Разница масел 5W30 и 5W40

Среди автолюбителей ходит много споров о том, какое автомасло лучшее по вязкости. Это вызвано тем, что на первый взгляд отличия 5W30 и 5W40 не критичны. Однако так ли это, следует разобраться, что обозначают цифры на канистре, как их следует эксплуатировать.



Масло 5w30 vs 5w40
Синтетические смеси несущественно отличаются по группе вязкости SAE:

  • 5W30 – рабочий диапазон составляет от -25 до +30 °С;
  • 5W40 – ограничение функциональности установлено на перепаде -30/+40°С.


Отличием является диапазон эксплуатации. Так в споре 5W30 vs 5W40 выигрывает второй конкурент. У широко направленного продукта диапазон применения сдвинут к критическим отметкам, что позволяет заливать его в условиях крайнего севера или тропиков. Однако в случае холодного запуска лучше показывает себя более жидкий вариант.

В остальном обе жидкости имеют схожие характеристики:

  • производятся на синтетической или наполовину искусственной основе;
  • могут быть дизельными и бензиновыми;
  • практически не отличаются по цене.

При углубленном изучении, между автомобильными смазками различной вязкости присутствует большое количество отличий. Более наглядно можно это увидеть из информации далее.

Что обозначает маркировка

Стандартная маркировка вязкости SAE указывает на принадлежность масла к определенной группе. Каждое обозначение указывает при каких климатических условиях лубрикант будет стабильно работать без потери полезных свойств. В первом случае диапазон ограничен перепадами от -30 до +30 градусов Цельсия. Второй вариант более универсален и может нормально функционировать при перепадах -35/+40°С.

Чем отличаются масла


Согласно таблице SAE J300 кардинальные отличия в характеристиках смазок типа 5W30 и 5W40 наблюдаются только в высокотемпературной вязкости. Для первого продукта характерно значение кинематической густоты при +100 °С на уровне 9,3-12,6. Для конкурента актуально 12,6-16,3, что говорит о лучшей приспособленности к высоким нагрузкам, температурам и скоростям. Также в споре 5W30 vs 5W40 отличается стойкость к высокотемпературному сдвигу, 2,9/3,5 соответственно.

Таким образом, между автомобильными лубрикантами имеется достаточно большое отличие. При этом их цена может быть идентична.

О химическом составе смазок

В плане состава лубриканты также отличаются. У смесь 5W30 меньшее количество депрессорных присадок и изготавливается на гидрокрекинговой или синтетической основе. Модификация 5W40 производят только на базе чистой синтетики, где возможно получить повышенный индекс вязкости и стабильность при критических перепадах температур.

Технические характеристики и различия между маслами

Если не брать в расчет сложные параметры и их описание, упрощенно масла можно разделить по таким данным.

Показатель5W305W40
Минимальная температура эксплуатации °С-30-30
Верхний порог эксплуатации °С+30+40
Типичный индекс вязкости160-170Свыше 175
Используемая основаПолусинтетика или синтетикаТолько синтетические основы

В чем отличие для дизеля

Для солярочных установок, более актуален продукт с увеличенной густотой. Это аргументируется повышенной рабочее температурой и нагрузкой на дизельные агрегаты. Смазочные зазоры здесь, как правило, больше. Толстая защитная пленка лучше работает в подобных условиях, обеспечивая оптимальный уход за агрегатом.


Разница для бензиновых двигателей

Для бензина в принципе нет критической разницы при нормальной эксплуатации. Если двигатель не раскручивается до отсечки и соблюдается диапазон оптимальных нагрузок. Использовать более густую субстанцию нет смысла.

С другой стороны, лубриканты 5В40 лучше подходят для высоко оборотистых агрегатов. Стойкость к сдвигу и перегревам отлично проявляет себя в гоночных режимах или передвижению по светофорам.

Несколько слов о сезонности масел

В зависимости от типа жидкости ее можно использовать круглый год или посезонно. Описываемые жидкости могут применяться круглый год в умеренном климате, где нет критических заморозков или сильной жары.

Какие масла 5W-30 или 5W-40 лучше использовать зимой

В качестве зимней смазки, оба описанных лубриканта будут иметь примерно одинаковые свойства. Формулы стабильны в холодное время года, имеют одинаковые пороги кристаллизации. Следовательно, зимой можно заливать обе смазки.

Виды масел

Какое масло лучше заливать летом

В южных широтах, где жара более актуальным станет лубрикант с индексом 5W40. Смазка более стабильна при перегреве, меньше выгорает и выдерживает агрессивную эксплуатацию.

Вариант с маркировкой 5W30 можно уверенно применять в умеренных и северных широтах, где повышение температуры более +30 °С редкость.

Синтетика или полусинтетика

На рынке много брендов масел, плюс еще с разной вязкостью. Определяясь, запутаться можно. 70% масел производятся на гидрокрекинге, хотя производители пишут о мифической синтетической основе.

Если машина подустала – лейте полусинтетику, примерно от 200 тысяч пробега. Бывает, что на приборке цифры поменьше, а авто жрет масло. Попробуйте перейти на 10w40. Не поможет – сольете.

При покупке новой машины либо с вторички, но с малым пробегом рекомендуется синтетика.

Почему важна вязкость моторного масла

Суть заключается в том, что каждый двигатель имеет рабочие зазоры определенной ширины. Если густота смазки достаточная, толщина защитной пленки будет полностью компенсировать наличие щелей. Также слишком текучая жидкость не сможет плотно покрывать все поверхности на перегреве, что спровоцирует увеличенный износ фрикционных пар.

Вязкость масел

В зимнее время года густота также играет большую роль. Чрезмерно вязкая субстанция при замерзании сильно препятствует проворачиванию коленчатого вала. Двигателю сложно запуститься.

Вязкость масла: какое лучше

Лучшее масло то, которое рекомендует производитель двигателя. В сервисном руководстве каждой машины имеется отдельный пункт, определяющий необходимую густоту лубрикантов. Дело в том, что каждый мотор изготавливается индивидуально. Рабочие зазоры, нагрузка на пары трения, температурный режим – все индивидуально. Если залить смазку слишком жидкую, возможен критический износ узлов во время повышенных нагрузок. При эксплуатации чрезмерно густого лубриканта повышается давление на насос. Также снижается проникаемость формулы и нарушается смазка труднодоступных узлов.

Увидеть разницу можно на примере двух авто – Лада Веста и Toyota Yaris. Для японского автомобиля компания рекомендует заливать текучие смазки, что вызвано минимальными зазорами и особенной конструкцией ДВС. На отечественной машине завод рекомендует использование полусинтетику с густотой выше – 5В40, что вызвано повышенной температурой внутри картерного отсека.
Вязкость масел

Что классификация по SAE означает на практике

Практический смысл в маркировке определяет то, как жидкость будет реагировать на перепады температур.

К примеру, в случае со смазками типа 5W30 и 5W40 пользователь не заметит отличий – разницу почувствует только мотор. Если сравнивать 10W30 и 5W20, здесь разрыв будет существенный. Первый вариант в зимнее время года будет сильно густеть, второй – перегреется летом.

Разница по таблице

Наиболее точно можно увидеть различие вязкости при демонстрации технических характеристик масел разных производителей.

Лубрикант

5W30

5W40

Кинематическая вязкость при +40°С

при +100°С

Кинематическая вязкость при +40°С

при +100°С
ELF Evolution 900 SXR55,69,99014,7
Мобил 1 ESP Formula72,812,18113,4
Лукойл Люкс синтетика55,6810,13нд13,6
Кастрол Магнатек7012,179,913,2
Тойота62,8610,5982,9613,58
Ниссан7312,380,113,4

Как видно из таблицы синтетика Эльф оказывается наиболее достойным вариантом. Жидкость оптимально держит перегрев и достаточно текучее при умеренных нагрузках. Однако здесь ему помогает неоспоримый козырь – высокий индекс вязкости.

Правила перехода с 5W30 на 5W40

Ввиду разности густоты масла могут иметь разные составы. Переход между продуктами рекомендуется только после промывки силовой установки, но по опыту пробовал и без нее.

Переход на другой вид масла

Совместимость масел

Если автомобилист хочет использовать одновременно обе смазки – это не лучшая идея. Лубриканты разных компаний имеют отличающиеся составы и ключевые присадки. При контакте добавок может произойти непредсказуемая реакция, а может все будет нормально.

Если сравнивать продукты одного бренда, допустима их смешиваемость при крайней необходимости.

Можно ли смешивать Шелл Хеликс Ультра 5W30 и 5W40

Смешивание разных моторных масел – всегда связано с риском для силовой установки. Даже при использовании лубрикантов одного изготовителя, идентичной серии, но разной вязкости существует малая вероятность несовместимости компонентов формул.
Shell 5w30 против 5w30
Технически допустимо подобное смешивание, но при соблюдении условий.

  1. Долив разрешен в критических ситуациях, когда мотор теряет смазку (течь в картере), а необходимо доехать до ближайшего СТО. В таком случае действует правило – «хоть на подсолнечном масле, лиж бы не на сухую».
  2. После устранения поломки необходимо полностью сменить жидкость и масляный фильтр.
  3. Предельное расстояние, допустимое для подобных действий – 150-200 км. за такое время силовая установка не успеет повредиться.
  4. Не рекомендуется доливать более чем 25% от общей массы лубриканта в картере.



Аргументируется жесткая норма различием формул продуктов. Для получения определенной вязкости в состав внедряются узконаправленные стабилизаторы, загустители и депрессоры. Во время нагрева и продолжительного контакта, присадки могут мешать друг другу, что спровоцирует снижение рабочих свойств продуктов.

Производители масел

Благодаря многочисленным отзывам покупателей и статистике продаж самыми популярными считаются производители:

  • Mobil;
  • Castrol;
  • Mannol;
  • NESTE;
  • SHELL;
  • Motul.

Как учитывать предпочтения и рекомендации при выборе

При выборе смазочного материала для мотора – личные предпочтения отодвигаются на второй план. Основой считается требования изготовителя и заводские параметры смазки.

Подбор лубриканта следует выполнять исходя из руководства по эксплуатации.

Последствия: что будет при неправильном выборе

При ошибке в подборе есть риск проявления негативных последствий.

  1. Затрудненный запуск зимой.
  2. Недостаток защитных свойств.
  3. Увеличенный износ при нагреве мотора.
  4. Повышенный расход топлива и смазки.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

0
0
Закрыть