Разница масел 5W30 и 5W40

Среди автолюбителей ходит много споров о том, какое автомасло лучшее по вязкости. Это вызвано тем, что на первый взгляд отличия 5W30 и 5W40 не критичны. Однако так ли это, следует разобраться, что обозначают цифры на канистре, как их следует эксплуатировать.



Масло 5w30 vs 5w40
Синтетические смеси несущественно отличаются по группе вязкости SAE:

  • 5W30 – рабочий диапазон составляет от -25 до +30 °С;
  • 5W40 – ограничение функциональности установлено на перепаде -30/+40°С.


Отличием является диапазон эксплуатации. Так в споре 5W30 vs 5W40 выигрывает второй конкурент. У широко направленного продукта диапазон применения сдвинут к критическим отметкам, что позволяет заливать его в условиях крайнего севера или тропиков. Однако в случае холодного запуска лучше показывает себя более жидкий вариант.

В остальном обе жидкости имеют схожие характеристики:

  • производятся на синтетической или наполовину искусственной основе;
  • могут быть дизельными и бензиновыми;
  • практически не отличаются по цене.

При углубленном изучении, между автомобильными смазками различной вязкости присутствует большое количество отличий. Более наглядно можно это увидеть из информации далее.

Чем отличается масло 5w30 от 5w40


Согласно таблице SAE J300 кардинальные отличия в характеристиках смазок типа 5W30 и 5W40 наблюдаются только в высокотемпературной вязкости. Для первого продукта характерно значение кинематической густоты при +100 °С на уровне 9,3-12,6. Для конкурента актуально 12,6-16,3, что говорит о лучшей приспособленности к высоким нагрузкам, температурам и скоростям. Также в споре 5W30 vs 5W40 отличается стойкость к высокотемпературному сдвигу, 2,9/3,5 соответственно.

Таким образом, между автомобильными лубрикантами имеется достаточно большое отличие. При этом их цена может быть идентична.

В чем отличие для дизеля

Для солярочных установок, более актуален продукт с увеличенной густотой. Это аргументируется повышенной рабочее температурой и нагрузкой на дизельные агрегаты. Смазочные зазоры здесь, как правило, больше. Толстая защитная пленка лучше работает в подобных условиях, обеспечивая оптимальный уход за агрегатом.


Разница 5W30 и 5W40 для бензиновых двигателей

Для бензина в принципе нет критической разницы при нормальной эксплуатации. Если двигатель не раскручивается до отсечки и соблюдается диапазон оптимальных нагрузок. Использовать более густую субстанцию нет смысла.

С другой стороны, лубриканты 5В40 лучше подходят для высоко оборотистых агрегатов. Стойкость к сдвигу и перегревам отлично проявляет себя в гоночных режимах или передвижению по светофорам.

Вязкость масла 5W30 и 5W40: какое лучше

Лучшее масло то, которое рекомендует производитель двигателя. В сервисном руководстве каждой машины имеется отдельный пункт, определяющий необходимую густоту лубрикантов. Дело в том, что каждый мотор изготавливается индивидуально. Рабочие зазоры, нагрузка на пары трения, температурный режим – все индивидуально. Если залить смазку слишком жидкую, возможен критический износ узлов во время повышенных нагрузок. При эксплуатации чрезмерно густого лубриканта повышается давление на насос. Также снижается проникаемость формулы и нарушается смазка труднодоступных узлов.

Увидеть разницу можно на примере двух авто – Лада Веста и Toyota Yaris. Для японского автомобиля компания рекомендует заливать текучие смазки, что вызвано минимальными зазорами и особенной конструкцией ДВС. На отечественной машине завод рекомендует использование полусинтетику с густотой выше – 5В40, что вызвано повышенной температурой внутри картерного отсека.
Вязкость масел

Лучшее в зависимости от температуры

Если температурный режим работы двигателя ограничен умеренными показателями, нет перегрузки приводных частей или чрезмерного нагрева более удачным будет вариант 5W30.

Для ДВС, эксплуатируемых в гоночных условиях, актуальна смесь 5W40 – это вызвано увеличенными температурами внутри агрегата.

5W40 или 5W30: в чем разница — таблица

Наиболее точно можно увидеть различие вязкости при демонстрации технических характеристик масел разных производителей.


Лучшее в зависимости от температуры

Если температурный режим работы двигателя ограничен умеренными показателями, нет перегрузки приводных частей или чрезмерного нагрева более удачным будет вариант 5W30.

Для ДВС, эксплуатируемых в гоночных условиях, актуальна смесь 5W40 – это вызвано увеличенными температурами внутри агрегата.

5W40 или 5W30: в чем разница — таблица

Наиболее точно можно увидеть различие вязкости при демонстрации технических характеристик масел разных производителей.

Лубрикант

5W30

5W40

Кинематическая вязкость при +40°С

при +100°С

Кинематическая вязкость при +40°С

при +100°С

ELF Evolution 900 SXR

55,6

9,9

90

14,7

Мобил 1 ESP Formula

72,8

12,1

81

13,4

Лукойл Люкс синтетика

55,68

10,13

нд

13,6

Кастрол Магнатек

70

12,1

79,9

13,2

Тойота

62,86

10,59

82,96

13,58

Ниссан

73

12,3

80,1

13,4

Как видно из таблицы синтетика Эльф оказывается наиболее достойным вариантом. Жидкость оптимально держит перегрев и достаточно текучее при умеренных нагрузках. Однако здесь ему помогает неоспоримый козырь – высокий индекс вязкости.

Можно ли смешивать масло Шелл Хеликс Ультра 5W30 и 5W40

Смешивание разных моторных масел – всегда связано с риском для силовой установки. Даже при использовании лубрикантов одного изготовителя, идентичной серии, но разной вязкости существует малая вероятность несовместимости компонентов формул.
Shell 5w30 против 5w30
Технически допустимо подобное смешивание, но при соблюдении условий.

  1. Долив разрешен в критических ситуациях, когда мотор теряет смазку (течь в картере), а необходимо доехать до ближайшего СТО. В таком случае действует правило – «хоть на подсолнечном масле, лиж бы не на сухую».
  2. После устранения поломки необходимо полностью сменить жидкость и масляный фильтр.
  3. Предельное расстояние, допустимое для подобных действий – 150-200 км. за такое время силовая установка не успеет повредиться.
  4. Не рекомендуется доливать более чем 25% от общей массы лубриканта в картере.



Аргументируется жесткая норма различием формул продуктов. Для получения определенной вязкости в состав внедряются узконаправленные стабилизаторы, загустители и депрессоры. Во время нагрева и продолжительного контакта, присадки могут мешать друг другу, что спровоцирует снижение рабочих свойств продуктов.

Автор материала:

Поделитесь своим мнением :)