Реле и предохранители Volkswagen Touareg

Популярный в России автомобиль выпускается с 2003 года. После 2007, машина получила обновление отдельных элементов, а в 2010 появилось второе поколение. Предохранители Туарега будут приведены именно на 1 модификации транспортного средства – самой популярной в России.

Содержание



Концерн Volkswagen всегда выделялся, наличием в своих моделях, обилия электронных систем и модулей, что сказалось и на количестве защитных элементов. Многообразие предохранителей и релюшек способно ввести в ступор даже самых опытных автолюбителей. В машине присутствует сразу несколько монтажных блоков, где установлено большое количество вставок.

Блок предохранителей Туарег под капотом

Подкапотный модуль устанавливается слева по ходу движения автомобиля. Расположение выбрано не случайно. Он находится в удобном для обслуживании месте с легким доступом к содержимому. Отличие в некоторых версиях есть. Американцы 2005-2006 годов оснащались другими аппаратами, но модификация не прижилась.


возле мотора
Здесь сосредоточены преимущественно силовые предохранители и реле, ответственные за работу силовой установки.

Блок в левой части приборной панели

слева приборки
На фото выше приведен монтажный блок авто 2009 года с стандартной комплектации. Оперативный модуль выделяется простым доступом к содержимому и легким обслуживанием. Здесь преимущественно устанавливаются предохранители и вставки салонного оборудования, систем комфорта, вторичных устройств, не имеющих отношения к работе мотора.

Блок под сиденьем водителя

сиденья
Третий основной модуль устанавливается под сидением водителя. На фото выше представлено содержимое корпуса панели, автомобиля 2004 года. Здесь проходят основные силовые линии автомобиля – магистральная развязка. Модуль представляет небольшой прямоугольный короб, сделанный из пластика. Внутри находятся реле и предохранители, распределители цепей, ответственные за общее питание других блоков нагруженного оборудования.

Влезать в коробку без крайней необходимости категорически не рекомендуется.

Блок реле под приборной панелью

панель


Для упрощения конструкции изготовитель вывел большинство выключателей в отдельную коробку. Панель содержит основные реле, питающие салонное оборудование и вспомогательные устройства, не имеющие отношения к двигателю.

Модуль компактен и легко обслуживается, что не вызовет затруднений у простых автолюбителей.

Распиновка предохранителей

Привести полную схему распиновки всех элементов автомобиля невозможно. Ввиду обилия электроники, в сервисной литературе и руководствах по ремонту, изображаются отдельные цепи проводки каждого агрегата индивидуально.

В результате такого подхода, совместить все отдельные участки не получится. С распиновкой каждого элемента нужно разбираться лично.

Схема предохранителей

Расшифровка блоков выполнена для версий до рестайлинга. Авто 2013-2016 годов менее распространены. После рестайлинга обновилось салонное оборудование и добавились некоторые приборы, что повлияло на наполненность монтажных блоков.
Расшифровка панели
Расшифровка панели для модификаций, потребляющих бензин.

НомерОписание
1Питание прикуривателя
2Стояночное отопление, в отдельных комплектациях – питание на реле циркуляционного насоса
3Подача напряжения дополнительных розеток.
4Стояночное отопление – тенн
5Питание реле розеток
6KESSY
7Мультимедийная система, датчики дождя и света
8Стеклоочистители
9Омыватель стекол
10Задний левый стеклоподъемник
11Левая сторона центрального замка
12Подсветка салона
13Пустой
14Стеклоподъемник передний левый
15Левый стоп
16Клаксон
17Левая часть поворотов и стояночные огни
18Питание реле SRA
19ПТФ
20Электропривод регулировки передних сидений
21Дополнительная поворотная фара
22Управление крышкой багажного отделения/поперечная блокировка
23Задняя блокировка
24Система контроля давления в покрышках
25Электропривод регулировки рулевой колонки
26Подушка безопасности пассажира возле водителя, выключатель педали сцепления
27Подсветка салона, отключение охранной системы
28/32Резервные гнезда
33Подогрев рулевого колеса, модуль управления колонкой
34Камеры внутреннего наблюдения, датчики подогрева сидений
35Питание ближнего и дальнего света, управление бортовой сетью
36Бортовой аккумулятор
37Пустой
38Стопы
39Система зажигания и климатическая установка, питание панели приборов.
40Питание приборки
41KESSY
42Электропривод люка
43Питание штатного сабвуфера
44/45Электрические панели передних сидений
46Пустой
47Управление дифференциала
48Управление системой полос, часы стояночного отопления
49Сервотроник
50Датчик температуры и уровня смазки в картере двигателя, обдув трубы отопителя
51Датчик качества воздуха на улице, мониторинг давления в шинах
52Стеклоочиститель кормы
53Модуль переключения наружного освещения, подогрев зеркал
54Корректор угла наклона фар
55Питание реле приточного вентилятора на второй скорости
56Климатическая установка
57Двигатель регулировки вентилятора

Далее рассмотрим панель в правой стороне приборки.
в новом месте

НомерОписание
1Управление и распознаватель прицепа
2Парктроник
3Управление электрикой прицепа
4Телефон
5Управления распознаванием прицепного устройства
6Противозаносная система, АБС и ЕСП – питание блоков управления
7Модуль контроля раздатки
8Дальний свет головной оптики
9Магнитола
10TV-тюнер
11Радио
12Аудиоусилитель
13Резерв
14Задний правый фонарь, крышка багажного отделения
15Правый задний стеклоподъемник
16Подсветка багажника
17Ближний и дальний свет
18Подогрев заднего стекла
19Привод наклона сцепного устройства
20Регулировка сидений/инвертор с розеткой
21Отпирание запаски, охранная система
22Обогрев передних сидений, регулировка положения кресла водителя.
23Климат
24Горизонтальная регулировка сидений
25Задняя консоль управления климатом
26Отсутствует
27Мониторинг давления в шинах, регулировка дорожного просвета
28Автоматическая поддержка дистанции с впереди идущим авто
29Автоматика АКПП
30Реле доводчика и передняя лебедка
31Задний блок управления и контроль крышки багажного отделения
32Центральный замок – правая часть
33Задняя часть охранной системы
34Правый передний стеклоподъемник
35Правый поворотник, стояночные сигналы по правому борту.
36Телефон и потолочный модуль
37Пустой
38АБС и ЕСП
39Подогрев лобового стекла
40Продольная блокировка колес
41Управление прицепом
42Радио и система открытия дверей гаража
43Фонари заднего хода
44Подогрев форсунок омывателя, крутилка регулятора подогрева сидений.
45/46Резервные
47Радар-детектор, регулятор дистанции
48Управление пневмоподвеской
49Телефон, зеркала заднего вида
50Парктроник и клавиши управления АСР и ЕСП
51Индикаторы коробки передач
52Селектор коробки передач
53Реле нагревателя лобового стекла
54Питание тормозов прицепа, нагреватель ветрового стекла
55Привод рулевой колонки
56АБС, ЕСП
57Продольная блокировка.

Следующий на очереди монтажник под капотом. Здесь находятся силовые предохранители, ответственные за нагруженные цепи.


цепь

НомерОписание
1/2Модуль управления вентилятором радиатора
3/4Насос вторичного забора воздуха
5/6Питание катушек зажигания
7/8Форсунки цилиндра, насос системы охлаждения топлива.
9Модуль управления двигателем, впрыск топлива на дизеле
10Расходометр воздуха, датчик высокого давления, управление турбонагнетателем.
11Уровень и температура масла силовой установки, клапан продувки адсорбера
12Управление реле насоса вторичного воздуха, клапан продувки адсорбера, прокачка системы охлаждения после отключения двигателя, привод изменения геометрии впускного коллектора
13/14Регулятор давления топлива и клапан его дозирования
15Блок управления двигателем, реле включения топливного насоса
16Параллельное включение аккумуляторной батареи, бензонасос
17Лямбда-зонд
18ДК2 после катализатора

Также в блоке присутствует комплект релейных переключателей.

Порядковый номерОписание
А1Питание свечей накаливания
А2Питание клеммы 30 замка зажигания
А4Топливный насос
А6Помпа системы охлаждения топлива
А5Дополнительный насос радиатора
А3Автоматическое включение накаливания свечей
В6Дополнительный насос смеси
В7Не применяется
В4Малая мощность обогрева
В3Высокая мощность обогрева
В1Питание клеммы 30 замка зажигания
В2Топливный насос
С20Питание клеммы 50 замка зажигания
С19Подкачивающий топливный насос

Предохранитель прикуривателя

На автомобилях 2004-2008 годов устанавливается на позиции 1 в монтажном блоке с левой стороны приборной панели.

Предохранитель компрессора пневмоподвески

На авто первого поколения находится справа под приборкой под номером 48. На авто с 2015 года за управление пневмы отвечает отдельный модуль.

Предохранитель дворников: где стоит

Передний стеклоочиститель на автомобиле 2009 года устанавливается под номером 8. Для версий после рестайлинга – это №4. Задний дворник питается от №52, независимо от комплектации и года. Очиститель фар головной оптики запитан от реле Е7 дополнительного блока.

Предохранитель корректора фар

Устройство автоматической настройки головной оптики подключено к бортовой сети через элемент 54, установленный в приборной доске.

Предохранитель кондиционера

В большинстве комплектаций автомобиля используется климатическая установка. Примитивный кондиционер монтируется редко, следовательно, его распиновку нужно смотреть конкретно под каждый автомобиль. В первом поколении присутствует большое количество плавких вставок. В левой стороне приборки установлены предохранители 39 и 56. Элементы 23,25,39 находятся в правой стороне приборки. Элементы 10,11,12 отвечают за контроль приборов.

Также здесь присутствует две релюшки. Элементы отвечают за питание нагруженных узлов – муфты компрессора и блока климатической установки — D5, 6.


Фольксваген

Задние фонари

На машинах до 2011 года производитель разъединил систему управления освещением на две магистрали. Для левой стороны отведен предохранитель 15 с соответствующей части приборки. Правая магистраль выведена на № 14, установленный в ногах пассажира.

Звуковой сигнал

Штатный клаксон питается через предохранитель 16. Вставка устанавливается на стандартном месте независимо от года выпуска.

Предохранитель бензонасоса

Магистрали топливного продуманы так, что отказ блока в случае непредвиденной ситуации невозможен.

Контроль питания насоса проходит через элемент 12, установленный под приборкой. Силовые магистрали подключены к аналогичным предохранителям под номерами 13/14/15. На моделях после 2014 года присутствует дополнительный элемент под номером 6.

Предохранитель раздатки

Для 1 поколения машины, контроль монтируется через элемент 7. Для обновленной версии, после рестайлинга за подачу напряжения на модуль ответственна вставка 15.

Вентилятор охлаждения

За работу системы отвечают предохранители 1 и 2, установленные внутри монтажного блока под капотом автомобиля. Реле вентилятора находится на радиаторе.
Детали автомобиля

Предохранитель печки

Вставка вентилятора обдува нагревателя печки устанавливается на позиции 50.

Ближний свет

Подача питания на фары головной оптики выполняется отдельно для каждого борта. Для левой и правой стороны предусмотрены предохранители 35 и 17. Вставки монтируются под приборкой.

В 2018 году производитель обновил размещение элементов и перенес их в блок комфорта.

Предохранитель магнитолы Туарег

Штатная акустическая установка подключена через элемент 9 салонной монтажной панели. Подобное расположение актуально для всех транспортных средств с 2003 года.

Предохранитель габаритов

Выключатели огней проведены через вставку 53, смонтированную в салоне машины справа под приборкой.

Предохранители Туарег на розетки

Дополнительных запиток в машине всего три. Все элементы подают напряжение 12 V. За работу выводов отвечают вставки 1, 3 и 5, установленные в салоне со стороны водителя.
паркетник

Предохранитель стеклоочистителя

На машинах до и после 2017 годов выпуска выполнена раздельная система питания очистителей для лобового и кормового агрегата. Описание предохранителей магистралей находится в пункте «дворники».

VW Touareg: предохранитель парктроника

Система управления проведена через защитную вставку 2. Датчики устройства запитан отдельно от предохранителя 50. Это сделано для снятия нагрузки с магистралей и более равномерного ее распределения.

Доводчик багажника

Питание привода крышки грузового отделения осуществляется от элемента 22.

Замок багажника

Отсек питается от элемента 14.

Стоп-сигналы

Предохранительные элементы стопов выполнены для каждой стороны авто. Здесь это 15 и 38 для левого и правого борта.

Подсветка номера

Освещение заднего знака подключено к общей магистрали габаритных огней. Продуманная система не нуждается в установке дополнительного предохранителя. Если лампочки погасли – искать проблему необходимо в них или подводящей проводке.


Двигатель

Зеркало Туарег —предохранитель

Элемент 53 салонного блока отвечает за подогрев зеркал заднего вида. Элемент монтируется под приборкой слева.

Регулировка положения выполняется от вставки 49 в дополнительном монтажном отсеке.

Реле Туарега

Ввиду обилия электронных приборов на машине монтируется большое количество выключателей. Здесь встречаются маркировки типа 109 и J317. Для удобства обслуживания и ухода, реле разнесены по отдельным модулям, что позволяет минимизировать размер блоков и удобно разместить их.

Реле компрессора пневмоподвески Туарег NF

В версии НФ включение пневмокомпрессора выполнено за счет реле, установленного в моторном отсеке. Релюшки поставлены внутри ЭБУ или на салонной переборке.

Реле дворников

Штатные очистители ветровых стекол оборудованы выключателями, установленными отдельно от всех элементов. Обычно они ставятся под приборкой со стороны водителя.
показатели
Очиститель фар головной оптики включается от реле Е7. Подобное расположение актуально для транспорта до 2015 года выпуска.

Реле кондиционера

Штатный переключатель системы кондиционирования находится под щитком примерно по центру консоли. Детали спрятаны в подобном месте для простоты обслуживания агрегата и облегчения процедуры ремонта.

Реле стартера

Запуск стартера устанавливается под капотом в стандартной позиции под номером 9 и 13. В некоторых комплектациях производитель устанавливает прибор, как часть ЭБУ и отдельный элемент здесь отсутствует.

Реле под сиденьем

На автомобилях, где монтируется дизель на 3 литра, и других, имеется дополнительная панель под местом водителя. Здесь сосредоточены силовые предохранители и реле, ответственные за группы приборов или отдельные, энергоемкие блоки.

Обслуживание панели выполняется легко после снятия водительского кресла.

Реле звукового сигнала Туарег

Находится во вспомогательном блоке под номером 4 (автомобили после рестайлинга). В первых модификациях устройство монтировалось под капотом на крыле автомобиля.


внутри

Туарег: реле топливного насоса

Система питания продумана до мелочей. Здесь присутствует два основных реле — А4 и В2. Также имеется дополнительный элемент, контролируемый релюшкой В6. Подкачка топлива выполняется при помощи вставки С19.

Все элементы проводки смонтированы в монтажном блоке под капотом машины.

Реле вентилятора

Отдельно следует выделить реле питания обдува системы охлаждения. Как таковой элемент в конструкции авто отсутствует. Его роль выполняет модуль управления вентилятором охлаждения.

Реле стеклоочистителя

Выключатели в большинстве комплектаций автомобиля устанавливаются под капотом. Благодаря подобному расположению детали легко обслуживать и менять. Аналогично изготовитель ставит реле для омывателя стекол.

Замена предохранителей

Стандартная процедура выполняется так.

  1. Обесточить автомобиль.
  2. Далее потребуется вскрыть крышку монтажного блока и найти нужный элемент.
  3. Используя специальные щипцы или пинцет. Категорически не рекомендуется вынимать вставки руками, расшатывая их.
  4. Установить новый элемент на место и собрать панель в обратном порядке.

Итог

В большинстве модификаций реле и предохранители Туарега выполнены в стандартном форм факторе. Обслуживание вставок простое при знании их расположения и принципиальной конструкции.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

0
0
 
Закрыть