Какое давление должно быть в шинах БМВ Х5
Правильное давление в покрышках BMW X5 влияет на массу факторов. От накачки шин зависят следующие показатели.
Содержание
- 1 Колеса R17
- 2 Скаты R18
- 3 Давление в резине X5 R19
- 4 Давление в покрышках BMW X5 R20 разноширокие
- 5 X5 E53: давление в скатах
- 6 X5 E70: давление в резине
- 7 X5 F15: давление в колесах
- 8 X5 G05: давление в скатах
- 9 Низкое давление в колесах БМВ Х5: что делать
- 10 Сбросить ошибку давления в автомобильных шинах X5
- 11 Таблица норм давления
- 12 Итог
- Плавность хода. Если скаты перекачать – машина начнет подпрыгивать на неровностях. При слишком малом давлении, повышается риск повреждения диска.
- Сильное падение уровня накачки негативно отразится на расходе топлива. В некоторых случаях, потребление горючего возрастает на 10-15%.
- Также параметр влияет на износ резины. Если сильно отклониться от заводских рекомендаций, срок эксплуатации скатов может снизится в 2-3 раза, относительно нормы.
Далее разберем в отдельности должную накачку в каждом типе серийных покрышек.
Колеса R17
Для стандартных катков 17-го типоразмера изготовитель рекомендует накачивать давление в 2,2/2,3 Атм для передней и задней оси. Если речь идет о полной загрузке, в кормовом мосте потребуется степень надуть 2,5 БАР. Так получится компенсировать усиленный прожим ската и сохранить шины на нужной отметке.
Зимой и летом накачку следует держать одинаковой. Некоторые водители советуют приспустить шины на время холодов, что в корне неправильно. На каждые -10 градусов ниже нулевой отметки, скаты будут терять до 0,1 БАР давления естественным путем.
Скаты R18
Шины Р18 не отличаются по накачке от меньших аналогов. Здесь также нужно удерживать наддув в 2,2/2,3.
Давление в резине X5 R19
На авто первых поколений показатели неизменны. Для кузова Е70 параметры накачки немного отличаются. Производитель рекомендует качать скаты до 2,3/2,4 Атм спереди и сзади. В режиме полной загрузки, корма надувается до 2,7 Кг/см.
Давление в покрышках BMW X5 R20 разноширокие
На таких колесах накачку потребуется поддерживать строго указанной производителем. Здесь недопустима отсебятина и изменение оптимальных параметров. О нормативах завода можно узнать из специального шильдика, расположенного на левой дверной переборке. Разноширокие покрышки устанавливались только на модификации Е70. Оптималка здесь — 2,3/2,4.
X5 E53: давление в скатах
Для кузова, выпускаемого с 1999 по 2006 год, производитель предусматривает средний показатель накачки в пределе 2,2/2,3 Кг/см, для фронта и кормы. Параметр будет актуален для шин Р19, R17 и Р18. Более подробная таблица представлена дальше.
Учитывайте, что преимущественно автомобиль используется в городском режиме. Если подразумевается езда по грунту или рыхлым покрытиям, допускается снижение наддува на 0,2 Атм, для повышения сцепления.
X5 E70: давление в резине
Разноширокие покрышки кузова требуют подкачки более серьезной, чем обычные шины ранних модификаций. Здесь следует на передней оси держать давление в 2,3/2,4 КГ/см, а на задней — 2,3/2,8 Атм. Это требуется по причине доработанной подвески и динамических характеристик машины.
На жестких скатах с технологией Ранфлет и тяжелом двигателе типа 3,0 D, вовсе нужно удерживать накачку не ниже 2,5/2,6 БАР.
X5 F15: давление в колесах
На кузове Ф15 устанавливаются разноширокие покрышки диаметром R21 или 20. Согласно заводской таблице, здесь нужно удерживать уровень в 2,2 Кг/см на минимальной и 2,7/2,9 Атм при максимальной загрузке.
X5 G05: давление в скатах
В рекомендуемом варианте накачки, производитель предусматривает наддув в 2,5/2,7 Кг/см для переда и сзади автомобиля. В условиях бездорожья или снежной зимы, допускается понижение накачки на 0,2 БАРа, чтобы компенсировать неровности покрытия и повысить комфорт передвижения.
Низкое давление в колесах БМВ Х5: что делать
При недостаточном наддуве покрышек бортовая система выдаст соответствующий сигнал водителю. Информация по накачке шин выводится на бортовом компьютере в виде отдельной строки на каждое колесо. Водителю нужно подкачать скаты до требуемого уровня. Если это не помогло – индикатор не гаснет. Проверьте датчики в колесах машины.
Сбросить ошибку давления в автомобильных шинах X5
Чтобы скинуть неисправность низкого наддува катков от водителя не потребуется какого-либо вмешательства в бортовые сети или ПО. Достаточно выровнять давление в баллонах и проехать по дороге примерно 20 минут. Через это время, БК обновит информацию от датчиков, и ошибка уйдет.
Таблица норм давления
Оптимальная накачка катков Х5 следующая.
Типоразмер шины | Нормальное давление, Атм. | |||
Частичная загрузка | Полная | |||
Передняя | Задняя | Главные | Ведомые | |
235/65R17 | 2,2 | 2,3 | 2,4 | 2,7 |
255/55R18 | 2,2 | 2,3 | 2,4 | 2,7 |
255/50R19 | 2,3 | 2,3 | 2,4 | 2,7 |
275/40R20 | 2,4 | 2,5 | 2,6 | 2,9 |
315/35R20 | 2,4 | 2,5 | 2,6 | 2,9 |
285/35R21 | 2,5 | 2,7 | 2,6 | 2,9 |
265/35R22 | 2,5 | 2,9 | 2,7 | 3,2 |
295/30R22 | 2,5 | 2,9 | 2,7 | 3,2 |
Выше имеются общие показатели накачки исключительно в серийных шинах. Степень наддува в аналогах может незначительно отличаться – это параметр подбирается индивидуально.
Итог
Давление катков Х5 является важным параметром для нормальной работы подвески автомобиля. От правильности накачки зависят динамические характеристики и комфорт пассажиров во время движения.