Что будет, если проехать на ручнике: последствия
В каждом автомобиле с АКПП есть режим «Паркинг». Останавливаясь под уклоном, включается и стояночный тормоз. Причина в том, что, активируя обычный паркинг, автомобиль удерживается на месте шипом, который блокирует вращение шестерни. Значительного усилия он может не выдержать. Начиная движение, не забывайте его выключать. Ехать на ручнике недопустимо — вызовет нежелательные последствия для некоторых узлов машины.
Содержание
Могут возникнуть сомнения возможности движения автомобиля на ручном тормозе. Учитывайте — современные машины мощные и сдвинуться с места на автомате в таком режиме и проехать не один километр реально.
Несколько метров
Если водитель забыл снять автомобиль с ручника, тронулся и немного проехал — ничего серьезного с машиной не случится. Повышенная нагрузка на мотор и трансмиссию не окажет существенного влияния. Не успеют перегреться колодки и диски. Главное, чтобы движение продолжалось недолго, и водитель меньше газовал.
Что будет через несколько километров
При езде с активированным ручником от 1 до 5 км последствия могут иметь разный характер. Опытный водитель сразу поймет — машина не так тянет. Девушки почаще проезжают на ручнике приличное расстояние. Последствия:
- увеличенное и неравномерное истирание покрышек;
- перегрев тормозных колодок и дисков;
- увеличенный износ ступичных подшипников;
- возросшая нагрузка на двигатель и трансмиссию.
Нехорошие итоги могут быть и для АКПП. Коробка передач начнет перегреваться с повышенным износом фрикционов.
Проехал на ручнике: последствия в виде стертых колодок
Причина в усиленном трении между диском и элементами, вызывая повышенный износ.
Если автомобиль пройдет всего несколько десятков метров, то колодки только нагреются. Серьезного ничего не произойдет. Дальнейшая эксплуатация в таком режиме приведет элементы в полную негодность. Они перестанут выполнять основные функции, и потребуется замена.
Что будет в плане износа двигателя
Мотор получит дополнительную нагрузку. Особенно на полноприводной машине. У мощного автомобиля хватит усилий для старта и последующего движения. Нагрузка, воспринимаемая силовой установкой, станет равной буксировке грузовика. Автомобиль может трясти. Пойдет сильная вибрация.
С задним приводом иногда машина не сможет тронуться. У двигателя для этого не хватит мощности, и он начнет захлебываться.
Под действием повышенной нагрузки мотор не выйдет из строя. Однако, его ресурс может значительно сократиться.
Что будет с диском сцепления
Выход из строя элемента маловероятен. Бывали случаи, но замена диска дешевле ремонта АКПП. Проблема останется в смене детали так как в мастерской машина может задержаться.
Последствия в плане расхода топлива
Движение на ручнике требует больших усилий. Ездить длительное время не рекомендуется, на двигатель идет существенная нагрузка. Для преодоления дополнительных усилий мотору придется работать на повышенных оборотах, увеличивая расход горючего. В зависимости от степени натяжения — величина возрастает в 2 и более раз.
Что делать, если проехал на ручнике
Лучше сразу остановиться, как только заметили. Прикиньте, сколько могли проехать с последнего паркинга. В зависимости от силы затяжки ручника и пройденного расстояния, последствия будут разного характера.
Обнаруженная проблема сразу после начала движения потребует всего лишь снять опцию и продолжить путь. Когда автомобиль с ручником проехал несколько километров, то после остановки водителю нужно выйти из машины и посмотреть на тормозные колодки. Дальше проверьте состояние АКПП. Перегрев коробки мог привести к износу фрикционов. Осмотрите качество покрышек на величину износа. Если дыма в области дисков нет, машина с автоматом едет в обычном режиме, ручник держит автомобиль, и остановка не вызывает проблем – отделались меньшими потерями. Не помешает съездить в автосервис и проверить эти узлы, заодно продиагностировать мотор и коробку.