Какие датчики давления стоят в шинах Mitsubishi Outlander
Чтобы заменить датчик давления в резине Митсубиси Аутлендер, следует разобраться в конструкции и принципе действия. Оригинальный модуль представляет отдельный сенсор, монтируемый в каждое колесо индивидуально. Связаны элементы с блоком TPMS, устанавливаемым в салоне или под капотом автомобиля.
Содержание
В стандартной комплектации, датчики обычно оранжевые или темно серые. На внутреннем содержимом это не отражается.
Устройство датчика
Конструкцию для простоты восприятия информации можно описать в виде списка. Здесь имеются следующие элементы:
- Ниппель с направляющей трубкой и креплением.
- Чувствительный элемент датчика.
- Батарейка.
- Радио передатчик.
- Пластиковый корпус.
Как работает
Принцип действия датчика выглядит так.
- Через ниппель воздух закачивается в баллон колеса. Внешне сосок не отличается от обыкновенных версий.
- При повышении давления колес, воздух начинает давить на металлическую мембрану, замыкая контакт сенсора.
- После этого, через радиосигнал, импульс поступает на головной модуль TPMS.
- Здесь происходит раскодировка данных, и система передает информацию на бортовой компьютер.
Где находятся датчики давления скатов Outlander
На фото выше показано расположение сенсора в колесе автомобиля. Так монтируются измерители на 95% машин. Снаружи диска выступает только рабочая часть соска. Сенсор всегда расположен внутри баллона.
Как отключить датчики
Чтобы выключить систему TPMS и ее элементы, водители чаще используют 2 метода.
- Физическое выключение блока. На фото выше показана контактная группа устройства. Для его деактивации нужно фишку рассоединить. Также некоторые водители просто снимают сенсоры и катаются с постоянно горящей лампочкой.
- Второй вариант менее варварский и подразумевает программное отключение системы. Для этого к машине подключают внешний программатор и используя штатные настройки, выключают блок. Подобные действия лучше доверить специалистам. При неправильной последовательности можно повредить прошивку и «влететь» на серьезный ремонт.
Как прописать датчики
Система TPMS построена так, что принудительно прописывать сенсоры шин не требуется. Достаточно поменять элемент на исправный. Далее выравнивается накачка резины до нужного уровня и проезжается на автомобиле 20 минут. Бортовая система самостоятельно внесет изменения в настройки и примет новый сенсор.
Ошибка датчика – горит значок низкого давления в колесах: что делать
Если после переобувки или прокола скатов глючит бортовую систему измерения накачки – проверьте следующие факторы.
- Целостность датчиков. Нередко во время монтажа малоопытные специалисты повреждают сенсоры или монтируют их неправильно.
- Правильность накачки шин. Некоторые манометры могут передавать информацию не точно. Если причина кроется здесь — подкачайте покрышки на 0,2-0,3 Атм.
Сброс датчика
Скинуть можно так.
- Зайти в меню настроек на бортовой панели.
- Найти раздел системы TPMS.
- Выбрать пункт настройки сенсоров или аналогичный. В разных комплектациях машины, название может отличаться.
- Откроется часть с указанием четырех сенсоров.
- Выбираем нужный, и нажимаем на сброс.
После этого, сенсор обнулится и перейдет в состояние «из коробки».
Как снять датчик
Нужно учесть, устройство демонтируется только изнутри колеса. Процедура выглядит так.
- Изначально снимается колесо из машины и спускается.
- Далее покрышка отделяется от диска или проминается во внутреннюю часть, чтобы освободить датчик.
- Далее нужно открутить фиксаторную гайку на внешней части соска. Обычно нужна головка №12 или рожковый ключ.
- Теперь датчик вдавливается внутрь колеса и аккуратно извлекается из диска.
Цены
В среднем сенсор давления на штатную систему TPMS стоят в районе 2000 рублей за комплект. Заводской артикул – 4250С276.
Итог
Датчики наддува катков Аутлендер надежны и не отличаются капризностью. Повредить модуль можно только механически или при серьезном ударе по колесу.