Приборная панель Шкода Фабия: описание индикаторов
Стандартная приборка Skoda Fabia — современный модуль, обеспечивающий быструю передачу информации водителю о состоянии бортовых систем авто. Во время модернизации и рестайлингов панель видоизменялась и становилась более понятна рядовому пользователю. Датчики и индикаторы сохранили внешний вид, что является обязательным фактором для современной машины.
Содержание
Расшифровка значков на панели Фабии

Далее приведены основные лампочки, встречающиеся на приборке машины разных комплектаций и годов.
| Внешний вид | Что означает |
| | Стандартные поворотники, одновременно загораются при включении аварийной сигнализации. |
| | Передние/задние противотуманные фонари активированы. |
| | Система круиз контроля активирована. |
| | Пиропатрон подушки безопасности неисправен. |
| | Лампа проверьте двигатель. |
| | Давление масла в системе упало ниже нормы. Нужно проверить работу масляного насоса. |
| | Лампочка используется только на дизельном моторе, обозначает работу свечей накаливания. |
| | Модуль электронной стабилизации активирован. |
| | Обнаружен прокол колеса, нужно выровнять давление в шинах. |
| | Нужно закрыть капот/багажник. |
![]() | Предельный износ тормозных колодок. |
| | Не закрыта дверь. Если все заперто – следует проверить датчик. |
| | Неисправность тормозной системы. |
| | Упал уровень масла в двигателе. |
| | Дальний/ближний свет фар работает нормально. |
| | Имеются поломки во внешних осветителях. |
| | Неисправность сажевого фильтра. |
| | Модуль ГУР поврежден или работает некорректно. |
| | Система подачи топлива неправильно работает. |
| | Превышена допустимая температура двигателя. |
| | Нужно выжать педаль тормоза – селектор АКПП заблокирован. |
| | Модуль АБС неправильно работает. |
| | Не пристегнут ремень безопасности. |
| | В бачке омывателя недостаточно жидкости. |
| | Не заряжается аккумулятор, нужно проверить генераторную установку. |
| | Критически низкий уровень топлива в баке. |
Синий значок температуры на приборке Фабии
Если индикатор загорается таким цветом – это указывает на то, что двигатель находится в режиме прогрева. В этом случае делать ничего не нужно, после выхода ДВС на рабочую температуру, символ погаснет самостоятельно.
Приборка Фабии 1 поколения: значки и их расположение

Панель 1 поколения оборудована двумя стрелочными указателями оборотов двигателя и скорости авто. Здесь также выводится часть пометок от датчиков бортовых систем.
В верхней части доски имеются стрелки уровня топлива и температуры двигателя. Посередине расположился информационный дисплей, где отдельно выводятся остальные индикаторы автомобиля.
Приборка Fabia 2: обозначения

Панель 2 поколения, устанавливаемая на авто 2011-2012 годов, получила небольшую доработку и обновилась внешне. Стрелочные указатели уровня топлива и температуры двигателя переместились под крупные приборы, что позволило на их месте смонтировать дополнительный дисплей. Здесь установлены вспомогательные индикаторы бортовых систем, диагностические лампочки.
Несмотря на отличия в конструкции, назначение всех ламп осталось прежним.
Ошибки на приборке Фабии
Полный список кодов Шкоды насчитывает несколько тысяч позиций. По этой причине, далее приведены основные из них, наиболее распространенные при диагностике авто.
| Номер | Расшифровка |
| 0010/0015 | Сбои в работе распределителя фаз №1 |
| 0016/0019 | ДПРВ и ДПКВ – рассинхронизация модулей. |
| 0020/0025 | Сбои в работе распределителя фаз №2 |
| 0033/0035 | Перебои в работе турбины. |
| 0065/0067 | Неполадки в работе форсунок. |
| 0089/0092 | Модуль подачи топлива работает неправильно. |
| 0101/0104 | Неисправности в расходометре воздуха. |
| 0116/0118 | ДТОЖ передает неправильные данные или мотор перегрет. |
| 0120/0123 | Потенциометр дроссельной заслонки функционирует некорректно. |
| 0130/0134 | ДК1 неправильная работа. |
| 0135/0141 | Аналогично для ДК2 |
| 0142/0147 | Неисправности ДК3. |
| 0170/0175 | Топливная смесь образуется неправильно. |
| 0177/0179 | Неправильно работает датчик качества топлива. |
| 0190/0194 | Давление топлива отличается от установленного. |
| 0200/0212 | Проблемы с электрикой форсунок. |
| 0221/0223 | ДПДЗ неправильно функционирует. |
| 0234/0250 | Регулятор давления наддува передает неправильные данные. |
| 0251 | ТНВД работает некорректно. |
| 0300/0312 | Имеются множественные пропуски зажигания. |
| 0351/0362 | Сбои в зажигании одного из цилиндров. |
| 0400/0404 | Система рециркуляции выхлопа работает неправильно. |
EPC на приборке Фабии— что это такое

Индикатор указывает на то, что в системе управления мощностью двигателя имеются неисправности. Мотор будет работать не выше 1500 об/мин, пока не будет устранена поломка.
Skoda Fabia: не работает приборка
Если не горит щиток, следует обратить внимание на факторы.
- Состояние плавкой вставки – предохранителя. Нередко элементы перегорают по причине скачков напряжения или попадания влаги.
- Обрыв или закорачивание проводов питания. Тонкая изоляция кабелей нередко страдает от повышенной вибрации, что может стать причиной их замыкания и обрыва.
- Если не горит только часть приборки, нужно справиться о состоянии лампочек. Диоды редко выходят из строя, но подобное случается.
- В самых сложных случаях происходит повреждение самого щитка приборов. В этой ситуации пользователю рекомендуется заменить устройство целиком.
Как снять приборку
Чтобы демонтировать щиток потребуется выполнить определенную последовательность действий.
- Если в авто предусмотрена регулировка высоты рулевого колеса, его потребуется полностью опустить.
- Обесточить машину.
- Выкрутить в нижней части кожуха приборки два винта и снять ее.
- Далее потребуется поддеть все видимые заглушки на облицовке панели и выкрутить крепежные винты.
- После этого, необходимо потянуть на себя облицовку и снять ее.
- Теперь открывается доступ к креплениям самого щитка – их нужно выкрутить.
- Далее, следует поднять приборку и отключить контактные группы на ее задней стороне.
Итог
Панель Фабии — понятный модуль, обеспечивающий своевременную передачу информации водителю о состоянии автомобиля.



