Нужно ли ставить машину с автоматом на ручник
Многие водители, проездив на АКПП долгое время, забывают использовать стояночный тормоз, ввиду отсутствия видимой надобности в этом. Активируя ручник на автомате крайне необходимо в определенных условиях, ведь автопроизводители не зря устанавливают эту систему.
Содержание
Режим паркинг на АКПП – не лекарство от всех недугов. У системы есть некоторые ограничения и технические особенности.
Зачем ручник на автомате
Стояночный тормоз на машина с АКПП или другими разновидностями трансмиссий выполняет идентичную функцию, что и для механики. Основная задача устройства – блокировка колес для удержания авто на одном месте.
Стоит ли ставить АКПП на ручник
Если машина оборудована устройством — использование необходимо. При отсутствии фактической надобности в механизме, ни один изготовитель не будет ставить на машину.
Процедура затяжки ничем не отличается от классических вариаций с МКПП.
Обозначения
Активированная опция выводится в виде иконки стандартного образца.
Ручной тормоз в машине с АКПП: как работает
Принцип действия одинаков для всех гражданских автомобилей. Поднимая рычаг, привод (механический или гидравлический) расклинивает колодки и стопорит колеса.
Передача момента в зависимости от разновидности системы, бывает механическая – устанавливается трос или жесткая тяга, либо гидравлическая, аналогичная основной тормозной магистрали. О типе конструкции устройства в конкретном авто, можно узнать из сервисной документации.
Как правильно ставить на ручник автомат: последовательность
Оборудована машина механическим или гидравлическим вариантом, не имеет значения – процедура использования всегда идентична.
- Останавливаясь на стоянке или в другом месте, АКПП переводится в положение «P» — паркинг.
- Глушится двигатель.
- Поднимается рычаг ручного тормоза.
Если авто комплектуется электронным устройством, его нужно активировать до выключения зажигания.
Как пользоваться на горке и заметном уклоне
Использовать ручник обязательно. Инструкция применения описаны пунктом выше.
При автозапуске
Нужно выполнить требования заводской инструкции. Здесь будет указано, потребность применения ручника. В зависимости от конструкции агрегата, подобное может не понадобится.
Ставить ли на ручник автомат на ровной поверхности
Стоянка на горизонтальной площади использовать элемент не обязывает. В подобной ситуации, нагрузка на блокировочный механизм АКПП минимальна, и система самостоятельно справится с нагрузкой.
В режиме паркинг
Автомат при парковке блокируется специальным штырем, заклинивающим ведущую шестерню. Следовательно, в положении «Р», зафиксированы только приводные колеса.
Если условия предполагают возможность отката авто, ручником пользоваться обязательно.
Нужен ли при прохождении техосмотра
Если предусмотрен конструкцией автомобиля, на техосмотре он должен быть и исправно функционировать.
Когда система повреждена, работает недостаточно эффективно, либо вовсе отсутствует – это является весомой причиной для отказа в прохождении процедуры.
При сдаче экзамена
Инспектор в обязательном порядке будет смотреть использование ручника кандидатом. Неправильное применение, отказ от использования грозит провалом экзамена.
Как снять машину с ручника
Чтобы деактивировать на горке, нужно выполнить последовательность действий, аналогичную работе с МКПП.
Как правильно трогаться на АКПП с ручником
Обычно последовательность такая.
- Запустить двигатель.
- Выжать педаль тормоза.
- Перевести рычаг автоматической коробки в требуемое положение.
- Опустить ручник.
- Убрать ногу с педали тормоза и одновременно плавно нажать на газ, начиная движение.
Можно ли дергать ручник зимой на АКПП
Это не лучшая идея, независимо от типа трансмиссии. Обычно ручник блокирует только заднюю ось машины, и в переднеприводных модификациях не возникает никакой связи между системами. Отсюда можно сделать вывод, что АКПП ничего не будет, но водитель должен быть готовым к заносу.
С полно или заднеприводными версиями все сложнее. Рывок ручника может вызвать удар по трансмиссии и нанести ей ущерб.
Итог
Ручник на АКПП – обязательный элемент конструкции на автомобиле. Использовать его рекомендуется аналогично механике, при необходимости.