Какое давление должно быть в шинах Фольксваген Транспортер (Мультивен)
Давление в покрышках Volkswagen Transporter выставляется в зависимости от загруженности автомобиля. По расчету допустимая норма нагрузки на колесо — 700 кг, то 4 покрышки смогут выдержать вес – 2,8 тонны. Получается, что каждый скат нужно накачивать до 2,8 атм. Перемещение без нагрузки подразумевает уменьшение накачки катков до 2,2 спереди и 2.4 сзади.
Содержание
Эксплуатируя автомобиль, необходимо придерживаться правильных показателей давления. Недокачанные колеса из-за большого пятна контакта с дорогой начнут стираться по краям. Водителю будет сложнее совершать повороты.
Перекаченные шины слабо амортизируют. Любые неровности дороги будут сотрясать автомобиль. Одновременно сильно изнашивается средняя часть покрышек из-за сильного соприкосновения с полотном дороги.
Давление в резине Volkswagen Transporter T4 пассажирский и грузовой
На Мультивен чаще устанавливаются скаты R16. Модель поставляется в пассажирском и грузовом вариантах.
Caravella — более комфортабельный автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров. При их отсутствии давление спереди должно быть 2,1 атм, а сзади — 2,3. Если пассажирские сиденья заполнены, то колеса нужно надуть до 2,5/2,7 бар. Этого достаточно для создания приемлемой амортизации.
Покрышки грузового T4 надувают иначе. При минимальном добавленном весе накачивают спереди 2,8 атм, а сзади 3,5 атм. Загружая полностью автомобиль, надувают 3,5 бар на главную ось и 4,0 второстепенную. Значения актуальны для перемещения на машине летом.
Зимой покрышки перекачиваются на 0,1-0,2 атм. Процедуру производят в гараже. Езда на морозе автоматически понижает давление и приходит в норму.
В хорошую погоду колеса Т4 накачиваются до максимальных показателей. Перемещение по грунтовке или скользкой дороге лучше вести на минимальных показателях, увеличивая поверхность сцепления покрышки с полотном.
Давление в покрышках Транспортер Т5
Бус выпускается в пассажирском и грузовом варианте. Для Каравеллы существуют следующие официальные рекомендации по степени накачки колес:
- 2,2 атм должно быть в передних катках при отсутствии в салоне пассажиров;
- 2,4 – сзади;
- 2,6 бар – на ведущих скатах загруженной машины;
- 2,8 – второстепенные при забитом салоне.
Мультивен предназначен для перевозки грузов. У модификации свои нормы наддува колес. Покрышки грузового фургона накачиваются на основании следующих показателей:
- 2,9 атм – спереди с пустым салоном;
- 3,6 – сзади;
- 3,6 – главные под нагрузкой;
- 4,8 бар – задние на полную забитость.
Летом при движении по нормальной дороге ориентируются на максимальное давление катков. Скользкая поверхность покрытия и присутствие грязи требуют накачивать шины до минимально порога.
Зимой накачка должно соответствовать нормам. Надувать колеса лучше вне теплого помещения. Тогда заполненные воздухом покрышки сохранят нужные показатели.
Давление в колесах Transporter (Multivan) T6
На грузовой и пассажирский вариант, кроме основных типов резины, устанавливается катки с диаметром R18. При наличии таких покрышек на пассажирском автомобиле с отсутствием людей передние накачиваются до 3,0 атм, а задние 2,8. Загружаясь полностью пассажирами, все колеса надуваются до 3,1.
Отличается накачка катков для грузового Мультивена. На минимуме загрузки главная ось получает до 2,8 бар, а второстепенная до 3,6. Полный салон людей и багажа подразумевает корректировку показателей:
- 3,6 — спереди;
- 4,8 — сзади.
Летом ориентироваться лучше на максимальные показатели накачки. Зимой давление должны быть таким же, но надув колес проводите исключительно на морозе. Задувая воздух в теплом помещении, лучше поддать на 0,2 атм больше из-за того, что в морозную погоду сжатость катков падает.
Для экономии горючки по качественному покрытию и длинному расстоянию можно накачать скаты до максимумов. В плохую погоду важен контакт резины с дорогой, поэтому надувайте до минимальных показателей.
Таблица норм давления в скатах Транспортера
Комплектация и поколения | Давление в атм летом пустым | Под нагрузкой | Зимой без багажа и пассажиров | С полным салоном | ||||
Передние | Задние | Главные | Ведомые | |||||
Транспортер Т3 | 2,1 | 2,3 | 2,5 | 2,7 | 2,1 | 2,3 | 2,5 | 2,7 |
Каравелла Т4 | 2,1 | 2,3 | 2,5 | 2,7 | 2,8 | 3,5 | 3,5 | 4,7 |
Мультивен Т4 | 2,8 | 3,5 | 3,5 | 4,7 | 2,8 | 3,5 | 3,5 | 4,7 |
Caravella T5 | 2,2 | 2,4 | 2,6 | 2,8 | 2,2 | 2,4 | 2,6 | 2,8 |
Multivan Т5 | 2,9 | 3,6 | 3,6 | 4,8 | 2,9 | 3,6 | 3,6 | 4,8 |
Пассажирский Т6 | 3,0 | 2,8 | 3,1 | 3,1 | 3,0 | 2,8 | 2,8 | 3,1 |
Грузовой Т6 | 2,8 | 3,6 | 3,6 | 4,8 | 2,8 | 3,6 | 3,6 | 4,8 |
Итог
Представленных в таблице показателей необходимо придерживаться при накачке колес. Отклонения будут ощущаться водителем слабым разгоном или зубодробительной ездой.