Как правильно тормозить двигателем на автомате (АКПП)

В качестве альтернативного способа остановки автомобиля можно тормозить двигателем. Педаль стопа не задействуется. Обязательное условие — использование коробки передач. Минимальное потребление горючего постепенно замедлит систему. Такой способ можно применять, когда для остановки транспорта есть время и свободное расстояние.



Торможение мотором актуально и с установленной АКПП. Применяется метод в гололед, поскольку исключается занос автомобиля. Причина в том, что торможение не блокирует колеса за счет установленной системы ABS. Водители пользуются им при длительном спуске. Это уменьшает износ колодок.

Что значит торможение двигателем

Это метод остановки автомобиля с помощью использования силы трения между соприкасающимися деталями. Потребляется минимальное количество горючего.
Коробка автомат
На автомобилях с АКПП то же есть возможность останавливаться таким способом. Здесь многое зависит от специфики агрегата. На некоторых машинах тормозить коробкой нельзя из-за отсутствия такой функции. Если АКПП имеет простую конструкцию, то для торможения мотором следует установить «ручной режим». В более современных агрегатах для этой цели существуют специальные положения.

Как тормозить мотором на АКПП

Необходимо совершить действия:

  1. Включить режим Overdrive — позволит автомату перейти на третью передачу.
  2. Добиться снижения скорости до 90 км/ч.
  3. Переключить коробку на вторую. Начнется снижение скорости.
  4. Как только стрелка спидометра упадет до 50 км/ч, переключить автомат на L.

Если придерживаться порядка действий, то торможение не будет выводить из строя автомат.

На спуске и скорости

Движение автомобиля вниз по крутому склону требует перевода АКПП в механический режим — рычаг смещается влево. Нога убирается с педали газа — скорость падает, но незначительно. Для дальнейшего торможения нужно включать понижающие передачи, нажимая рычагом на знак минус. Доводить до первой скорости не рекомендуется, потому что идет большая нагрузка на двигатель.
Торможение
Аналогично торможение осуществляется и на скорости. Проводятся такие же действия с целью понижения стрелки спидометра до нужной величины.

Если отказали тормоза

При наличии коробки автомат нельзя паниковать. Движущаяся машина по ровной поверхности, требует сначала снять ногу с газа. Автомобиль постепенно начнет терять скорость, и задача водителя состоит только в его управлении. Затем нужно перевести коробку в ручной режим и постепенно понижать передачи пока транспорт не остановится.

Если тормоза отказали при спуске, то снятие ноги с газа не поможет. Машина продолжит набирать скорость. На ручное управление коробкой необходимо переходить незамедлительно. Уменьшить скорость можно только работой с передачами, постоянно понижая их. Это может пагубно сказаться на АКПП, но позволит уйти от аварии.

На вариаторе

Специальный режим позволяет вести торможение силовым агрегатом. Необходимо перевести рычаг в положение L. Торможение автомобиля начинается автоматически. Снимая ногу с педали газа, происходит самостоятельное переключение передач. У машины уменьшается динамичность и увеличивается расход топлива.
остановка
Отличие торможения на вариаторе состоит в отсутствии потребности включения ручного управления.

В гололед

Зимой требуется двигаться с особой осторожностью. Заранее переключите рычаг в режим «скользкая дорога» и не нажимайте на педаль тормоза. Можно переключить селектор в положение «3» или «2». Это ограничит включение более высоких передач.

На машинах с ABS водитель может экстренно тормозить без риска заноса автомобиля. Система не позволяет осуществлять разную блокировку колес. Когда одна покрышка попадает на лед, а другая на асфальт ABS стремится уравнять тормозные усилия — это касается одновременно 4 колес. В результате тормозной путь увеличивается, но машина остановится.

Перед светофором

Подъезжая, педаль газа необходимо плавно отпускать. Опытный водитель способен рассчитать дистанцию так, что двигатель остановит машину в нужном месте. Делается с установленным режимом D. Останавливаясь на красном свете — постоянно держите ногу на тормозе. Загорелся зеленый — педаль отпускается и нажимается газ.

Как следует выбирать передачу при торможении

Все зависит от скорости. Устанавливая рычаг в механический режим — включите 3 передачу. По мере понижения скорости до 90 км/ч нажать на минус и перейти на вторую. Когда резвость передвижения упадет можно включить первую.

Можно ли тормозить на АКПП в ручном режиме

Когда есть возможность установки мануального положения, то им можно пользоваться для снижения скорости. Включая рычаг в соответствующее положение, необходимо вести плавное переключение передач. Начинать нужно с высшей скорости и заканчивать нижней.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

5
0
Закрыть