отследить возникшую детонацию;
  • зафиксировать неполадки и послать сигнал на ЭБУ.

На основании полученной информации произойдет изменение угла опережения зажигания. В результате детонация постепенно пропадет. Без прибора двигатель работает в нестабильном режиме, что приводит к повышенному износу клапанов.

Схема подключения

Коннект датчика в 2115 представлен на рисунке.
Схема подключения
К установленному прибору подключаются 3 провода. Внутри устройства установлен чувствительный элемент и преобразователь сигнала, в состав которого входят операционный усилитель, мостовая схема и выходной каскад.

Принцип действия чувствительного элемента основывается на эффекте Холла. Как только полученный сигнал будет преобразован, он передается контроллеру.

Признаки поломки датчика детонации 2115

Усталость прибора при длительной работе проявляется так:

  • снижение мощности двигателя;
  • повышение расхода горючего;
  • увеличение температуры агрегата выше нормы;
  • нестабильная работа мотора;
  • появление в салоне автомобиля запаха бензина;
  • высвечивание бортовым компьютером кодов ошибок: 0325, 0326, 0327, 0328.

Однако, эти симптомы еще не указывают на то, что датчик точно вышел из строя. Гарантированно происходит только в том случае, когда наблюдается проявление нескольких признаков одновременно. После этого прибор подлежит проверке. Если он действительно вышел из строя, то требуется замена.

Где находится датчик

На ВАЗ 2115 прибор стоит между вторым и третьим цилиндрами блока двигателя. Он занимает удобное расположение. Сверху на него одевается фишка с проводами. Демонтаж не представляет сложности при необходимости диагностики или замены.
расположение датчика

Как проверить

Диагностику датчика сначала проводят с внешнего осмотра. Визуально сразу заметен обрыв проводов или окисление клемм. Устранение неполадок приводит к восстановлению работы прибора. Проведение диагностики ДД осуществляется 2-мя способами. Первый метод:

  1. Запускается двигатель.
  2. Доводится работа мотора до 1500-2000 об/мин.
  3. Небольшим металлическим предметом простукивается по корпусу датчика.
  4. Обороты должны возрасти.

Если этого нет — элемент нуждается в замене.

Второй способ требует наличия мультиметра. Последовательность шагов:

  1. Датчик демонтируется из посадочного места.
  2. Мультиметр переводится в режим вольтметра и устанавливается 200 милливольт.
  3. Щупы прибора касаются контактов датчика.
  4. В отверстие ДД вставляется металлический болт, по которому ведется постукивание железным предметом.
  5. Эти действия должны отразиться на мультиметре.

Если на измерительном приборе не фиксируются изменения показателей, это указывает на неисправность датчика.

Нормы напряжения

На контроллер подается от 20 до 40 мВ. В переводе — 0,02-0,04В.
Замена

Обрыв датчика

Если выдается ошибка – ищите проблему в проводке. Не всегда дело в разрыве. Иногда окисляются контакты или нарушается изоляция. Для устранения поломки необходимо просмотреть провода. Обнаруживая неисправность, она подлежит устранению. Провода стыкуются или меняются, а окислившимся контактам делается профилактика.

Инструкция по замене

Процедура проводится в следующем порядке:

  1. С ДД снимается фишка с проводами.
  2. С помощью ключа на 13 откручивается элемент.
  3. Освободившееся место очищается от грязи.
  4. Вкручивается новое устройство.
  5. Подсоединяется фишка с проводами.

Прибор готов к работе.

Ошибки датчика детонации 2115

Неисправность легко определяется по высветившемуся коду. Они бывают следующих видов:

  • 0325 — указывает на нарушение контакта в цепи. Произошел обрыв проводки или окислились места разъемов. Иногда происходит соскок ремня ГРМ. Его следует поставить на место.
  • 0326 (0327) — означают слабую подачу сигнала. Для устранения неисправности проверяют надежность изоляции и качество зачистки контактов. Удостоверьтесь в степени затяжки датчика.
  • 0328 — свидетельствует о проблеме с высоковольтными проводами. Возможен пробой изоляции.

Цены

На ВАЗ 2115 может использоваться оригинальный датчик с артикулом 0261231046, а также аналоги. Информация представлена в таблице.

АртикулЦена в руб.
02612310461350
18.3855-01555
CRTR0103559270
18.3855АТ240
18.3855000365

Аналоги намного дешевле. По качеству работы не отличаются.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

2
0
 
Закрыть