Обзор двигателя ЯМЗ 238

Мотор ЯМЗ 238 — надежный и распространенный дизельный агрегат. Модификации силовой установки можно встретить на многих разновидностях техники, включая военные и сельскохозяйственные машины.



V-образная восьмерка устанавливалась и на гражданские авто типа Урал 4320 и его вариациях.

Устройство двигателя

Мотор устроен просто, что обеспечивает надежность и легкость эксплуатации. Блок двигателя чугунный V-образный с разнесением цилиндров под углом 90⁰. Нижневальная компоновка дополняет агрегат и обеспечивает необходимую приемистость.
Обзор двигателя
В зависимости от модификации, на мотор ставится атмосферная система подачи воздуха или турбонаддув. Отдельные варианты исполнения имеют по независимой головке на каждом цилиндре, изначально это был один элемент на каждую сторону силовой установки.

Схема работы ЯМЗ 238

Примитивная конструкция агрегата полностью основана на механике. Топливный насос закачивает горючее в цилиндры, где происходит воспламенение.

Коленчатый вал напрямую соединен с распределителем посредством шестеренной передачи. Отсюда происходит активация клапанов, через толкатели и штанги – стандартная последовательность работы нижневального дизеля.

Принцип работы ЯМЗ 238

агрегат
Полностью аналогичен другим конструкциям дизельного типа. Моторы ЯМЗ работают от сжатия солярки в камере сгорания. Механические приводы топливоподачи и воздушной магистрали полностью лишены электронной составляющей. Это гарантирует необычайную стабильность работы в любых условиях. Минусом подобной конструкции является высокий расход топлива.

Технические характеристики ЯМЗ 238

Параметры двигателя без турбины следующие.

ПоказательЗначение
Рабочий объем, л.15
Тип топливаДизель
Конфигурация цилиндровV-образная
Количество цилиндров8
Количество клапанов16
Соответствие эко нормативамЕВРО-0/4
Диаметр цилиндра, мм.130
Ход поршня, мм140
Степень сжатия17,5
Система охлажденияЖидкостная
Заявленный ресурс, км.1000000
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Мощность, л.с.До 420
Полная масса, кгДо 1370
Холостые обороты600
Максимальные обороты2100
Компрессия в норме, кг/см33-38

Рабочая температура

Оптималка для мотора ЯМЗ 238 находится в диапазоне от 72 до 98 градусов Цельсия. Так развивается максимальная мощность и эффективность сгорания топлива.

Точный показатель нагрева зависит от типа техники, где мотор установлен.

Расход топлива в час ЯМЗ 238

В зависимости от модификации и типа техники, где мотор смонтирован, ЯМЗ 238 потребляет от 21 до 35 литров на 100 км пробега. Также в модельном ряде имеются вариации с расходом около 40 л/100 км.

Объем масла в ЯМЗ 238

В картер атмосферной установки заливается 28 литров смазки. Периодически выполняется доливка каждые 500 км пробега. Мотор кушает и в хорошем состоянии имеет свойство масложора.

В картерный отсек турбированной версии входит на 3 литра жидкости больше. Это связано с необходимостью смазки нагнетателя воздуха.

Вес ЯМЗ 238

В зависимости от года выпуска и модификации, двигатель в сборе весит 820-1010 кг. Масса указана без КПП и системы сцепления.
Модификации последнего поколения, отлитые из алюминиевого сплава, весят значительно меньше. Но это негативно сказалось на надежности установки.

Техническое обслуживание

Принцип работы
Согласно регламенту производителя, сервис мотора требуется выполнять каждые 20-25 тысяч км. Качество отечественного топлива и тяжелые условия эксплуатации, накладывают собственные ограничения. Опытные пользователи советуют обслуживать ДВС уже при 15000 км пробега.

В это время выполняются процедуры.

  1. Замена масла и фильтров.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Осмотр системы подачи топлива.
  4. Обслуживание дизельных форсунок.

Ресурс мотора ЯМЗ 238

Ресурс мотора
Заявленный производителем составляет 800 000 км пробега, но при бережной эксплуатации и правильном обслуживании, двигатель стабильно «наматывает» до миллиона км.

Неисправности ЯМЗ 238

При правильном уходе и использовании оригинальных деталей, двигатель обычно не капризничает. Нарекания вызывает только система подачи топлива. ТНВД при заливке низкосортной солярки быстро изнашивается, что принуждает водителей более тщательно выбирать заправки.
Основные болячки
Турбо версия
Представляет модификацию атмосферника с соответствующими доработками. Благодаря улучшению конструкции моторы развивают мощность свыше 330 лошадок, что позволяет монтировать их в сильно нагруженную технику.

Двигатель с турбиной также выделяется лучшей динамикой, отзывчивостью. Привод нагнетателя – механический, система смазки является основным модулем.

Скачать инструкцию

Полное руководство по мотору ЯМЗ 238 — по ссылке.

Итог

Двигатель ЯМЗ 238 — надежный и популярный агрегат, распространенный на всей территории СНГ. Водители хвалят неприхотливость конструкции и простоту обслуживания.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

4
0
 
Закрыть