Обзор двигателя ЯМЗ 238
Мотор ЯМЗ 238 — надежный и распространенный дизельный агрегат. Модификации силовой установки можно встретить на многих разновидностях техники, включая военные и сельскохозяйственные машины.
Содержание
V-образная восьмерка устанавливалась и на гражданские авто типа Урал 4320 и его вариациях.
Устройство двигателя
Мотор устроен просто, что обеспечивает надежность и легкость эксплуатации. Блок двигателя чугунный V-образный с разнесением цилиндров под углом 90⁰. Нижневальная компоновка дополняет агрегат и обеспечивает необходимую приемистость.
В зависимости от модификации, на мотор ставится атмосферная система подачи воздуха или турбонаддув. Отдельные варианты исполнения имеют по независимой головке на каждом цилиндре, изначально это был один элемент на каждую сторону силовой установки.
Схема работы ЯМЗ 238
Примитивная конструкция агрегата полностью основана на механике. Топливный насос закачивает горючее в цилиндры, где происходит воспламенение.
Коленчатый вал напрямую соединен с распределителем посредством шестеренной передачи. Отсюда происходит активация клапанов, через толкатели и штанги – стандартная последовательность работы нижневального дизеля.
Принцип работы ЯМЗ 238
Полностью аналогичен другим конструкциям дизельного типа. Моторы ЯМЗ работают от сжатия солярки в камере сгорания. Механические приводы топливоподачи и воздушной магистрали полностью лишены электронной составляющей. Это гарантирует необычайную стабильность работы в любых условиях. Минусом подобной конструкции является высокий расход топлива.
Технические характеристики ЯМЗ 238
Параметры двигателя без турбины следующие.
Показатель | Значение |
Рабочий объем, л. | 15 |
Тип топлива | Дизель |
Конфигурация цилиндров | V-образная |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Соответствие эко нормативам | ЕВРО-0/4 |
Диаметр цилиндра, мм. | 130 |
Ход поршня, мм | 140 |
Степень сжатия | 17,5 |
Система охлаждения | Жидкостная |
Заявленный ресурс, км. | 1000000 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Мощность, л.с. | До 420 |
Полная масса, кг | До 1370 |
Холостые обороты | 600 |
Максимальные обороты | 2100 |
Компрессия в норме, кг/см | 33-38 |
Рабочая температура
Оптималка для мотора ЯМЗ 238 находится в диапазоне от 72 до 98 градусов Цельсия. Так развивается максимальная мощность и эффективность сгорания топлива.
Точный показатель нагрева зависит от типа техники, где мотор установлен.
Расход топлива в час ЯМЗ 238
В зависимости от модификации и типа техники, где мотор смонтирован, ЯМЗ 238 потребляет от 21 до 35 литров на 100 км пробега. Также в модельном ряде имеются вариации с расходом около 40 л/100 км.
Объем масла в ЯМЗ 238
В картер атмосферной установки заливается 28 литров смазки. Периодически выполняется доливка каждые 500 км пробега. Мотор кушает и в хорошем состоянии имеет свойство масложора.
В картерный отсек турбированной версии входит на 3 литра жидкости больше. Это связано с необходимостью смазки нагнетателя воздуха.
Вес ЯМЗ 238
В зависимости от года выпуска и модификации, двигатель в сборе весит 820-1010 кг. Масса указана без КПП и системы сцепления.
Модификации последнего поколения, отлитые из алюминиевого сплава, весят значительно меньше. Но это негативно сказалось на надежности установки.
Техническое обслуживание
Согласно регламенту производителя, сервис мотора требуется выполнять каждые 20-25 тысяч км. Качество отечественного топлива и тяжелые условия эксплуатации, накладывают собственные ограничения. Опытные пользователи советуют обслуживать ДВС уже при 15000 км пробега.
В это время выполняются процедуры.
- Замена масла и фильтров.
- Регулировка клапанного механизма.
- Осмотр системы подачи топлива.
- Обслуживание дизельных форсунок.
Ресурс мотора ЯМЗ 238
Заявленный производителем составляет 800 000 км пробега, но при бережной эксплуатации и правильном обслуживании, двигатель стабильно «наматывает» до миллиона км.
Неисправности ЯМЗ 238
При правильном уходе и использовании оригинальных деталей, двигатель обычно не капризничает. Нарекания вызывает только система подачи топлива. ТНВД при заливке низкосортной солярки быстро изнашивается, что принуждает водителей более тщательно выбирать заправки.
Турбо версия
Представляет модификацию атмосферника с соответствующими доработками. Благодаря улучшению конструкции моторы развивают мощность свыше 330 лошадок, что позволяет монтировать их в сильно нагруженную технику.
Двигатель с турбиной также выделяется лучшей динамикой, отзывчивостью. Привод нагнетателя – механический, система смазки является основным модулем.
Скачать инструкцию
Полное руководство по мотору ЯМЗ 238 — по ссылке.
Итог
Двигатель ЯМЗ 238 — надежный и популярный агрегат, распространенный на всей территории СНГ. Водители хвалят неприхотливость конструкции и простоту обслуживания.