Чем коробка робот отличается от автомата простыми словами

Разница робота от коробки автомат сразу незаметна. Водитель – новичок не сможет найти различия. В обоих передачи переключаются самостоятельно без участия человека. В действительности здесь присутствует много конструктивных и визуальных отличий.



2 агрегата имеют плюсы и минусы. Преимущества АКПП:

  • более простое и удобное управление;
  • невысокий расход топлива при большом количестве ступеней переключения;
  • надежность и долговечность гидротрансформатора.

Автомат или робот
Плюсы робота:

  • небольшая стоимость агрегата;
  • малый вес изделия;
  • хорошая динамика;
  • доступный и недорогой ремонт.

Недостатки АКПП:

  • неудобная динамика разгона автомобиля;
  • высокие цены на запчасти;
  • наличие гидротрансформатора снижает КПД агрегата.

Минусы робота:

  • наличие пробуксовок, снижающих ресурс коробки;
  • паузы при переключении передач;
  • в отличие от автомата щелканье скоростей более резкое;
  • останавливаясь, необходимо переставлять рычаг в нейтральное положение ручным способом.

Учитывая сильные и слабые стороны агрегатов, каждый водитель выбирает для себя приемлемый вариант, ну а наше мнение высказано дальше.
КПП

Как отличить автомат от робота визуально

По фото визуальных отличий незаметно. В действительности они есть, и опытный человек внешне их сразу найдет. Первое — это рычаг селектора. В АКПП следующие положения:

  • Р — парковка;
  • N – нейтраль;
  • R — задняя передача;
  • D — перемещение вперед.

Существуют и другие, они отличаются в зависимости от модели. У робота заметны положения:

  • N – нейтральная;
  • R – задняя;
  • D – движение вперед.

Парковка отсутствует.
преимущества
Отличить вариатор от других агрегатов можно, внимая имеющиеся режимы. Кроме основных положений в АКПП могут присутствовать «L», «2», и «3». У вариатора только один режим — «L».

Разница по конструкции

АКПП отличается от робота наличием:

  1. Гидротрансформатора, выполняющего функцию сцепления. Обеспечивает плавное без рывков переключение передач. Работа осуществляется на основе анализа полученных сигналов о режиме движения и оборотах двигателя автомобиля.
  2. Редуктора — система зацепления из зубчатых колес и шестерен.

Переключается в автоматическом режиме, достигая мотором определенных оборотов.

Роботизированная коробка в отличие от АКПП выполняется в 2-х вариантах:

  1. Обычная механика, но с присутствующим электронным блоком, подающим команды на щелканье скоростей.
  2. Усовершенствованная РКПП с двумя системами сцепления.

В конструкцию робота входят:

  • 2 вала с сцеплением;
  • актуатор или сервопривод;
  • электронный блок.

Переключается в автоматическом порядке. Отвечает электронный блок управления, что является главным отличием робота. Далее представлено видео, где наглядно показывается функционирование АКПП и робота.

В чем разница по плавности и скорости переключения

По функциональным характеристикам на автомате ездить удобнее. Связано с тем, что здесь передачи переключаются плавно. Вручную ничего делать не требуется.

Робот не в состоянии быстро гасить рывки. Автомобиль движется динамичнее, меньше потребляет топлива, а скорости щелкаются быстрее. Возможен переход на полу ручное управление. Оно не полное, переключаться можно только в одном положении.

Отличия в обслуживании и ремонте

АКПП нуждается в правильном сервисе. Выражается в следующем:

  1. Регулярная замена масла через определенный период.
  2. Установка нового фильтра, который забивается различными мелкими частицами.
  3. Промывка коробки. Совершается, когда у АКПП большой пробег.

Необходимо осуществлять регулярную плановую компьютерную диагностику агрегата. Если процедуру проводить вовремя — возможно выявление проблем на ранней стадии, что исключит вероятность серьезного ремонта.
коробка скоростей
Отличительная особенность обслуживания робота — диагностика электронного блока. Отсюда возникают все неполадки. Электронную систему нужно регулярно адаптировать под ресурс трансмиссии. В чистом состоянии должен находиться мехатронный блок. Не допускается наличие загрязнений или подтеков смазки на его поверхности.

По потреблению масла и топлива

Если агрегаты находятся в хорошем состоянии, то и расхода жидкостей в автомате и роботе наблюдаться не должно. По рекомендациям завода замена смазочного материала вообще не должна проводиться. Водители не придерживаются рекомендаций и меняют масло в коробке через 60000 км пробега. Забегая вперед, стоит сказать, что это правильно, ведь производитель заинтересован, чтобы ресурс агрегата не превышал 200к, а обновляя смазку, продлевается жизнь этого узла. Механики автомастерских аналогичного мнения.

У автомобилей одинаковой мощности потребление горючего наблюдается больше у того, где установлен автомат. Отличие небольшое. Многое зависит от стиля езды. Если не перегружать автомобиль и плавно нажимать на газ, то даже с АКПП расход существенно снизится.

Что лучше

Ответить можно на основании отзывов. Водители, привыкшие к АКПП, на 70% остаются ее приверженцами. Им нравится плавный разгон автомобиля и простота управления.

Сторонников роботизированной трансмиссии привлекает дешевое обслуживание, меньший расход топлива и простота конструкции. Такие автомобили нравятся девушкам. Причина лежит в отсутствие педали сцепления, означающее, что транспортное средство не заглохнет на перекрестке.

АКПП изобретен более 80 лет назад. Из этого делается вывод о доведенности конструкции. Робот появилась позже, но быстрыми темпами завоевывает позиции.

Итог

Однозначно дать совет по выбору АКПП или робота возможно, проанализировав текущие потребности и бюджет водителя. Когда денег достаточно подойдет автомат, но мысленно стоит готовится, что на ремонт агрегата должна быть отложена некая сумма. Взамен владелец получит более удобное передвижение. Когда бюджет меньше – стоит рассмотреть коробку робот.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

3
0
 
Закрыть