Панель приборов Audi А4: описание значков
Автолюбители нередко сталкиваются с тем, что приборка Ауди А4 разных комплектаций и годов выпуска может значительно отличаться. Это связано с обилием навесного оборудования, разнообразными агрегатами, которые производитель ставит на машину. Так как установка одной панели для всех сборок будет нерациональной (индикаторы и лампочки попросту не влезут в поле), изготовитель выпускает несколько разных версий приборки.
Добавляет неразберихи каждый новый рестайлинг. После обновления появляется видоизмененный щиток и новый комплект оборудования на ней.
Содержание
Расшифровка обозначений на приборке Ауди А4
В зависимости от разновидности комплектации и года могут появиться следующие символы.
Индикатор ошибки | Расшифровка |
Стандартный индикатор, указывающий на то, что в машине присутствуют проблемы. Требуется обратить внимание на состояние бортовых систем. | |
Лампочка индикации тормозной системы. Обычно сигнал указывает на недостаток жидкости в расширительном бачке или поломки внутри модуля АБС. | |
Стандартный указатель работы ручного тормоза. Для начала движения нужно опустить ручник. | |
Двигатель перегрелся, следует остановиться и дать остыть антифризу. | |
| Лампочка явно указывает на падение давления внутри картера двигателя. Обычно проблема связана со снижением уровня смазки или поломки насоса. Также может говорить о слишком текучем масле. Если жидкость недостаточно густая, насос не сможет создать нужное давление. |
Аккумулятор разрядился или слишком изношен. Также может говорить о проблемах с генераторной установкой. | |
Требование пристегнуть ремень безопасности. | |
Имеются проблемы в рулевой системе. Срочно нужно проверить усилитель и рычаги на наличие повреждений. | |
Указатель имеет аналогичное значение предыдущему. | |
Требование проверить системы двигателя. | |
В трансмиссии имеются серьезные неисправности. | |
Капот машины не закрыт. Возможно, сломан датчик или повреждена его проводка. | |
Адаптивный модуль системы круиз контроля неисправен. | |
Выключен помощник при вождении, водитель ведет авто самостоятельно. | |
Стандартный датчик перегрева электропроводки. Рекомендуется остановиться и подождать остывания. | |
Желтый восклицательный знак, также может быть оранжевого цвета. Свидетельствует о наличии проблем в бортовых электроцепях. | |
Активирована система курсовой устойчивости автомобиля. | |
Модуль АБС неисправен. Требуется выполнить диагностику цепи. | |
Отключение подушки безопасности. Следует проверить пиропатрон и проводку. | |
Тормозные колодки сильно изношены. Следует заменить накладки. | |
Парковочный тормоз неисправен. | |
Обнаружен прокол колеса. Следует остановиться и установить запаску. | |
Модуль контроля давления в шинах показывает слишком малый импульс. | |
Имеются проблемы в модуле ЭСУД. | |
Включены свечи накаливания перед пуском мотора. Индикатор применяется только на дизельных моторах. | |
Снизилась эффективность сажевого фильтра. | |
Автоматическая регулировка оборотов двигателя отключена. Пользователь самостоятельно контролирует положение дросселя. | |
Двигатель прогревается, до начала движения нужно подождать, пока лампочка не погаснет. | |
Также может отображаться в форме канистры. Индикатор говорит о необходимости заправки. | |
Нужно подлить жидкость в бачок омывателя стекла. | |
Очистители стекла неисправны. | |
Ключ в замке не обнаружен. | |
Имеется проблема в механизме запирания дверей. | |
Закончилась батарейка в ключе зажигания. | |
Поломка в работе головной оптики. | |
Имеется перегрев или поломка внутри трансмиссионного блока. | |
Система управления подвеской автомобиля неисправна либо заблокирована. | |
Контактная группа фаркопа повреждена или загрязнена. | |
Стандартные лампочки поворотников. Могут включаться одновременно при активации аварийной сигнализации. | |
Ремень безопасности заднего пассажира не пристегнут, сработал датчик давления. | |
Включен круиз-контроль | |
Силовая установка отключена автоматикой, следует перейти в ручной режим запуска. | |
Рекомендация сделать перерыв. Водитель находится за рулем слишком долго. | |
Максимально допустимая скорость движения превышена. | |
Включен парктроник. | |
Включен дальний свет головной оптики. |
Выше приведены только самые распространенные индикаторы. В зависимости от модификации и сборки авто, изготовитель может устанавливать дополнительные значки. Их точное описание следует смотреть в руководстве пользователя.
EPC на приборке А4 — что значит
Указанная аббревиатура говорит пользователю о наличии проблем в системе электропитания машины. Если лампочка показывается непрерывно — выполните компьютерную диагностику авто.
Загорелся аккумулятор на панели А4
Лампочка на приборке говорит о двух проблемах.
- Износился или разряжен аккумулятор. В этом случае решение проблемы скрывается в ее корне.
- Повреждена система автономного питания авто. Здесь речь идет о генераторе, растяжении ремня или повреждении проводки устройства.
Восклицательный знак на панели Audi A4
Загорается для привлечения внимания водителя к приборной доске. Обычно индикатор появляется в паре с другой лампочкой или несколькими.
Описание приборки А4 Б5
Щиток версии В5 аналоговый. Присутствуют стрелочные указатели и индикаторы, передающие информацию о состоянии авто в режиме реального времени.
Относительно устаревшая конструкция отличается тем, что здесь используются обычные лампочки на разъемной клемме.
Обозначения щитка А4 Б6
Появился более крупный дисплей БК. Здесь отображается информация о состоянии бортовых систем. В верхней части приборки устанавливаются цифровые индикаторы, элементы отличаются от предыдущих модулей подсветкой. Здесь используются впаянные диоды. Половина ламп аналоговая.
Щиток А4 Б7
Модификация приборки уже полностью цифровая. Стрелочные индикаторы сохранены в качестве дани традициям и управляются электроникой.
Приборка В7 отличается от ранних аналогов увеличенным цветным дисплеем, что позволяет одновременно выводить больше информации для водителя.
Обозначения панели А4 Б8
Последняя модификация А4 выделяется предельной компактностью и информативностью. Продвинутый модуль имеет более крупный дисплей. Стрелочные указатели компактно расположены по краям щитка, в их ареолах устанавливаются основные индикаторы, лампочки.
Ошибки на приборке А4
Полный список неисправностей насчитывает несколько тысяч кодов. Ниже приведены только самые распространенные индексы у бортовой сети.
Код | Неисправность |
В1006 1В | Неисправны подушки безопасности или датчики застежки ремня. |
В2000 | Блок управления двигателем поврежден. |
P17D8 | Сцепление перегрето. |
Р0046 | Упала производительность турбины. |
Р0401 | Забита магистраль системы рециркуляции отработанных газов. |
Р0420 | Катализатор отказал или снизилась его производительность. |
Р1296 | Система охлаждения двигателя вышла из строя. |
Р2279 | В системе впуска имеется пробоина, откуда подсасывается воздух. |
Р0171/4; 1126/7 | Обедненная/обогащенная смесь в первом или втором ряду цилиндров. |
Р0300 | Имеются пропуски зажигания в одном из цилиндров. |
Р0010 | Обнаружены сбои в работе распределителя фаз в первой части цилиндров. |
Р10А4 | Дроссельная заслонка засорилась или требует регулировки. |
Р164В | Датчик давления масла неисправен. |
Р0125 | Слишком низкая температура воздуха для нормальной работы лямбда-зонда. |
Р1297 | Присутствует потеря давления между турбиной и дросселем. |
Р1335 | Система контроля крутящего момента работает некорректно. |
Р1545 | Система управления дроссельной заслонкой неисправна. |
011 | Датчик частоты вращения колес вышел из строя. |
Р2556 | Отказал термостат |
Итог
Приборка А4 имеет достаточное количество индикаторов и указателей для полного информирования водителя о состоянии авто в режиме реального времени. Все лампочки и стрелки легко считываются пользователем во время движения.